Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Администрации городского
округа Шуя
от 20.11.2017 N 1653
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя (далее по тексту - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Решения Думы городского округа Шуя N 142 от 27.09.2012 г. об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Шуя, Закона Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административного правонарушениях в Ивановской области".
1.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя - это деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных Законами Ивановской области, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Шуя (норм и правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории городского округа Шуя), а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя осуществляется Комитетом муниципального контроля Администрации городского округа Шуя (далее Комитет) в порядке установленном действующим законодательством.
1.4. При организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства орган муниципального контроля в сфере благоустройства Администрации городского округа Шуя взаимодействует с органом исполнительной власти Ивановской области.
2. Цель муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории городского округа Шуя законодательства в сфере благоустройства, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
3. Формы осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
3.1. Проведение муниципального контроля в сфере благоустройства соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательного требований, установленною Законами Ивановской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Шуя (норм и правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории городского округа Шуя), осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в форме мониторинга территории городского округа Шуя, в форме плановых (рейдовых) осмотров и в форме мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановик проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальною предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем Комитета.
3.4. В ежегодных планах проведения плановою проверок указываются следующие сведения:
3.4.1. наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3.4.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3.4.3. дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
3.4.4.наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5 Утвержденный ежегодный План проведения плановою проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", либо иным доступным способом.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановою проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.7. Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.8. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного органом муниципального контроля письменного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства;
2) поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания.
3.9. Проверки проводятся на основании Приказа начальника Комитета муниципального контроля.
В приказе указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки лиц;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.10. Плановые и внеплановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном ст. 11, 12 Федерального закона РФ N 294 -ФЗ.
3.11. Муниципальный контроль в сфере благоустройства в отношении физических лиц осуществляется в форме внеплановых (документарных, выездных) проверок.
В случае необходимости применяются фото, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
3.12. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - двадцать рабочих дней, в отношении физических лиц - тридцать календарных дней.
3.13. Перечень документов, которые могут быть истребованы у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства:
- документы, удостоверяющие полномочия руководителя, иного должностного лица или полномочия представителя юридического лица;
- документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя или документ, подтверждающий полномочия представителя индивидуального предпринимателя;
- документы, удостоверяющие личность физического лица либо его представителя, доверенность представителя;
- учредительные документы юридического лица;
- свидетельства о государственной регистрации права, постановке на учет в налоговом органе;
- документы, устанавливающие принадлежность объекта к определенному владельцу (собственнику);
- документы по ответственным лицам по вопросам благоустройства, санитарного содержания территории;
- документы, подтверждающие право владения (собственности) земельным участком под объектами;
- разрешения и согласования по переоборудованию фасадов объектов и их конструктивных элементов;
- документы по сбору, вывозу, утилизации и размещению отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности;
- документы, разрешающие проведение земляных работ, снос зеленых насаждений;
- документы на оборудование мойки автотранспортных средств замкнутой системой технического водоснабжения и локальными очистными сооружениями;
- документы по исполнению норм и правил по благоустройству.
Комитет при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
3.14. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
С июля 2017 года при проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
3.15. По результатам проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностными лицами Комитета муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки.
3.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, а также гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
3.17. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий относятся к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями).
3.17.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых руководителем Комитета.
3.17.2. Порядок оформления плановик (рейдовик) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа Шуя утверждается постановлением Администрации городского округа Шуя.
3.17.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальных правовых актов, должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя Комитета информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.17.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.
3.17.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.17.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.18. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
4. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства
4.1. Должностные лица осуществляют муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа Шуя.
4.2. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа Шуя, имеет право:
4.2.1. с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4.2.2. получать от юридических, должностных и физических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с соблюдением норм и правил благоустройства;
4.2.3. обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению его деятельности по муниципальному контролю в сфере благоустройства, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований законодательства;
4.2.4. участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного контроля;
4.2.5. производить детальный осмотр объектов, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
4.2.6. получать от заинтересованных лиц необходимую информацию;
4.2.7.осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области и муниципальными правовыми актами городского округа Шуя.
5. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства
5.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
5.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
5.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
5.1.3. проводить проверку на основании приказа начальника Комитета муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Комитета и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5.1.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5.1.7. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина его уполномоченного представителя с результатами проверки;
5.1.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
5.1.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.1.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
5.1.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
5.1.12. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5.1.13.перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
5.1.14. рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, индивидуальною предпринимателей, юридических лиц по фактам нарушения законодательства в сфере благоустройства.
6. Права, обязанности и ответственность граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства
6.1 Граждане, либо их представители, при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства имеют право:
6.1.1. давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.1.2. получать от Комитета муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц Комитета;
6.1.4.обжаловать действия (бездействие) должностною лиц Комитета в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.1.5. на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, осуществлявших мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства.
6.2. Граждане, либо их представители, при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства обязаны:
6.2.1. обеспечить свое присутствие либо присутствие своих представителей при проведении проверки;
6.2.2. предоставлять документы, необходимые для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;
6.2.3. оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства и в обеспечении необходимых условий должностным лицам Комитета при выполнении указанных мероприятий.
6.3. Права и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства и защита их прав регламентируются положениями главы 3 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 20 ноября 2017 г. N 1653 "О муниципальном контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.