Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 06.12.2017 N 461-п
Приложение 5
к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства"
Порядок
рассмотрения заявок, условия и порядок оказания поддержки в виде предоставления целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела
1. Порядок рассмотрения заявок субъектов малого предпринимательства, претендующих на поддержку в виде предоставления целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела
1.1. Общие положения о предоставлении субсидий.
1.1.1. Под заявкой субъекта малого предпринимательства (далее - СМП), претендующего на поддержку в виде предоставления целевых грантов начинающим СМП на создание собственного дела (далее - заявка, грант), понимается перечень документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
1.1.2. Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, - СМП, соответствующие условиям оказания поддержки, установленным разделом 2 настоящего Порядка.
1.1.3. Цель предоставления субсидий - однократное возмещение фактически понесенных затрат вновь зарегистрированным СМП по аренде помещений за период, не превышающий 1 года, и (или) на приобретение основных средств.
1.1.4. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Ивановской области на реализацию мероприятия "Предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела" в соответствующем финансовом году и плановом периоде, является Департамент экономического развития и торговли Ивановской области как получатель бюджетных средств (далее - Департамент).
1.2. Требования к документам, представляемым СМП в составе заявки.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
6) копии документов сшиты и заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя (с расшифровкой) с указанием количества листов документа;
7) в документах нет пропусков и незаполненных полей;
8) документы не противоречат друг другу.
Документы должны быть сшиты в одну или несколько папок, пронумерованы и опечатаны. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ. Вторые экземпляры расчета суммы гранта за период (месяц, год), произведенного в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, и копий платежных документов, подтверждающих затраты СМП на создание собственного дела, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя, не сшиваются и прикладываются к пакету документов отдельно.
1.3. В случае установления Департаментом факта представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, состав, форма или оформление которых не соответствуют требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, Департамент письменно уведомляет заявителя о выявленном факте в течение 20 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных документов в Департамент и возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
Возврат заявителю документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, по основаниям, установленным настоящим пунктом, не является препятствием для повторного обращения с заявлением об оказании поддержки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, после устранения причин возврата.
1.4. В случае подачи заявки СМП в Департамент после окончания срока приема заявок в текущем году, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, Департамент возвращает документы заявителю в течение 20 рабочих дней с указанием причин возврата.
Возврат заявителю документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, по основаниям, установленным настоящим пунктом, не является препятствием для повторного обращения с заявлением об оказании поддержки и документами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка, в следующем календарном году.
2. Условия оказания поддержки в виде предоставления грантов начинающим СМП на создание собственного дела
2.1. Поддержка начинающих СМП предполагает однократное предоставление им гранта, то есть субсидирование части затрат СМП - вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предоставляемых на условиях долевого финансирования целевых расходов по аренде помещений за период, не превышающий 1 года, на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов, а также за исключением основных средств, состоящих в реестре, ведение которого осуществляет Департамент, содержащем информацию об основных средствах, на приобретение которых была оказана государственная поддержка в период действия подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п) в соответствии с условиями, указанными в пунктах 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.
2.2. Срок подачи заявки вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на оказание поддержки не должен превышать 12 месяцев со дня регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица.
2.3. Наличие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) информации о виде деятельности, для осуществления которого осуществляются расходы, в том числе приобретаются основные средства, и одновременно включенном в следующие разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):
Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
Раздел B. Добыча полезных ископаемых;
Раздел C. Обрабатывающие производства;
Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
Раздел F. Строительство;
В рамках раздела G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов по подклассу 45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
Раздел H. Транспортировка и хранение;
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
Раздел J. Деятельность в области информации и связи;
В рамках раздела M. Деятельность профессиональная, научная и техническая по классам:
71 - деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа;
75 - деятельность ветеринарная;
Раздел P. Образование;
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
2.4. Использование СМП собственных средств на реализацию проекта.
2.5. Гранты предоставляются в денежной форме (непосредственная выплата гранта получателю поддержки в виде возмещения фактически понесенных затрат).
2.6. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.7. Ранее в отношении заявителя не принималось решение об оказании поддержки по мероприятию, указанному в пункте 4 раздела 2 подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п (далее - Подпрограмма).
2.8. Основные средства, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, не являются физически изношенными или морально устаревшими.
2.9. Заявитель принимает на себя следующие обязательства:
2.9.1. Не допускать передачу в аренду, а также отчуждение иным образом в течение 1 года с момента заключения договора, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, основных средств, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9.2. При сумме гранта до 150 тыс. руб. создать не менее 1 нового рабочего места с даты регистрации СМП (для индивидуальных предпринимателей, включая самого зарегистрированного индивидуального предпринимателя) или в течение 3 месяцев после перечисления гранта по договору, указанному в пункте 3.3 настоящего Порядка, и сохранять в течение 1 года с момента заключения договора, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, штатную численность работников, указанную заявителем в технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта.
При сумме гранта от 150 тыс. руб. до 300 тыс. руб. создать не менее 2 новых рабочих мест с даты регистрации СМП (для индивидуальных предпринимателей, включая самого зарегистрированного индивидуального предпринимателя) или в течение 3 месяцев после перечисления гранта по договору, указанному в пункте 3.3 настоящего Порядка, и сохранять в течение 1 года с момента заключения договора, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, штатную численность работников, указанную заявителем в технико-экономическом обосновании инвестиционного проекта.
2.9.3. Не позднее 15 дней по истечении года со дня заключения договора, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, представить однократно в адрес Департамента информацию, подтверждающую выполнение заявителем обязательства, указанного в подпункте 2.9.1 настоящего пункта, с представлением заверенных им копий подтверждающих документов (при наличии; таким документом может являться инвентарная карточка учета основных средств), а также информацию о выполнении заявителем подпункта обязательства, указанного в подпункте 2.9.2 настоящего пункта.
2.9.4. Обеспечивать доступ сотрудников Департамента и органа государственного финансового контроля к основным средствам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение действия договора, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
2.9.5. Согласие заявителя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3. Порядок оказания поддержки СМП в виде предоставления грантов начинающим СМП на создание собственного дела
3.1. Поддержка осуществляется на основании представленных СМП в Департамент:
- заявления по форме, установленной Департаментом;
- анкеты получателя поддержки по форме, установленной Департаментом;
- технико-экономического обоснования заявляемого инвестиционного проекта (далее - ТЭО) по типовой форме, установленной Департаментом;
- заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя копий договора на приобретение основных средств с указанием перечня приобретаемого оборудования и (или) договора аренды помещения с указанием кадастрового номера арендуемого объекта;
- заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя копий платежных документов, подтверждающих расходы СМП на реализацию проекта в соответствии с прилагаемыми договорами;
- копий актов приема-передачи основных средств и (или) арендуемых помещений, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя;
- копии технического паспорта, гарантийного талона или иной документации, содержащей серийный номер приобретенных основных средств;
- расчета гранта, произведенного в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, в 2 экземплярах (сумма субсидии в расчете округляется до рублей в меньшую сторону);
- заверенной копии учредительных документов (для юридических лиц);
- заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113;
- документов, подтверждающих выполнение заявителем условий оказания поддержки СМП, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- подтверждающие, что заявитель является СМП в соответствии с Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 83-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области", в том числе документы, содержащие сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; документы, содержащие сведения об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год; выписку из реестра акционеров общества с указанием доли, принадлежащей каждому акционеру, - для акционерных обществ;
- содержащие сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня государственной регистрации заявителя, в случае, если он зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем году (не требуется для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих свою деятельность без привлечения наемных работников. Указанные заявители направляют в составе заявки соответствующее информационное письмо);
- содержащие сведения об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня государственной регистрации заявителя, в случае, если он зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем году;
- копию лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя, в случае, если осуществляемые СМП виды деятельности подлежат лицензированию.
3.2. Департамент запрашивает следующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, если заявитель не представил их по собственной инициативе, по состоянию на дату подачи заявки в Департамент:
- сведения из ЕГРЮЛ;
- сведения из ЕГРИП;
- сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае отсутствия технической возможности запроса сведений, указанных в настоящем пункте, в системе исполнения услуг и межведомственного взаимодействия по состоянию на дату подачи заявки Департамент запрашивает указанные сведения и информацию с учетом появления технической возможности запроса в системе исполнения услуг и межведомственного взаимодействия по состоянию на ближайшую дату, но не позднее дня принятия решения по заявке.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные сведения и информацию, полученную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки в Департамент.
3.3. Заявки СМП принимаются Департаментом ежегодно с 1 апреля до 1 сентября текущего года.
Заявки СМП рассматриваются Департаментом в течение 30 рабочих дней со дня их поступления в Департамент. В случае если Департамент устанавливает соответствие сведений, указанных в ТЭО, сведениям, которые содержатся в представленных заявителем документах, а также сведениям, полученным Департаментом в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, копии такого ТЭО направляются членам комиссии Департамента по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) в сроки, позволяющие с ним ознакомиться, но не позднее чем за 1 день до дня проведения заседания Комиссии.
Комиссия рассматривает документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. Решения Комиссии об оказании соответствующей формы поддержки, об отказе в ее оказании по основаниям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, или невозможности оказания поддержки в случаях, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, принимаются исходя из условий оказания поддержки, установленных настоящим Порядком, и оформляются протоколом, который направляется руководителю Департамента.
По итогам заседания Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об оказании соответствующей формы поддержки информация о таких заявках вносится Департаментом в реестр одобренных Комиссией заявок и публикуется на сайте Департамента. Реестр формируется в порядке поступления заявок в Департамент.
До конца текущего финансового года руководитель Департамента с учетом наличия средств в бюджете на соответствующий финансовый год и решения Комиссии в порядке очередности поступления заявок принимает решение либо об оказании соответствующей формы поддержки, либо об отказе в ее оказании по основаниям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, либо о невозможности оказания поддержки в случаях, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, которое оформляется распоряжением Департамента. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
В течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения Департамент письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
Гранты в текущем году распределяются в порядке поступления заявок на оказание поддержки в Департамент.
Если суммарный размер грантов по поступившим заявкам превышает величину остатка средств на реализацию мероприятия, указанного в пункте 4 раздела 2 Подпрограммы, то гранты предоставляются заявителям в порядке поступления заявок на оказание поддержки в Департамент.
Если размер гранта по поступившей заявке превышает величину остатка средств на реализацию мероприятия, указанного в пункте 4 раздела 2 Подпрограммы, то грант предоставляется заявителю в размере фактического остатка.
Если заявки на оказание поддержки поступили в Департамент в один день и средств, необходимых для предоставления грантов по данным заявкам в полном объеме, недостаточно, то гранты предоставляются каждому заявителю пропорционально доле запрашиваемого им гранта в суммарном объеме грантов по поступившим заявкам.
В целях перечисления субсидии Департамент заключает с СМП договор о предоставлении субсидии в рамках мероприятий Подпрограммы (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Ивановской области для соответствующего вида субсидии, на условиях и в порядке, установленных настоящим пунктом.
Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, получатели субсидий:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте 1.1.3 пункта 1.1 настоящего Порядка.
Получатели субсидий обязаны обеспечить свое соответствие условиям оказания поддержки, достоверность и актуальность сведений и документов, представленных ими в составе заявки, на дату подписания договора.
Показатель результативности использования субсидии устанавливается Департаментом в договоре на основании подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Порядка.
Отчетность о достижении показателей результативности использования субсидии, а также соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии представляется получателем субсидии в Департамент в порядке, предусмотренном подпунктом 2.9.3 пункта 2.3 настоящего Порядка, по форме, установленной Департаментом в договоре.
Перечисление денежных средств со счета Департамента осуществляется после подписания обеими сторонами договора на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии производится не позднее десятого рабочего дня после принятия руководителем Департамента решения об оказании соответствующей формы поддержки в случае заключения договора в день принятия решения. В ином случае средства перечисляются не позднее десятого рабочего дня после дня заключения договора.
При заключении договора о предоставлении субсидии не предусматривается возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков суммы субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
3.4. Основаниями для отказа в оказании поддержки являются:
- обращение с заявлением лица, не относящегося к категории СМП;
- несоответствие представленных СМП документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- недостоверность представленной СМП информации (сведений, документов);
- невыполнение СМП условий оказания поддержки, указанных в разделе 2 настоящего Порядка;
- принятие ранее в отношении данного СМП решения об оказании аналогичной формы поддержки, сроки оказания которой не истекли;
- принятие ранее в отношении данного СМП решения о прекращении поддержки в связи с нарушением им порядка и условий оказания поддержки, в том числе в связи с необеспечением им целевого использования средств поддержки, с момента которого не прошло 3 лет;
- отсутствие в областном бюджете на момент принятия решения руководителем Департамента средств, предусмотренных на ресурсное обеспечение мероприятия, указанного в пункте 4 раздела 2 Подпрограммы, в календарном году, соответствующем дате подачи заявки;
- отсутствие на момент принятия решения руководителем Департамента остатков средств на реализацию мероприятия, указанного в пункте 4 раздела 2 Подпрограммы.
3.5. Поддержка не осуществляется в отношении СМП:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.6. Сумма гранта составляет 85% от суммы фактически понесенных затрат по проекту, при этом максимальный размер гранта не может превышать 300 тыс. руб. в течение года на одного СМП.
3.7. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии (в том числе недостижения показателей результативности, установленных в договоре), выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом или органом государственного финансового контроля, полученные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
При нарушении СМП условий оказания поддержки, установленных настоящим Порядком, принимается решение о прекращении оказания поддержки, которое оформляется распоряжением Департамента. В течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения Департамент письменно уведомляет заявителя о принятом решении и необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 461-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.