Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 20.07.2017 г. N 493-п
Положение
об эвакуационной комиссии Вичугского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия Вичугского муниципального района (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, образованным для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления, предприятий и организаций, общественных объединений и граждан на территории муниципального района, в целях проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в пункты временного размещения (далее - ПВР) и безопасные зоны при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в особый период.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Ивановской области, нормативными правовыми актами администрации Вичугского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя Комиссии.
1.4. Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом администрации Вичугского муниципального района.
1.5. Рассредоточение, отселение и эвакуация населения, материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются по решению главы Вичугского муниципального района.
2. Основные задачи эвакуационной комиссии
Основными задачами являются:
2.1. Приём, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Уточнение численности эвакуируемого населения, прибывающего на приёмные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) и в ПВР, контроль за подготовкой транспортных средств, задействованных для перевозки людей, культурных и материальных ценностей.
2.3. Информирование эвакуационных комиссий поселений, образованных в составе территории Вичугского муниципального района, а также организаций выполняющих задачи по обеспечению эвакуационных мероприятий, обо всех изменениях при проведении эвакуационных мероприятий.
2.4. Сбор данных о санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановке в зонах размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей на территории Вичугского муниципального района.
2.5. Сбор и обобщение данных о ходе приёма и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей с последующим докладом председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вичугского муниципального района - в мирное время и руководителю гражданской обороны Вичугского муниципального района - в особый период.
3. Функции и права эвакуационной комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами:
в повседневной деятельности:
- организует и контролирует деятельность эвакуационных органов организаций, по повышению их готовности к проведению эвакуационных мероприятий в мирное время и особый период;
- организует подготовку членов Комиссии по вопросам проведения эвакуационных мероприятий;
- разрабатывает и корректирует План мероприятий по эвакуации, рассредоточению населения из зон возможных сильных разрушений, заражений, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района и приему, размещению эвакуируемого населения категорированных городов в особый период;
- организует изучение и использование передового опыта по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении различных видов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
в условиях чрезвычайной ситуации и в особый период:
- организует оповещение и сбор состава Комиссии, уточняет задачи по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;
- вводит в действие план эвакуации, рассредоточения и приема эвакуируемого населения на территории муниципального района;
- в особый период организует взаимодействие с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки на маршрутах эвакуации и в зонах размещения;
г) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3.2. Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в её компетенцию, на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Вичугского муниципального района;
- готовить в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов администрации Вичугского муниципального района по эвакуационным вопросам;
- контролировать состояние работы эвакуационных комиссий организаций, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий по вопросам эвакуации населения, сельскохозяйственных животных и вывоза материальных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории Вичугского муниципального района;
- непосредственно руководить работами по рассредоточению и эвакуации населения, попавшего в зоны аварий, катастроф, стихийных бедствий.
4. Обязанности членов эвакуационной комиссии
4.1. Руководитель эвакуационной комиссии:
- совместно с отделом ГО и ЧС руководит работой по отработке и корректировке плана рассредоточения и эвакуации населения;
- планирует и проводит подготовку личного состава эвакуационной комиссии, заседания и тренировки;
- выносит на рассмотрение главы Вичугского муниципального района предложения об улучшении планирования эвакомероприятий, работы Комиссии;
- осуществляет контроль за планированием эвакомероприятий на объектах экономики, городских и сельских поселениях Вичугского муниципального района;
- контролирует ход рассредоточения и эвакуации населения, организацию приема, размещения, быта и трудоустройства населения в безопасном районе;
- организует и поддерживает взаимодействие со службами района, с эвакокомиссиями объектов экономики и приемными эвакопунктами на территории городских и сельских поселений;
- обобщает сводные данные о ходе приема эваконаселения в безопасном районе;
- организует сбор, обобщение исходных данных для корректировки плана рассредоточения и эвакуации населения.
4.2. Группа учета эваконаселения и информации;
- ведет учет эваконаселения и распределяет его по территориям в безопасном районе;
- организует взаимодействие между отселяемыми и эвакуируемыми территориями, объектами и территориями, принимающими отселяемое и эвакуируемое население;
- вносит на рассмотрение эвакуационной комиссии предложения, направленные на улучшение эвакомероприятий.
4.3. Группа приема и организации размещения эваконаселения:
- осуществляет контроль за ходом рассредоточения и эвакуации населения в безопасный район;
- при необходимости вносит предложения по изменению районов размещения;
- подбирает базы размещения в безопасном районе объектов экономики, организаций, учреждений продолжающих работу в военное время;
- контролирует прием, размещение, бытовое обеспечения и трудоустройство эваконаселения в безопасном районе;
- контролирует ход эвакуации предприятий, организаций и учреждений, работа которых продолжается в особый период.
4.4. Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- готовит исходные данные по всем видам обеспечения;
- совместно с районными службами контролирует составление и реализацию планов обеспечения эваконаселения;
- совместно с медицинской службой планирует и контролирует развертывание медицинских пунктов на эвакоприемных пунктах;
- определяет порядок и контролирует выезд в безопасный район медицинских учреждений для медицинского обслуживания рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- определяет порядок и объем профилактических работ в период эвакуации населения на приемных и сборных эвакопунктах;
- планирует и обеспечивает контроль за объемами и сроками обеспечения продуктами питания населения в период рассредоточения и эвакуации в безопасный район;
- определяет базу размещения предприятий, производящих пищевую продукцию и предметы первой необходимости;
- совместно со службой торговли и питания определяет порядок и контролирует работу торгующих организаций в период эвакуации;
- контролирует обеспечение продуктами питания детских и лечебных учреждений;
- планирует и контролирует развертывание пунктов питания на эвакопунктах;
- осуществляет контроль за вывозом в безопасный район подведомственных баз, складов, магазинов и других учреждений, организующих продовольственное, вещевое снабжение населения;
- собирает, обобщает сводные данные о наличии продуктов питания и предметов первой необходимости в районах размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
4.5. Группа дорожного и транспортного обеспечения;
- совместно с транспортной службой планирует транспортное обеспечения рассредоточения и эвакуации населения и вывоз материальных ценностей;
- готовит исходные данные по транспортным ведомостям, маршрутам рассредоточения и эвакуации населения;
- вносит предложения по использованию резерва транспортных средств, по перераспределению транспорта согласно складывающейся обстановке;
- организует и руководит транспортным обеспечением вывоза детских, лечебных учреждений, органов управления районом;
- осуществляет контроль за подготовкой и своевременной подачей транспорта на сборные эвакопункты;
- определяет порядок на правах личной собственности для целей эвакуации населения;
- совместно с дорожной службой определяет основные и запасные маршруты эвакуации, постоянные меры по восстановлению автодорог на пути следования полос эвакуации.
4.6. Группа охраны общественного порядка:
- совместно со службой охраны общественного порядка планирует обеспечение охраны общественного порядка в период рассредоточения и эвакуации населения;
- организует и контролирует охрану торговых предприятий, баз, складов и ценностей в местах эвакуации и размещения;
- контролирует обеспечение охраны общественного порядка на приемных эвакуационных пунктах и местах укрытия населения;
- организует регистрацию эваконаселения и адресно-справочную работу;
- организует работу по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, имеющим их, а также выдачу разрешений на перевозку людей, лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
5. Организация работы эвакуационной комиссии, материальное и финансовое обеспечение
5.1. Комиссия в повседневной деятельности:
- проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утверждаемым председателем комиссии;
- контролирует планирование эвакуационных мероприятий в эвакуационных комиссиях организаций, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;
- рассматривает вопросы планирования, управления мероприятиями по отселению людей, частичной и полной эвакуации населения из районов возможных зон аварий, катастроф и стихийных бедствий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, с учётом повышения реальности планов, а также сокращения сроков эвакуационных мероприятий на своих заседаниях;
- принимает решения, обязательные для выполнения всеми организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в пределах своей компетенции.
5.2. В соответствии с нормативным правовым актом администрации Вичугского муниципального района при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций Комиссия организует мероприятия по отселению людей из зон, районов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При эвакуации (отселении) людей из зон возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий комиссия даёт указания на развёртывание пунктов сбора пострадавшего населения в этих зонах, определяет объёмы, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей в места расселения, эвакуации. Производит приём населения, распределения его по транспорту согласно маршрутам вывоза в места расселения и эвакуации.
5.3. Члены комиссии выполняют задачи согласно своим функциональным обязанностям. Функциональные обязанности председателя комиссии утверждаются приложением к постановлению администрации Вичугского муниципального района. Функциональные обязанности заместителей председателя, секретаря и членов комиссии утверждаются председателем комиссии.
5.4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вичугского муниципального района обеспечивает работу Комиссии по эвакуации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального района по вопросам:
- оповещения и сбора всего состава комиссии или только лиц, которые необходимы для работы;
- оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями;
- обеспечения готовности сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий.
- проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.
5.5. Финансовое обеспечение мероприятий по эвакуации населения в ПВР из зон, районов, подверженных угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, осуществляется за счет средств местного бюджета органов местного самоуправления и средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.