Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 06.12.2017 N 443-п
Приложение 2
к подпрограмме
"Защита от негативного воздействия вод
и обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на обеспечение населения и объектов экономики сооружениями инженерной защиты
1. Средства областного бюджета, источником которых являются субсидии из областного бюджета, предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в рамках подпрограммы "Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области" (далее - Подпрограмма) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, осуществляющих разработку проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - Субсидии, объект).
1.1. Условиями предоставления Субсидий являются:
1.1.1. Наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий по разработке проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и сроки их реализации.
1.1.2. Наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета на реализацию мероприятия, при этом доля расходов областного бюджета, за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для муниципальных образований Ивановской области, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
1.1.3. Возврат муниципальным образованием Ивановской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил.
1.2. Условиями расходования Субсидий являются:
1.2.1. Соблюдение условий Соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного между Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием Ивановской области (далее - Соглашение).
1.2.2. Обеспечение муниципальным образованием Ивановской области целевого использования полученных Субсидий.
1.3. Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области являются:
а) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 настоящего Порядка;
б) наличие сведений, подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
в) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования об объектах, подлежащих капитальному ремонту за счет Субсидий.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350, предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в рамках Подпрограммы в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, осуществляющих мероприятия по следующим направлениям:
а) строительство гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
б) реконструкция гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
2.1. Условиями предоставления субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
2.1.1. Наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, и сроки их реализации.
2.1.2. Наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета на мероприятия, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка, при этом доля расходов областного бюджета, за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для муниципальных образований Ивановской области, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами - 99%.
2.1.3. Возврат муниципальным образованием Ивановской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил.
2.2. Условиями расходования субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
2.2.1. Соблюдение условий Соглашения.
2.2.2. Обеспечение муниципальным образованием Ивановской области целевого использования полученных субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
2.3. Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области являются:
а) наличие проектно-сметной документации на осуществление строительства или реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
б) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства или реконструкции гидротехнических сооружений;
в) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о софинансировании расходов федерального бюджета за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
г) наличие сведений, подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
д) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования Ивановской области об объектах, подлежащих реконструкции за счет Субсидий.
3. Объем субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, для каждого муниципального образования Ивановской области рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем Субсидий, выделяемый из областного бюджета на реализацию мероприятий i-му муниципальному образованию Ивановской области;
- общая стоимость работ по реализации мероприятий по разработке проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- коэффициент софинансирования по i-му муниципальному образованию Ивановской области за счет средств областного бюджета.
Значение коэффициента Кi составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области - 0,99).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, является Департамент.
5. Распределение субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, по муниципальным образованиям Ивановской области и объектам утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года постановления Правительства Ивановской области, устанавливающего распределение субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка между бюджетами муниципальных образований Ивановской области, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка на текущий финансовый год, подлежат направлению на сокращение дефицита областного бюджета и (или) перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других исполнительных органов государственной власти Ивановской области (за исключением субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Ивановской области, которые перераспределяются на исполнение иных бюджетных обязательств в рамках дорожного фонда Ивановской области) путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В случае отсутствия распределения средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти субсидии, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка могут быть распределены в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты распределения субсидий федеральными органами исполнительной власти.
В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом об областном бюджете или постановлением Правительства Ивановской области, подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета (за исключением субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Ивановской области).
В случае отсутствия соглашения, заключенного с федеральными органами исполнительной власти в отношении субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, Соглашение с муниципальными образованиями Ивановской области может быть заключено в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты заключения соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, предусмотренные законом Ивановской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и не распределенные указанным законом Ивановской области, подлежат распределению (перераспределению) Правительством Ивановской области не позднее 2 месяцев после вступления в силу указанных изменений.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, не принимаются в случае, если средства областного бюджета на предоставление субсидий не распределены в установленный срок, а Соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы.
6. В распределение субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, по муниципальным образованиям Ивановской области и объектам могут вноситься изменения в случае изменения объема субсидий муниципальным образованиям Ивановской области по результатам заключения соответствующих муниципальных контрактов.
После уточнения объема субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, муниципальное образование Ивановской области обеспечивает долю софинансирования согласно подпункту 1.1.2 пункта 1.1 или подпункту 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка соответственно.
7. Предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, бюджету муниципального образования Ивановской области осуществляется на основании Соглашения, по форме, установленной приказом Департамента.
В Соглашении предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджету муниципального образования Ивановской области на реализацию соответствующего расходного обязательства;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
условие о вступлении в силу Соглашения;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные абзацами 4 - 10 пункта 7 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
8. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на финансовое обеспечение расходного обязательства на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего порядка, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете, исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
9. Субсидии, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. Субсидии, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств Департамента на текущий финансовый год.
При этом условием их предоставления является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
11. Перечисление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
12. Для перечисления субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в бюджет муниципального образования Ивановской области органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент следующие документы:
а) заявку муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии;
б) муниципальный контракт;
в) акт приемки выполненных работ по форме КС-2;
г) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
13. Департамент проверяет представленные документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление соответствующей субсидии в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
14. Субсидии, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, из областного бюджета перечисляются на счет местного бюджета Ивановской области при условии первоочередного перечисления доли местного бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения документов, подтверждающих факт оплаты по актам приемки выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ и затрат.
В случае предоставления средств субсидии в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства или реконструкции гидротехнических сооружений, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
15. В случае нецелевого использования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления соответствующей субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
17. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Департаментом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Ивановской области значений показателей результативности использования субсидии и обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению недвижимого имущества, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в сроки и по форме, установленным Соглашением.
19. Эффективность использования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, оценивается Департаментом на основании достижения соответствующего целевого индикатора (показателя) Подпрограммы, а именно: "Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления".
20. Обеспечение результативности, целевого характера использования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, и достоверности предоставляемой информации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 443-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.