Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
Ивановской области
от 20.12.2017 N 944-п
Порядок
взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Приволжского муниципального района с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации выявления, учета и индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, имеющими детей
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок взаимодействия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Приволжского муниципального района с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации выявления, учета и индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, имеющими детей (далее - Порядок) определяет последовательность действий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Приволжского муниципального района (далее - КДН), органов, организаций и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субъекты профилактики), осуществляющих функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы с семьями (несовершеннолетними), имеющими детей, находящимися в социально опасном положении (далее - СОП).
2. Задачи КДН и субъектов профилактики
2.1. КДН осуществляет общее руководство, координацию и контроль организации индивидуальной профилактической работы с семьями (несовершеннолетними) (далее - ИПР).
2.2. Субъекты профилактики осуществляют выявление, учет и индивидуальную профилактическую работу с семьями (несовершеннолетними) в рамках компетенции, определенной нормативными правовыми актами, регулирующими их сферу деятельности.
3. Координация работы в субъекте профилактики
3.1. С целью координации работы в каждом субъекте профилактики приказом руководителя назначается ответственное лицо - координатор.
3.2. В обязанности координатора входит:
- ведение журнала выявления и учета работы с семьями (несовершеннолетними) (приложение 1 к Порядку);
- организация оперативной работы по проверке поступившей информации, а в случае необходимости - организация первичного обследования условий жизни семьи (несовершеннолетнего), по результату - подготовка заключения;
- направление собранного по результатам работы пакета материалов по семье (несовершеннолетнему) в КДН для решения вопроса о признании семьи (несовершеннолетнего) находящейся в СОП и организации ИПР с ней (ним);
- подготовка проекта приказа (распоряжения) о назначении куратора случая;
- передача материалов по семье (несовершеннолетнему) для организации ИПР куратору;
- разработка совместно с куратором случая и утверждение Перспективного плана ИПР с семьей (несовершеннолетним) и представление его на согласование в КДН (приложение 2 к Порядку);
- утверждение и контроль оформления (в электронном виде) Рабочей карты сопровождения и социальной реабилитации в рамках ИПР с семьей (несовершеннолетним) (далее - Рабочая карта) (приложение 3 к Порядку);
- проведение ежеквартально (при наличии необходимости - чаще) рабочих совещаний с кураторами в целях контроля исполнения мероприятий Перспективного плана, координации действий кураторов, оценки эффективности, корректировки и внесения дополнений и изменений в его содержание, оформление Сводного мониторинга результативности (приложение 4 к Порядку).
4. Алгоритм действий координатора при получении информации о случае неблагополучия в отношении семьи (несовершеннолетнего)
4.1. При получении информации о случае неблагополучия в отношении семьи (несовершеннолетнего) в журнале выявления и учета работы с семьями (несовершеннолетними), делается соответствующая запись.
4.2. В течении 3-х рабочих дней, а в случае непосредственной угрозы жизни и здоровья несовершеннолетнего - незамедлительно, производится проверка поступившей информации, а при необходимости - обследование условий жизни семьи (несовершеннолетнего).
4.3. К обследованию условий жизни семьи (несовершеннолетнего), по мере возникновения необходимости, могут привлекаться представители других субъектов профилактики, администрации поселений, входящих в состав Приволжского муниципального района.
В ходе обследования:
- осуществляется объективная оценка поступившей информации;
- устанавливаются факты (их отсутствие): нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, неблагополучия в семье, жестокого обращения с детьми;
- по итогам оформляется Первичный акт обследования условий жизни семьи (несовершеннолетнего) (приложение 5.1. к Порядку), либо Первичный акт обследования жизни беременной женщины, семьи, воспитывающей ребенка до 1 года (приложение 5.2. к Порядку), которые утверждаются руководителем - субъектом профилактики и подписываются всеми участвующими лицами.
4.4. При отсутствии фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, либо, если координатором оперативно были приняты меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов (несовершеннолетних), данный Первичный акт обследования условий жизни семьи (несовершеннолетнего) хранится у координатора и не предоставляется в КДН (за исключением случаев, когда информация поступила от КДН).
4.5. При наличии оснований для признания семьи (несовершеннолетнего) находящейся в СОП и необходимости организации ИПР с ней (ним), координатор в течение 1-го рабочего дня готовит Заключение по результатам проверки информации по семье (несовершеннолетнему) (приложение 6 к Порядку), которое представляет на утверждение субъекта профилактики, формирует первичный пакет материалов по семье (несовершеннолетнему).
В первичный пакет материалов по семье (несовершеннолетнему) входит:
- поступившие письменные информации, обращения о факте неблагополучия в отношении семьи (несовершеннолетнего);
- обращение несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей),
- представление или иные документы органов и организаций субъектов профилактики;
- Заключение по результатам проверки информации по семье (несовершеннолетнему);
- при наличии, Первичный акт обследования условий жизни семьи (несовершеннолетнего);
- характеристики, иные материалы.
Первичный пакет материалов по семье (несовершеннолетнему), в течение 3-х рабочих дней с момента оформления Заключения по результатам проверки информации, куратор передает в КДН.
4.6. По факту формирования первичного пакета материалов по семье (несовершеннолетнему) субъект профилактики имеет право, в целях профилактики противоправного поведения лиц, направить информацию по семье (несовершеннолетнему) в ОМВД (ПДН).
5. Алгоритм действий КДН при получении первичного пакета материалов по семье (несовершеннолетнему)
5.1. Ответственный секретарь, до заседания КДН.
- изучает представленные материалы,
- в течение 3-х рабочих дней принимает предварительное решение о постановке семьи (несовершеннолетнего) на учет в муниципальный банк семей (несовершеннолетних), находящихся в СОП, и организации ИПР с ней (ним),
- определяет: категорию случая, руководствуясь Классификатором (приложение 7 к Порядку), ответственный субъект профилактики и субъекты-соисполнители ИПР;
- заносит информацию в Журнал регистрации семей (несовершеннолетних), переданных для организации ИПР координаторам субъектов профилактики (приложение 8 к Порядку).
5.2. Принятие решения КДН.
- на очередном (внеочередном) заседании КДН утверждает (отклоняет) принятое ответственным секретарем КДН предварительное решение;
- утвержденное (отклоненное) решение о признании семьи (несовершеннолетнего), находящейся в СОП, и постановке на учет в муниципальный банк семей (несовершеннолетних), находящихся в СОП, оформляется Постановлением КДН (приложение 9 к Порядку).
5.3. Реализация решения КДН.
- оригиналы Постановлений и Заключений хранятся в КДН;
- первичный пакет материалов по семье (несовершеннолетнему), с приложением копии Постановления КДН, - в течение 3-х рабочих дней направляются координатору субъекта профилактики, назначенному ответственным за организацию ИПР.
6. Субъекты профилактики, соисполнители, их действия по факту получения решения КДН
6.1. В соответствии с классификацией, индивидуальными особенностями неблагополучия семьи (несовершеннолетнего), территориальной принадлежностью, для организации ИПР с семьей (несовершеннолетним), Решение КДН передается назначенному ответственным за организацию ИПР субъекту профилактики, а именно:
- в территориальные органы социальной защиты населения - при классификации случая как "психолого-педагогическая некомпетентность родителей", "неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей", "угроза социального сиротства", "группа риска по алкогольной и наркозависимости несовершеннолетнего", "угроза младенческой смертности" (при этом, в организации, подведомственные Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, передаются случаи при условии нахождения несовершеннолетнего в стационарном отделении СРЦН, а случаи в категории "угроза младенческой смертности" в отношении семей, воспитывающих детей в возрасте до 1 года, передаются на ведение в территориальный орган социальной защиты населения);
- в органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации (учреждения), осуществляющие образовательную деятельность, - при классификации случая как "психолого-педагогическая некомпетентность родителей", "школьная и социальная дезадаптация несовершеннолетнего", "группа риска по алкогольной и наркозависимости несовершеннолетнего", "социально-педагогическая девиация";
- в органы управления здравоохранением и медицинские организации - при классификации случая неблагополучия как "группа риска по алкогольной и наркозависимости несовершеннолетнего", "угроза младенческой смертности" (средняя, высокая степени), открытых в отношении беременных женщин и семей, воспитывающих детей в возрасте до 1 года;
- в органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи - при классификации случая неблагополучия как "социально-педагогическая девиация", "группа риска по алкогольной и наркозависимости несовершеннолетнего", "психолого-педагогическая некомпетентность родителей", "школьная и социальная дезадаптация несовершеннолетнего".
6.2. В соответствии с классификацией, учетом индивидуальных особенностей семьи (несовершеннолетнего), а также территориальной принадлежностью, для организации ИПР с семьей (несовершеннолетним) и исполнения отдельных мероприятий перспективного плана КДН может назначать соисполнителей из числа субъектов профилактики и организаций, подведомственных субъектам профилактики, в том числе:
- подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее ПДН ОМВД);
- учреждений уголовно-исполнительной системы;
- органов службы занятости;
- органов и учреждений культуры, досуга, спорта;
- администраций городских округов и поселений Приволжского района;
- общественных объединений и организаций, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.3. При поступлении первичного пакета материалов по семье (несовершеннолетнему), с приложением копии Постановления КДН, координатор субъекта профилактики, назначенный ответственным за организацию ИПР с семьей (несовершеннолетним), в течение 3-х рабочих дней принимает решение о назначении куратора для работы с семьей (несовершеннолетним) и готовит соответствующий проект приказа (распоряжения).
6.4. Порядок взаимодействия координатора и кураторов подведомственных учреждений определяется субъектом профилактики.
6.5. В обязанности куратора входит:
- формирование и ведение личного дела семьи (несовершеннолетнего) при проведении ИПР (приложение 10 к Порядку);
- разработка Перспективного плана (приложение 2 к Порядку) - в течение пяти рабочих дней со дня открытия случая неблагополучия с учетом классификации; на определенный срок, но не более чем на 3-6 месяцев, который утверждается координатором субъекта профилактики и согласовывается с председателем муниципальной КДН (либо его заместителем);
- обеспечение реализации Перспективного плана и ведение Рабочей карты (приложение 3 к Порядку) - ведется куратором в электронном виде, при её формировании применяется примерный Алгоритмом мероприятий по сопровождению и социальной реабилитации семьи (несовершеннолетнего) в рамках проведения индивидуальной профилактической работы с ней (ним) (приложение 14 к Порядку), - представляется по итогам работы (по факту необходимости) для контроля результативности изменений; в рамках организации ИПР в отношении несовершеннолетних, находящихся в стационарных отделениях реабилитации организаций социального обслуживания семьи и детей, оформляется Карта реабилитации семьи по форме, утвержденной приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 27.12.2011 N 503-о.д. "Об утверждении формы карты социальной реабилитации несовершеннолетнего и его семьи";
- подготовка и направление субъектами-соисполнителями информации с извещением о мероприятиях Перспективного плана, в проведении которых они задействованы (приложение 11 к Порядку);
- посещение семьи (несовершеннолетнего) по месту жительства - проводится при необходимости и в соответствии с Перспективным планом, куда могут привлекаться представители других субъектов профилактики, администрации поселений, входящих в состав района, - заполнение Текущего акта обследования жилищно-бытовых условий семьи (несовершеннолетнего) (приложение 12 к Порядку), где обязательны подписи всех лиц, принимавших участие в обследовании;
- подготовка предложений в адрес КДН о привлечении к ИПР с семьей (несовершеннолетним) иных субъектов профилактики (подведомственных организаций);
- контроль выполнения мероприятий Перспективного плана и своевременная его корректировка;
- подготовка промежуточного - по результатам ИПР, в течение первых 3 месяцев или по мере необходимости, и Итогового заключения при завершении ИПР с семьей (несовершеннолетним) (приложение 13 к Порядку).
Итоговое заключение утверждается координатором. Заключение координатор представляет в КДН.
6.6. При передаче материалов в отношении семьи (несовершеннолетнего) для последующей организации ИПР и социального обслуживания в организациях социального обслуживания семьи и детей, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, предоставление социальных услуг несовершеннолетним гражданам осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". На основании заявления законного представителя несовершеннолетнего (форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг") заключается договор о предоставлении социальных услуг несовершеннолетнему. Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего составляется территориальным органом социальной защиты населения и утверждается его руководителем.
7. Контроль и оценка результативности индивидуальной профилактической работы с семьей (несовершеннолетним)
7.1. Контроль результативности ИПР и исполнения мероприятий Перспективного плана осуществляет координатор субъекта профилактики. Результаты ИПР включаются координатором в Сводный мониторинг результативности (приложение 4 к Порядку), который составляется по итогам проведения рабочего совещания с кураторами. Координатор представляет Сводный мониторинг результативности в КДН 1 раз в 3 месяца.
7.2. Оценка результативности профилактической работы проводится КДН не реже 1 раза в квартал на заседаниях комиссии, итоги работы по случаям неблагополучия фиксируются в протоколе КДН.
8. Решения КДН, принимаемые по результатам оценки результативности индивидуальной профилактической работы с семьей (несовершеннолетним). Закрытие личных дел.
8.1. По результатам оценки КДН принимает одно из следующих решений:
- о продолжении ИПР и утверждении новой Рабочей карты сопровождения в рамках ИПР с семьей (несовершеннолетним);
- о смене субъекта, ответственного за индивидуальную профилактическую работу с семьей (несовершеннолетним);
- о привлечении к индивидуальной профилактической работе с семьей (несовершеннолетним) новых субъектов системы профилактики (соисполнителей);
- об изменении категории случая;
- о завершении индивидуальной профилактической работы с семьей (несовершеннолетним).
8.2. По итогам рассмотрения Итогового заключения КДН принимает Постановление о признании семьи (несовершеннолетнего) утратившей статус находящейся в социально опасном положении и завершении индивидуальной профилактической работы с ней (ним) (приложение 15 к Порядку), а ответственный секретарь КДН заносит соответствующие сведения в Журнал регистрации семей (несовершеннолетних), переданных для организации ИПР координаторам субъекта профилактики (приложение 8 к Порядку).
8.3. В случаях, если семья состоит на учете в КДН и ИПР с ней, проведенная в полном объеме с привлечением всех возможных субъектов профилактики, не дала положительного результата, территориальные органы, либо КДН, к компетенции которых относится подача исков о лишении родительских прав, применяют данную меру реагирования:
- исковое заявление территориального органа о лишении родительских прав согласовывается с Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, при направлении материалов на согласование обязательным условием является наличие Справки о профилактической работе с семьей, которая утверждается председателем КДН (приложение 16 к Порядку).
- исковые заявления о лишении родительских прав КДН, а также иных субъектов профилактики, к компетенции которых относится подача подобных исков, согласования с Департаментом социальной защиты населения Ивановской области не требуют.
8.4. Координаторы субъектов профилактики (подведомственные организации) заносят информацию о семье (несовершеннолетнем) в Журнал выявления и учета работы с семьями (несовершеннолетними) (приложение 1 к Порядку).
8.5. Закрытые личные дела координатор субъекта профилактики передает на хранение в территориальный орган социальной защиты населения, который формирует архив личных дел семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении и состоявших на учете в муниципальной КДН.
8.6. Личные дела хранятся в течение 3 лет.
9. Постановка на учет в муниципальный банк семей (несовершеннолетних), находящихся в социально-опасном положении
9.1. Постановке на учет в муниципальный банк семей (несовершеннолетних), находящихся в социально опасном положении, подлежат семьи (несовершеннолетние) при наличии соответствующих нижеприведенных оснований.
9.1.1. Основания постановки на учет в отношении несовершеннолетних:
- нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни и здоровья в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания;
- нахождение несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания, - это нахождение несовершеннолетнего в условиях, когда причиняется вред физическому, психическому здоровью, нравственному развитию несовершеннолетнего (ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации;
- совершение несовершеннолетним правонарушения, а именно, как преступления, так и административного правонарушения.
Преступлением признается виновное совершенное опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания (ч. 1 ст. 14 УК РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
- совершение несовершеннолетним антиобщественного действия.
Антиобщественными действиями признаются действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
9.1.2. Основания постановки на учет в отношении семей:
- наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении;
- привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию;
- совершение родителем (законным представителем) несовершеннолетнего действий, которые могут отрицательно повлиять на его поведение, жизнь и здоровье;
- привлечение родителя (законного представителя несовершеннолетнего) к уголовной ответственности по ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние сопряжено с жестоким обращением с несовершеннолетним;
- применение мер воздействия к родителям (законным представителям), предусмотренных ст. 19 Закона Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ФЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Закон Ивановской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" от 09.01.2007 имеет номер N 1-ОЗ
9.2. Ведение муниципального банка семей (несовершеннолетних), находящихся в СОП, на территории Приволжского муниципального района осуществляет КДН.
9.3. Ведение регионального банка семей (несовершеннолетних), находящихся в СОП, осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
9.4. Должностные лица, участвующие в формировании и ведении муниципальной базы данных о семьях (несовершеннолетних), ровно как и члены КДН, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее использовании и хранении, а также несут ответственность за нераспространение сведений, имеющих отношение к персональным данным лиц, состоящих на учете в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
<< Назад |
Раздел 10 >> Раздел 10 |
|
Содержание Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 20 декабря 2017 г. N 944-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.