Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Вичугского муниципального района
13.04.2017 г. N 245-п
Положение
о ведомственном контроле, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях Вичугского муниципального района
Положение о ведомственном контроле, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и предприятиях Вичугского муниципального района, подведомственных администрации Вичугского муниципального района (далее - Положение), разработано на основании статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Ивановской области от 13.04.2012 N 26-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон Ивановской области).
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные направления и особенности осуществления администрацией Вичугского муниципального района (далее - Администрация) ведомственного контроля, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Администрации муниципальных учреждениях и предприятиях Вичугского муниципального района.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- ведомственный контроль - деятельность органов местного самоуправления Вичугского муниципального района (далее - уполномоченные органы), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;
- подведомственные организации - муниципальные учреждения Вичугского муниципального района, муниципальные унитарные предприятия Вичугского муниципального района, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют соответственно органы местного самоуправления Вичугского муниципального района.
- орган, осуществляющий ведомственный контроль - администрация Вичугского муниципального района, осуществляющая мероприятия по контролю в подведомственных организациях.
1.3. Ведомственный контроль проводится с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и устранения выявленных нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.
1.4. К основным задачам проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях относятся:
- выявление нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предупреждение нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
- принятие мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций, в том числе мер, способствующих к привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Проведение ведомственного контроля осуществляется по следующим направлениям:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время и время отдыха;
оплата и нормирование труда;
соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
трудовой распорядок и дисциплина труда;
профессиональное обучение и получение дополнительного предпрофессионального образования;
охрана труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
проведение аттестации работников;
иные направления.
2. Общие требования к осуществлению ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения Администрацией плановых и внеплановых проверок подведомственных организаций.
2.2. Предметом проверок является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также устранение подведомственными организациями выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.3. Плановые (внеплановые) проверки проводятся в виде выездных и (или) документарных проверок.
2.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
2.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
2.6. Перечень должностных лиц Администрации, ответственных и уполномоченных за осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях устанавливается распоряжением Администрации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.6.1. Лица, ответственные за проведение проверки, назначаются из числа муниципальных служащих Администрации категории:
"заместитель главы администрации" (в случае прямого подчинения специалиста, уполномоченного на проведение проверки);
"начальник отраслевого (функционального) органа администрации Вичугского муниципального района, наделенного правами юридического лица";
"начальник структурного подразделения".
2.6.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, назначаются из числа специалистов Администрации, а также специалистов отраслевых (функциональных) органов Администрации, наделенных правами юридического лица. Лица, уполномоченные на проведение проверки, должны обладать соответствующими знаниями и квалификацией, необходимой для надлежащего проведения мероприятий по ведомственному контролю
2.7. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации о проведении проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.8. При проведении проверки назначенные распоряжением Администрации должностные лица, ответственные за проведение проверки и уполномоченные на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
2.9. При проведении проверки в подведомственной организации уполномоченные должностные лица не вправе:
проводить проверку в случае отсутствия руководителя организации или лица, его замещающего;
проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, которые не являются объектами проверки или не относятся к предмету проводимой проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать сроки проведения проверки, установленные Законом Ивановской области.
2.10. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью директора или иного уполномоченного представителя организации, в соответствии с перечнем, указанным в распоряжении Администрации о проведении проверки.
2.11. В случае воспрепятствования руководителем подведомственной организации, уполномоченным представителем подведомственной организации проведению проверки, уполномоченные должностные лица обязаны составить акт об отказе в проведении проверки либо о непредоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения проверки.
3. Планирование мероприятий по ведомственному контролю. Особенности проведения плановых проверок
3.1. Плановыми являются проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым распоряжением Администрации (далее - ежегодный план) не чаще чем один раз в три года, в срок, установленный Законом Ивановской области.
3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
3.3. Ответственным за подготовку проекта ежегодного плана является начальник отдела экономики, предпринимательства и муниципального заказа Администрации либо в случае его отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) должностное лицо, на которое возложены обязанности начальника экономики, предпринимательства и муниципального заказа Администрации.
3.4. Должностные лица, администрации Вичугского муниципального района, ответственные за осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях, ежегодно в срок до 01 октября до начала очередного календарного года предоставляют в отдел экономики, предпринимательства и муниципального заказа Администрации свои предложения в проект плана проведения плановых проверок.
3.5. В проекте ежегодного плана в отношении каждой подведомственной организации указываются следующие сведения:
полное наименование подведомственной организации;
фамилия, имя, отчество директора (руководителя) подведомственной организации;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
срок проведения проверки;
проверяемый период.
3.6. Проект ежегодного плана составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3.7. После утверждения ежегодного плана начальник организационного отдела Администрации обеспечивают его размещение на официальном сайте Администрации в срок, установленный Законом Ивановской области.
3.8. Подведомственная организация уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления в подведомственную организацию заверенной копии распоряжения Администрации о проведении плановой проверки. Заверенная копия распоряжения Администрации о проведении плановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается уполномоченными должностными лицами руководителю подведомственной организации или лицу, исполняющему его обязанности под подпись, включающую в себя сведения о дате вручения заверенной копии распоряжения Администрации о проведении плановой проверки.
3.9. При проведении плановой проверки определяется соблюдение подведомственной организацией норм Трудового кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении проверки, установлен в приложении 4 к настоящему Положению.
4. Особенности проведения внеплановых проверок
4.1. Внеплановыми являются проверки, проводимые уполномоченными должностными лицами в случаях, установленных Законом Ивановской области.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Администрацию обращений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
4.3. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.4. Подведомственная организация уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления в подведомственную организацию заверенной копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки. Заверенная копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается уполномоченными должностными лицами руководителю подведомственной организации или лицу, исполняющему его обязанности под роспись, включающую в себя сведения о дате вручения заверенной копии распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки.
4.5. Обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций о предполагаемых или выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В частности, при установлении сроков проведения внеплановой проверки необходимо учитывать, что письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.6. В случае выявления при проведении внеплановой проверки дополнительных (т.е. не указанных в поступившем обращении) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, допущенных подведомственной организацией, в акте, оформленном по результатам внеплановой проверки, указывается необходимость первоочередного проведения плановой проверки в отношении данной подведомственной организации в следующем году.
4.7. Результаты проведения внеплановой проверки доводятся до сведения заявителя(ей).
5. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок
5.1. Срок проведения плановых и внеплановых проверок, а также случаи их продления установлены Законом Ивановской области.
6. Оформление результатов проверок
6.1. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах. Содержание акта и срок его составления должны соответствовать требованиям статьи 5 Закона Ивановской области. Типовая форма акта приведена в приложении 5 к настоящему Положению.
6.2. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченными должностными лицами с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
Приложение 1
к Положению
об осуществлении ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в муниципальных учреждениях и предприятиях
Вичугского муниципального района
Администрация Вичугского муниципального района
РАСПОРЯЖЕНИЕ
От ___________________ |
N ____________ |
г. Вичуга
Перечень должностных лиц администрации Вичугского муниципального района, ответственных и уполномоченных за осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных администрации Вичугского муниципального района организациях
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 13.04.2012 N 26-ОЗ "О ведомственном контроле, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", в целях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных администрации Вичугского муниципального района организациях, администрация Вичугского муниципального района Ивановской области обязывает:
1) Назначить следующих лиц, ответственных за проведение проверки:
- ________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________
2) Назначить следующих лиц, уполномоченных на проведение проверки:
- ________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________
3) Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.
4) Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Вичугского
муниципального района |
В.В. Мурашкин |
Приложение 2
к Положению
об осуществлении ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в муниципальных учреждениях и предприятиях
Вичугского муниципального района
Типовая форма ежегодного плана
проведения плановых проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Полное наименование подведомственной организации |
Фамилия, имя, отчество руководителя подведомственной организации |
Вид проверки (выездная, документарная) |
Цель проведения проверки |
Основание проведения проверки |
Срок проведения проверки |
Проверяемый период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению
об осуществлении ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в муниципальных учреждениях и предприятиях
Вичугского муниципального района
Администрация Вичугского муниципального района
РАСПОРЯЖЕНИЕ
От ___________________ |
N ____________ |
г. Вичуга
О проведении проверки при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
в ___________________________________________________
(полное наименование подведомственной организации)
1. Провести (плановую/внеплановую выездную/документарную) проверку в
отношении _________________________________________________________________
(полное наименование подведомственно организации)
___________________________________________________________________________
(место нахождения (место фактического осуществления деятельности))
__________________________________________________________________________.
2. Назначить ответственным за проведение проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
3. Назначить уполномоченными на проведение проверки: _________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
___________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица)
4. Установить, что настоящая проверка проводится в целях _______________________
___________________________________________________________________________.
Основными задачами проверки являются _______________________________________
___________________________________________________________________________.
Предметом проверки является _________________________________________________
___________________________________________________________________________.
5. Правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
6. Перечень документов, представление которых ________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование подведомственной организации)
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: _________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Сроки проведения проверки:
Дата начала проведения проверки: ___________________________________________.
Дата окончания проведения проверки: ________________________________________.
Проверяемый период: ______________________________________________________.
Глава Вичугского муниципального района __________________ В.В. Мурашкин
Приложение 4
к Положению
об осуществлении ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в муниципальных учреждениях и предприятиях
Вичугского муниципального района
Перечень
правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении проверки
1. Коллективный договор.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах.
4. Штатное расписание.
5. График отпусков.
6. Положение о порядке хранения и использования персональных данных работников.
7. Положения об отделах.
8. Положение о порядке проведения аттестации работников.
9. Положение об организации работы по охране труда.
10. Правила по охране труда.
11. Правила по технике безопасности.
12. Приказы по основной деятельности.
13. Приказы по личному составу.
14. Приказы об отпусках, командировках.
15. Журнал регистрации приказов.
16. Трудовые договоры работников.
17. Журнал регистрации трудовых договоров.
18. Трудовые книжки.
19. Журнал учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
20. Должностные инструкции.
21. Личные дела работников.
22. Личные карточки работников.
23. Журнал инструктажа по охране труда.
24. Журнал инструктажа по технике безопасности.
25. Материалы проведения специальной оценки условий труда.
26. Табель учета рабочего времени.
27. Список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
28. Платежные документы.
29. Ведомости на выдачу заработной платы.
30. Расчетные листки.
31. Договоры о материальной ответственности.
32. Иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение 5
к Положению
об осуществлении ведомственного контроля
за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права,
в муниципальных учреждениях и предприятиях
Вичугского муниципального района
Типовая форма акта проверки при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ___________________________________________________
(полное наименование подведомственной организации)
"____" _______________ 20___ г. (дата составления) |
г. Вичуга |
На основании _______________________________________________________________
(реквизиты ежегодного плана проведения плановых проверок,
___________________________________________________________________________
распоряжения о проведении проверки, основания проведения внеплановой проверки)
проведена _________________________________________________________________
(вид проверки: плановая выездная, плановая документарная,
___________________________________________________________________________
внеплановая выездная, внеплановая документарная)
проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование подведомственной организации)
__________________________________________________________________________.
Проверка проводилась с "____" _____________ 20__ г. по "____" _____________ 20__ г. уполномоченными должностными лицами Администрации
___________________________________________________________________________
(ФИО, должности)
__________________________________________________________________________.
В ходе проверки:
выявлены нарушения (с указанием положений нормативных правовых актов
или иных документов, требования которых были нарушены, и предложения по их
устранению, если в ходе проверки нарушений не выявлено, делается запись
"Нарушений не выявлено"): _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок устранения выявленных нарушений: _____________________________________
Ответственный за проведение проверки:
____________________ (должность) |
_____________________ (подпись) |
____________________ (инициалы, фамилия) |
Уполномоченные на проведение проверки:
____________________ (должность) |
_____________________ (подпись) |
____________________ (инициалы, фамилия) |
____________________ (должность) |
_____________________ (подпись) |
____________________ (инициалы, фамилия) |
____________________ (должность) |
_____________________ (подпись) |
____________________ (инициалы, фамилия) |
____________________ (должность) |
_____________________ (подпись) |
____________________ (инициалы, фамилия) |
____________________ (должность) |
_____________________ (подпись) |
____________________ (инициалы, фамилия) |
С Актом ознакомлен, один экземпляр получен
_______________________ (должность) |
____________________ (подпись) |
__________________ (инициалы, фамилия) |
"____" ______________ 20___ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 13 апреля 2017 г. N 245-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.