Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 10.03.2015 N 262
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами - обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель) и образовательной организацией городского округа Вичуга, реализующей программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательная организация), связанные с предоставлением образовательной организацией муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, по ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок информирования предоставлении муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги может быть физическое лицо - обучающийся и (или) его родитель (законный представитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги, местонахождении образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных организаций, на информационных стендах;
- размещения на интернет-сайтах образовательных организаций (Приложение 1 к регламенту);
- размещения на едином www.gosuslugi.ru и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
- размещения на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области;
- проведения консультаций сотрудниками образовательных организаций, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных организаций представлены в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно образовательными организациями.
Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются директора общеобразовательных организаций.
Орган, осуществляющий контроль за оказанием муниципальной услуги, - отдел образования администрации городского округа Вичуга (далее - отдел образования).
В целях обеспечения условий доступности получения муниципальной услуги инвалидами ее предоставление указанной категории получателей осуществляется на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 11 городского округа Вичуга, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Вичуга, ул. Парковая, д. 8.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося Заявителю, в том числе через электронный дневник, в виде выписки из электронного журнала, представляющей совокупность сведений следующего состава:
- расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
2.3.2. При личном обращении результатом предоставления муниципальной услуги является ознакомление обучающегося, родителя (законного представителя) со школьной документацией по текущей успеваемости обучающегося или мотивированный отказ в предоставлении информации.
2.3.3. При обращении в электронной форме через Порталы результатом предоставления услуги является предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в форме электронного дневника или мотивированный отказ в предоставлении услуги (Приложение N 2 к настоящему регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При личном обращении срок предоставления муниципальной услуги - в течение 15 мин.
При обращении в электронной форме через Порталы - муниципальная услуга предоставляется автоматически.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- - Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- уставами и локальными актами Учреждений;
- настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги при личном обращении
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, может запросить:
- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий статус родителя (законного представителя).
2.6.2. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги считается дата регистрации в журнале поступивших заявлений.
2.6.3. Заявление должно быть заполнено на русском языке либо иметь заверенный перевод на русском языке.
2.6.4. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
2.6.5. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении является непредоставление Заявителем документов, указанных в п. 2.6.1.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме являются:
- несоответствие текста заявления содержанию муниципальной услуги;
- отсутствие в заявлении адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) Заявителя;
- текст заявления не поддается прочтению;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении регистрация заявление регистрируется в течение одного рабочего дня.
2.10.2. В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном или письменном обращении Заявителей
2.11.1. Прием Заявителя осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочие места для лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для Заявителя и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11.5. Доступ Заявителя непосредственно к местам предоставления муниципальной услуги должен быть беспрепятственным (доступ в образовательную организацию в соответствии с пропускным режимом).
2.11.6. В целях обеспечения условий доступности получения муниципальной услуги инвалидами муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, на базе которого осуществляется предоставление муниципальной услуги данной категории получателей, должно иметь:
- хорошо освещенную зону входа в темное время суток;
- легко открывающуюся входную дверь (автоматическую раздвижную или распашную);
- сотрудника в зоне входа, помогающего или организующего сопровождение инвалида;
- безбарьерный вход и пути движения для инвалидов на кресле-коляске к месту оказания услуги;
- наличие парковки вблизи учреждения;
- пандус с поручнем при входе в учреждение;
- специальный поручень справа от унитаза;
- раковину с подъездом под нее на глубину не менее чем на 30 см.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга является общедоступной.
2.12.2. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к местам предоставления муниципальной услуги (доступ в образовательную организацию в соответствии с пропускным режимом);
обеспечение возможности обращения в образовательную организацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме.
2.12.3. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12.3. Ответственность за полноту информации, предоставляемой в форме электронного дневника, несет общеобразовательная организация.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (в соответствии с Приложением N 4):
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся в форме электронного дневника или устно (письменно) на основе дневника и журнала.
3.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в образовательную организацию, а также его обращение для получения муниципальной услуги через Порталы.
3.1.2. При личном обращении:
Заявитель в устной форме обращается к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет документы, представленные Заявителем в соответствии с п. 2.6.1;
- дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления.
3.1.3. В электронной форме при получении муниципальной услуги через Порталы Заявитель:
- проходит авторизацию на Портале;
- заполняет форму запроса (Приложение N 4).
При получении муниципальной услуги через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области Заявитель вводит идентификатор и пароль обучающегося.
Ответственным за назначение идентификаторов и паролей обучающихся является образовательная организация.
В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
3.2. Предоставление информации о текущей успеваемости обучающихся
3.2.1. При личном обращении:
информирование и консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги производится должностным лицом образовательной организации на личном приеме Заявителя.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.6.1, или несоответствии их установленным требованиям, Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет в течение 15 мин. запрошенную информацию, в случае необходимости для подготовки ответа привлекает других педагогических работников.
3.2.2. В электронной форме при обращении через Порталы:
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист общеобразовательной организации направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме заявления. Данное заявление не подлежит регистрации.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление регистрируется в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, и передается для работы специалисту общеобразовательной организации, уполномоченному его рассматривать.
Максимальный срок данной административной процедуры - один рабочий день.
3.2.3. При обращении через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области после введения идентификатора и пароля предоставляется доступ к электронному дневнику обучающегося.
Результатом оказания услуги является предоставление в автоматическом режиме на Порталах информации о текущей успеваемости обучающегося в форме электронного дневника за указанный период. Максимальный срок данной административной процедуры - девять рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется отделом образования.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения директора, действия (бездействие) специалистов общеобразовательной организации.
4.4. Проверки проводятся в случае получения жалобы, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) образовательной организации, должностного лица, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Жалоба Заявителем подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в общеобразовательную организацию на действие (бездействие) специалиста общеобразовательной организации, в отдел образования на решение директора общеобразовательной организации. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть Интернет, включая Порталы, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование общеобразовательной организации, директора, специалиста общеобразовательной организации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество Заявителя, адрес его места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением директора общеобразовательной организации и действием (бездействием) специалиста общеобразовательной организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.2.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено настоящим административным регламентом;
- отказ общеобразовательной организации, специалиста общеобразовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом.
5.3. Жалоба, поступившая в общеобразовательную организацию, в отдел образования, подлежит рассмотрению соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа общеобразовательной организации, специалиста общеобразовательной организации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы руководитель образовательной организации принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу и направляет заявление для организации работы по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося;
- отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.3, Заявителю в письменной форме или, по его желанию, в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 5.2 настоящего регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без ответа по существу и уведомляют Заявителя о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, органы, указанные в пункте 5.2 настоящего регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, руководитель образовательной организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.