Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Заволжского муниципального
района Ивановской области
от 23 ноября 2017 N 47
Порядок
оценки эффективности предоставления налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставления налоговых льгот (далее - Порядок) определяет порядок проведения и методику оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - налоговые льготы), последовательность действий по оценке эффективности предоставления налоговых льгот, а также требования к представлению результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в целях определения степени достижения следующих задач:
1) стимулирование роста налогооблагаемой базы в целях обеспечения прироста налоговых платежей в бюджет;
2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
3) муниципальная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию социально значимых проектов и создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
4) оказание финансовой поддержки организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию приоритетных инвестиционных проектов;
5) оказание поддержки социально не защищенным категориям граждан.
2. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется финансовым отделом администрации Заволжского муниципального района Ивановской области в следующих случаях:
а) ежегодно, в срок не позднее 1 июля, - в отношении налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Заволжского муниципального района.
2.2. Отдел экономики администрации Заволжского муниципального района Ивановской области ежегодно до 01 июня представляет в финансовый отдел администрации Заволжского муниципального района Ивановской области информацию о социально значимых результатах деятельности (создание новых рабочих мест, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения) по группам налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.
2.3. Результаты оценки эффективности предоставления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки, содержащей:
- оценку бюджетной эффективности:
- оценку социальной эффективности;
- оценку финансовой эффективности.
2.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Заволжского муниципального района, предоставляются Главе Заволжского муниципального района.
3. Методика оценки эффективности предоставления налоговых льгот
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета Заволжского муниципального района (расширение налогооблагаемой базы и прирост налоговых платежей в бюджет Заволжского муниципального района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к представлению налоговых льгот);
- социальная эффективность (социальная значимость) - создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения;
- финансовая эффективность - эффективность налоговых льгот как инструмента муниципального управления.
3.2. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется одним из следующих способов:
- на основе сравнения потерь бюджета Заволжского муниципального района от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета Заволжского муниципального района, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот;
- на основе сравнения расходов бюджета Заволжского муниципального района на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций при предоставлении налоговых льгот и альтернативных вариантах организации данной поддержки.
3.3. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения потерь бюджета Заволжского муниципального района от предоставления налоговых льгот и прироста доходов (экономии расходов) бюджета Заволжского муниципального района, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, определяется по формуле:
, где
БЭi - бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы;
ПДi - фактический (ожидаемый) прирост налоговых и иных доходов в бюджет Заволжского муниципального района в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующим оцениваемому, в связи с предоставлением i-й льготы;
ЭРi - фактическое (ожидаемое) сокращение расходов бюджета Заволжского муниципального района в связи с предоставлением i-й льготы;
ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери бюджета Заволжского муниципального района от предоставлением i-й льготы.
Фактический (ожидаемый) прирост поступлений налоговых и иных доходов в бюджет Заволжского муниципального района в связи с предоставлением налоговой льготы определяется на основе:
- информации, полученной от Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
- информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот.
Потери бюджета Заволжского муниципального района от представления налоговых льгот определяются по следующей формуле:
, где
ПНЛi - фактические (ожидаемые) потери бюджета Заволжского муниципального района от предоставлением i-й льготы;
НБЗi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой льготы;
НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления налоговой льготы;
СНЗi - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛi - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории плательщиков, которым предоставляется i-я льгота.
3.4. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот, рассчитываемая на основе сравнения расходов бюджета Заволжского муниципального района на осуществление поддержки отдельных категорий граждан и организаций в форме налоговой льготы и альтернативных вариантов организации данной поддержки, определяется по формуле:
, где
БЭi - бюджетная эффективность предоставления i-й налоговой льготы;
НЛi - экспертная оценка расходов бюджета Заволжского муниципального района на организацию предоставления i-й налоговой льготы (в том числе потери бюджета Заволжского муниципального района от предоставления налоговой льготы);
АЛi - экспертная оценка расходов бюджета Заволжского муниципального района на организацию поддержки и поддержку отдельных категорий граждан и организаций альтернативным предоставлению i-й налоговой льготы способом, характеризующимся наименьшими издержками для бюджета Заволжского муниципального района.
3.5. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
- расширение (поддержка) экономической активности в реальном секторе экономики Заволжского муниципального района, а также по приоритетным направлениям экономики Заволжского муниципального района;
- поддержка малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан;
- поддержка осуществления деятельности организаций Заволжского муниципального района по предоставлению на территории Заволжского муниципального района услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, то социальная эффективность признается равной нулю.
3.6. Финансовая эффективность налоговых льгот отражает эффективность налоговых льгот как инструмента муниципального управления. Предоставление налоговых льгот считается финансово эффективным, когда предоставление льгот влечет за собой возникновение соответствующих эффектов, для достижения которых налоговые льготы были установлены либо предполагаются к установлению.
Критериями финансовой эффективности предоставления налоговых льгот выступают:
- востребованность налоговых льгот их получателями - для налоговых льгот, направленных на социальную поддержку малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан, организаций, предоставляющих социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан;
- бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот - для налоговых льгот, направленных на увеличение доходов (экономию расходов) бюджета Заволжского муниципального района;
- динамика и объем инвестиционных вложений соответствующих категорий организаций - для налоговых льгот, направленных на активизацию экономической (в т.ч. инвестиционной) деятельности отдельных категорий организаций;
- иные критерии - в случаях, когда налоговые льготы не могут быть отнесены ни к одному из вышеперечисленных типов.
Финансовая эффективность предоставления налоговых льгот считается низкой при достижении значений критериев оценки, указанных в нижеследующей таблице:
N |
Тип налоговой льготы |
Значение критериев, соответствующих низкой финансовой эффективности |
1 |
Налоговые льготы, предоставляемые малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан, организациям, предоставляющим социальные и иные услуги малообеспеченным и социально не защищенным категориям граждан |
Налоговую льготу получает менее 50% от общего числа лиц, имеющих право на ее получение |
2 |
Налоговые льготы, направленные на увеличение доходов (экономию расходов) областного бюджета |
Бюджетная эффективность предоставления налоговой льготы ниже единицы |
3 |
Налоговые льготы, направленные на активизацию экономической (в т.ч. инвестиционной) деятельности отдельных категорий организаций |
Прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организаций по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не предоставлялась, в размере, не превышающем объем предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот |
4. Оформление результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот
4.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот, отраженные в аналитической записке должны содержать следующую информацию:
- реестр предоставленных налоговых льгот, согласно приложению 1 к Порядку оценки эффективности предоставления налоговых льгот;
- оценку эффективности предоставления налоговых льгот, согласно приложению 2 к Порядку оценки эффективности предоставления налоговых льгот.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Реестр предоставленных налоговых льгот |
|
Содержание Решение Совета Заволжского муниципального района Ивановской области от 23 ноября 2017 г. N 47 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.