Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 06.12.2017 N 452-п
Приложение 3
к государственной программе
Ивановской области
"Содействие занятости населения
Ивановской области"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Ивановской области"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда в Ивановской области |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Департамент финансов Ивановской области, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, Департамент внутренней политики Ивановской области, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, Департамент управления имуществом Ивановской области, Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент образования Ивановской области, Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, Департамент развития информационного общества Ивановской области, Административный Департамент Ивановской области, Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области, Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, комитет Ивановской области ЗАГС, комитет Ивановской области по лесному хозяйству, служба ветеринарии Ивановской области, комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия, служба государственной жилищной инспекции Ивановской области, служба государственного строительного надзора Ивановской области, служба государственного финансового контроля Ивановской области, государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение организации специальной оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативной правовой базы Ивановской области в сфере охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Внебюджетное финансирование: 2018 год - 21900000,0 руб., 2019 год - 21900000,0 руб., 2020 год - 21900000,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Социальный эффект от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин; обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Ивановской области; улучшении демографической ситуации в Ивановской области. Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий подпрограммы, выразится в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового регионального продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Ивановской области" разработана в соответствии с разделом 2 государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298, на основе типовой программы улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации.
1. В рамках основного мероприятия "Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ивановской области" предполагается выполнение следующих мероприятий:
1.1. Обеспечение организации и проведения специальной оценки условий труда.
Реализация данного мероприятия осуществляется посредством:
а) организации проведения процедуры специальной оценки условий труда в организациях, расположенных на территории Ивановской области;
б) оказания консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда (проведение семинаров, совещаний и т.п.);
в) оказания консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда (проведение семинаров, совещаний и т.п.) с целью обеспечения соответствия проведения специальной оценки условий труда требованиям нормативных правовых актов в этой области;
г) проведения консультационных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда;
д) осуществления государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников.
Исполнителями мероприятия, в части, предусмотренной пунктом "а" настоящего подпункта, являются Департамент финансов Ивановской области, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, Департамент внутренней политики Ивановской области, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, Департамент управления имуществом Ивановской области, Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент образования Ивановской области, Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, Департамент развития информационного общества Ивановской области, Административный Департамент Ивановской области, Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области, Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, комитет Ивановской области ЗАГС, комитет Ивановской области по лесному хозяйству, служба ветеринарии Ивановской области, комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия, служба государственной жилищной инспекции Ивановской области, служба государственного строительного надзора Ивановской области, служба государственного финансового контроля Ивановской области (далее - ИОГВ), государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - ИРО ФСС РФ).
Реализация мероприятия в части, предусмотренной пунктом "а" настоящего подпункта, осуществляется в рамках текущей деятельности ИОГВ, за счет средств работодателей Ивановской области, а также за счет средств, возмещаемых организациям Ивановской области ГУ - ИРО ФСС РФ на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Исполнителем мероприятия в части, предусмотренной пунктами "б", "в", "г", "д" настоящего подпункта, является комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет).
Реализация мероприятия в части, предусмотренной пунктами "б", "в", "г", "д" настоящего подпункта, осуществляется в рамках текущей деятельности Комитета.
Срок реализации: 2018 - 2020 годы.
1.2. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
Реализация данного мероприятия осуществляется посредством:
а) организации работы областной межведомственной комиссии по охране труда с целью координации работы по улучшению условий и охраны труда;
б) оказания консультационной помощи работодателям по вопросам сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, возмещение средств на которые предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в) оказания консультационной помощи работодателям Ивановской области по вопросам проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда, финансируемых работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции, распространения и внедрения передового опыта в области реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганду здорового образа жизни;
г) организации горячих линий в целях информирования и консультирования работодателей Ивановской области по вопросам охраны труда.
Исполнитель мероприятия - Комитет.
Реализация данного мероприятия осуществляется в рамках текущей деятельности Комитета.
Срок реализации: 2018 - 2020 годы.
1.3. Координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. Реализация данного мероприятия осуществляется посредством:
а) организации обучения и повышения квалификации сотрудников организаций, расположенных на территории Ивановской области;
б) согласования учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории Ивановской области, с целью обеспечения их соответствия изменениям трудового законодательства, в том числе требованиям Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н;
в) организации информационно-разъяснительных мероприятий для представителей работодателей и обучающих организаций по актуальным вопросам в области охраны труда;
г) учета организаций, проводящих обучение и проверку знаний требований охраны труда, и размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Исполнителями мероприятия в части, предусмотренной пунктом "а" настоящего подпункта, являются ИОГВ, ГУ - ИРО ФСС РФ.
Реализация мероприятия в части, предусмотренной пунктом "а" настоящего подпункта, осуществляется в рамках текущей деятельности ИОГВ, за счет средств работодателей Ивановской области, а также за счет средств, возмещаемых организациям Ивановской области ГУ - ИРО ФСС РФ на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Исполнителем мероприятия в части, предусмотренной пунктами "б", "в", "г" настоящего подпункта, является Комитет.
Реализация данного мероприятия в части "б", "в", "г" осуществляется в рамках текущей деятельности Комитета.
Срок реализации: 2018 - 2020 годы.
1.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Реализация данного мероприятия осуществляется посредством:
а) размещения на имеющихся информационных ресурсах материалов по актуальным вопросам в области охраны труда;
б) организации и проведение мониторинга условий и охраны труда в Ивановской области с целью получения достоверных и полных статистических сведений в сфере охраны труда;
в) организации и проведения конференций, круглых столов, семинаров, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда в Ивановской области;
г) организации и проведения конкурсов на лучшую организацию работ по охране труда.
Исполнителями мероприятия в части, предусмотренной пунктом "а" настоящего подпункта, являются ИОГВ.
Реализация мероприятия в части, предусмотренной пунктом "а" настоящего подпункта, осуществляется в рамках текущей деятельности ИОГВ.
Исполнителем мероприятия в части, предусмотренной пунктами "б", "в", "г" настоящего подпункта, является Комитет.
Реализация мероприятия в части, предусмотренной пунктами "б", "в", "г" настоящего подпункта, осуществляется в рамках текущей деятельности Комитета.
Срок реализации: 2018 - 2020 годы.
2. В рамках основного мероприятия "Повышение эффективности нормативного правового регулирования в сфере охраны труда" предполагается выполнение следующих мероприятий:
2.1. Совершенствование нормативной правовой базы Ивановской области в сфере охраны труда.
Реализация данного мероприятия осуществляется посредством:
а) разработки нормативных правовых актов Ивановской области в сфере охраны труда;
б) приведения законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области в сфере охраны труда в соответствие с федеральным законодательством;
в) оказания методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда в организациях Ивановской области (в том числе разработка и распространение методических рекомендаций, разъяснений, типовых форм и т.п.);
г) оказания содействия работодателям при переходе на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта".
Исполнитель мероприятия - Комитет.
Реализация данного мероприятия осуществляется в рамках текущей деятельности Комитета.
Срок реализации: 2018 - 2020 годы.
2.2. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Реализация данного мероприятия осуществляется посредством:
а) обеспечения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
б) оказания консультационной помощи работодателям по вопросам внедрения внутреннего контроля (самоконтроля) по соблюдению требований трудового законодательства;
в) содействия территориальным органам Федеральной службы по труду и занятости в стимулировании работодателей к улучшению условий труда и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства.
Исполнителями мероприятия в части, предусмотренной пунктом "а" настоящего подпункта, являются ИОГВ.
Реализация мероприятия в части, предусмотренной пунктом "а" настоящего подпункта, осуществляется в рамках текущей деятельности ИОГВ.
Исполнителем мероприятия в части, предусмотренной пунктами "б", "в" настоящего подпункта, является Комитет.
Реализация мероприятия в части, предусмотренной пунктами "б", "в" настоящего подпункта, осуществляется в рамках текущей деятельности Комитета.
Срок реализации: 2018 - 2020 годы.
При разработке мероприятий подпрограммы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
При реализации подпрограммы существуют риски невыполнения или выполнения не в полном объеме работодателями следующих мероприятий:
- проведение процедуры специальной оценки условий труда в организациях, расположенных на территории Ивановской области;
- реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Причинами невозможности реализации или реализации не в полном объеме, недостижения ожидаемых результатов могут быть:
- изменения в законодательстве Российской Федерации;
- высокая инфляция;
- снижение темпов роста экономики;
- несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий подпрограммы.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и в случае необходимости ее корректировка.
3. Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ивановской области в соответствии с характеристикой сферы реализации подпрограммы (приложение 1 к подпрограмме) прогнозируются следующим образом:
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого индикатора (показателя) |
Годы |
||
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Основное мероприятие "Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ивановской области" |
|
||||
1.1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в Ивановской области (далее - ГИТ в Ивановской области)) |
чел. |
15,2 |
15 |
14 |
13 |
1.2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (по данным ГУ - ИРО ФСС РФ) |
чел. |
373,4 |
300 |
290 |
280 |
1.3 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ - ИРО ФСС РФ) |
день |
|
59 |
58 |
57 |
1.4 |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ивановской области)) |
чел. |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
1.5 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее ФГИС СОУТ)) * |
ед. |
13367 |
10000 |
9000 |
8000 |
1.6 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по данным ФГИС СОУТ) * |
% |
27,5 |
98 |
98 |
98 |
1.7 |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (рассчитывается на основе данных ГУ - ИРО ФСС РФ, ФГИС СОУТ и мониторинга условий и охраны труда Комитета нарастающим итогом) |
ед. |
2500 |
2600 |
2700 |
2800 |
1.8 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным ФГИС СОУТ) * |
чел. |
40500 |
20000 |
18000 |
17000 |
1.9 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным ФГИС СОУТ) * |
% |
14,5 |
14 |
13 |
12 |
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также количество рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области".
Кроме того, результативность подпрограммы оценивается Минтрудом России исходя из соответствия ее целевых индикаторов (показателей) планируемым в соответствии с оценкой эффективности подпрограммы (приложение 2 к подпрограмме) и методикой расчета экономической эффективности программных мероприятий (приложение 3 к подпрограмме) в рамках проведения мониторинга условий и охраны труда в Ивановской области в соответствии с приказом Минтруда России от 29.12.2014 N 1197 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда".
Оценка хода реализации подпрограммы по годам осуществляется в соответствии с приложением 4 к подпрограмме.
Комитет координирует деятельность исполнителей подпрограммы, организует мониторинг реализации подпрограммы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
Для проведения мониторинга реализации подпрограммы исполнители основных мероприятий подпрограммы представляют:
- в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, сведения о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- по запросам Комитета сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
Комитет:
- обобщает представляемые исполнителями подпрограммы сведения о ходе реализации подпрограммы;
- в срок до 10 июня года, следующего за отчетным годом, готовит отчет о ходе реализации подпрограммы и представляет его в Минтруд России.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы, руб.
Наименование основного мероприятия/мероприятия/источник ресурсного обеспечения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Подпрограмма, всего: |
21 900 000,0 |
21 900 000,0 |
21 900 000,0 |
Внебюджетное финансирование |
21 900 000,0 |
21 900 000,0 |
21 900 000,0 |
Основное мероприятие "Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ивановской области" |
21 900 000,0 |
21 900 000,0 |
21 900 000,0 |
Реализация подпрограммы осуществляется в рамках текущей деятельности ИОГВ, за счет средств работодателей Ивановской области, а также за счет средств, возмещаемых организациям Ивановской области ГУ - ИРО ФСС РФ на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателями за счет собственных средств в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
Приложение 1
к подпрограмме
"Улучшение условий и охраны
труда в Ивановской области"
Характеристика
сферы реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Ивановской области"
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних пяти лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ивановской области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012 - 2016 годах (по данным ГИТ в Ивановской области)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ивановская область |
17 |
15 |
18 |
9 |
17 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012 - 2016 годах (по данным ГУ - ИРО ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ивановская область |
479 |
449 |
421 |
268 |
259 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2012 - 2016 годах (по данным ГУ - ИРО ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ивановская область |
50 |
48 |
60 |
60 |
56 |
Таблица 4
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2012 - 2016 годах (по данным Управления Роспотребнадзора по Ивановской области)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ивановская область |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ивановской области показывает, что основными причинами их возникновения являются: нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительная организация производства работ, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования.
К другим причинам относятся: неприменение работником средств индивидуальной защиты вследствие необеспеченности ими работодателем, нарушение технологического процесса, конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, нарушения производственной дисциплины.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда (таблицы 5, 6) позволяет сделать следующие выводы: с каждым годом растет удельный вес и количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, что позволяет объективно оценивать уровень воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды на работника с учетом отклонения их фактических значений, а также управлять профессиональными рисками на рабочих местах и своевременно осуществлять мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2012 - 2016 годах (по данным ГИТ в Ивановской области, ФГИС СОУТ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ивановская область |
10140 |
11367 |
4031 |
29356 |
31695 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда/специальная оценка условий труда в 2012 - 2016 годах (рассчитывается на основе данных таблицы 5)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ивановская область |
32,3% |
37,1% |
6,9 |
27,5 |
28,3 |
Таблица 7
Общая численность работников в 2012 - 2016 годах (по данным ГУ - ИРО ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ивановская область |
356080 |
351422 |
335636 |
327010 |
296554 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2012 - 2016 годах (по данным ГУ - ИРО ФСС РФ, ФГИС СОУТ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ивановская область |
30208 |
31991 |
66905 |
60359 |
12090 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2012 - 2016 годах, от общей численности работников (по данным ГУ - ИРО ФСС РФ, ФГИС СОУТ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ивановская область |
12,0 |
17,6 |
19,9 |
18,5 |
4,5 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7 - 9), позволяет сделать вывод, что с каждым годом идет уменьшение общей численности работников и удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать рост числа рабочих мест, прошедших специальную оценку условий труда, снижение уровня производственного травматизма, стабилизацию удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Приложение 2
к подпрограмме
"Улучшение условий и охраны
труда в Ивановской области"
Оценка эффективности подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Ивановской области"
Оценка уровня реализации подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов (показателей) относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов (показателей) на год начала реализации подпрограммы. Результативность подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов (показателей) планируемым. Планируемые индикаторы (показатели) должны отличаться от базовых в сторону улучшения, за исключением индикаторов (показателей), базовое значение которых достигло предельных величин.
Оценка уровня реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации подпрограммы проводится по каждому целевому индикатору (показателю) по следующей формуле:
(1),
где:
- уровень достижения целевого индикатора (показателя) подпрограммы (в процентах);
- базовое значение i-го индикатора (показателя);
- текущее значение i-го индикатора (показателя);
- плановое значение i-го индикатора (показателя), утвержденное подпрограммой.
Используются следующие целевые индикаторы (показатели) подпрограммы:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (Х1);
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (Х2);
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (Х3);
- численность работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (Х4);
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (Х5);
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (Х6);
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (Х7);
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (Х8);
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (Х9);
- количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда (Х10);
- доля хозяйствующих субъектов, использующих механизмы внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства, в общем количестве хозяйствующих субъектов (Х11).
Примечания:
- в случае если базовый индикатор (показатель) равен предельному значению и улучшение его невозможно, планируется поддержание индикатора (показателя) на предельном уровне. При этом в случае если текущий индикатор (показатель) подпрограммы отличен от базового, эффективность реализации подпрограммы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%,
- в случае, если прогнозируется ухудшение целевого индикатора (показателя) без проведения расчетов значение Еi принимается равным 0,
- в случае ухудшения текущего значения целевого индикатора (показателя) относительно базового (значение Еi принимает отрицательное значение) значение Еi принимается равным 0,
- в случае, если расчет дает значения Еi, превышающие 200 (%), Еi, принимается равным 200 (%).
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы проводится по интегральному показателю:
(2)
где:
Еi - уровень хода реализации отдельного направления подпрограммы;
N - количество целевых индикаторов (показателей).
При значениях интегрального показателя уровня реализации подпрограммы Е = 80% и более эффективность реализации подпрограммы признается высокой, при значении Е от 79% до 50% - средней, при значениях Е меньше 50% - низкой.
Приложение 3
к подпрограмме
"Улучшение условий и охраны
труда в Ивановской области"
Методика
расчета экономической эффективности программных мероприятий
Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб., и сокращением расходов Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:
.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой Эп и косвенной Эк экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:
(руб.)
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Эп рассчитывается по следующей формуле:
, руб.
где:
- выплаты по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в отчетном году, дней;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в отчетном году, дней;
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, дней;
- начисленные расходы на единовременные выплаты по утрате профессиональной трудоспособности и (или) в связи со смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием в базовом году, руб;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и(или) в связи со смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием в отчетном году чел.;
- количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и(или) в связи со смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием в базовом году чел.;
- начисленные расходы на ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, руб;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в отчетном году, руб;
- количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, руб;
Косвенная экономия (сокращение потерь валового регионального продукта Ивановской области из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывается следующим образом:
, руб.
где:
ВРП - валовой региональный продукт, руб.;
ЧЗ - численность занятых в экономике региона, чел.;
ЧДНТ - изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел.-дн.;
ЧПСм - изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.;
6000 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
ДДО - изменение общего количества дней дополнительного отпуска за работу во вредных и(или) опасных условиях труда чел.-дн.;
ЧЛКсрд - изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;
0,1 - коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Данные по валовому региональному продукту и численности занятых берутся за отчетный год. Изменение остальных показателей рассчитывается путем вычитания из их значений в отчетном году их значений в базовом году.
Расчет сокращения расходов Л на компенсации отпуска за работу во вредных и(или) опасных условиях труда проводится без учета расходов на средства индивидуальной защиты, по остальным статьям фактических расходов на компенсации проводится индексация, учитывающая инфляционные процессы:
, где
где:
Лб, Ло - фактические расходы на компенсации за работу во вредных и(или) опасных условиях труда в базовом и отчетном годах;
k - поправочный коэффициент, учитывающий инфляционные процессы ;
kинфо - коэффициент инфляции за отчетный период, %.
Приложение 4
к подпрограмме
"Улучшение условий и охраны
труда в Ивановской области"
Оценка хода реализации подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Ивановской области" в 20__ году
По целевым индикаторам (показателям)
N п/п |
Целевые индикаторы (показатели) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого индикатора (показателя)*(1) |
20__ |
||
план |
факт |
достижение запланированного индикатора (показа теля)*(2) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Основное мероприятие "Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ивановской области" |
|
||||
1.1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (по данным ГИТ в Ивановской области) |
чел. |
|
|
|
|
1.2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (по данным ГУ - ИРО ФСС РФ) |
чел. |
|
|
|
|
1.3 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ - ИРО ФСС РФ) |
день |
|
|
|
|
1.4 |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (по данным Управления Роспотребнадзора по Ивановской области) |
чел. |
|
|
|
|
1.5 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным ФГИС СОУТ) |
ед. |
|
|
|
|
1.6 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (по данным ФГИС СОУТ) |
% |
|
|
|
|
1.7 |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда*(3) (рассчитывается на основе данных ГУ - ИРО ФСС РФ, ФГИС СОУТ и мониторинга условий и охраны труда комитета Ивановской по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции) |
ед. |
|
|
|
|
1.8 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным ФГИС СОУТ) |
чел. |
|
|
|
|
1.9 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (рассчитывается на основе данных ФГИС СОУТ) |
% |
|
|
|
|
1.10 |
Общая оценка хода реализации по целевым индикаторам (показателям)*(4) |
% |
|
|
|
|
*(1) Для пп. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 1.9 рассчитывается среднее значение индикатора (показателя) за пять лет, предшествующих году начала реализации подпрограммы.
*(2) "+" - индикатор (показатель) достигнут; "-" - индикатор (показатель) не достигнут.
*(3) Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).
*(4) Доля количества достигнутых индикаторов (показателей) от общего количества индикаторов (показателей) в процентах.
По показателям реализации мероприятий
N п/п |
Мероприятие/показатели |
Единица измерения |
20__ |
||
план |
факт |
достижение запланированного показателя*(1) |
|||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Основное мероприятие "Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Ивановской области" |
|
|||
1.1. |
Обеспечение организации и проведения специальной оценки условий труда |
|
|||
1.1.1. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в рамках финансового обеспечения подпрограммы |
ед. |
|
|
|
1.1.2. |
Количество мероприятий (семинаров, совещаний и т.п.) по оказанию консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда |
ед. |
|
|
|
1.1.3. |
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда, с целью обеспечения соответствия проведения специальной оценки условий труда требованиям нормативных правовых актов в этой области |
ед. |
|
|
|
1.1.4. |
Количество консультационных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда |
ед. |
|
|
|
1.1.5. |
Доля отрицательных заключений государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников от общего количества |
% |
|
|
|
1.2. |
Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения |
|
|||
1.2.1. |
Количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда за счет средств ФСС РФ |
ед. |
|
|
|
1.2.2. |
Количество заседаний областной межведомственной комиссии по охране труда с целью координации работы по улучшению условий и охраны труда |
ед. |
|
|
|
1.2.3. |
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
ед. |
|
|
|
1.2.4. |
Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по вопросам улучшения условий и охраны труда, финансируемые работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции, распространения и внедрения передового опыта в области реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганду здорового образа жизни |
ед. |
|
|
|
1.2.5. |
Мероприятия по организации горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны труда |
да/нет |
|
|
|
1.3. |
Координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения |
|
|||
1.3.1. |
Количество сотрудников региональных органов исполнительной власти, включая государственных экспертов, а также работников организаций и учреждений бюджетной сферы, прошедших обучение по охране труда, (или повышение квалификации) |
чел. |
|
|
|
1.3.2. |
Мероприятия по согласованию учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории Ивановской области, с целью обеспечения их соответствия изменениям трудового законодательства, в том числе требованиям Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н |
да/нет |
|
|
|
1.3.3. |
Мероприятия по организации информационно-разъяснительных мероприятий для представителей работодателей и обучающих организаций по актуальным вопросам в области охраны труда |
да/нет |
|
|
|
1.3.4. |
Ведение учета организаций, проводящих обучение и проверку знаний требований охраны труда, и размещение информации в информационно-коммуникационной сети Интернет |
да/нет |
|
|
|
1.4. 1.4. |
1.5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
|
|||
1.4.1. |
Организация и проведение мониторинга условий и охраны труда в Ивановской области с целью получения достоверных и полных статистических сведений в сфере охраны труда |
да/нет |
|
|
|
1.4.2. |
Размещение в средствах массовой информации материалов по актуальным вопросам в области охраны труда |
да/нет |
|
|
|
1.4.3. |
Мероприятия по организации и проведению конференций, круглых столов, семинаров, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда в Ивановской области |
ед. |
|
|
|
1.4.4. |
Мероприятия по организации и проведению конкурсов на лучшую организацию работ по охране труда |
ед. |
|
|
|
2. |
Повышение эффективности нормативного правового регулирования в сфере охраны труда |
|
|||
2.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы Ивановской области в сфере охраны труда |
|
|||
2.1.1. |
Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области в сфере охраны труда |
ед. |
|
|
|
2.1.2. |
Оказание методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда в организациях Ивановской области (в том числе разработка и распространение методических рекомендаций, разъяснений, типовых форм и т.п.) |
да/нет |
|
|
|
2.1.3. |
Оказание содействия работодателям при переходе на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы", приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
да/нет |
|
|
|
2.2. |
Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
|
|||
2.2.1. |
Обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
да/нет |
|
|
|
2.2.2. |
Оказание консультационной помощи работодателям по вопросам внедрения добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) по соблюдению требований трудового законодательства |
да/нет |
|
|
|
2.2.3. |
Содействие территориальным органам Федеральной службы по труду и занятости в стимулировании работодателей к улучшению условий труда и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства |
да/нет |
|
|
|
|
Общая оценка*(2) |
% |
|
|
|
*(1) "+" - показатель достигнут; "-" - показатель не достигнут.
*(2) Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. N 452-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.