Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 17.10.2017 г N 1009-п
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Южского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Южского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия Администрации Южского муниципального района (далее - Администрация), субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций при проведении экспертизы.
2. Ответственным подразделением Администрации по проведению экспертизы является отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства Советом Южского муниципального района и структурными подразделениями Администрации, осуществляющими подготовку проекта нормативно правовых актов (далее - уполномоченными подразделениями), представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Муниципальные нормативные правовые акты Южского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативных правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономического развития, торговли и сельского хозяйства.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Южского муниципального района (далее - Координационный совет).
План утверждается на год постановлением Администрации Южского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Координационным советом.
План размещается на официальном сайте Южского муниципального района, в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза НПА" (далее - на официальном сайте Южского муниципального района), в течение двух рабочих дней после его утверждения. Внесение изменений в план утверждается постановлением Администрации. Рассмотрение проекта таких изменений Координационным советом не проводится.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы не должен превышать одного месяца с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы может быть продлен отделом экономического развития торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативных правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативных правовых актов Администрации, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение), согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся не менее 15 рабочих дней, но не более 25 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте Южского муниципального района уведомление о проведении публичных консультаций согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативных правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района:
запрашивает у уполномоченного подразделения материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если уполномоченным подразделением в срок, указанный отделом экономики, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативных правовому акту.
10. При проведении исследования:
10.1. подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
10.2. анализируются положения нормативных правовых актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
10.3. учитывается соответствие нормативных правовых актов принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;
10.4. определяются характер и степень воздействия положений нормативных правовых актов на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
11.1. наличие в нормативных правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает то же структурное подразделение администрации;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации либо в подведомственные администрации учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы));
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Ивановской области и актом администрации, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области прав;
11.2. наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
11.3. избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области обязательных процедур;
11.4. отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение пяти рабочих дней отделом экономического развития, торговли и сельского хозяйства составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение десяти рабочих дней со дня его подготовки согласовывается с уполномоченным подразделением, отделом правового обеспечения, муниципальной службы и контроля Администрации Южского муниципального района (далее - отдел правового обеспечения) и рассматривается на заседании Координационного совета. Согласование заключения осуществляется путем визирования заключения руководителем уполномоченного подразделения, начальником, заместителем начальника или главным специалистом отдела правового обеспечения.
При наличии разногласий между отделом экономического развития, торговли и сельского хозяйства, отделом правового обеспечения, и уполномоченным подразделением по проекту заключения отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается Первым заместителем Главы Администрации Южского муниципального района (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы правовых актов.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района в течение трех рабочих дней после подписания заключения размещает заключение на официальном сайте Южского муниципального района и направляет заключение в уполномоченное подразделение.
17. Уполномоченное подразделение согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязано подготовить проект акта администрации о внесении изменений в действующий акт администрации.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Координационного совета и размещаются на официальном сайте Южского муниципального района не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания Координационного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.