Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области
от 28 ноября 2017 г. N 144
"О Регламенте Совета Пестяковского муниципального района"
Руководствуясь положениями статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 25, 26, 41 Устава Пестяковского муниципального района, в целях исключения множественных переходных положений, а также приведения Регламента Совета Пестяковского муниципального района в соответствие с положениями Устава Пестяковского муниципального района, Совет Пестяковского муниципального района, решил:
1. Утвердить Регламент Совета Пестяковского муниципального района (приложение).
2. Отменить:
1) решение Совета Пестяковского муниципального района от 30.10.2015 г. N # "Об утверждении Регламента Совета Пестяковского муниципального района".
2) решение Совета Пестяковского муниципального района от 01.11.2016 г. N 67 "О внесении изменений в Регламент Совета Пестяковского района".
3. Обнародовать настоящее решение в соответствии со статьёй 41 Устава Пестяковского муниципального района и разместить в официальном сайте Пестяковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на Председателя Совета Пестяковского муниципального района Соколова А.В.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
Пестяковского муниципального района |
А.В. Соколов |
Утверждён
решением Совета
Пестяковского муниципального района
от 28 ноября 2017 г. N 144
Регламент
Совета Пестяковского муниципального района
Регламент Совета Пестяковского муниципального района устанавливает структуру, формы и порядок деятельности Совета и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета.
Совет Пестяковского муниципального района (далее по тексту - Совет района) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом Пестяковского муниципального района и в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Совет района обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Пестяковского муниципального района.
Регламент принимается на первом заседании Совета района простым большинством голосов от числа депутатов Совета района.
В Регламент могут вноситься изменения и дополнения, либо принят новый Регламент.
Раздел I. Органы Совета
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Совет района является представительным органом Пестяковского муниципального района Ивановской области.
2. Формирование Совета района осуществляется в соответствии с Уставом Пестяковского муниципального района.
3. Прекращение полномочий Главы поселения или депутата Совета поселения в соответствии с Уставом поселения влечёт за собой прекращение полномочий депутата Совета района.
4. Совет поселения вправе отозвать своего представителя из состава депутатов Совета района.
Основаниями для отзыва своего представителя в качестве депутата Совета района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Отзыв депутата Совета района осуществляется в соответствии с процедурой, предусмотренной Уставом соответствующего поселения для отзыва депутата Совета поселения.
5. Срок полномочий депутатов Совета района составляет - 5 (пять) лет.
6. Со дня начала работы Совета района нового созыва, полномочия Совета района прежнего созыва прекращаются.
Статья 2
1. Совет района приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленного Уставом района численного состава Совета района.
2. Деятельность Совета района основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.
3. Заседания Совета района проводятся, как правило, открыто.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания Совета района.
Статья 3
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Совета района устанавливаются законодательством РФ, законами Ивановской области, Уставом Пестяковского муниципального района, решениями Совета района и настоящим Регламентом.
Глава 2. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета
Статья 4
1. Председатель Совета района избирается на первом заседании вновь избранного состава Совета, депутатами Совета района из своего состава, открытым или тайным голосованием.
2. Председатель Совета района, по решению Совета района, исполняет свои полномочия на постоянной основе в течение срока полномочий Совета района избравшего его на данную должность.
Срок полномочий Председателя Совета района прекращается со дня избрания Председателя Совета района нового созыва.
Статья 5
1. Кандидатуры на должность Председателя Совета района выдвигаются депутатами Совета района или путём самовыдвижения.
2. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. При тайном голосовании создаётся счётная комиссия в составе 3 (трёх) депутатов Совета района.
Мандатная комиссия не создаётся, т.к. количество наличия депутатов определяется листом регистрации депутатов присутствующих на заседании Совета района.
4. Персональный состав счётной комиссии утверждается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета района, открытым голосованием. Счётная комиссия проводит первое заседание, заполняя протокол N 1 "Об избрании председателя и секретаря счётной комиссии" и Протокол N 2 "О форме и количестве бюллетеней для голосования по выборам Председателя Совета района".
Счётная комиссия:
1) вносит в бюллетени для голосования все выдвинутые кандидатуры, под роспись в явочном листе, выдаёт бюллетени для голосования депутатам Совета района.
2) проводит голосование и подводит подсчёт бюллетеней, данные которых счётная комиссия вносит в протокол N 3 "О результатах голосования по выборам Председателя Совета района".
Кандидат считается избранным на должность Председателя Совета района, если в результате открытого или тайного голосования он получил не менее 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета района.
В случае если на должность Председателя Совета района было выдвинуто более 2 (двух) кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета района, проводится 2 (второй) тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов депутатов Совета района.
Если ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов депутатов Совета района, повторяется процедура выборов Председателя Совета района, начиная с выдвижения кандидатур.
При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
5. Избрание Председателя Совета района оформляется решением Совета по результатам голосования депутатов Совета района, проведение голосования депутатов при этом не требуется.
6. С момента своего избрания, Председатель Совета района ведёт, подписывает и направляет на опубликование, обнародование решение Совета района, принятые на заседании Совета.
Статья 6
1. Председатель Совета района - депутат, замещающий должность в Совете района.
2. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет района в отношениях с органами местного самоуправления Пестяковского муниципального образования, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями;
2) без доверенности действует от имени Совета района;
3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета района, формирует вопросы, вносимые на рассмотрение Совета района.
Вносит на рассмотрение Совета района:
1) предложения по кандидатуре заместителя Председателя Совета района;
2) предложения по созданию преобразованию и ликвидации постоянных комиссий Совета;
3) вносит на рассмотрение Совета предложения по кандидатурам на назначение и (или) освобождение председателей постоянных комиссий Совета района, их заместителей.
4. Созывает и ведёт заседание Совета района.
5. Подписывает протоколы заседания Совета, постановления и другие документы Совета района.
6. Издаёт распоряжения по вопросам организации деятельности Совета района.
7. Подписывает решения Совета района.
8. Доводит до сведения депутатов Совета района время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты правовых актов Совета района.
9. Оказывает содействие депутатам Совета района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
10. Принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе Совета района.
11. Организует в Совете района приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
12. Координирует деятельность комиссий Совета района и депутатских групп.
13. Разъясняет положения Регламента и осуществляет контроль за его соблюдением.
14. Является распорядителем бюджетных средств Совета района по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Пестяковского муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета района и на другие цели, связанным с деятельностью Совета района и депутатов.
Заключает от имени Совета договора в пределах своей компетенции. Обладает правом первой подписи.
15. Направляет Главе района принятые Советом района решения для подписания, официального опубликования (обнародования).
16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом.
17. Условия осуществления Председателем Совета района полномочий (постоянная/непостоянная основа), прекращение полномочий осуществляются в соответствии со статьёй 31 Устава района.
18. От имени Совета направляет Главе района представления о рассмотрении вопроса и проведения проверки о соответствии занимаемым должностям руководителей структурных подразделений Администрации района, муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
19. Осуществляет иные полномочия предусмотренные положениями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава района и настоящего Регламента.
Статья 7
1. Совет района избирает заместителя Председателя Совета района.
Кандидатура на должность заместителя Председателя Совета района предлагается Председателем Совета.
Допускается самовыдвижение.
После принятия самоотводов Совет района утверждает список кандидатур. По каждой из предложенных кандидатур проводится голосование.
2. Избрание заместителя председателя Совета проводится открытым голосованием.
Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Совета района.
3. Результаты голосования оформляются решением Совета района.
Статья 8
1. Заместитель Председателя Совета района выполняет функции, порученные ему Председателем Совета района.
2. В случае отсутствия Председателя Совета района или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет полномочия Председателя Совета района на непостоянной основе.
3. Заместитель Председателя Совета района может быть освобождён от должности на заседании Совета района путём открытого голосования.
Вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Совета района может быть внесён в Совет Председателем Совета района, группой депутатов Совета района в составе не менее 5 человек.
4. Добровольное сложение заместителем Председателя Совета района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления.
5. Факт сложения депутатом Совета района полномочий заместителя Председателя Совета района, оформляются решением Совета района.
6. Заместитель Председателя Совета района не может быть освобождён от должности во время исполнения им обязанностей Председателя Совета района.
Раздел II. Общий порядок работы Совета
Глава 3. Порядок проведения заседания
Статья 9
1. Избирательная комиссия Пестяковского муниципального района в течение 15 суток до дня истечения срока полномочий действующего созыва Совета района подтверждает правомочность состава вновь сформированного Совета района путём принятия решения, которое также должно содержать информацию о дате, месте и времени первого заседания вновь сформированного Совета района.
Данное решение должно быть опубликовано в течение 5 суток после его принятия.
В случае непринятия в установленный срок решения территориальной избирательной комиссией, первое заседание Совета района может быть созвано по инициативе не менее 5 (пяти) депутатов избранных в состав Совета района, путём направления уведомления всем избранным депутатам Совета района, не менее чем за 3 (три) дня до даты созыва Совета района.
2. Вновь сформированный Совет района собирается на первое заседание не позднее чем в десятидневный срок со дня опубликования решения избирательной комиссии муниципального района, подтверждающего правомочность состава вновь сформированного Совета района.
3. Работа Совета строится на основе плана, составляемого на полугодие.
Проект плана формируется Председателем Совета района за месяц до начала очередного полугодия по предложению:
1) депутатов Совета района;
2) Главы района;
3) Председателя Контрольно-счётного органа.
4. Проект плана работы Совета района вносится на рассмотрение Совета района и считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на заседании депутатов Совета района.
Статья 10
1. Первое заседание Совета района нового созыва открывает, ведёт, подписывает принятые решения, до избрания Председателя Совета района, старейший по возрасту депутат.
2. Порядок ведения заседания, продолжительность, повестка вопросов дня первого заседания, определяется Советом района самостоятельно.
3. Заседание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Совета района.
Заседания Совета проводятся, как правило, открыто, на гласной основе и могут освещаться средствами массовой информации.
4. Решением Председателя Совета района, на заседания (при необходимости) приглашаются представители: Администрации района, государственных органов, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты (по согласованию с руководителями) для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом района вопросам.
5. Совет района может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Совета или группой депутатов Совета района численностью не менее 5 (пяти).
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов Совета района, присутствующих на заседании Совета.
Информация о содержании закрытого заседания Совета, сведениях, составляющих государственную и служебную, охраняемую законом тайну, может быть использована депутатами Совета района только для деятельности Совета.
Статья 11
1. Глава района, Председатель суда (федеральный судья), прокурор района (представитель прокуратуры), прокурор Ивановской области (представитель областной прокуратуры), Председатель Контрольно-счётного органа района вправе присутствовать на любом открытом заседании Совета района.
2. Другие лица могут присутствовать на заседаниях только по предварительному уведомлению и с разрешения Председателя Совета района, либо по его приглашению.
Статья 12
1. На заседаниях Совета ведётся протокол.
2. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарём заседания Совета района.
3. С разрешения Председателя Совета района (председательствующего) может вестись аудио-видео запись.
Аудио-видеозапись произведённая без соответствующего разрешения признаётся незаконной и недействительной.
Статья 13
1. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц.
По решению Совета района, заседание Совета в течение текущего (следующего) месяца может не проводиться.
2. Внеочередные заседания Совета созываются по решению Председателя Совета района, а также по мотивированному предложению:
1) не менее 5 (пяти) депутатов Совета района;
2) Главы района;
3) Председателя Контроль - счётного органа района;
4) прокурора Пестяковского района.
Предложения о созыве внеочередного заседания в письменной форме направляются Председателю Совета района с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание Совета, проекты решений по ним, обоснование (Представление) к проекту решения Совета района.
3. В течение 3 (трёх) рабочих дней Председатель Совета района обязан принять решение о созыве внеочередного заседания Совета, либо об отказе в его проведении, которое доводится до сведения инициаторов.
4. В случае отказа Председателем Совета района в созыве внеочередного заседания Совета, инициаторы проведения внеочередного заседания собирают не менее 2/3 (двух третей) подписей депутатов Совета района об инициировании внеочередного заседания.
В случае если внеочередное заседание Совета района инициирует 2/3 (две трети) депутатов Совета, Председатель Совета района обязан провести его не позднее 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения о его проведении.
Статья 14
1. Депутат Совета района обязан присутствовать на всех заседаниях Совета.
Неучастие депутата Совета района более 2 (двух) раз в течение полугодия без уважительной причины в заседаниях Совета, заседаниях комиссий, приравнивается к ненадлежащему исполнению им своих полномочий в качестве депутата Совета района.
Уважительной причиной считается: командировка, болезнь, выезд на пределы Ивановской области.
О невозможности присутствовать на заседании Совета района по уважительной причине депутат Совета заблаговременно (не менее чем за 2 дня) информирует Председателя Совета района.
О неучастии в заседаниях депутата Совета района без уважительной причины Председатель Совета района вправе направлять соответствующую информацию в Совет поселения, от которого депутат избран в состав Совета района.
2. Регистрация присутствующих на заседании Совета района осуществляется в листе регистрации участников заседания Совета района.
Лист регистрации является официальным документом подтверждающим участие депутата в работе заседания Совета района.
Статья 15
1. Депутат Совета района:
1) пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом.
2) имеет право избирать и быть введённым в органы, комиссии Совета района.
3) обладает правом законодательной инициативы, которое он реализует в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета района вправе:
1) высказывать своё мнение по всем вопросам, обсуждаемым на заседании комиссий, заседании Совета;
2) обращаться с вопросами к Председателю Совета района, руководителю Администрации и структурных подразделений Администрации района;
3) выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, участвовать в обсуждении проектов правовых актов, рассматриваемых Советом, а также в депутатских слушаниях;
4) получать информацию, необходимую для его деятельности;
3. Вносить письменное обращение на рассмотрение: а) Председателя Совета района;
б) Совета района; в) Главы района;
д) руководителей структурных подразделений Администрации района;
е) руководителей предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Пестяковского муниципального района.
4. Должностное лицо, к которому внесён запрос, обязано в срок не позднее 10 (десяти) дней с момента его получения дать письменный ответ инициатору запроса.
В случае необходимости дополнительного изучения вопроса должностное лицо обязано сообщать об этом депутату Совета района, инициировавшему обращение.
Окончательный ответ предоставляется в месячный срок со дня обращения.
5. При неисполнении обращения должностным лицом Администрации района депутат Совета вправе обратиться к Председателю Совета района, с предложением об инициировании применения к виновному лицу мер дисциплинарной ответственности.
Статья 16
1. Депутат Совета района своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета района.
2. Проекты решений Совета района, иных нормативных актов и другие необходимые материалы, представляются в Совет района за 7 (семь) календарных дней до дня их рассмотрения на заседании Совета района.
3. Все необходимые материалы депутату Совета района за 5 (пять) дней, до дня заседания Совета, направляются через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", либо ему предоставляется возможность непосредственного ознакомления с документами в Совете района.
Статья 17
1. Заседание Совета ведёт Председатель Совета района, либо по его письменному поручению (распоряжению) заместитель Председателя Совета района, а в их отсутствие, по решению Совета района, один из депутатов Совета района.
2. Председательствующий в ходе заседания Совета района:
1) руководит ходом проведения заседания, следит за исполнением положений настоящего Регламента;
2) предоставляет слово для выступления в порядке обращения депутата или поступления письменной заявки, в соответствии с повесткой дня, с соблюдением требований настоящего Регламента;
3) с учётом необходимости ставит на голосование предложение депутата Совета района;
4) организует голосование и подсчёт голосов, оглашает результаты голосования;
5) обеспечивает выполнение организационных решений Совета района;
6) контролирует ход заседания Совета района, ведение протокола заседания, удостоверяет протокол своей подписью;
7) при нарушении со стороны депутата положений настоящего Регламента вправе предупредить его о соблюдении Регламента, а при повторном нарушении вправе лишить его слова.
3. Может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок в процессе заседания Совета района (выступления без разрешения, реплики с места, неэтичные высказывания в адрес депутатов Совета района и /или/ присутствующих на заседании Совета).
Статья 18
Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:
1) доклад - до 45 минут;
2) содоклад - до 7 минут;
3) выступления в прениях, при внесении предложений - до 5 минут;
4) выступления с заявлением, обращением - до 3 минут.
Статья 19
1. Депутат (выступающий) на заседаниях Совета района не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, должностных лиц, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения установленного порядка депутат (выступающий) может быть предупреждён, а при повторном нарушении лишён слова без предупреждения председательствующим на заседании Совета района.
2. Никто не вправе выступать на заседаниях Совета района без разрешения председательствующего.
3. Депутат Совета района может выступить по каждому обсуждаемому вопросу.
4. Депутат Совета района, который не смог выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанный текст своего выступления к протоколу заседания Совета района.
5. Прения (выступления с заявлением, обращением) по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению председательствующего на заседании Совета района.
Статья 20
1. Секретарь заседания Совета района избирается по предложению Председателя Совета района (председательствующего) открытым голосованием, большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета.
2. Секретарём заседания Совета района может быть избран:
а) депутат Совета района;
б) сотрудник Совета района.
в) работник Администрации района (по согласованию с Главой района).
2.1. Секретарь заседания может быть избран на срок полномочий Совета района или на иной срок по решению Совета района.
3. Секретарь заседания Совета района:
а) ведёт протокол заседания;
б) протоколирует, обращения, вопросы, предложения депутатов Совета района;
в) приобщает к протоколу заявления, справки, сообщения, и представляет их председательствующему;
г) регистрирует обращения общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, поступившими на заседание Совета района;
д) совместно с председательствующим подписывает протокол заседания Совета района.
Глава 4. Порядок голосования и принятия решений
Статья 21
1. Решения Совета района принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
2. Голосование может быть поимённым.
Решение о проведении поимённого голосования принимается Председателем Совета района или вносится группой депутатов Совета численностью не менее 5 (пяти).
2.1. Голосования депутатов Совета района в данном случае не требуется.
2.2. Поимённое голосование проводится с использованием именных бюллетеней.
Бюллетень для поимённого голосования разрабатывается и утверждается распоряжением Председателя Совета района.
2.3. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседаний Совета и по решению Председателя Совета района могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
3. Каждый депутат Совета района голосует лично.
4. В случае отсутствия кворума, необходимого для проведения голосования по конкретному вопросу повестки дня заседания Совета района, решением председательствующего, рассмотрение данного вопроса переносится на следующее заседание Совета. А при утверждении повестки дня заседания Совета района исключается из повестки дня председательствующим.
5. Если по результатам голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению председательствующего проводится повторное голосование.
6. По проекту решения Совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании, голосование может проводиться путём опроса депутатов Совета района с закреплением их мнений в опросном листе.
Опросный лист разрабатывается и утверждается распоряжением Председателя Совета района.
7. Голосование депутатов Совета района, как правило, осуществляется путём поднятия рук без подсчёта голосов по наличию большинства, определяемого председательствующим на заседании.
По окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
Статья 22
1. Тайное голосование проводится по решению Совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Тайное голосование проводится бюллетенями.
3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет района избирает открытым голосованием счётную комиссию в составе 3 (трёх) человек из числа депутатов Совета района.
В состав счётной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.
Счётная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря счётной комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов её членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счётной комиссией по предложенной ею и утверждённой решением Совета района форме в количестве, соответствующем числу голосующих депутатов, и содержат необходимую информацию.
Бюллетени для тайного голосования по проекту решения Совета или представленной кандидатуре должны содержать слова "за" и "против".
5. Порядок проведения голосования устанавливаются счётной комиссией на основе настоящего Регламента и определяются председателем счётной комиссии.
6. Каждому депутату Совета района выдаётся один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по рассматриваемому Советом района проекту решения.
Бюллетень для тайного голосования выдаётся депутатам Совета района счётной комиссией в соответствии с листом регистрации депутатов присутствующих на заседании, под роспись.
Недействительным считаются бюллетень неустановленной формы, а также бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление проголосовавшего депутата.
О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии.
Итоги счётной комиссии о результатах тайного голосования утверждаются решением Совета района, открытым голосованием.
7. На основании утверждённых итогов о результатах тайного голосования председатель счётной комиссии объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета района или на должность.
8. Результаты тайного голосования оформляются записью в протоколе заседания Совета.
Статья 23
1. Понятия, используемые для определения результатов голосования:
а) установленный состав депутатов Совета района - 15 депутатов;
б) число присутствовавших на заседании - число зарегистрированных на заседании депутатов Совета района в листе регистрации;
в) простое большинство - 8 депутатов Совета района;
г) квалифицированное большинство - 10 депутатов Совета района - две трети (2/3) от установленного состава депутатов Совета района.
2. Квалифицированным большинством голосов депутатов Совета района принимаются решения:
1) принятие Устава Пестяковского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2) избрание Главы района;
3) избрание Председателя Совета района;
4) утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении;
5) внесение изменений и /или/ дополнений в местный бюджет;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) бюджетная смета Совета района;
8) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
9) удаление Главы района в отставку;
10) назначение районного референдума;
11) принятие решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района в соответствии с положениями Федерального закона N 131-ФЗ;
12) утверждение структуры Администрации района;
13) решения, носящие нормативно-правовой характер (устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, а также права и свободы, обязанности жителей района, порядок их реализации).
3. По остальным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от установленного состава Совета района.
4. Процедурные вопросы (заявления, обращения депутатов Совета района) считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов Совета района.
Глава 5. Порядок рассмотрения Советом проектов решений и иных правовых актов
Статья 24
1. Проекты муниципально-правовых актов на рассмотрение Совета района могут вноситься:
1) Председателем Совета района;
2) депутатами Совета района;
3) Главой района;
4) Прокурором района;
5) Председателем Контрольно - счётного органа района.
1.1. Документы, исходящие от:
а) органов территориального общественного самоуправления;
б) инициативной группы граждан;
в) предприятий, организаций, учреждений;
г) физических лиц, могут быть внесены в Совет района только через органы и лица, указанные в части 1 (первой) настоящей статьи.
2. На рассмотрение Совета района вместе с проектом решения Совета представляются следующие документы:
1) представление с обоснованием необходимости его принятия, его целей и основных положений, его места в системе действующего федерального и областного законодательства, а также ожидаемые социально-экономические последствия его принятия (при необходимости);
2) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного акта (при необходимости);
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения о бюджете, внесение изменений и /или/ дополнений в решение Совета района о бюджете района, а также реализация которого потребует дополнительных финансовых и иных затрат).
3. Проект решения должен иметь форму предусмотренную Порядком внесения проектов нормативно-правовых актов в Совет района.
4. При подготовке проекта решения ответственный за его подготовку не позднее чем в сроки, установленные статьёй 16 настоящего Регламента, направляет его через субъект обладающим правом инициативы внесения проектов решений на рассмотрение Советом района.
5. Председатель Совета района поручает председателю (ям) профильной (ых) комиссии (ий) Совета района сделать заключение по внесённым документам или оставляет это право за собой.
6. Председатель Совета района вправе обратиться в Администрацию района и /или/ руководителям структурных подразделений, руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций с предложением отмены, изменения или дополнения принятых ими распоряжений приказов, иных актов которые противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Ивановской области, решениям Совета района.
Статья 25
1. Рассмотрение на заседании Совета района проекта решения Совета начинается с доклада его инициатора.
С содокладом вправе выступить председатель комиссии профильной комиссии Совета района.
2. Депутат Совета района может обратиться к докладчикам с вопросами.
3. Обсуждение проекта решения, в том числе поправки, замечания, дополнения, поступившие от депутатов Совета района, Администрации района, проводится в порядке, установленном Главой 3 настоящего Регламента.
На заседании Совета района при обсуждении проекта решения может быть предоставлена возможность для выступления специалистам.
4. По результатам обсуждения, Совет района выносит одно из следующих решений:
1) принять решение (постановление) Совета района;
2) принять решение (постановление) Совета района в первом чтении за основу с последующей доработкой;
3) отклонить представленный на рассмотрение Совета района проект решения Совета.
При принятии решения об отклонении представленного проекта решения Совета района, депутаты, проголосовавшие против, приводят письменное обоснование отклонения проекта решения, которое заносится в преамбулу решения.
Резолютивная часть решения может содержать порядок доработки отклонённого проекта.
5. Принятое решение Советом района подписывается Председателем Совета района и вместе с сопроводительным документом в течение 3 (трёх) рабочих дней направляется Главе района для подписания, опубликования (обнародования).
Статья 26
1. Совет района принимает решения ненормативного и индивидуального характера.
Решения (постановления) ненормативного и индивидуального характера принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, и подписываются Председателем Совета района.
2. Со дня первого заседания Совет района ведёт единую нумерацию решений (постановлений) нормативного, индивидуального характера.
3. Решения (постановления) хранятся в Совете района и сдаются в районный архив вместе с решениями и протоколами заседания Совета по истечении срока полномочий Совета района принявшего вышеуказанные решения.
Статья 27
1. Решения, иные нормативные акты Совета района, затрагивающие права, свободы и обязанности жителей Пестяковского муниципального района, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования, или срока указанного в решении Совета.
Иные решения Совета района вступают в силу с момента их принятия или дня их принятия или срока указанного в решении Совета.
Раздел III
Глава 6. Комиссии Совета
Статья 28
1. Совет района на срок своих полномочий вправе образовывать профильные комиссии из числа депутатов Совета района.
Профильные комиссии являются постоянно действующими органами Совета района.
2. Профильные комиссии в пределах своей компетенции:
1) готовят и предварительно рассматривают проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение Совета района;
2) способствуют реализации положений Конституции РФ, федеральных и областных законов, Устава района, настоящего Регламента, иных нормативных актов района;
3) осуществляют контрольные функции в пределах своих полномочий;
4) решают вопросы организации своей деятельности;
5) рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению комиссий.
3. В пределах своей компетентности профильные комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
Статья 29
1. Наименование профильных комиссий утверждается простым большинством голосов депутатов Совета района от присутствующих на заседании Совета.
2. Количественный состав профильных комиссий определяется на основании письменных заявлений депутатов Совета района.
3. Председатель Совета района, получив письменные заявления депутатов об их желании работать в профильных комиссиях Совета района, издаёт соответствующее распоряжение, которым утверждается численный и персональный состав профильных комиссий.
В состав профильных комиссий может входить любой депутат Совета района за исключением, Председателя Совета и заместителя Председателя Совета района.
Каждый депутат Совета может работать одновременно не более чем в 2 (двух) профильных комиссиях Совета района.
4. Председатель комиссии, его заместитель избираются на заседании профильной комиссии большинством голосов от числа утверждённых членов комиссии.
5. Председатель профильной комиссии утверждается большинством голосов членов комиссии на основании протокола заседания комиссии.
6. Председатель профильной комиссии или его заместитель могут быть освобождены от обязанностей на заседании комиссии путём открытого голосования.
Вопрос об освобождении от обязанностей председателя профильной комиссии или его заместителя может быть внесён на рассмотрение профильной комиссии по требованию депутатов Совета района в количестве не менее 3 (трёх) или Председателем Совета района.
Вопрос об освобождении от обязанностей председателя или заместителя профильной комиссии решается на заседании комиссии путём открытого голосования, простым большинством голосов.
7. В случае отклонения профильной комиссией обращения депутатов или Председателя Совета района об освобождении председателя комиссии или его заместителя, данный вопрос выносится Председателем Совета района на рассмотрение Советом района.
Принятое решение утверждается путём открытого голосования, простым большинством голосов депутатов присутствующих на заседании Совета района.
8. Добровольное сложение председателем профильной комиссии или его заместителем своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании их письменного заявления.
Статья 30
1. На срок своих полномочий Советом образуется 3 (три) постоянно действующие профильные комиссии:
1) комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике;
2) комиссия по законности и местному самоуправлению;
3) комиссия по труду и социальной политике.
2. По Представлению Председателя Совета района или 5 депутатов Совета, Совет района может принять решение об изменении наименования профильных комиссий.
Решение об изменении наименования профильной комиссии, принимается Советом района простым большинством голосов депутатов от присутствующих на заседании Совета.
Статья 31
Комиссия по бюджету, финансовой и налоговой политике
1. Предварительно рассматривает внесённый на утверждение Совета района бюджет, внесение в него изменений и дополнений, отчёт о его исполнении, даёт по ним свои заключения.
2. Рассматривает и согласует поступившие от других комиссий Совета района замечания и предложения по бюджету и отчёту по его исполнению.
3. Ведёт работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, усилению режима экономии при расходовании бюджетных средств.
4. Предварительно рассматривает выносимые на утверждение Совета района проекты решений по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов.
5. Даёт заключение по проектам решений и иных нормативных актов, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение.
6. Рассматривает вопросы, связанные с приватизацией имущества, находящегося в муниципальной собственности.
7. Рассматривает вопросы развития и поддержки малого предпринимательства.
8. Рассматривает отчёты должностных лиц об исполнении решений Совета района.
9. Рассматривает иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции комиссии.
Статья 32
Комиссия по законности и местному самоуправлению
1. Предварительно рассматривает внесённый на утверждение проект решения Совета района, принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, охране общественного порядка и прав граждан на территории района.
2. Даёт заключение по проектам решений Совета района, переданных комиссии на предварительное или дополнительное рассмотрение.
3. Может принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию граждан.
4. Может содействовать работе правоохранительных органов, суда и прокуратуры.
5. Инициирует, участвует в подготовке и проведение депутатских слушаний по вопросам соблюдения федеральных законов, законов Ивановской области, Устава района и нормативно правовых актов Совета района.
6. Готовит предложения по проекту Устава района, по проекту муниципального правового акта о внесении изменений дополнений в Устав района, и другим нормативным документам по организации местного самоуправления в районе.
7. Осуществляет координацию действий с городским и сельскими Советами поселений в области законности и местного самоуправления, с органами территориального общественного самоуправления.
8. Вносит предложения в Совет района по вопросам проведения референдума.
9. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и территориального, общественного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам своей компетенции.
10. Рассматривает отчёты должностных лиц об исполнении решений Совета района.
11. Рассматривает иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции комиссии.
Статья 33
Комиссия по труду и социальной политике
1. Рассматривает вопросы:
а) социального развития, труда и занятости населения;
б) семьи, материнства, и детства;
в) образования, здравоохранения;
г) культурно-просветительной работы;
д) физкультуры и спорта;
е) социального обеспечения и социальной защиты населения.
ж) качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг;
з) предоставления транспортных услуг населению.
2. Рассматривает и даёт Совету района свои предложения и заключения по разделу районного бюджета по вопросам, отнесенным к ведению постоянных комиссий.
3. Контролирует и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными и иными организациями по вопросам своей компетенции.
4. Готовит и предварительно рассматривает проекты решений Совета района, по вопросам своего ведения.
5. Инициирует и организует подготовку по проведению депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
6. Рассматривает вопросы по определению и охране объектов природы и культурного наследия, расположенных в границах района.
7. Рассматривает отчёты должностных лиц об исполнении решений Совета района и иные вопросы местного значения, отнесенные к компетенции комиссии.
Статья 34
1. Заседание профильной комиссии правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии.
2. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
3. Протоколы заседания подписывает председательствующий и секретарь комиссии. Секретарём комиссии по решению комиссии, может быть, секретарь Совета района.
4. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии или его заместителя о своём неучастии в заседании комиссии.
Статья 35
1. Комиссия имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета района, которые направляются на имя Председателя Совета.
2. Представители комиссий имеют право выступать на заседании Совета района либо на заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.
3. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию членов комиссии и /или/ Председателя Совета района.
5. О созыве заседания комиссии её председатель уведомляет не менее чем за 3 (три) дня членов комиссии, Председателя Совета района, если заседание комиссии созывается по его инициативе, соответствующие отделы Администрации района, по инициативе которых вносятся вопросы на обсуждение комиссии.
Статья 36
1. Профильная комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.
2. На заседаниях комиссии могут присутствовать:
а) Председатель Совета района и /или/ его заместитель;
б) депутаты Совета района;
в) Глава района, его заместители, руководители отделов Администрации района, осуществляемые кураторство по рассматриваемым вопросам;
3. Руководители отделов Администрации района, а также представители других заинтересованных государственных, общественных органов, организаций, могут присутствовать с согласия председателя комиссии.
Статья 37
1. Профильная комиссия, комиссия по подготовке рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний вправе инициировать перед Советом района создание рабочих групп из числа:
1) депутатов Совета;
2) представителей отделов Администрации района (по согласованию с руководителем);
3) представителей государственных и общественных органов, организаций, научных учреждений, а также специалистов (по согласованию с руководителями).
2. Комиссия вправе вносить Председателю Совета района предложения о привлечении к участию в работе комиссии специалистов соответствующего профиля, а также назначении независимой экспертизы проекта решения Совета района.
3. Комиссии вправе проводить совместные заседания.
4. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы.
5. По предложению комиссии руководители структурных подразделений Администрации района, предприятий, организаций приглашаются на заседания для разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам.
Статья 38
1. Профильные комиссии в соответствии с направлением своей деятельности могут инициировать перед Председателем Совета района проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты Совета района, депутаты городского и сельских поселений района, а также должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований, специалисты, представители различных государственных, общественных органов и организаций, научных учреждений.
2. Предложение об инициировании проведения депутатских слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии.
Статья 39
Создание фракций, комиссий, рабочих групп.
1. Совет района вправе создавать комиссии, рабочие группы, деятельность которых ограничивается конкретным сроком и (или) конкретной задачей.
Задачи комиссии, рабочих групп, срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Совета района.
2. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции могут создаваться фракции и группы из состава депутатов Совета района.
Фракции и группы являются депутатскими объединениями, сформированными по партийному признаку.
Численность фракции и группы из состава депутатов Совета района не может быть менее 3 (трёх) человек.
Член Совета может входить только в одну фракцию (депутатскую группу).
3. Внутренняя деятельность депутатских объединений, в том числе структура, состав руководящих органов, порядок их работы, определяются ими самостоятельно.
4. Создание фракций и депутатских групп оформляется протоколом соответствующего собрания, в котором указывается название, цели и задачи фракции и депутатской группы, их численность, а также фамилии депутатов Совета, уполномоченных выступать от имени фракции (депутатской группы).
К протоколу прилагается список депутатов Совета района, входящих во фракцию (депутатскую группу), а также письменные заявления депутатов Совета района.
5. Регистрация депутатского объединения осуществляется распоряжением Председателя Совета района на основании:
а) письменного уведомления руководителя фракции или группы, об образовании депутатского объединения;
б) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции, группы;
в) письменного заявления депутатов Совета района о вхождении в депутатское объединение.
6. Регистрация депутатского объединения производится не позднее 10 дней со дня подачи Председателю Совета района пакета документов.
Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в Совете района.
В регистрации может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента.
7. Члены Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
8. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
9. Депутатские объединения информируют Председателя Совета района о своих решениях.
10. Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в реестр депутатских объединений в Совете района.
Порядок ведения реестра депутатских объединений в Совете утверждается распоряжением Председателя Совета района.
Статья 40
Выход из состава фракций, комиссий, рабочих групп
1. Выход из состава фракций, комиссий, рабочих групп осуществляется:
1) на основании решения большинства от общего числа членов об исключении из депутатского объединения;
2) подачи на имя руководителя письменного заявления: а) о выходе из фракции, комиссии, рабочей группы;
б) о переходе в другое зарегистрированное объединение; в) о вхождении во вновь образуемое объединение.
2. Датой выхода, перехода из одного объединения в другое считается дата регистрации соответствующего решения Председателем Совета района.
3. В случае если число членов фракций, комиссий, рабочих групп ставится менее 3 (трёх) членов, деятельность соответствующего объединения считается прекращенной, о чём Председатель Совета района издаёт распоряжение.
Статья 41
Организационно-техническое обеспечение фракций, комиссий, рабочих групп Совета района осуществляет аппарат Совета (при наличии) по распоряжению Председателя Совета.
Раздел IV
Глава 7. Депутатские слушания
Статья 42
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается распоряжением Председателя Совета района на соответствующую профильную комиссию Совета района.
2. Если инициатива о проведении депутатских слушаний принадлежит Председателю Совета района или группе депутатов Совета, Председатель Совета района вправе дополнить список организаторов слушаний.
В список организаторов депутатских слушаний могут входить сотрудники Администрации района (по согласованию с Главой района).
3. Лицам, включенным в список, организаторов, участников, выступающих на депутатских слушаниях, Председателем Совета района заблаговременно рассылаются уведомления и /или/ им сообщается любым доступным способом (телефон, факс, интернет).
4. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
5. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний до их начала передаётся средствам массовой информации для публикации или обнародуется.
6. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
7. Депутаты Совета района вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.
Представители прессы и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
8. Председательствующим на депутатских слушаниях является Председатель Совета района или по его распоряжению его заместитель.
9. Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатские слушания вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.
10. Депутатские слушания начинаются кратким, до 5 (пяти) минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц.
11. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний.
После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы членов Совета и ответы на них.
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и письменной форме.
12. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях.
При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.
13. В итоге депутатских слушаний принимается мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и /или/ рекомендация.
14. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путём одобрения большинством голосов депутатов Совета района, принявших в них участие.
15. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.
Рекомендации открытых депутатских слушаний публикуются в печати и /или/ обнародуются.
Раздел V
Глава 8. Осуществление Советом контрольных полномочий
Статья 43
1. Совет района, Председатель Совета района в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом вправе непосредственно осуществлять контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории района:
1) Конституции РФ;
2) конституционных федеральных законов, федеральных законов Российской Федерации;
3) законов Ивановской области;
4) Устава района, нормативно-правовых актов района.
2. Глава района подотчётен и подконтролен Совету района.
3. Совет заслушивает Главу района или лицо, исполняющее его обязанности об исполнении бюджета, планов, программ социально-экономического развития, Стратегии развития района, а также ежегодный отчёт о деятельности Главы района и деятельности Администрации района за истекший период.
Статья 44
1. Депутат Совета района, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом:
1) к Совету района;
2) прокуратуру района;
3) в федеральные и областные органы исполнительной власти, исполняющие полномочия на территории района;
4) в исполнительные органы местного самоуправления поселений района.
2. При постановке вопросов в депутатском запросе, затрагивающих права и свободы граждан, нарушений положений Конституции РФ, федерального и областного законодательства, несоответствие положений нижестоящих законов вышестоящим:
1) к Губернатору Ивановской области;
2) в Ивановскую областную Думу;
3) к руководителям органов исполнительной власти Ивановской области, иных государственных органов Ивановской области.
3. Депутатский запрос по пункту 2 настоящей статьи вносится в Совет района в письменной форме и оглашается на заседании Совета при обсуждении повестки дня.
Если указанное обращение касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, оно может быть признано запросом и включено в повестку дня заседания Совета района.
В данном случае принимается решение Совета района.
4. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно в срок 10 (десяти) дней со дня получения запроса, дать письменный ответ, который оглашается на заседании Совета района.
При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса окончательный ответ представляется в месячный срок со дня получения запроса.
По результатам рассмотрения запроса Советом района может быть принято отдельн решение.
Статья 45
Порядок рассмотрения и принятия бюджета района устанавливается решением Совета района "О бюджетном процессе в Пестяковском муниципальном районе".
Раздел VI
Глава 9. Взаимоотношения Совета с Ивановской областной Думой, Правительством ивановской области, органами местного самоуправления поселений, Входящих в состав Пестяковского муниципального района
Статья 46
Совет имеет право законодательной инициативы в Ивановскую областную Думу.
Статья 47
1. Взаимоотношения Совета района с Главой района, Администрацией района, органами местного самоуправления, входящими в состав Пестяковского муниципального района, регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Ивановской области, Уставом Пестяковского муниципального района, настоящим Регламентом.
2. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в Совет района, которые должны быть рассмотрены на очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее, чем за 7 (семь) дней до его проведения.
3. Не допускается осуществление Советом района функций исполнительно- распорядительных органов Пестяковского муниципального района.
Раздел VII
Глава 10. Обеспечение деятельности Совета
Статья 48
1. Для обеспечения деятельности Совета района, решением Председателя Совета района может создаваться аппарат Совета района.
2. Структура и штаты аппарата Совета определяется Председателем Совета района. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются Председателем Совета района в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета района.
3. Смета расходов, связанных с деятельностью Совета района, утверждается решением Совета района, в пределах средств, выделенных из местного бюджета на содержание Совета района.
Раздел VIII
Глава 11. Порядок принятия и внесения изменений в Регламент Совета
Статья 49
Новый Регламент, внесение в него изменений и дополнений принимается решением Совета района.
Предложения о новом Регламенте, внесение в него изменений и дополнений вносятся Председателем Совета района или группой депутатов, составляющей не менее 1/3 депутатов Совета.
Регламент, внесение в него изменений и /или/ дополнений принимается большинством голосов депутатов от присутствующих на заседании Совета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 28 ноября 2017 г. N 144 "О Регламенте Совета Пестяковского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 28 ноября 2017 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 9 октября 2020 г. N 3 настоящий документ отменен с 9 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 16 апреля 2020 г. N 2
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.
Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 24 декабря 2019 г. N 142
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 2 июля 2019 г. N 74
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 29 марта 2019 г. N 37
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 30 октября 2018 г. N 163
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 24 августа 2018 г. N 138
Изменения вступают в силу с 24 августа 2018 г.
Решение Совета Пестяковского муниципального района Ивановской области от 24 июля 2018 г. N 124
Изменения вступают в силу с 24 июля 2018 г.