Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Заволжского муниципального района
от 01.12.2017 N 487-п
Административный регламент
предоставления Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
26 февраля, 11 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, либо их уполномоченными представителями и администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) и её структурными подразделениями, связанными с предоставлением администрацией Заволжского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - муниципальной услуги).
1.1.2. Административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- через официальный Интернет-сайт администрации Заволжского муниципального района;
- при личном обращении Заявителя.
1.3.2. Сведения об органе администрации Заволжского муниципального района, ответственном за предоставление муниципальной услуги.
Адрес местонахождения:
Ивановская обл., г. Заволжск, ул. Мира, д. 7,каб. N 6.
График (часы) приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги: среда - с 14.00 до 17.00, пятница - с 9.00 до 12.00.
Телефон для справок (консультаций): (49333) 2-10-33.
Адрес интернет-сайта: www.zavrayadm.nubex.ru
Адрес электронной почты: 37zavadmks@rambler.ru
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить по телефону, на личном приёме, на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
1.3.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной и размещается на едином портале муниципальных услуг (далее - Портал), на информационном стенде, расположенном в здании Администрации, на официальном сайте Администрации: www.zavrayadm.nubex.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется: "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 26 февраля 2018 г. N 89-п
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Полномочия по организации предоставления муниципальной услуги возложены на управление ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление полной информации о действующих законодательных, нормативных и правовых актах, регулирующих отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по интересующему заявителя вопросу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению не должен превышать 30 дней.
2.5. Правовые основания исполнения муниципальной услуги на территории Заволжского муниципального района:
2.5.1. Конституция Российской Федерации;
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.3. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в действующей редакции);
2.5.4. Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации"(в действующей редакции);
2.5.5. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в действующей редакции);
2.5.6. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"(в действующей редакции);
2.5.7. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в действующей редакции);
2.5.8. Устав Заволжского муниципального района Ивановской области.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 26 февраля 2018 г. N 89-п
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление (в свободной форме) на имя начальника управления ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района.
В заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) место регистрации заявителя;
в) место жительства заявителя (если проживает не по месту регистрации);
г) контактный телефон (при наличии).
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие в заявлении на предоставление муниципальной услуги фамилии Заявителя и (или) его почтового или электронного адреса, по которому отправляется ответ (анонимное обращение),
- обращение не поддается прочтению, либо по содержанию лишено смысла, либо содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
В случае, если обращение повторяет предыдущее, на которое ранее уже предоставлялась информация, и был дан исчерпывающий ответ по существу (дубликатное обращение), уполномоченный орган принимает решение о прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 26 февраля 2018 г. N 89-п
2.8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие запрашиваемой информации,
- невозможность предоставления муниципальной услуги без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера,
- рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию и полномочия управления ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района,
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента,
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
В случае, если вопросы, поставленные в обращении, не входят в компетенцию и полномочия управления ЖКХ, Заявитель информируется о праве получения информации от иных органов, уполномоченных на ее предоставление.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.10.1. Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день их поступления.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок регистрации обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Приём граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме, а также расходными и канцелярскими товарами.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приёма заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжаловании действий должностных лиц, телефоны для справок.
Пункт 2.12 дополнен подпунктом 2.12.5. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2018 г. N 170-п
2.12.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- наличие различных вариантов предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде;
- обеспечение беспрепятственного доступа заявителей, в том числе инвалидов.
2.13.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
а) строгое соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) профессиональная подготовка специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
в) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
г) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги;
д) высокая культура обслуживания заявителей.
2.14. Требования к предоставлению муниципальной услуги в МФЦ и в электронном виде
Муниципальная услуга не исполняется на базе многофункциональных центров (МФЦ) и в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
- подготовка информационного письма о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- выдача информации о результатах рассмотрения обращения.
Блок-схема последовательности осуществления административных процедур при оказании муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 26 февраля 2018 г. N 89-п
3.2. Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в управление ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района и поступление от него документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист управления ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района отказывает в приеме и регистрации документов на предоставление муниципальной услуги. Заявитель уведомляется об отказе в приеме документов на предоставление муниципальной услуги с указанием причин отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, специалист управления ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района регистрирует обращение в журнале регистрации входящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера.
После визирования начальника управления ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района обращение поступает к ответственному исполнителю для рассмотрения по существу в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, к ответственному исполнителю, уполномоченному на их рассмотрение.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель в течение 15 календарных дней с момента регистрации обращения направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 26 февраля 2018 г. N 89-п
3.4. Подготовка информационного письма о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на рассмотрение обращения, осуществляет поиск запрашиваемой информации и подготавливает информационное письмо Заявителю о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения, передает информационное письмо на подпись начальнику управления ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района.
Максимальный срок исполнения процедуры - 25 рабочих дней.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 26 февраля 2018 г. N 89-п
3.5. Выдача информации о результатах рассмотрения обращения
Подписанное письмо (уведомление) регистрируется специалистом управления ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района в журнале регистрации исходящей корреспонденции и отправляет Заявителю в письменной форме (путем почтовых отправлений на почтовый адрес или в электронном виде на адрес электронной почты).
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль, за исполнением Регламента, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Контроль, за исполнением Регламента, осуществляется заместителем Главы администрации, курирующим вопросы по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля в Администрации устанавливается Заместителем Главы администрации, курирующим вопросы по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
4.4. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля, за исполнением Регламента, нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом;
- требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Регламентом;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Пункт 5.3 изменен. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2018 г. N 170-п
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта Заволжского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. В подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к Жалобе соответствующие документы (при наличии), либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Регламентом;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.6 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.