Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 06.12.2017 N 443-п
Приложение 1
к подпрограмме
"Защита от негативного воздействия
вод и обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в рамках подпрограммы "Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области" (далее - Подпрограмма) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, осуществляющих мероприятия по следующим направлениям (далее - Субсидии):
а) разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
б) ликвидация гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
1.1. Условиями предоставления Субсидий являются:
1.1.1. Наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 1 настоящего Порядка, и сроки их реализации.
1.1.2. Наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета на мероприятия, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 1 настоящего Порядка, при этом доля расходов областного бюджета, за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для муниципальных образований Ивановской области, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
1.1.3. Возврат муниципальным образованием Ивановской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил.
1.2. Условиями расходования Субсидий являются:
1.2.1. Соблюдение условий Соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного между Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент) и муниципальным образованием Ивановской области (далее - Соглашение).
1.2.2. Обеспечение муниципальным образованием Ивановской области целевого использования полученных Субсидий.
1.3. Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области являются:
1.3.1. Для предоставления Субсидий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка:
а) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 настоящего Порядка;
б) наличие сведений, подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
в) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования Ивановской области об объектах, подлежащих капитальному ремонту или ликвидации за счет Субсидий.
1.3.2. Для предоставления Субсидий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка:
а) наличие проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
б) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений;
в) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 настоящего Порядка;
г) наличие сведений, подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
д) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования Ивановской области об объектах, подлежащих ликвидации за счет Субсидий.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350, предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в рамках подпрограммы "Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, осуществляющих капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на капремонт ГТС).
2.1. Условиями предоставления субсидии на капремонт ГТС, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
2.1.1. Наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и сроки их реализации.
2.1.2. Наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, при этом доля расходов областного бюджета, за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для муниципальных образований Ивановской области, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами, - 99%.
2.1.3. Возврат муниципальным образованием Ивановской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил.
2.2. Условиями расходования субсидии на капремонт ГТС являются:
2.2.1. Соблюдение условий Соглашения.
2.2.2. Обеспечение муниципальным образованием Ивановской области целевого использования полученной субсидии на капремонт ГТС.
2.3. Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области являются:
а) наличие проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
б) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта гидротехнических сооружений;
в) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о софинансировании расходов федерального и областного бюджетов за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
г) наличие сведений, подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
д) наличие выписки из реестра имущества муниципального образования Ивановской области об объектах, подлежащих капитальному ремонту за счет субсидии на капремонт ГТС.
3. Объем субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии на капремонт ГТС, выделяемый из областного бюджета за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий i-му муниципальному образованию Ивановской области;
- общая стоимость работ по реализации мероприятий в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией;
- коэффициент софинансирования по i-му муниципальному образованию Ивановской области за счет средств областного и федерального бюджетов.
Значение коэффициента Кi составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, является Департамент.
5. Распределение субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, по муниципальным образованиям Ивановской области и объектам утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года постановления Правительства Ивановской области, устанавливающего распределение субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка между бюджетами муниципальных образований Ивановской области, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка на текущий финансовый год, подлежат направлению на сокращение дефицита областного бюджета и (или) перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других исполнительных органов государственной власти Ивановской области (за исключением субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Ивановской области, которые перераспределяются на исполнение иных бюджетных обязательств в рамках дорожного фонда Ивановской области) путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В случае отсутствия распределения средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти субсидии, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка могут быть распределены в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты распределения субсидий федеральными органами исполнительной власти.
В случае отсутствия на 1 июня текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом об областном бюджете или постановлением Правительства Ивановской области, подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета (за исключением субсидий, предоставляемых из дорожного фонда Ивановской области).
В случае отсутствия соглашения, заключенного с федеральными органами исполнительной власти в отношении субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, Соглашение с муниципальными образованиями Ивановской области может быть заключено в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты заключения соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, предусмотренные законом Ивановской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и не распределенные указанным законом Ивановской области, подлежат распределению (перераспределению) Правительством Ивановской области не позднее 2 месяцев после вступления в силу указанных изменений.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка не принимаются в случае, если средства областного бюджета на предоставление субсидий не распределены в установленный срок, а Соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы.
6. В распределение субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, по муниципальным образованиям Ивановской области и объектам могут вноситься изменения в случае изменения объема субсидий муниципальным образованиям Ивановской области по результатам заключения соответствующих муниципальных контрактов.
После уточнения объема субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, муниципальное образование Ивановской области обеспечивает долю софинансирования согласно подпункту 1.1.2 пункта 1.1 или подпункту 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка соответственно.
7. Внесение изменений в распределение субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
8. Предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, бюджету муниципального образования Ивановской области осуществляется на основании Соглашения, по форме, установленной приказом Департамента.
В Соглашении предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджету муниципального образования Ивановской области на реализацию соответствующего расходного обязательства;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
условие о вступлении в силу Соглашения;
иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные абзацами четвертым - десятым пункта 8 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на финансовое обеспечение расходного обязательства на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете, исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
10. Субсидии, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
11. Субсидии, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств Департамента на текущий финансовый год.
При этом условием их предоставления является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
12. Перечисление субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
13. Для перечисления субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в бюджет муниципального образования Ивановской области органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент следующие документы:
а) заявку муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления соответствующей субсидии;
б) муниципальный контракт;
в) акт приемки выполненных работ по форме КС-2;
г) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
В случае предоставления средств субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий на капремонт ГТС осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
14. Департамент проверяет представленные документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление соответствующей субсидии в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
15. Субсидии из областного бюджета перечисляются на счет местного бюджета Ивановской области при условии первоочередного перечисления доли местного бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения документов, подтверждающих факт оплаты по актам приемки выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ и затрат.
16. В случае нецелевого использования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления соответствующей субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в сроки и по форме, установленные Соглашением.
19. Эффективность использования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, оценивается Департаментом на основании достижения соответствующего целевого индикатора (показателя) Подпрограммы, а именно: "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние".
20. Обеспечение результативности, целевого характера использования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, полноты и достоверности предоставляемой информации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 443-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.