Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Лежневского
муниципального района
от 11.10. 2016 г. N 365
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
В 2015 году и истекшем периоде 2016 года бюджетная и налоговая политика была направлена на решение задач по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района, повышению эффективности управления муниципальными финансовыми ресурсами.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета разработан план мероприятии по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов Лежневского муниципального района на 2016 - 2018 годы, утвержденный распоряжением Администрации Лежневского муниципального района от 02.03.2016 г. N 49.
В 2015 - 2016 годах продолжена работа по реализации указов Президента от 7 мая 2012 года в части доведения заработной платы различных категорий работников бюджетной сферы до показателей, установленных "дорожными картами".
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в 2015 году создано муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Лежневского муниципального района", уполномоченное на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
В целях реализации принципа прозрачности и обеспечения полного и доступного информирования граждан и заинтересованных пользователей о бюджете и бюджетном процессе в Лежневском муниципальном районе продолжена практика публикации на официальном сайте администрации муниципального района информационных ресурсов "Бюджет для граждан" по проекту бюджета муниципального района на 2016 год и по отчету об исполнении бюджета района за 2015 год.
В целях сокращения недоимки по налогам и сборам в районный бюджет в 2015 и 2016 годах продолжено взаимодействие с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
II. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
Основной целью бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов является обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района с учетом складывающейся непростой финансовой ситуации.
Бюджет муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов формируется в условиях прогнозируемого снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета и объективного роста расходов, что потребует взвешенного подхода при исполнении бюджетных обязательств и дальнейшей переориентации бюджетных ассигнований на исполнение обязательств бюджета, носящих первоочередной характер.
Достижение поставленной цели будет достигаться за счет решения таких основных задач как:
- повышение качества разработки и реализации муниципальных программ Лежневского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
- принятие новых расходных обязательств только в пределах имеющихся ресурсов;
- сдерживание роста бюджетного дефицита;
- применение взвешенного подхода к участию в государственных программах Российской Федерации и Ивановской области с учетом возможностей бюджета муниципального района по обеспечению обязательного объема софинансирования;
- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса Лежневского муниципального района путем расширения информации по вопросам общественных финансов на официальном сайте в сети Интернет администрации Лежневского муниципального района
- развитие инструментов обоснований бюджетных ассигнований, применяемых на этапе планирования бюджетных расходов, как при формировании, так и при внесении изменений в бюджет муниципального района;
Кроме того, приоритетным направлением остается повышение качества предоставления муниципальных услуг и выполнения работ. В рамках решения данной задачи их оказание и выполнение муниципальными учреждениями с 2016 года осуществляется на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и работ. Также будет осуществляться переход к использованию размеров базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением.
Одним из важных направлений обеспечения эффективности бюджетных расходов является интеграция информационных систем управления муниципальными финансами с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет". Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
III. Основные приоритеты бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов будет осуществляться в рамках действующих муниципальных программ по следующим основным направлениям деятельности.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования Лежневского муниципального района Ивановской области" бюджетная политика будет направлена на обеспечение возможности получения доступного качественного образования для всех категорий детей, обеспечения соответствия качества образования современным требованиям.
Продолжится работа по организации отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания, проведению профильных смен в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Одним из приоритетов остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда работников в сфере образования в соответствии с показателями "дорожных карт".
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы Лежневского муниципального района Ивановской области" будет продолжена работа по поддержанию в нормативном состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет проведения комплекса работ по ремонту и содержанию дорог, сохранению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам между населенными пунктами в границах района и обеспечению безопасности дорожного движения.
В рамках муниципальных программ "Развитие физической культуры и спорта Лежневского муниципального района", "Поддержка одаренной молодежи Лежневского муниципального района" будут решаться задачи по пропаганде здорового образа жизни и развития физической культуры и спорта, а также по созданию условий для становления, повышения социальной активности и самореализации молодежи, патриотического воспитания молодежи.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов, а также увеличения доходного потенциала района является эффективное использование муниципального имущества.
В сфере муниципального управления будет осуществляться работа по наиболее эффективному решению вопросов местного значения, повышению результативности деятельности администрации района, ее функциональных, отраслевых органов и иных структурных подразделений с учетом новых поставленных задач по осуществлению функций исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Лежневского городского поселения.
IV. Долговая политика
Основным принципом бюджетной политики в области управления муниципальным долгом Лежневского муниципального района в 2017 году и плановом периоде 2018 - 2019 годов будет являться установление объема муниципального долга с соблюдением ограничений, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации. В целях реализации данного принципа необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
- обеспечение сбалансированности бюджета без привлечения муниципальных заимствований;
- установление дефицита бюджета в размерах, обеспеченных нераспределенными остатками средств на счете бюджета;
- мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований главными распорядителями и получателями бюджетных средств, в целях минимизации кассовых разрывов и равномерного распределения расходов в течение финансового года.
V. Муниципальный контроль
Эффективным инструментом проведения ответственной бюджетной политики, как и ранее, остается муниципальный финансовый контроль.
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- усиление контроля за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств бюджета муниципального района в рамках исполнения закона о контрактной системе.
VI. Политика в сфере межбюджетных отношений
Политика в сфере межбюджетных отношений будет выстраиваться по следующим основным направлениям.
Продолжится работа в части привлечения в бюджет дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета, в том числе на софинансирование капитальных вложений и целевых программ.
Продолжится взаимодействие с сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района, по взаимной передаче части полномочий с целью наиболее эффективного решения вопросов местного значения.
В целях исполнения Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений собственных доходов, соблюдения законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса, будет продолжен мониторинг платежеспособности бюджета района и качества управления, а также контроль за соблюдением муниципальным районом условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
VII. Основные направления налоговой политики и политики в области неналоговых платежей на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов
Основной целью проводимой политики в области налоговых и неналоговых доходов в 2017 году и плановом периоде 2018 - 2019 годов, как и в предыдущие годы, будет сохранение и увеличение доходного потенциала муниципального района в целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района.
Деятельность органов местного самоуправления должна быть нацелена на обеспечение динамичного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет и строиться с учетом изменений законодательства при одновременной активной работе с главными администраторами и администраторами доходов бюджета.
В рамках достижения поставленной цели будут реализовываться мероприятия по следующим основным направлениям.
В 2017 году будет продолжено взаимодействие с юридическими и физическими лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
В рамках реализации плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Лежневского муниципального района на 2016 - 2018 годы будет осуществляться реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
- проведение мероприятий по формированию благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства;
- выявление физических и юридических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов;
- выявление фактов осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в налоговых органах;
- мониторинг уплаты налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального района юридическими лицами в целях выявления снижения поступлений и анализа причин;
Одним из основных направлений развития доходных источников бюджета района является эффективное управление муниципальным имуществом. В рамках данного направления будет продолжено проведение мероприятий по выявлению и реализации имущества, не обеспечивающего выполнения функций и полномочий муниципального района, повышению эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также предоставлению в аренду имущества, составляющего казну муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 11 октября 2016 г. N 365 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.