Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 10.03.2015 N 262
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между юридическим или физическим лицом (далее - Заявитель) и общеобразовательной организацией городского округа Вичуга, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательная организация), связанные с предоставлением общеобразовательной организацией (далее - общеобразовательная организация) муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
1.1.3. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть физические лица, предполагающие получить образование, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги, местонахождении общеобразовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях общеобразовательных организаций, на информационных стендах;
- размещения на интернет-сайтах общеобразовательных организаций;
- размещения на едином www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- использования средств телефонной связи;
- ответов на устные или письменные обращения. Обращения в адрес Учреждения могут быть направлены в письменной форме посредством почтовой связи или в форме электронного документа на адрес электронной почты Учреждения. Обращения в адрес отдела образования администрации городского округа Вичуга (далее - отдел образования) могут быть направлены в письменной форме посредством почтовой связи или через установленную форму электронного документа, размещенного на официальном сайте отдела образования https://portal.iv-edu.ru/dep/mouovich/news.aspx. Ответ на обращение о порядке предоставления муниципальной услуги отправляется тем же способом, что и полученный от Заявителя запрос, если иное не указано в таком обращении;
- проведения консультаций сотрудниками общеобразовательных организаций, ответственными за информирование.
1.3.2. Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Вичуга, сайтах общеобразовательных учреждений, организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от Заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
1.3.3. Сведения об официальных сайтах общеобразовательных организаций представлены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно общеобразовательными организациями.
2.2.2. Сведения о местонахождении общеобразовательных организаций представлены в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.2.3. В целях обеспечения условий доступности получения муниципальной услуги инвалидами ее предоставление указанной категории получателей осуществляется на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 11 городского округа Вичуга, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Парковая, д. 8.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках:
- письменный ответ на заявление об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых календарных учебных графиках;
- ответ по электронной почте на запрос Заявителя об образовательных программах и учебных курсах, предметах, дисциплинах (модулях), годовых учебных календарных графиках.
При обращении в электронной форме через Порталы предоставление Заявителю информации осуществляется путем автоматического перехода на интернет-сайт общеобразовательной организации, где данная информация размещена в открытом доступе.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При личном обращении срок предоставления муниципальной услуги - в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
При обращении в электронной форме через Порталы - муниципальная услуга предоставляется автоматически.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области";
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении для допуска на территорию общеобразовательной организации лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вправе запросить у Заявителя документ, удостоверяющий личность (в соответствии с требованиями пропускного режима).
2.6.2. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.3. Заявление о предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках (далее - заявление) - согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие текста заявления содержанию услуги;
- отсутствие в заявлении адреса, фамилии, имени, отчества Заявителя;
- текст заявления не поддается прочтению;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной для всех категорий граждан.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня.
2.11.2. В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
При личном обращении:
2.12.1. Прием Заявителя осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для Заявителя и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Доступ Заявителя непосредственно к местам предоставления муниципальной услуги должен быть беспрепятственным (доступ в общеобразовательную организацию в соответствии с пропускным режимом).
2.12.5. В общеобразовательной организации должны информационные стенды. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
копии лицензии, устава, сведения о бесплатных образовательных услугах;
контактная информация, местонахождение Учреждения;
перечень должностных лиц с указанием их ФИО, должностей и контактных телефонов;
перечень Учреждений в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Регламенту;
образец заявления, подаваемого для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме заявления;
требования настоящего Регламента.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться по мере необходимости.
2.12.6. В целях обеспечения условий доступности получения муниципальной услуги инвалидами муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, на базе которого осуществляется предоставление муниципальной услуги данной категории получателей, должно иметь:
- хорошо освещенную зону входа в темное время суток;
- легко открывающуюся входную дверь (автоматическую раздвижную или распашную);
- сотрудника в зоне входа, помогающего или организующего сопровождение инвалида;
- безбарьерный вход и пути движения для инвалидов на кресле-коляске к месту оказания услуги;
- наличие парковки вблизи учреждения;
- пандус с поручнем при входе в учреждение;
- специальный поручень справа от унитаза;
- раковину с подъездом под нее на глубину не менее чем на 30 см.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Муниципальная услуга является общедоступной.
2.13.2. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к местам предоставления муниципальной услуги (доступ в общеобразовательную организацию в соответствии с пропускным режимом);
обеспечение возможности обращения в общеобразовательную организацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме.
2.13.3. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги;
полнота предоставления услуги.
2.13.4. Ответственность за полноту предоставляемой информации несет общеобразовательная организация.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (в соответствии с Приложением N 3):
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
3.1. Прием запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в общеобразовательную организацию, а также его обращение для получения муниципальной услуги через Порталы по форме, определенной в Приложении N 3 к данному Регламенту.
3.1.2. При личном обращении:
Заявитель в устной форме обращается к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
регистрация заявления при личном обращении не осуществляется.
При обращении в электронной форме:
при получении муниципальной услуги через Порталы Заявитель:
- проходит авторизацию на Порталах;
- заполняет форму запроса (Приложение N 3).
В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
3.2. Подготовка и предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках
3.2.1. При личном обращении:
информирование и консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги производится должностным лицом общеобразовательной организации на личном приеме Заявителя.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления;
- предоставляет в течение 15 мин. запрошенную информацию, в случае необходимости для подготовки ответа привлекает других педагогических работников.
3.2.2. При обращении в электронной форме.
Предоставление информации осуществляется путем автоматического перехода на интернет-сайт общеобразовательной организации, где данная информация размещена в открытом доступе.
3.2.3. Прием и первичная обработка заявления, поступившего по почте, осуществляется в день его поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время, состоит из проверки правильности его написания.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее по почте или при личном обращении Заявителя в Учреждение, регистрируется в Учреждении в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист Учреждения письменно информирует Заявителя об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа в течение трех дней с даты поступления заявления.
3.2.5. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист общеобразовательной организации направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме заявления. Данное заявление не подлежит регистрации.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление регистрируется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передается для работы специалисту Учреждения, уполномоченному его рассматривать.
3.2.6. Максимальный срок данной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления и предоставление запрашиваемой информации
3.3.1. Специалист общеобразовательной организации, назначенный директором общеобразовательной организации, проводит подготовку запрашиваемой Заявителем информации и направляет Заявителю ответ, подписанный директором.
3.3.2. В случае если в заявлении, поданном в электронном виде через Порталы, указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги - в электронном виде через Порталы, специалист общеобразовательной организации направляет (выдает) в электронном виде через Порталы результат предоставления муниципальной услуги, удостоверенный электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.3.3. Максимальный срок данной административной процедуры - 7 рабочих дней.
4. Контроль исполнения административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется отделом образования администрации городского округа Вичуга.
4.3. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является директор общеобразовательной организации.
4.4. Специалисты общеобразовательной организации, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.5. Проверки проводятся в случае получения жалоб, подтверждаемых документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальной общеобразовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальной общеобразовательной организации, должностного лица, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Жалоба подается руководителю общеобразовательной организации в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование общеобразовательной организации, директора, должность, фамилию, имя, отчество лица - специалиста общеобразовательной организации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество Заявителя, адрес его места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением директора Учреждения и действием (бездействием) специалиста Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.2.3. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения срока и полноты предоставления муниципальной услуги:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
- отказ Учреждения, специалиста Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба, поступившая в общеобразовательную организацию, в отдел образования, подлежит рассмотрению соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа общеобразовательной организации, специалиста общеобразовательной организации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы руководитель общеобразовательной организации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных общеобразовательной организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4, Заявителю в письменной форме или, по его желанию, в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 5.2 настоящего Регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель общеобразовательной организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.