Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента финансов
Ивановской области
от 29.12.2017 N 310
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок составления, ведения кассового плана исполнения областного бюджета (далее - кассовый план), а также устанавливает состав и сроки представления главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
1.2. Кассовый план составляется Департаментом финансов Ивановской области (далее - Департаментом) на текущий финансовый год в разрезе кварталов с помесячной детализацией первого квартала в течение двадцати пяти рабочих дней со дня опубликования закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете).
Кассовый план на предстоящий квартал детализируется помесячно с учётом фактического исполнения кассового плана за истекший квартал и утверждается не позднее трех рабочих дней после начала квартала.
1.3. Кассовый план ведется Департаментом в электронном виде в программном комплексе Департамента.
1.4. Кассовый план утверждается руководителем Департамента на бумажном носителе и размещается на официальном сайте Департамента.
2. Состав кассового плана
2.1. Кассовый план составляется отделом казначейского исполнения областного бюджета Департамента (далее - отдел казначейского исполнения) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. В кассовый план включаются:
- прогноз кассовых поступлений в областной бюджет, в том числе по источникам финансирования дефицита бюджета;
- прогноз кассовых выплат из областного бюджета, в том числе по источникам финансирования дефицита бюджета;
- прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2.3. Прогноз кассовых поступлений в областной бюджет включает в себя:
- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов, в том числе прогноз поступлений в областной бюджет средств дорожного фонда;
- прогноз безвозмездных поступлений в областной бюджет, в том числе:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам субъектов Российской Федерации;
- дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
- безвозмездные поступления, за исключением дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации и доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
- доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
2.4. Прогноз кассовых выплат из областного бюджета включает в себя:
- прогноз кассовых выплат за счет средств областного бюджета, в том числе на оплату государственных контрактов (договоров);
- прогноз кассовых выплат за счет средств федерального бюджета, в том числе на оплату государственных контрактов (договоров);
- прогноз кассовых выплат за счет средств дорожного фонда.
2.5. Прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета включает в себя:
- размещение и погашение государственных ценных бумаг;
- получение и погашение кредитов от кредитных организаций;
- получение и погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы;
- средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности;
- объём средств, направляемых на исполнение государственных гарантий;
- возврат бюджетных кредитов юридическими лицами;
- предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям и возврат бюджетных кредитов муниципальными образованиями;
- увеличение иных финансовых активов в собственности субъектов Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета.
3. Порядок составления прогноза кассовых поступлений и прогноза кассовых выплат, в том числе по источникам финансирования дефицита бюджета
3.1. Прогноз кассовых поступлений в областной бюджет формируется главными администраторами бюджетных средств помесячно в соответствии с законом об областном бюджете в разрезе кодов доходов, с указанием кодов цели по средствам федерального бюджета, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
При планировании кассовых поступлений по межбюджетным трансфертам, из федерального бюджета, в областной бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета, прогноз кассовых поступлений по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета, имеющим целевое назначение, должен совпадать помесячно с прогнозом кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты (за исключением субсидий). Прогноз кассовых выплат по расходам, софинансируемым за счет средств федерального бюджета может превышать прогноз кассовых поступлений по соответствующим субсидиям, на сумму средств областного бюджета.
3.2. Прогноз кассовых выплат формируется главными администраторами бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью помесячно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Ивановской области и не включенных в государственные программы Ивановской области направлений деятельности органов государственной власти Ивановской области), видов расходов (групп, подгрупп и элементов) классификации расходов бюджетов, дополнительных кодов, включающих коды целей, устанавливаемые Федеральным казначейством по видам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также кодов, установленных Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета), а также утверждения лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета, утверждаемого Департаментом, с учетом следующих особенностей;
- прогноз кассовых выплат на оплату государственных контрактов, иных договоров формируется главными администраторами бюджетных средств с учетом определенных планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам.
- прогноз кассовых выплат по расходам на перечисление субсидий другим бюджетам бюджетной системы, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), бюджетных инвестиций до постановки на учет в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) соответствующих бюджетных обязательств планируются главным администратором бюджетных средств на декабрь финансового года. Внесение изменений в прогноз кассовых выплат по указанным расходам в части их переноса на более ранний срок осуществляется главным администратором бюджетных средств на основании графика оплаты бюджетного обязательства, поставленного на учет в Управлении.
- прогноз кассовых выплат по остальным видам расходов формируется главным администратором бюджетных средств с учетом ожидаемого возникновения сроков оплаты денежных обязательств в соответствии с правовыми актами и иными документами, а также с учетом обоснованных предложений подведомственных получателей бюджетных средств.
3.3. Прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, за исключением получения заемных средств, формируется главными администраторами бюджетных средств помесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью по источникам финансирования дефицита бюджета с учетом сроков оплаты долговых обязательств, установленных государственными контрактами, соглашениями о предоставлении заемных средств бюджету Ивановской области.
Прогноз кассовых поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в части привлечения заемных средств формируется в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4. Порядок составления кассового плана областного бюджета
4.1. Главные администраторы бюджетных средств, за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, в течение десяти рабочих дней со дня опубликования закона об областном бюджете представляют с разбивкой по месяцам в соответствующих электронных формах программного комплекса Департамента с использованием каналов связи:
- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет;
- прогноз безвозмездных поступлений в областной бюджет;
- прогноз кассовых выплат из областного бюджета;
- прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления представляют прогноз кассовых поступлений в областной бюджет по администрируемым доходам на бумажном и электронном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Структурные подразделения Департамента (далее - структурные подразделения) в течение трех рабочих дней рассматривают представленные в электронных формах сведения (далее - сведения) по курируемым направлениям на предмет оптимального распределения по году кассовых поступлений и выплат, в т.ч. по источникам финансирования дефицита бюджета:
отдел прогнозирования и анализа доходов бюджета - прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет;
отдел казначейского исполнения - прогноз безвозмездных поступлений в областной бюджет;
отдел бюджетной политики в сфере ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и АПК, отдел бюджетной политики и финансового обеспечения в сфере государственного управления, отдел бюджетной политики в отраслях социальной сферы - прогноз кассовых выплат из областного бюджета;
отдел управления государственным долгом и бюджетной политики в сфере имущественных отношений - прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
При согласовании представленных сведений соответствующим структурным подразделением на сведениях в электронном виде устанавливается статус "Проверено: (наименование структурного подразделения)". При наличии замечаний к представленным сведениям соответствующим структурным подразделением на сведениях в электронном виде устанавливается статус "Забраковано" с указанием причин отказа.
Главный администратор бюджетных средств в течение одного рабочего дня устраняет имеющиеся замечания и повторно представляет сведения в программном комплексе Департамента.
Отдел прогнозирования и анализа доходов бюджета осуществляет введение в программный комплекс Департамента данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для формирования прогноза кассовых поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет.
4.2. Отдел казначейского исполнения на основании сведений со статусом "Проверено: наименование структурного подразделения" формирует сводный прогноз кассовых поступлений в областной бюджет, кассовых выплат из областного бюджета, кассовых поступлений в областной бюджет и выплат из областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кварталов с помесячной детализацией первого квартала и выявляет периоды возникновения кассовых разрывов.
5. Сбалансированность кассового плана
5.1. В случае возникновения кассовых разрывов отдел казначейского исполнения использует финансовый резерв для покрытия временных кассовых разрывов в объеме, предусмотренном законом об областном бюджете.
5.2. При недостаточности мер для устранения временных кассовых разрывов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, отдел казначейского исполнения в течение одного рабочего дня формирует прогноз привлечения заёмных средств и представляет его на согласование в отдел управления государственным долгом и бюджетной политики в сфере имущественных отношений.
5.3. В случае невозможности устранения временного кассового разрыва в соответствии с согласованным прогнозом привлечения заёмных средств отдел казначейского исполнения осуществляет забраковку прогнозов кассовых выплат, ранее согласованных структурными подразделениями и по согласованию с главными администраторами бюджетных средств рассматривает возможность переноса части расходов на более поздний период. Главные администраторы бюджетных средств в течение одного рабочего дня устраняют имеющиеся замечания и повторно представляют сведения в программном комплексе Департамента. Структурные подразделения осуществляют рассмотрение и согласование представленных сведений в течение двух рабочих дней по курируемым направлениям в соответствии пунктом 4.1 настоящего Порядка.
5.4. При недостаточности мер, указанных в пункте 5.3. настоящего Порядка, для организации исполнения областного бюджета устанавливаются предельные объемы оплаты денежных обязательств на соответствующий период финансового года в порядке, утверждённом Департаментом.
В случае установления предельных объемов оплаты денежных обязательств отдел казначейского исполнения показатели кассового плана по расходам приводит в соответствие с показателями кассового плана по доходам.
5.5. Отдел казначейского исполнения в течение одного рабочего дня после осуществления балансировки составляет проект кассового плана по форме согласно приложению 1 и направляет на утверждение руководителю Департамента.
В течение одного рабочего дня после утверждения кассовый план размещается на официальном сайте Департамента. На сведениях главных администраторов бюджетных средств, на основании которых составлен кассовый план, отделом казначейского исполнения устанавливается статус "Утверждено", за исключением случая, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка.
6. Уточнение кассового плана с учётом фактического исполнения за квартал
6.1. Отдел казначейского исполнения в течение трех рабочих дней наступившего квартала уточняет кассовый план с учётом фактического исполнения за истекший квартал с отнесением отклонений по показателям кассового плана по доходам и по расходам на 4 квартал.
6.2. При отклонении фактических кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета от запланированных производится перераспределение источников финансирования дефицита в целях достижения их оптимального использования и снижения расходов на обслуживание государственного долга.
7. Внесение изменений в кассовый план
7.1. В кассовый план могут быть внесены изменения в следующих случаях:
- внесение изменений в закон об областном бюджете;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- иные случаи, указанные в абзаце третьем пункта 3.2 раздела 3, пункте 7.5 настоящего Порядка.
7.2. Главные администраторы бюджетных средств, за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, представляют в соответствующих электронных формах программного комплекса Департамента по электронным каналам связи справки об изменениях прогноза кассовых поступлений в областной бюджет, кассовых выплат из областного бюджета, кассовых поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита:
в течение пяти рабочих дней со дня опубликования закона о внесении изменений в закон об областном бюджете;
в течение одного рабочего дня со дня получения расходных расписаний по внесению изменений в сводную бюджетную роспись.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления представляют в указанные сроки справки об изменении прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов на бумажном и электронном носителе по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Отдел прогнозирования и анализа доходов бюджета осуществляет введение в программный комплекс Департамента данных, представленных главными администраторами доходов областного бюджета - территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для формирования изменений прогноза кассовых поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет. При внесении изменений в кассовый план в соответствии с абзацем вторым пункта 7.1 справки об изменении прогноза кассовых поступлений и выплат, в том числе по источникам финансирования дефицита бюджета, составляются главными администраторами бюджетных средств только по кодам бюджетной классификации, по которым внесены изменения в закон об областном бюджете. Дополнительные объемы кассовых выплат в связи с вступлением в силу закона о внесении изменений в областной бюджет планируются главными администраторами бюджетных средств в месяце, следующем за месяцем, в котором вступил в силу закон о внесении изменений в областной бюджет. При необходимости осуществления кассовых выплат в месяце, в котором вступил в силу закон о внесении изменений в областной бюджет, справка об изменении прогноза кассовых выплат составляется главным администратором бюджетных средств в пределах ранее утвержденного объема кассовых выплат на соответствующий месяц. При недостаточности утвержденного объема кассовых выплат на соответствующий месяц главный администратор вправе направить обоснованное ходатайство об увеличении прогноза кассовых выплат в месяце, в котором вступил в силу закон о внесении изменений в областной бюджет.
Структурные подразделения осуществляют рассмотрение и согласование представленных сведений в течение двух рабочих дней по курируемым направлениям в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка. Отдел казначейского исполнения на основании справок об изменениях прогноза кассовых поступлений, кассовых выплат и распределения источников финансирования дефицита областного бюджета со статусом "Проверено: наименование структурного подразделения" вносит изменения в кассовый план, осуществляет его балансировку, утверждение и размещение на официальном сайте Департамента в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка.
7.3. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись, не влекущих изменения общего объёма расходов по главному администратору бюджетных средств, главный администратор бюджетных средств вносит изменения в кассовый план в пределах утверждённых ему кассовых выплат в целом в разрезе месяцев.
7.4. В случае поступления из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, если указанные трансферты не предусмотрены законом об областном бюджете либо поступили сверх объемов, утверждённых в текущем финансовом году законом об областном бюджете, в прогнозе кассовых поступлений указанные средства отражаются в периоде их фактического поступления из федерального бюджета, в прогнозе кассовых выплат - в периодах планируемых кассовых выплат.
В случае доведения бюджетных данных на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению которых в областной бюджет переданы главными распорядителями средств федерального бюджета Управлению, на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытый в Управлении, если указанные трансферты не предусмотрены законом об областном бюджете, либо доведены сверх объемов, утвержденных законом об областном бюджете, прогноз кассовых поступлений и прогноз кассовых выплат по указанным средствам должны совпадать помесячно.
7.5. При необходимости главные администраторы бюджетных средств, у которых объем кассовых выплат в месяц менее 5 млн. руб., не чаще двух раз в квартал вправе представить в Департамент предложения по изменению прогноза кассовых выплат.
При необходимости главные администраторы бюджетных средств, у которых объем кассовых выплат в месяц более 5 млн. руб., не чаще одного раза в квартал вправе обратиться в Департамент по вопросу увеличения прогноза кассовых выплат ввиду недостаточности запланированных объемов кассовых выплат на квартал для исполнения принятых бюджетных обязательств. Объем увеличения кассовых выплат не должен превышать 3% от утверждённых на год.
Письмо с обоснованием изменения прогноза кассовых выплат (оправдательные документы) и справка об изменении показателей прогноза кассовых выплат представляются в электронном виде с использованием электронных каналов связи в программном комплексе Департамента.
7.6. Утверждение изменений, внесённых в кассовый план в соответствии, абзацем третьим пункта 3.2 раздела 3, пунктами 7.3 - 7.5 настоящего Порядка, осуществляется при утверждении кассового плана в связи с внесением изменений в закон об областном бюджете.
8. Информационное взаимодействие Департамента и главных администраторов бюджетных средств
8.1. Информационный обмен между Департаментом и главными администраторами бюджетных средств (за исключением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления) осуществляется с применением средств электронной подписи и каналов связи на основании договора об обмене электронными документами с использованием электронной подписи (далее - ЭП) в программном комплексе Департамента.
8.2. При отсутствии возможности передачи сведений о прогнозе кассовых поступлений в бюджет, прогнозе кассовых выплат из бюджета, прогнозе кассовых поступлений и выплат из бюджета по источникам финансирования дефицита, справки об изменениях показателей кассового плана по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета по каналам связи с использованием ЭП главный администратор бюджетных средств направляет их в Департамент на бумажном и электронном носителях по формам согласно приложениям 2 - 7 к настоящему Порядку, с объяснением причины отсутствия возможности передачи сведений по каналам связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.