Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Палехского муниципального района
от 25 августа 2017 г. N 510-п
Приложение
к постановлению администрации
Палехского муниципального района
от 09.03.2017 N 162-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма на занимаемое жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма на занимаемое жилое помещение" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между Заявителем и органом местного самоуправления, связанные с предоставлением органом местного самоуправления муниципальной услуги по заключению договора социального найма на занимаемое жилое помещение.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, расположенных на территории сельских поселений Палехского муниципального района.
1.5. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону, на личном приеме либо в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в поселке Палех" (далее по тексту - МБУ МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МБУ МФЦ и администрацией Палехского муниципального района от 30.12.2015 г.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подается Заявителем в электронном виде и, соответственно, поступает на электронный адрес Администрации Палехского муниципального района, результат оказания муниципальной услуги будет получен Заявителем в Администрации Палехского муниципального района.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, направленного в электронном виде через Портал, Заявитель может получить в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги", размещенном на Портале.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Заключение договора социального найма на занимаемое жилое помещение" (далее по тексту муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление муниципального хозяйства администрации Палехского муниципального района (далее по тексту - УМХ).
Место нахождения и почтовый адрес УМХ: 155620, п. Палех Ивановской области, ул. Ленина д. 1 каб.35, телефоны: 8(49334) 2-14-94, адрес электронной почты: omh.PMR@yandex.ru.
Участником предоставления муниципальной услуги является МБУ "Палехский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее по тексту - МБУ МФЦ).
Места нахождения и почтовые адреса МБУ МФЦ: 155620, Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1; телефоны: 8 (49334) 2-14-23, адрес электронной почты: mfc-paleh@bk.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения;
- мотивированный отказ в заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах Регламента.
Муниципальная услуга может быть предоставлена непосредственно на личном приеме у специалиста УМХ при условии соблюдения требований пункта 2.16 Регламента.
В случае представления Заявителем документов через МБУ МФЦ срок принятия решения о заключении договоров социального найма исчисляется со дня передачи МБУ МФЦ полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
- постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При личном обращении за услугой Заявитель предоставляет в УМХ или в МБУ МФЦ:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2) документы, удостоверяющие личности Заявителя и членов его семьи (паспорта или иные документы, удостоверяющие личность), доверенного лица Заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи по отношению к Заявителю), судебное решение о признании членом семьи);
4) согласие в письменной форме проживающих совместно с нанимателем жилого помещения членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на заключение договора социального найма жилого помещения;
5) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя, копия поквартирной карточки);
6) сведения о площадях (общей, жилой) жилого помещения (копия технического паспорта, или выкопировка с экспликацией с поэтажного плана жилого помещения, или справка органа технического учета);
7) документы, подтверждающие право пользования (право на вселение) данными жилыми помещениями (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.д.), занимаемыми Заявителями и членами их семей;
8) документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо.
2.6.2. При обращении за услугой почтовым отправлением Заявитель предоставляет в Администрацию Палехского муниципального района:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личности Заявителя и членов его семьи (паспорта или иные документы, удостоверяющие личность), доверенного лица Заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
3) копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи по отношению к Заявителю), судебное решение о признании членом семьи);
4) копии согласий в письменной форме проживающих совместно с нанимателем жилого помещения членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на заключение договора социального найма жилого помещения;
5) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя, копия поквартирной карточки);
6) сведения о площадях (общей, жилой) жилого помещения (копия технического паспорта, или выкопировка с экспликацией с поэтажного плана жилого помещения, или справка органа технического учета);
7) копии документов, подтверждающих право пользования (право на вселение) данными жилыми помещениями (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.д.), занимаемыми Заявителями и членами их семей (с одновременным предоставлением подлинников);
8) копии документов, удостоверяющих полномочия представителя Заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо.
Верность копий документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6.2, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.6.3. При обращении за услугой в электронном виде через Порталы Заявитель предоставляет в Администрацию района:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2) копию документа, удостоверяющего личность Заявителя (копия паспорта не является обязательным документом при направлении заявления в электронном виде через Порталы, идентификация Заявителя осуществляется Порталами через его личный кабинет);
3) копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи по отношению к Заявителю), судебное решение о признании членом семьи);
4) согласие в письменной форме проживающих совместно с нанимателем жилого помещения членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на заключение договора социального найма жилого помещения;
5) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя, копия поквартирной карточки);
6) сведения о площадях (общей, жилой) жилого помещения (копия технического паспорта, или выкопировка с экспликацией с поэтажного плана жилого помещения, или справка органа технического учета);
7) копии документов, подтверждающих право пользования (право на вселение) данными жилыми помещениями (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.д.), занимаемыми Заявителями и членами их семей (с одновременным предоставлением подлинников);
8) документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо.
Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- запрос удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2.6.4. Заявитель вправе не представлять следующие документы:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя, копия поквартирной карточки).
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
2.6.5. Документы, представляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) Заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, наличия зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью Заявителя или уполномоченного должностного лица;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.6. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.7. В запросе о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.6.8. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются Заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Специалист УМХ либо специалист МБУ МФЦ принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги подписан лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписан уполномоченным лицом);
2) запрос, поданный на личном приеме или почтовым отправлением, не поддается прочтению;
3) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
4) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью Заявителя или уполномоченного должностного лица;
5) представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
6) запрос и документы представлены в ненадлежащий орган.
2.7.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1 Отказ в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) обращение ненадлежащего Заявителя (отсутствие права у Заявителя на получение муниципальной услуги);
2) непредставление Заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента;
3) жилое помещение, в отношении которого Заявитель обратился с заявлением о заключении договора социального найма, не относится к муниципальному жилищному фонду социального использования Администрации Палехского муниципального района;
4) жилое помещение, в отношении которого Заявитель обратился с заявлением о заключении договора социального найма, не может являться самостоятельным предметом договора социального найма;
5) представленные документы не подтверждают право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
2.8.2. Отказ в предоставлении запрашиваемых сведений/документов должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Администрацию Палехского муниципального района, либо в МБУ МФЦ до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом УМХ по адресу: п. Палех, ул. Ленина, д. 1, этаж 2, кабинет N 35, либо специалистом МБУ МФЦ по адресу: п. Палех, ул. Ленина, д. 1, этаж 1, "Мои документы", согласно графику приема граждан.
График приема граждан специалистом УМХ:
Понедельник - четверг |
9.00 - 16.00 |
пятница |
9.00 - 15.45 |
Перерыв 12.00 - 12.45
График приема граждан специалистами МБУ МФЦ:
Понедельник - четверг |
8.00 - 16.00 |
пятница |
8.00 - 15.45 |
Суббота - воскресенье |
выходной |
Перерыв 12.00 - 12.45
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.12.3. Помещения для ожидания приема оборудуются стульями. В здании размещается туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании. Места для подачи документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
Помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения;
системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
2.12.4. Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Учреждение обеспечивает инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты, в которых предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.6. Рабочее место специалиста УМХ оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов УМХ.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме;
обеспечение возможности получения результата муниципальной услуги.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы), на официальном сайте Администрации Палехского муниципального района, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистом УМХ, на которого возложены соответствующие функции, согласно графика указанного в пункте 2.12.1. настоящего Регламента.
2.14.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.14.3. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах, в разделах "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
Заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги в электронном виде через Порталы. Для этого в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, поданном в электронном виде через Порталы, Заявитель должен указать способ получения результата предоставления муниципальной услуги - в электронном виде через Порталы. В случае, если при подаче заявления в электронном виде Заявитель выберет иной способ получения результата предоставления муниципальной услуги - лично или почтовым отправлением, через Порталы Заявителю поступит соответствующее уведомление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и первичная обработка запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация поступившего запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса и документов, поступивших от Заявителя;
- направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов, указанных в пункте 2.6.4 настоящего Регламента;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договора социального найма;
- отказ в заключении договора социального найма.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление запроса Заявителя в УМХ Администрации Палехского муниципального района.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть доставлен в Администрацию одним из способов:
а) непосредственно самим Заявителем либо представителем Заявителя;
б) специалистом УМХ, осуществляющим личный прием Заявителя (Заявителей) либо представителя Заявителя;
в) по почте;
г) по электронной почте, факсу;
д) в электронном виде через единый и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.1. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист УМХ, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет ее;
- изучает содержание запроса;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение муниципальной услуги;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Прием и первичная обработка запросов, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.2.4. Прием и первичная обработка запросов, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
3.2.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист УМХ не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления запрашиваемых документов/сведений, письменно информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (в случае, если Заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа) одним из способов, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента.
3.2.6. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист УМХ направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов пункта 2.7.1 настоящего Регламента. Данный запрос не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы регистрируются секретарем Администрации Палехского муниципального района.
3.3.1. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, запрос и документы регистрируются в порядке, предусмотренном для регистрации письменных обращений граждан.
3.3.2. Дата регистрации запроса является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.4. Специалист УМХ в течение 1 рабочего дня со дня поступления ему в работу запроса проверяет правильность его заполнения и комплектность документов.
3.4.1. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, специалист УМХ направляет Заявителю уведомление о личной явке по форме, установленной в Приложении N 3 к настоящему Регламенту, по правилам, предусмотренным пунктом 3.5.1 настоящего Регламента.
3.4.2. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписан электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист УМХ в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему документов уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием не позднее 7 дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен неполный комплект документов, специалист УМХ вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
3.4.3. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, специалист УМХ принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2.8.1 настоящего Регламента.
3.5. В случае если Заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 настоящего Регламента, или приложены их копии, специалист УМХ в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений.
3.5.1. В случае если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, об отсутствии запрашиваемых сведений, специалист УМХ готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет (выдает) его одним из следующих способов, указанным Заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги:
- в электронном виде через Порталы;
- по почтовому адресу, указанному Заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги;
- выдает под роспись Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
В случае отсутствия в запросе указания на способ получения Заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.
3.6. После получения необходимых для оказания муниципальной услуги документов/сведений в порядке межведомственного взаимодействия или в случае самостоятельного предоставления Заявителем документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, и соответствия их требованиям действующего законодательства, специалист УМХ осуществляет подготовку решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист УМХ проводит подготовительную работу:
- для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам Администрации Палехского муниципального района (далее - Комиссия) вопроса о заключении либо об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения.
3.6.2. По результатам рассмотрения представленных Заявителем документов Комиссия принимает одно из решений:
- заключить договор социального найма;
- отказать в заключении договора социального найма.
3.6.3. При принятии решения о заключении договора социального найма жилого помещения специалист УМХ готовит два экземпляра договора социального найма, которые подписывает Главой Палехского муниципального района. Для подписания и получения Заявителем договора социального найма специалист УМХ приглашает Заявителя письменно.
3.6.4. Решение об отказе в заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
Решение об отказе в заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение выдается Заявителю на руки либо направляется почтой в адрес Заявителя.
3.6.5. При наличии оснований, установленных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Регламента, готовят уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое выдается Заявителю в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего Регламента.
3.7. При принятии решения о заключении договора социального найма жилого помещения заключается договор социального найма.
3.7.1. При принятии решения об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения выдается (направляется) выписка из решения заседания комиссии.
3.7.2. Выдача (направление) выписки об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистом УМХ и специалистами МБУ МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником УМХ и руководителем МБУ МФЦ.
4.3. Специалист УМХ либо специалист МБУ МФЦ несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) специалиста УМХ или на принятое решение, подается в вышестоящий орган - Администрацию Палехского муниципального района - в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба на действие (бездействие) специалиста МБУ МФЦ подается непосредственно на имя директора МБУ МФЦ в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к первому заместителю главы Администрации Палехского муниципального района, курирующему работу УМХ или заместителю главы Администрации Палехского муниципального района, курирующему работу МБУ МФЦ может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155620, Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1;
- на адрес интернет - приемной администрации Палехского муниципального района, размещенный на сайте Администрации Палехского муниципального района: http://paleh@gov37.ivanovo.ru, раздел "интернет приемная";
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 2-14-42.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) специалиста УМХ либо специалиста МБ МФЦ или принятое решение при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Палехского муниципального района Ивановской области от 25 августа 2017 г. N 510-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.