Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 30.11.2017 N 1659п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23.12.2013 N 2943п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
Наименование программы |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом (далее - муниципальная программа) |
Срок реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма". 2. "Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма". 3. "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма на период до 2020 года". |
Администратор программы |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма |
Исполнители |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма, Администрация городского округа Кинешма |
Цель (цели) программы
|
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма; 2. Повышение качества управления муниципальными финансами; 3. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне; 4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа Кинешма. 2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа Кинешма. 3. Отношение дефицита бюджета городского округа Кинешма к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 61 251,3 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского округа Кинешма: 2018 год - 20 217,1 тыс. рублей; 2019 год - 20 517,1 тыс. рублей; 2020 год - 20 517,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2020 года позволит достичь следующих результатов: - укрепление доходной базы (без учета безвозмездных поступлений) бюджета городского округа Кинешма; - своевременное и полное исполнение обязательств бюджета городского округа Кинешма, отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности; - удержание расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 15% расходов бюджета городского округа Кинешма (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы). |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы.
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности финансового управления администрации городского округа Кинешма
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Муниципальное образование "Городской округ Кинешма" (далее - городской округ) в течение ряда лет реализует реформы в сфере муниципальных финансов.
Реформы касаются организации бюджетного процесса, налоговой политики, порядка осуществления бюджетных расходов, управления муниципальным долгом, организации кассового обслуживания бюджета городского округа, контроля за расходованием бюджетных средств.
В целях регулирования бюджетных правоотношений было принято решение Кинешемской городской Думы от 21.07.2010 N 8/63 "О бюджетном процессе в городском округе Кинешма".
Администрацией городского округа было принято постановление от 01.07.2010 N 1767п "О порядке составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период", и другие нормативные документы, направленные на повышение эффективности бюджетного процесса.
Результатом проводимых реформ стало формирование в городском округе основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
- обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджете городского округа (на сайтах финансового управления администрации городского округа Кинешма (далее - Финансовое управление) и администрации городского округа размещен аналитический раздел "Бюджет для граждан");
- совершенствование прогнозирования доходов бюджета городского округа, оптимизация налоговых и неналоговых льгот, создание формализованных методик оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом городского округа (приказом Финансового управления от 18.08.2017 N 01-01/232 утверждены порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период);
- утвержден план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов (постановление администрации городского округа от 03.04.2014 N 746п "Об утверждении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа Кинешма");
- приоритетность бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
- регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
- практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
- повышение качества, доступности муниципальных услуг и эффективности деятельности муниципальных учреждений;
- создание правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг;
- совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- создание системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа;
- создание системы мониторинга качества эффективности исполнения администраторами доходов объемов закрепленных за ними доходов (на основании постановления администрации городского округа Кинешма от 24.01.2013 N 95п проводится мониторинг дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет городского округа);
- соблюдение требований бюджетного законодательства, постоянный контроль уровня дефицита бюджета городского округа;
- сбалансированность бюджета городского округа и эффективное управление муниципальным долгом городского округа, принятие долговых обязательств, их рефинансирования, формализация процедур предоставления муниципальных гарантий;
- совершенствование управления муниципальной собственностью городского округа;
- совершенствование и формализация процедур оказания инвестиционной и финансовой поддержки.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Формирование и организация исполнения бюджета городского округа осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга. Планирование бюджета городского округа основано на программно-целевом методе с учетом принятых государственных и муниципальных программ. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
В практику бюджетного планирования введено представление главными распорядителями средств бюджета городского округа докладов о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета городского округа в зависимости от планируемого уровня поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.
Внедрение системы стратегического планирования обеспечит, в том числе координацию приоритетов социально-экономического развития и бюджетной политики в рамках формирования и реализации государственных и муниципальных программ.
Обеспечен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетной сферы.
Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение бюджета городского округа обеспечивает администрация городского округа.
Бюджет городского округа исполняется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляет Управление Федерального казначейства по Ивановской области.
Организовано проведение действенного контроля обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подтверждения достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа и средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов, оценки возможных резервов повышения результативности и экономности расходов на основе их анализа, введения форм и методов муниципального финансового контроля, установления критериев эффективности использования бюджетных ассигнований, определения мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств.
На базе имеющихся положительных результатов реформирования системы управления муниципальными финансами городской округ стремится к дальнейшей ее модернизации в соответствии с основными направлениями бюджетной реформы. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях адаптации бюджетной системы городского округа к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений была разработана муниципальная программа.
Реализация муниципальной программы повышает направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития городского округа через усиление программной ориентированности бюджета.
В Бюджетный кодекс Российской Федерации были внесены существенные изменения, обеспечивающие законодательную основу для формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в структуре государственных (муниципальных) программ.
Кроме того, изменения предусматривают установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что, в совокупности с другими нормами, создает условия для "укрупнения" формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств при планировании и использовании бюджетных ассигнований для достижения целей соответствующих муниципальных программ городского округа с сохранением единства и сопоставимости бюджетной информации.
Исполнение бюджета городского округа по доходам за 2016 год составило 1 102,5 млн. руб., что на 64,4 млн. руб. меньше, чем в 2015 году, из них налоговые и неналоговые доходы составили 363,8 млн. рублей, что на 11,3 млн. руб. больше, чем в 2015 году, доля в общем объеме доходов составила 33,0%, а в 2015 году составила 30,2%.
Ожидаемое исполнение бюджета городского округа по доходам за 2017 год составит 1 196,4 млн. руб., что на 93,9 млн. руб. больше, чем в 2016 году, из них налоговые и неналоговые доходы составят 374,6 млн. руб., что на 10,8 млн. руб. больше, чем в 2016 году. Доля в общем объеме доходов составит 31,3%, что на 1,7% меньше, чем в 2016 году.
На исполнение расходных обязательств бюджета городского округа в 2016 году было направлено 1 138,1 млн. руб.
Объем расходов за 2016 год понизился по сравнению с 2015 годом на 77,0 млн. руб., бюджетные обязательства не были исполнены в полном объеме и по итогам года было допущено образование кредиторской задолженности.
В 2017 году ожидаемый объем расходов составит 1 233,4 млн. руб., что на 95,3 млн. руб. больше, чем в 2016 году.
Бюджет городского округа в 2016 году исполнен с дефицитом в размере 35,6 млн. рублей, что составляет 9,8% к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2017 году дефицит составит 37,1 млн. руб., что составляет 9,9% к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Городским округом выполняется ограничение, установленное Бюджетным кодексом Российской Федерации по не превышению муниципального долга объема собственных доходов.
Политика муниципальных заимствований городского округа направлена на недопущение необоснованного увеличения долговой нагрузки на бюджет городского округа, поддержание стабильного соотношения муниципального долга и объемов бюджета городского округа при полном и своевременном исполнении всех обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга.
Проведение ответственной долговой политики предполагает обеспечение экономически обоснованного объема муниципального долга, сокращение стоимости его обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Конечным результатом эффективного управления муниципальным долгом и обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств городского округа является поддержание объема долга на экономически безопасном уровне и создание механизмов для инвестиционных процессов.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 2.1.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год (оценка) |
Доходы бюджета городского округа, всего |
млн. руб. |
1 166,9 |
1 102,5 |
1 196,4 |
Доходы бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений |
млн. руб. |
352,5 |
363,8 |
374,6 |
Расходы бюджета городского округа |
млн. руб. |
1 215,1 |
1 138,1 |
1 233,4 |
Обслуживание муниципального долга |
млн. руб. |
8,9 |
16,7 |
17,1 |
Дефицит - (профицит +) бюджета городского округа |
млн. руб. |
-48,2 |
-35,6 |
-37,0 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере бюджетной и налоговой политики городского округа
Основными приоритетами и целями муниципальной политики являются:
- проведение стабильной и предсказуемой налоговой политики и бюджетной политики в городском округе;
- продолжение реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета городского округа;
- совершенствование системы управления муниципальным долгом городского округа.
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение следующих целей:
- укрепление доходной базы бюджета городского округа Кинешма.
- отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета городского округа Кинешма.
- сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом городского округа Кинешма.
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 3.1.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2016 |
2017 (оценка) |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа |
% |
33,0 |
31,3 |
39,2 |
37,8 |
38,3 |
2 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа |
% |
1,7 |
1,9 |
не более 15% |
не более 15% |
не более 15% |
3 |
Отношение дефицита бюджета городского округа к доходам бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
% |
9,8 |
9,9 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
Показатель 1: рассчитывается как отношение налоговых и неналоговых доходов к общему объему доходов в процентах.
Показатель 2: рассчитывается как отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета городского округа без учета объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, в процентах.
Показатель 3: рассчитывается с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как отношение дефицита бюджета к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и должно быть не более 10,0%. Этот показатель может быть выше 10,0%, если дефицит бюджета городского округа превысит ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в период до 2020 года позволит достичь следующих результатов:
- повышение собираемости налогов и других платежей в бюджет городского округа, сокращение задолженности и недоимки путем взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа;
- повышение эффективности расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- эффективное управление муниципальным долгом в целях поддержания его на экономически безопасном уровне, минимизируя стоимость его обслуживания и формирования структуры долга в оптимальных пропорциях по видам и срокам заимствований;.
- повышение результативности расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию трех подпрограмм, направленных на достижение ее целей.
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
|||
Цель 1 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма |
Цель 2 5. Повышение качества управления муниципальными финансами |
Цель 3 6. Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне |
Цель 4 Повышение эффективности распределения бюджетных средств |
||
1 |
Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма |
Качественная организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе Кинешма |
- |
- |
|
2 |
Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма |
- |
- |
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма |
- |
3 |
Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма на период до 2020 года |
- |
- |
- |
Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Кинешма и эффективного выполнения бюджетных полномочий |
Приложение 1
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма" |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) подпрограммы |
Качественная организация и осуществление бюджетного процесса в городском округе Кинешма |
Задачи подпрограммы |
1. Проведение муниципальной политики и осуществление межотраслевого управления и координации, функциональное регулирование в сфере единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в городском округе Кинешма. 2. Составление во взаимодействии со структурными подразделениями администрации городского округа проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, проекта бюджета городского округа на основе прогноза социально-экономического развития городского округа, а также отчета об исполнении бюджета городского округа Кинешма. 3. Организация исполнения бюджета городского округа Кинешма в пределах своей компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Осуществление в пределах своей компетенции предварительного контроля в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа Кинешма и последующего контроля по результатам исполнения бюджета городского округа Кинешма в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 23 363,1 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского округа Кинешма: 2018 год - 7 787,7 тыс. рублей; 2019 год - 7 787,7 тыс. рублей; 2020 год - 7 787,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы в период до 2020 года позволит достичь следующих результатов: - принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям Положения о бюджетном процессе в городском округе Кинешма бюджет городского округа Кинешма (срок исполнения - ежегодно); - достоверная и качественная отчетность об исполнении бюджета городского округа Кинешма (срок исполнения - ежемесячно и ежегодно). |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В подпрограмму "Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма" включено одно основное мероприятие "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма, повышения качества управления муниципальными финансами".
Составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития городского округа, муниципальных программах городского округа.
Планирование бюджетных ассигнований для составления проекта бюджета городского округа осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
Основное мероприятие включает одно мероприятие "Содержание финансового управления администрации городского округа Кинешма"
Это мероприятие обеспечивает функционирование деятельности Финансового управления.
Срок реализации мероприятия 2018 - 2020 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Таблица 3.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2016 |
2017 оценка |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма, повышения качества управления муниципальными финансами |
|
|
|
|
|
|
|
1. Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета городского округа Кинешма |
% |
|
|
х |
не менее 2,5 |
не менее 5 |
|
2. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа Кинешма |
% |
35,9 |
31,3 |
39,2 |
37,8 |
38,3 |
|
3. Прозрачность (открытость) бюджетной системы |
да, нет |
да |
да |
да |
да |
да |
1.1. |
Содержание финансового управления администрации городского округа Кинешма |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
тыс. руб. |
2 618,5 |
24 198,0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа Кинешма по исполнению обязательств перед гражданами |
тыс. руб. |
|
|
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 основного мероприятия: определяется исходя из данных утвержденного бюджета городского округа на планируемые годы.
Показатель 2 основного мероприятия: рассчитывается как отношение налоговых и неналоговых доходов к общему объему доходов в процентах.
Показатель 3 основного мероприятия: определяется наличием информации.
Показатель 1 и 2 мероприятия: рассчитывается в соответствии с данными бюджета городского округа.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы, тыс. рублей
N п/п |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Подпрограмма "Составление и организация исполнения бюджета городского округа Кинешма", всего |
7 787,7 |
7 787,7 |
7 787,7 |
||
бюджетные ассигнования |
7 787,7 |
7 787,7 |
7 787,7 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
7 787,7 |
7 787,7 |
7 787,7 |
||
1. |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Кинешма, повышения качества управления муниципальными финансами" |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма |
7 787,7 |
7 787,7 |
7 787,7 |
бюджетные ассигнования |
7 787,7 |
7 787,7 |
7 787,7 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
7 787,7 |
7 787,7 |
7 787,7 |
||
1.1 |
Содержание финансового управления администрации городского округа Кинешма |
|
7 787,7 |
7 787,7 |
7 787,7 |
бюджетные ассигнования |
|
7 787,7 |
7 787,7 |
7 787,7 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
|
7 787,7 |
7 787,7 |
7 787,7 |
Приложение 2
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма" |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Администрация городского округа Кинешма |
Цель (цели) подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы управления муниципальным долгом городского округа Кинешма |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 37 888,2 тыс. рублей, в том числе бюджета городского округа Кинешма 2017 год - 12 429,4 тыс. рублей; 2018 год - 12 729,4 тыс. рублей; 2019 год - 12 729,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы в период до 2020 года позволит достичь следующих результатов: - поддержание объема долговой нагрузки на бюджет городского округа Кинешма в пределах ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством (объем муниципального долга не должен превышать 100% от общего годового объема доходов бюджета городского округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений); - расходы на обслуживание муниципального долга не должны превышать 15% от объема расходов бюджета городского округа Кинешма за отчетный финансовый год без учета объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.
В подпрограмму "Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма" включено одно основное мероприятие "Муниципальный долг городского округа Кинешма"
Муниципальный долг городского округа - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований городского округа, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
Одним из ключевых показателей финансового положения городского округа является уровень долговой нагрузки, то есть отношение объема муниципального долга городского округа к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений.
В период с 2015 года по 2017 год уровень долговой нагрузки имеет тенденцию постоянного роста.
По состоянию на 1 января 2015 года уровень долговой нагрузки составлял 27,9 процентов, на 1 января 2016 года 31,1 процент. Исполнение бюджета за 2016 год завершилось с долговой нагрузкой на уровне 41,2 процента.
При принятии Решения городской Думы городского округа Кинешма от 21.12.2016 N 30/209 "О бюджете городского округа Кинешма на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" показатель долговой нагрузки был запланирован в размере 34,0 процентов, ожидаемое исполнение составит 49,1%.
По состоянию на 1 января 2017 года муниципальный долг городского округа составлял 150,0 млн. рублей за счет привлечения заемных средств от кредитных организаций, а на 1 января 2018 года муниципальный долг городского округа составит 184,0 млн. рублей за счет привлечения заемных средств от кредитных организаций.
Целью долговой политики является обеспечение долговой устойчивости городского округа без ущерба для финансирования ее социально-экономического развития.
Задачами долговой политики являются:
1) обеспечение заемными финансовыми ресурсами потребностей бюджета городского округа;
2) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
3) сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
4) оптимизация структуры муниципального долга и поэтапное сокращение доли долговых обязательств по коммерческим заимствованиям.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета городского округа.
В рамках функции Финансового управления помимо управления муниципальным долгом осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований.
Основное мероприятие включает одно мероприятие "Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма"
Общий объем расходов на реализацию подпрограммы предусматривает расходы на обслуживание муниципального долга городского округа, которые направляются на обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам городского округа.
В целях сокращения расходов по обслуживанию муниципального долга городского округа администрацией городского округа принимаются меры такие, как:
- получение бюджетных кредитов из Департамента финансов Ивановской области по низким процентным ставкам за обслуживание долга;
- получение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) из Федерального казначейства Российской Федерации по низким процентным ставкам за обслуживание долга.
Срок реализации мероприятия 2018 - 2020 годы.
Показатели долговой устойчивости городского округа приведены в таблице 3.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
Таблица 3.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2016 |
2017 (оценка) |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Муниципальный долг городского округа Кинешма |
|
|
|
|
|
|
1. Отношение объема муниципального долга городского округа Кинешма по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кинешма в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений) |
% |
41,2 |
38,6 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
|
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета городского округа Кинешма |
% |
1,7 |
1,9 |
не более 15% |
не более 15% |
не более 15% |
|
1.1 |
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Число случаев задержки платежей по погашению (обслуживанию) муниципального долга |
раз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель 1 основного мероприятия: рассчитывается как отношение объема муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений). Предельное значение данного показателя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не должно превышать 100%.
Показатель 2 основного мероприятия: рассчитывается как отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам бюджета городского округа без учета объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, в процентах.
Показатель 1 мероприятия: определяется в соответствии с годовой отчетностью по бюджету городского округа.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы, тыс. рублей
N п/п |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа Кинешма", всего |
12 429,4 |
12 729,4 |
12 729,4 |
|||
бюджетные ассигнования |
12 429,4 |
12 729,4 |
12 729,4 |
|||
- бюджет городского округа Кинешма |
12 429,4 |
12 729,4 |
12 729,4 |
|||
1. |
Муниципальный долг городского округа Кинешма |
Администрация городского округа Кинешма |
12 429,4 |
12 729,4 |
12 729,4 |
|
|
бюджетные ассигнования |
|
12 429,4 |
12 729,4 |
12 729,4 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
|
12 429,4 |
12 729,4 |
12 729,4 |
|
1.1. |
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кинешма |
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования |
|
12 429,4 |
12 729,4 |
12 729,4 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
|
12 429,4 |
12 729,4 |
12 729,4 |
Распределение по годам приведено в нижеследующей таблице:
(тыс. руб.)
|
Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Муниципальный контракт N 0133300010317000061_134820 |
3 089,4 |
- |
- |
Муниципальный контракт N 0133300010317000160_134820 |
5 878,6 |
- |
- |
Муниципальный контракт N 0133300010317000219_134820 |
2 422,9 |
|
|
привлечение кредитов в соответствии с программой заимствований |
1 038,5 |
12 729,4 |
12 729,4 |
Итого: |
12 429,4 |
12 729,4 |
12 729,4 |
Приложение 3
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма на период до 2020 года" |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Финансовое управление администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Кинешма и эффективного выполнения бюджетных полномочий |
Задачи подпрограммы |
Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
На реализацию подпрограммы не привлекаются средства бюджета городского округа Кинешма |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы в период до 2020 года позволит достичь следующих результатов: - эффективность предоставления муниципальных услуг при систематической реализации главными распорядителями бюджетных средств мероприятий, направленных на развитие муниципальных заданий; - качественное и эффективное управление средствами бюджета городского округа Кинешма при регулярном мониторинге качества управления муниципальными финансами и финансировании муниципальных учреждений исходя из объемов муниципального задания; - эффективность контрольной деятельности о результатах проведения контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, а также результатах анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (ежегодно составляется отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным). |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В подпрограмму "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Кинешма" включено одно основное мероприятие "Безусловное выполнение расходных обязательств и утверждение планов повышения эффективности бюджетных расходов".
Основное мероприятие включает в себя ряд мероприятий:
1) Повышение качества управления финансами.
В основу бюджетного планирования положен так называемый метод "скользящей трехлетки". Этот метод предусматривает, что утвержденные ранее бюджетные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом на принятие новых расходных обязательств в плановом периоде предусматривается создание и поддержание необходимых финансовых ресурсов. Для этого в составе расходов бюджета городского округа планового периода формируются условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое значение) в первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое значение) во второй год планового периода.
Данная норма позволяет обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной, налоговой и долговой политики, способствует повышению устойчивости бюджетной системы городского округа, повышает обоснованность планирования бюджетных расходов, дает возможность главным распорядителям бюджетных средств реагировать на меняющуюся ситуацию, при необходимости реструктуризировать обязательства, что в свою очередь способствует повышению эффективности использования бюджетных средств, реализовывать новые приоритеты бюджетной политики.
Одновременно с инструментом трехлетнего планирования бюджета в бюджетный процесс городского округа введена норма раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Данная норма обеспечивает безусловное исполнение ранее принятых (действующих) расходных обязательств и установление новых обязательств в соответствии с приоритетами проводимой бюджетной политики в пределах имеющихся бюджетных ресурсов.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов, сокращения темпов роста собственных доходов и увеличения темпов роста расходов бюджета перед органами местного самоуправления стоит задача недопущения установления долгосрочных целей без учета объективно обусловленных бюджетных ограничений, возникновения необеспеченных расходных обязательств, наращивания расходов, не имеющих четких результативных критериев.
Установлены нормативы затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма и подведомственных казенных учреждений в части закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании постановления администрации городского округа Кинешма от 07.12.2015 N 2776п "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кинешма, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", постановления администрации городского округа Кинешма от 18.05.2016 N 831п "Об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма и подведомственных казенных учреждений".
Для решения задачи по повышению качества управления финансами планируется проведение таких мероприятий как:
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации;
- проведение анализа и оценки рисков для бюджетной системы от принятия новых или увеличению действующих расходных обязательств;
- установление порядка и критериев принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств, усиление ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
- использование процедуры конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств;
- обеспечение информационной открытости о муниципальных финансах городского округа, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации.
Регулярный мониторинг качества управления муниципальными финансами, финансирование муниципальных учреждений исходя из объемов муниципального задания, информационная открытость о бюджете городского округа являются непосредственными результатами реализации качественного и эффективного управления средствами бюджета городского округа.
2) Переход к программной структуре расходов бюджета городского округа.
Программно-целевой принцип является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
С 2014 года бюджет городского округа составляется и исполняется на основе муниципальных программ. Муниципальные программы обеспечивают взаимосвязь расходов с целями и задачами развития городского округа.
В этой связи администрацией городского округа разработаны и приняты следующие муниципальные правовые акты:
- постановление администрации городского округа Кинешма от 05.09.2013 N 1963п "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Кинешма";
- постановление администрации городского округа Кинешма от 11.11.2013 N 2556п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Кинешма";
- распоряжение администрации городского округа Кинешма от 19.11.2013 N 815р "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ городского округа Кинешма".
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации, по результатам которой можно судить о необходимости продолжения ее реализации, изменения ранее утвержденной программы или ее прекращения.
Инструментом стратегического и оперативного планирования являются преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.
Переход к формированию программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
3) Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
В целях создания стимулов для ориентации муниципальных учреждений городского округа на запросы потребителей бюджетных услуг, повышения их качества и зависимости финансирования от реальных результатов работы, в городском округе осуществлен переход от практики планирования бюджетных расходов на содержание действующей бюджетной сети к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
Целями данного направления подпрограммы являются:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг с сфере образования, культуры, физической культуры и других социально значимых сферах;
- привлечение и сохранение в бюджетной сфере высококвалифицированных кадров;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурсных отношений.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребовал совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
В связи с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации администрацией городского округа разработан и утвержден Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа Кинешма (постановление администрации городского округа от 19.11.2014 N 2843п).
Кроме того, постановлением администрации городского округа утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Кинешма и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, вступивший в силу с 01.01.2016.
Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями бюджетных средств мероприятий, направленных на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.
4) Реформирование муниципального финансового контроля и развитие ведомственного контроля.
Основными целями муниципального финансового контроля в городском округе являются контроль за формированием и исполнением бюджета городского округа, а также определение правомерности, целевого характера, эффективности, рациональности и экономности использования бюджетных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
Достижение указанной цели реализуется в результате:
- контроля за правильностью формирования и исполнения бюджета городского округа;
- контроля за правильностью ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;
- контроля за соблюдением бюджетного законодательства и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- выявления резервов роста доходной базы и возможностей повышения эффективности использования бюджетных средств;
- пресечения незаконных решений по предоставлению налоговых льгот, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;
- выявления фактов финансовых злоупотреблений;
- применения санкций к виновным лицам.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вносит значительные изменения в правовое регулирование бюджетных правоотношений в части совершенствования порядка осуществления финансового контроля, а также установления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Закон уточняет понятие финансового контроля и устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный (осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и последующий (проводимый по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности). Определены объекты и методы финансового контроля.
Новыми положениями детально разграничены бюджетные полномочия органов внешнего и внутреннего контроля.
Кроме того, установлен перечень видов бюджетных нарушений и применяемых за их совершение бюджетных мер принуждения, а также определены основания и порядок их применения.
Поправками, внесенными в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, уточнен и введен ряд новых составов правонарушений в сфере бюджетного законодательства.
Финансовое управление в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляющее функции внутреннего муниципального финансового контроля, обладает следующими полномочиями:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- последующий муниципальный финансовый контроль.
При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовым управлением проводится санкционирование операций.
В соответствии с внесенными изменениями в статью 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств теперь относится обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В Бюджетный кодекс Российской Федерации введена статья 160.2-1, которая определяет, что главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета городского округа по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Кроме того, главные распорядители бюджетных средств осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
В рамках реализации мер по развитию системы финансового контроля Финансовым управлением разработаны и утверждены нормативно-правовые акты. В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в городском округе. В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок проведения финансовым управлением администрации городского округа анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств городского округа внутреннего финансового аудита. Кроме того, утвержден порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.
В целях обеспечения эффективности контрольной деятельности о результатах проведения контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, а также результатах анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ежегодно составляется отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5) Развитие информационных систем управления муниципальными финансами, обеспечение их интеграции с системой "Электронный бюджет".
За последнее 10-летие в сфере управления общественными (государственными и муниципальными) финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными информационными системами, функционирование которых позволило:
- создать механизм эффективного управления единым счетом федерального бюджета;
- организовать обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджетов с использованием средств удаленного взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями;
- создать механизм предварительного контроля за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- сформировать инструменты сбора и обработки консолидированной бюджетной отчетности;
- проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Таким образом, сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами.
Кроме того, к настоящему времени накоплен положительный опыт создания межведомственных информационных ресурсов, который необходимо учитывать при создании системы "Электронный бюджет".
С 2011 года функционирует официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru) обеспечивающий интеграцию различных информационных ресурсов, прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по размещению заказов, а также доступность информации о государственных и муниципальных закупках для всех заинтересованных пользователей.
Другим положительным примером является создание единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), реализованного с применением технологии межведомственного электронного взаимодействия и обеспечивающего доступ граждан к государственным и муниципальным услугам вне зависимости от того, какие ведомства задействованы при их оказании.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Мероприятие предусматривает:
- проведение модернизации и интеграции информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта бюджета городского округа, подготовки изменений в бюджет и исполнения бюджета городского округа (ведения сводной бюджетной росписи);
- обеспечение интеграции применяемых в городском округе информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- публикацию на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
Данные мероприятия позволили в сроки, установленные Минфином РФ, муниципальному образованию "Городской округ Кинешма" перейти на единую государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Срок реализации мероприятий 2017 - 2019 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) подпрограммы |
||||
2016 |
2017 (оценка |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Безусловное выполнение расходных обязательств и утверждение планов повышения эффективности бюджетных расходов |
|
|
|
|
|
|
|
1. Доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ |
% |
96,4 |
96,4 |
97,1 |
98,3 |
97,5 |
|
2. Отношение доли расходов содержания органов местного самоуправления городского округа к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году |
к-т |
0,85 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
3. Обеспеченность программными продуктами для выполнения функций, выполняемых Финансовым управлением |
кол-во |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
1.1 |
Повышение качества управления финансами |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Переход к программной структуре расходов бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Реформирование муниципального финансового контроля и развитие ведомственного контроля |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Развитие информационных систем управления муниципальными финансами, обеспечение их интеграции с системой "Электронный бюджет" |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1: рассчитывается как отношение расходов, предусмотренных на реализацию муниципальных программ городского округа к общим расходам бюджета городского округа.
Показатель 2: рассчитывается в соответствии с нормативом формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утверждаемый постановлением Правительства Ивановской области от 15.03.2011 N 65-п "Об утверждении методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области".
Показатель 3: определяется как соответствие наличия программных продуктов для выполнения функций, выполняемых Финансовым управлением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 30 ноября 2017 г. N 1659п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.