Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 19.10.2017 N 658
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кохма о местных налогах и сборах"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кохма о местных налогах и сборах" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги принадлежит налогоплательщикам и налоговым агентам, заинтересованным в получении письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кохма о местных налогах и сборах (далее - заявитель). Заявление может быть подано представителем заявителя при обязательном предъявлении доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Управлении финансов администрации городского округа Кохма (далее - Управление финансов) при личном обращении, а так же с использованием средств телефонной связи и по электронной почте.
Муниципальная услуга предоставляется по адресу места нахождения Управления финансов:
153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Советская, д. 23.
Телефон для справок (консультаций): 8 (4932) 55-11-53; 55-13-18
График (режим) работы Управления финансов:
понедельник - четверг - с 8.30 до 17.30,
пятница - с 8-30 до 16-30,
перерыв на обед - с 12-00 до 12-45,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Электронная почта Управления финансов: uf_kohma@mail.ru.
Прием граждан осуществляется в соответствии графиком (режимом) работы Управления финансов.
Официальный сайт городского округа Кохма, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://kohma37.ru. в подразделе "Регламенты" раздела "Нормативные документы".
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается:
- на информационных стендах, установленных в помещениях Управления финансов;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (далее - Порталы).
На информационном стенде по месту нахождения Управления финансов указывается краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге:
- график работы специалистов Управления финансов;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги; форма запроса о предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кохма о местных налогах и сборах" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление финансов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) предоставление письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кохма о местных налогах и сборах;
2) направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации запроса в Управлении финансов о предоставлении письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кохма о местных налогах и сборах.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа Кохма о местных налогах и сборах заявители представляют письменный запрос по установленной форме (приложение 2 к настоящему Регламенту), который должен содержать:
- для юридических лиц - полное наименование заявителя-организации, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), фамилию, имя, отчество руководителя организации (представителя);
- для физических лиц - фамилию, имя, отчество заявителя-физического лица (представителя);
- почтовый адрес, адрес электронной почты заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо иной порядок направления ответа;
- текст обращения (запроса);
- личную подпись руководителя юридического лица заявителя-организации (представителя);
- в случае обращения физического лица - личную подпись заявителя - физического лица (представителя);
- дату запроса, а для заявителя-организации - исходящий номер, а также печать организации, если запрос представлен на бумажном носителе не на бланке организации.
К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные доводы.
2.6.2. Письменный запрос может быть представлен заявителем лично либо направлено почтовым отправлением либо по электронной почте.
В случае если запрос подается через уполномоченного представителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Заявитель может воспользоваться размещенными на порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
2.6.3. Письменный запрос должен соответствовать следующим требованиям:
- текст запроса должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств машинописной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон написаны полностью;
- запрос не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- запрос не должен быть исполнен карандашом.
2.6.4. Требования к предоставлению перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Управление финансов не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим Регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является нарушение требований к оформлению запроса, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Регламента.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление письменного запроса, не соответствующего требованиям, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Регламента;
- содержание в письменном запросе заявителя вопроса, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такой запрос не рассматривается. Заявитель, направивший запрос, уведомляется о данном решении;
- отсутствие у Управления финансов полномочий по предоставлению письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства. При этом в отказе о представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление регистрируется Управлением финансов в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в день его подачи. Заявление, поданное через Портал, регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в день его подачи. Заявление, поданное в нерабочий день, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Управления финансов.
2.14.2. Создаются условия, которые обеспечивают инвалидам:
- беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- места для парковки специальных автотранспортных средств (не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. Рабочие места специалистов Управления финансов, осуществляющих рассмотрение заявлений заявителей, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в сеть Интернет, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.14.4. Места ожидания и заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.14.5. Прием заявителей осуществляется в помещениях Управления финансов. Помещения Управления финансов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.14.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы Управления финансов;
- удобное территориальное расположение Управления финансов;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
- осуществление оценки качества предоставления услуги при предоставлении услуги в электронной форме.
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Управления финансов;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования.
2.15.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения Управления финансов, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- использования средств телефонной связи;
- размещения на сайте городского округа Кохма в сети Интернет;
- размещения на информационных стендах, расположенных в здании Управления финансов;
- размещения на Порталах;
- проведения консультаций специалистами Управления финансов.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется специалистами Управления финансов, уполномоченными на ее исполнение. При ответах на телефонные звонки и на устные обращения ответственные специалисты Управления финансов подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. При обращении на личный прием к специалисту Управления финансов заявитель предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, в случае если интересы заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.15.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- запрос удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае если запрос о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, это является основанием для отказа в приеме запроса к рассмотрению в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 1 к настоящему Регламенту):
1) прием и регистрация поступившего запроса;
2) рассмотрение запроса по существу (включая, в случае необходимости, направление запросов для предоставления дополнительных материалов, продление сроков предоставления муниципальной услуги);
3) подготовка разъяснений (в форме письма) либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации запроса является его поступление в Управление финансов.
Специалист управления финансов, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
3.2.1. проверяет соответствие запроса требованиям, установленным пунктами 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Регламента, и в случае выявления несоответствия:
- при личном обращении заявителя предупреждает его о наличии оснований для отказа в приеме запроса и предлагает устранить выявленные несоответствия. В случае отказа заявителя в устранении несоответствий прием запроса может быть отклонен по основанию, предусмотренному пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- при получении запроса средствами электронной почты информирует заявителя об этом в ответном письме на адрес электронной почты, указанный в запросе;
- при поступлении запроса средствами почтовой связи и при наличии контактных координат заявителя информирует средствами телефонной связи или готовит проект сопроводительного письма для возврата запроса с указанием причин отказа на указанный в запросе почтовый адрес в течение 5 дней с момента обращения заявителя;
3.2.2. специалист Управления финансов, ответственный за делопроизводство регистрирует запрос в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При личном обращении заявителя сообщает ему номер и дату регистрации запроса.
По желанию заявителя при приеме и регистрации письменного запроса на втором экземпляре специалистом Управления финансов, ответственным за делопроизводство, проставляется отметка о принятии документов с указанием даты.
При поступлении письменного запроса по электронной почте распечатывает поступившее письменный запрос, фиксирует факт его получения в журнале регистрации входящих документов, и в дальнейшем работа с ним ведется аналогично работе с документами, полученными при личном обращении заявителя или по почте.
После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение руководителю Управления финансов для получения резолюции.
Результатом административной процедуры является регистрация обращения или отказ в его регистрации.
3.3. Рассмотрение письменного запроса по существу.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению письменного запроса является регистрация письменного запроса и наложение резолюции руководителя Управления финансов.
Специалист Управления финансов, в обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, обеспечивает объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение запросов и в необходимых случаях осуществляют взаимодействие с другими структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кохма, в установленном порядке готовит соответствующие запросы и получает дополнительные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
При рассмотрении письменного запроса специалист Управления финансов, в обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, проверяет на соответствие письменного обращения (запроса) требованиям пунктов 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Регламента. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, ответственный исполнитель Управления финансов в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления запроса в Управление финансов, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и готовит проект уведомления, в котором указывает причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней с момента подготовки, согласовывается с руководителем Управления финансов.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления финансов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о представлении письменных разъяснений и готовит проект письменных разъяснений.
Проект письменных разъяснений согласовывается с руководителем Управления финансов.
3.4. Регистрация разъяснения (уведомления об отказе) и направление его заявителю.
Основанием для начала административной процедуры по регистрации и направлению письменных разъяснений (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) является подписание руководителем Управления финансов письменных разъяснений (уведомления об отказе).
Специалист Управления финансов, ответственный за делопроизводство, регистрирует письменное разъяснение (уведомление об отказе), подписанное руководителем Управления финансов, в журнале регистрации исходящих документов.
Письменное разъяснение (уведомление об отказе) направляется заявителю посредством почтовой связи и (или) электронной почты (в случае указания адресов заявителем) либо по желанию заявителя может быть вручено ему или его представителю лично в руки, а также через Порталы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной услуги, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется руководителем Управления Финансов.
4.2. Сотрудники Управления финансов, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. При предоставлении гражданину результата муниципальной услуги специалист Управления финансов обязательно (при наличии технических возможностей) информирует его о возможности любым из имеющихся способов выразить свое мнение о качестве предоставленной муниципальной услуги и предлагает ему ими воспользоваться.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, решений, осуществляемых и (или) принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального сайта городского округа Кохма, Порталов, а так же может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление финансов. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) сотрудников Управления финансов, отвечающих за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя Управления финансов и рассматривается им. В случае обжалования решений, действий (бездействия) руководителя Управления финансов, жалоба подается в администрацию городского округа Кохма на имя Главы городского округа Кохма.
5.3. Заявитель в своей жалобе может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) Управления финансов, а так же лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, нарушении положений настоящего Регламента.
5.3.1. Требования к содержанию жалобы установлены пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.2. Жалоба, поступившая в Управление финансов, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
5.3.3. По результатам рассмотрения жалобы Управление финансов принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.3 пункта 5.3 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим разделом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.6. В случае, если принятие решения по поданной жалобе не входит в компетенцию Управления финансов, то в течении 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Управление финансов направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4. При удовлетворении жалобы Управление финансов принимает исчерпывающие меры по устранению нарушений.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) уполномоченного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.