Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тейковского муниципального района
от 10.11.2017 N 403
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Тейковском муниципальном районе"
1. Паспорт муниципальной программы Тейковского муниципального района
Наименование программы |
Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Тейковском муниципальном районе |
Срок реализации программы |
2014 - 2018 годы |
Администратор программы |
Администрация Тейковского муниципального района |
Исполнители программы |
Администрация Тейковского муниципального района; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Отдел образования; Образовательные организации; Отдел культуры, туризма, молодежной и социальной политики; Отдел сельского хозяйства и земельных отношений; Отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа; МО МВД РФ "Тейковский" (по согласованию); Филиал ФКУ УИИ УФСИН (по согласованию); Территориальное управление социальной защиты населения по г/о Тейково и Тейковскому муниципальному району (по согласованию); Тейковский филиал ОГКУ "Центр по обеспечению деятельности ТУСЗН" (по согласованию); ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" (по согласованию); ОГКУ "Тейковский ЦЗН" (по согласованию); Органы местного самоуправления городского и сельских поселений. |
Перечень подпрограмм |
Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан |
Цель (цели) программы |
Снижение уровня преступности и повышение результативности профилактики правонарушений |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 514,1 тыс. руб. 2016 год - 514,1 тыс. руб. 2017 год - 513,6 тыс. руб. 2018 год - 525,6 тыс. руб. - областной бюджет: - 2014 год - 0,0 тыс. руб. - 2015 год - 364,1 тыс. руб. - 2016 год - 364,1 тыс. руб. - 2017 год - 363,6 тыс. руб. - 2018 год - 375,6 тыс. руб. - бюджет Тейковского муниципального района: 2014 год - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 150,0 тыс. руб. 2016 год - 150,0 тыс. руб. 2017 год - 150,0 тыс. руб. 2018 год - 150,0 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В результате проведенной в течение последних лет работы, состояние криминальной обстановки на территории района характеризуется снижением уровня преступности по количеству зарегистрированных преступлений и уменьшению степени их тяжести. Не допущено совершения террористических актов и экстремистских проявлений.
По итогам 2012 года было раскрыто более 90% преступлений из числа зарегистрированных, а также из числа тяжких и особо тяжких. Более 50% преступлений было раскрыто по "горячим следам".
Важнейшим приоритетом в 2010 - 2012 гг. было предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защита жизни, здоровья, прав и законных интересов детей. Благодаря комплексу реализованных совместно с субъектами профилактической деятельности мероприятий была существенно снижена криминальная активность несовершеннолетних.
Значительное внимание уделялось установлению доверительных отношений с населением, что также положительно отразилось на результатах деятельности: на 19% возросло число превентивных преступлений, выявленных участковыми уполномоченными, на 10% сократилось число тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве.
Проводилась модернизация организации внутренней деятельности органов безопасности. Совершенствовались методы управления служебными коллективами, ведомственная нормативная база. Была проведена оптимизация организационного построения территориальных органов МВД России на районном уровне. Проводилась работа по повышению качественного состава сотрудников органов внутренних дел.
Вместе с тем, положительные результаты деятельности по обеспечению надлежащего правопорядка и общественной безопасности в районе были достигнуты в результате консолидации усилий всех субъектов, отвечающих за эти направления деятельности.
Анализ проводимой профилактической работы показывает, что при дальнейшем систематическом проведении запланированных мероприятий можно ожидать дальнейшего оздоровления криминальной обстановки по основным составляющим структуры преступности.
В среднесрочной перспективе прогнозируется снижение общего количества совершенных преступлений, уличной преступности, преступности несовершеннолетних. В то же время, не уменьшилось число преступлений, совершенных в состоянии опьянения. Для положительного изменения необходимо принять дополнительные меры по усилению ответственности за совершение административных правонарушений, активизировать работу по выявлению правонарушений - наиболее эффективной превентивной меры в борьбе с преступностью.
Таблица 1.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 оценка |
1 |
Количество преступлений в расчете на 100 тысяч жителей - коэффициент криминальной активности населения |
преступлений на 100 тыс. населения |
1660,2 |
1289,3 |
1542,1 |
2 |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством в расчете на 100 тысяч населения |
преступлений на 100 тыс. населения |
134,8 |
75,8 |
84,3 |
3 |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет включительно |
человек на тысячу населения |
5,3 |
5,3 |
10,6 |
4 |
Удельный вес участников, совершивших преступления в состоянии опьянения, от общего числа участников преступлений |
процентов |
11,7 |
10,5 |
18,0 |
5 |
Удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, от общего числа участников преступлений |
процентов |
23,4 |
20,2 |
16,4 |
6 |
Распространенность противоправных действий в сфере незаконного оборота наркотиков |
преступлений на 100 тыс. населения |
16,9 |
33,7 |
8,4 |
7 |
Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления на 100 тыс. населения) |
человек на 100 тыс. населения |
8,4 |
16,9 |
8,4 |
Отдельным направлением и приоритетом в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в районе является антинаркотическая деятельность.
Наркотизация населения в районе по уровню распространенности наркомании близка к среднему показателю по Центральному федеральному округу и существенно ниже среднероссийского показателя.
В ходе проведенного социологического исследования граждан Ивановской области в возрасте от 14 до 30 лет было установлено, что 40% опрошенных предлагали попробовать наркотики. По данным исследования 10,4% пробовали наркотики, но перестали употреблять, 3,2% употребляют наркотики время от времени, 0,5% употребляют наркотики регулярно.
В районе функционирует антинаркотическая комиссия. Деятельность всех заинтересованных субъектов системы профилактики основана на реализации и совершенствовании мер по сокращению спроса на наркотики, определенных Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Особое внимание уделяется вопросу выявления наркопотребления в молодежной и подростковой среде. Активную антинаркотическую деятельность проводили муниципальные учреждения образования и культуры района. Регулярно осуществляются проекты и акции, направленные на профилактику наркомании:
- антинаркотическая акция "Дорога в будущее", акция "Наркотикам - "Нет", фестиваль детского творчества "Будем жить!", профилактические мероприятия, приуроченные к Всемирному дню борьбы с наркоманией и др.;
- в библиотеках размещены стенды по профилактике наркомании и алкоголизма в детской и подростковой среде;
- в учреждениях образования проводятся мероприятия, направленные на воспитание правовой культуры, правомерного поведения, профилактику антисоциальных проявлений в обществе;
- в местных средствах массовой информации ежегодно размещается материалы, направленные на формирование морально-нравственных и этических ценностей, а также материалы, информирующие об опасности употребления наркотиков, ответственности за изготовление, хранение и реализацию наркотических средств;
- при поддержке областной наркополиции в социальной сети "В контакте" создана открытая антинаркотическая группа "Я выбираю жизнь!". На данной информационной площадке размещаются новости о проводимых мероприятиях антинаркотической направленности, проводится анкетирование ее участников.
Осуществлен ряд мероприятий, направленных на совершенствование выявления потребителей наркотиков, реабилитацию и ресоциализацию лиц, страдающих наркозависимостью.
Несмотря на большой объем проделанной в последние годы работы, пока не удается переломить общую негативную тенденцию распространения потребления наркотиков и роста числа наркопреступлений.
В среднесрочной перспективе проблема распространения наркомании сохранит свою актуальность, требуя активизации деятельности органов местного самоуправления в данном направлении. В случае отсутствия активной антинаркотической политики распространение наркомании может приобрести угрожающий, неконтролируемый характер.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Цели муниципальной программы
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей:
- повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения в районе;
- снижение уровня преступности и повышение результативности профилактики правонарушений.
Таблица 2.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
2012 г |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Количество преступлений в расчете на 100 тысяч жителей (коэффициент криминальной активности населения) |
преступлений на 100 тыс. жителей |
1289 |
1542 |
1520 |
1500 |
1480 |
1460 |
1440 |
2. |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством в расчете на 100 тысяч населения |
преступлений на 100 тыс. жителей |
75,8 |
84,3 |
82 |
80 |
78 |
76 |
75 |
3. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет включительно |
чел. на тыс. чел. |
5,3 |
10,6 |
9,6 |
9,0 |
8,5 |
8,0 |
8,0 |
4. |
Удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, от общего числа участников преступлений |
% |
20,2 |
16.4 |
16,2 |
16 |
15,8 |
15,6 |
15,5 |
Пояснения к таблице:
а) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 1 определяются по следующей формуле:
, где
И.1 - количество преступлений в расчете на 100 тысяч жителей (коэффициент криминальной активности населения);
П - количество преступлений, совершенных за год на территории района;
Ч - численность населения района;
Значения П определяются по данным ведомственной статистики Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области (далее - УМВД России по Ивановской области);
Значения Ч определяются по официальным данным Росстата;
б) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 2 определяются по следующей формуле:
, где
И.2 - количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством в расчете на 100 тысяч населения;
П - количество преступлений, совершенных в общественных местах за год на территории района, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством;
Ч - численность населения района;
Значения П определяются по данным ведомственной статистики УМВД России по Ивановской области;
Значения Ч определяются по официальным данным Росстата;
в) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 3. определяются по следующей формуле:
, где
И.3 - количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет включительно;
Н - количество несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет включительно, совершивших преступления за год на территории района;
Ч - численность населения района в возрасте 14 - 17 лет включительно;
Значения Н определяются по данным ведомственной статистики УМВД России по Ивановской области;
Значения Ч определяются по официальным данным Росстата;
г) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 4 определяются по следующей формуле:
, где
И.4 - удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, от общего числа участников преступлений (процентов);
Р - число лиц, ранее совершавших преступления, ставших участниками преступлений на территории района в течение года;
Ч - число лиц, совершивших преступления на территории района в течение года;
Значения Р, Ч определяются по данным ведомственной статистики УМВД России по Ивановской области.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов.
За период реализации Программы в районе будет достигнуто снижение уровня преступности. Количество преступлений, в расчете на 100 тысяч жителей района (коэффициент криминальной активности населения), сократится на 7 процентов, с 1542 в 2013 году до 1440 в 2018 году.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством в расчете на 100 тысяч населения, уменьшится на 11 процентов, с 84,3 в 2013 году до 75 в 2018 году.
3.3. Обоснование выделения подпрограммы
Программа предусматривает реализацию аналитической подпрограммы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан", которая направлена на сокращение уровня преступности и числа правонарушений, в том числе числа тяжких преступлений, преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, рецидивных преступлений.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы/Источник ресурсного обеспечения |
2014 г тыс.р. |
2015 г тыс.р. |
2016 г тыс.р. |
2017 г тыс.р. |
2018 г тыс.р. |
1. |
Программа /всего |
0,0 |
514,1 |
514,1 |
513,6 |
525,6 |
|
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
364,1 |
364,1 |
363,6 |
375,6 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1.1 |
Аналитическая подпрограмма "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан" |
0,0 |
514,1 |
514,1 |
513,6 |
525,6 |
|
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
364,1 |
364,1 |
363,6 |
375,6 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение безопасности граждан
и профилактика правонарушений
в Тейковском муниципальном районе"
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечения безопасности граждан"
1. Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Наименование подпрограммы |
Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Тейковского муниципального района; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; Отдел образования; Образовательные организации; Отдел культуры, туризма, молодежной и социальной политики; Отдел сельского хозяйства и земельных отношений; Отдел экономического развития, торговли, имущественных отношений и муниципального заказа; МО МВД РФ "Тейковский" (по согласованию); Филиал ФКУ УИИ УФСИН (по согласованию); Территориальное управление социальной защиты населения по г/о Тейково и Тейковскому муниципальному району (по согласованию); Тейковский филиал ОГКУ "Центр по обеспечению деятельности ТУСЗН" (по согласованию); ОБУЗ "Тейковская ЦРБ" (по согласованию); ОГКУ "Тейковский ЦЗН" (по согласованию); Органы местного самоуправления городского и сельских поселений. |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение уровня общественной безопасности на территории Тейковского муниципального района |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 514,1 тыс. руб. 2016 год - 514,1 тыс. руб. 2017 год - 513,6 тыс. руб. 2018 год - 525,6 тыс. руб. - областной бюджет: - 2014 год - 0,0 тыс. руб. - 2015 год - 364,1 тыс. руб. - 2016 год - 364,1 тыс. руб. - 2017 год - 363,6 тыс. руб. - 2018 год - 375,6 тыс. руб. - бюджет Тейковского муниципального района: 2014 год - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 150,0 тыс. руб. 2016 год - 150,0 тыс. руб. 2017 год - 150,0 тыс. руб. 2018 год - 150,0 тыс. руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в разрезе следующих направлений:
- общие меры профилактики правонарушений и борьбы с преступностью;
- повышение антитеррористической защищенности;
- профилактика наркомании;
- защита прав несовершеннолетних;
- профилактика преступлений и правонарушений, совершаемых подростками и молодежью;
- профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- профилактика рецидивной преступности.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- на территории района снизится уровень повторной преступности, пьянства и алкоголизма, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, незаконной миграции;
- возрастет эффективность борьбы с распространением наркомании на территории района;
- повысится степень вовлеченности граждан, организаций и общественных объединений в процесс профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории района;
- возрастет результативность взаимодействия органов местного самоуправления и правоохранительных органов при профилактике правонарушений и борьбе с преступностью на территории района;
- будет продолжено формирование позитивного общественного мнения у жителей района о правоохранительной деятельности и профилактической деятельности органов местного самоуправления;
- в районе будет создана система стимулов для законопослушного поведения.
Количество преступлений, в расчете на 100 тысяч жителей (коэффициент криминальной активности населения), сократится на 7 процентов, с 1542 в 2013 году до 1440 в 2018 году.
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством в расчете на 100 тысяч населения, уменьшится на 11 процентов, с 84,3 в 2013 году до 75 в 2018 году.
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет включительно, сократится на 25 процента, с 10,6 в 2013 году до 8 в 2018 году.
Удельный вес участников, совершивших преступления в состоянии опьянения, сократится с 16,4 в 2013 году до 15,5 в 2018 году.
Таблица 1.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед.изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||||||
201г |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1. |
Количество преступлений в расчете на 100 тысяч жителей (коэффициент криминальной активности населения) |
преступлений на 100 тыс. жителей |
1289 |
1542 |
1520 |
1500 |
1480 |
1460 |
1440 |
|
2. |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством в расчете на 100 тысяч населения |
преступлений на 100 тыс. жителей |
75,8 |
84,3 |
82 |
80 |
78 |
76 |
75 |
|
3. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет включительно |
чел. на тыс. чел. |
5,3 |
10,6 |
9,6 |
9,0 |
8,5 |
8,0 |
8,0 |
|
4. |
Удельный вес лиц, ранее совершавших преступления в состоянии опьянения, от общего числа участников преступлений |
% |
10,5 |
18 |
17,8 |
17,8 |
17,6 |
17,6 |
17,5 |
|
5. |
Удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, от общего числа участников преступлений |
% |
20,2 |
16.4 |
16,2 |
16 |
15,8 |
15,6 |
15,5 |
Пояснения к таблице:
а) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 1 определяются по следующей формуле:
, где
И1 - количество преступлений в расчете на 100 тысяч жителей (коэффициент криминальной активности населения);
П - количество преступлений, совершенных за год на территории района;
Ч - численность населения;
значения П определяются по данным ведомственной статистики УМВД России по Ивановской области;
значения Ч определяются по официальным данным Росстата;
б) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 2 определяются по следующей формуле:
, где
И2 - количество преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством в расчете на 100 тысяч населения;
П - количество преступлений, совершенных в общественных местах за год на территории района, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганством;
Ч - численность населения;
значения П определяются по данным ведомственной статистики УМВД России по Ивановской области;
значения Ч определяются по официальным данным Росстата;
в) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 3 определяются по следующей формуле:
, где
И3 - количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на тысячу несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет включительно;
Н - количество несовершеннолетних в возрасте 14 - 17 лет включительно, совершивших преступления за год на территории района;
Ч - численность населения района в возрасте 14 - 17 лет включительно;
значения Н определяются по данным ведомственной статистики УМВД России по Ивановской области;
значения Ч определяются по официальным данным Росстата;
г) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 4 определяются по следующей формуле:
, где
И4 - удельный вес участников, совершивших преступления в состоянии опьянения, от общего числа участников преступлений;
О - число лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения на территории района в течение года;
Ч - число лиц, совершивших преступления на территории района в течение года;
значения О, Ч определяются по данным ведомственной статистики УМВД России по Ивановской области;
д) отчетные значения целевого индикатора (показателя) 5 определяются по следующей формуле:
, где
И5 - удельный вес лиц, ранее совершавших преступления, от общего числа участников преступлений;
Р - число лиц, ранее совершавших преступления, ставших участниками преступлений на территории района в течение года;
Ч - число лиц, совершивших преступления на территории района в течение года;
Значения Р, Ч определяются по данным ведомственной статистики УМВД России по Ивановской области.
4. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан;
2. Создание и организация деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1. Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан.
В рамках профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечению безопасности граждан на территории Тейковского муниципального района организуются:
- Распространение памяток по вопросам правопорядка.
Мероприятие предусматривает распространение среди населения памяток по вопросам правопорядка в местах массового пребывания граждан и на транспортных средствах.
Памятки содержат материалы по темам: "Внимание мошенники", "Берегись фальшивых денег", "Ваш участковый", "Внимание! Автомобильные кражи" и другие.
- Проведение итоговых совещаний по вопросам профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан за год и участие в областных совещаниях.
- Поощрение граждан, оказывающих на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и содействие в раскрытии преступлений.
Мероприятие предусматривает:
- осуществление выплат денежных вознаграждений гражданам, отличившимся в охране правопорядка;
- осуществление выплат денежных вознаграждений гражданам за информацию о преступлениях.
Мероприятие будет осуществляться в рамках реализации постановления Правительства Ивановской области "Об утверждении положений о порядке организации и финансирования мероприятий по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению безопасности граждан".
- Мероприятия по выплате вознаграждения за добровольную сдачу населением незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Мероприятие предусматривает выплату компенсаций лицам, сдавшим оружие и боеприпасы в органы внутренних дел на территории района.
Мероприятие будет осуществляться в рамках реализации постановления Правительства Ивановской области "Об утверждении положений о порядке организации и финансирования мероприятий по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению безопасности граждан".
- Участие в социологическом исследование "Состояние криминальной ситуации в Ивановской области".
Мероприятие предусматривает ежегодное проведение социологического исследования (опроса) привлекаемой социологической организацией. В проведении исследования должны участвовать респонденты в возрасте от 18 лет, постоянно проживающие в Ивановской области.
Исследование должно отвечать на следующие вопросы:
- Как население оценивает уровень преступности в регионе (по сравнению с другими субъектами Российской Федерации и прошлому году), изменение криминальной обстановки и ее особенности в течение года?
- Как относится население к работе правоохранительных органов и органов государственной власти и местного самоуправления Ивановской области по организации обеспечения ими правопорядка в регионе?
- Как влияет проблема алкоголизации населения на состояние криминальной обстановки и какие пути решения этой проблемы предлагаются?
- Участвует ли население в оказании помощи правоохранительным органам в вопросах обеспечения правопорядка и законности?
- Готово ли население сдавать незаконно хранящееся оружие и как активизировать эту деятельность?
- Проведение совместно с заинтересованными ведомствами категорирования объектов топливно-энергетического комплекса.
Мероприятие предусматривает ежегодное проведения комиссионного обследования всех объектов топливно-энергетического комплекса района.
- Участие в социологическом исследовании наркоситуации в Ивановской области.
Мероприятие предусматривает проведение социологического исследования (опроса). В проведении исследования должны участвовать респонденты, постоянно проживающие в Ивановской области.
Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения области к проблемам наркомании.
Основные задачи исследования:
- выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем отдельно взятого муниципального образования;
- анализ ценностных установок на употребление наркотиков;
- выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, особенно - к проблеме потребления наркотиков;
- анализ уровня распространения наркомании в Ивановской области, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
- выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
- определения наиболее распространенных наркотиков;
- выявление степени доступности наркотиков;
- определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
- определение причин распространения наркомании;
- определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;
- выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
- анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
- выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
Исполнитель: МО МВД России "Тейковский", администрация Тейковского муниципального района.
Срок реализации мероприятия 2014 - 2018 годы.
- Выявление очагов произрастания наркосодержащих растений (мака и конопли) в рамках операции "МАК".
Данная группа мероприятий предусматривает проведение рейдов по проверке выращиваемых сельхозпредприятиями культур и по выявлению дикорастущих наркосодержащих растений.
Операция "МАК" проводится ежегодно с мая по октябрь с целью пресечения распространения наркотиков растительного происхождения и предусматривает:
- выявление и ликвидацию незаконных посевов запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические средства;
- выявление и привлечение к ответственности лиц, осуществляющих незаконное культивирование запрещенных к возделыванию наркосодержащих растений;
- выявление и перекрытие внутрирегиональных, межрегиональных и трансграничных каналов незаконной транспортировки наркотических средств растительного происхождения;
- задержание и привлечение к ответственности перевозчиков и сбытчиков наркотических средств растительного происхождения;
- выявление очагов произрастания дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества и организация их уничтожения;
- выявление причин и условий, способствующих распространению наркотических средств растительного происхождения
Исполнителем мероприятия на землях территории сельскохозяйственного назначения является отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации Тейковского муниципального района. На землях лесного фонда - комитет Ивановской области по лесному хозяйству.
Срок реализации мероприятий - 2014 - 2018 годы.
- Организация и проведение комплекса информационно-профилактических мероприятий в рамках областного ноябрьского ученического антинаркотического месячника.
Данная группа мероприятий предусматривает ежегодное (ноябрь) проведение лекционных занятий, семинаров, "круглых столов", тренингов с учащимися образовательных учреждений района (охват участников - более 800 человек в год).
- Организация и проведение этапов областной антинаркотической акции "Дорога в будущее".
Данная группа мероприятий предусматривает ежеквартальное (по отдельному плану проведения этапов акции) проведение лекционных занятий, семинаров, "круглых столов", тренингов, мастер-классов с учащимися и педагогическим составом образовательных учреждений района, родителями (охват участников - более 1 тысячи человек на каждом из этапов акции).
- Организация и проведение профилактических мероприятий в рамках Всероссийской антинаркотической акции "За здоровье и безопасность наших детей".
Данная группа мероприятий предусматривает ежегодное проведение в течение учебного года (январь-май) лекционных занятий с учащимися общеобразовательных учреждений, семинаров с педагогическим составом учебных заведений, а также родительской общественностью (охват участников - более 1 тысячи человек в год).
- Организация и проведение профилактических мероприятий, приуроченных к Всемирному дню борьбы с наркоманией (26 июня) исполнители.
Данная группа мероприятий предусматривает ежегодное проведение (июнь) митингов-концертов, тренингов, мастер-классов, выступлений творческих коллективов для учащихся образовательных учреждений района (охват участников - более 800 человек в год).
- Организация и проведение мероприятий по исполнению постановления Правительства Ивановской области от 29.10.2010 N 388-п "О проведении добровольного тестирования учащихся образовательных учреждений Ивановской области на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ".
Данная группа мероприятий предусматривает ежегодное проведение в течение учебного года (январь-май) лекционных занятий с учащимися образовательных учреждений, семинаров с педагогическим составом учебных заведений, родительской общественностью, а также проведение добровольного выборочного экспресс-тестирования учащихся образовательных учреждений района (охват участников - более 1 тысячи человек в год).
- Организация и проведение мероприятий Всероссийского антинаркотического интернет-урока "Имею право знать!"
Данное мероприятие предусматривает ежегодное проведение в течение учебного года (январь-май) видеоуроков антинаркотической направленности, информационных занятий для учащихся, педагогов, родителей с использованием антинаркотических интернет ресурсов официального сайта ФСКН России (охват участников - около 1 тысячи человек в год).
- Участие в акции "Скажи наркотикам: "Нет!", включающей проведение благотворительных киносеансов тематических и художественных фильмов для детей и подростков с комментариями специалистов.
Данное мероприятие предусматривает ежегодное проведение в течение учебного года (январь-май) тематических киносеансов, лекториев специалистов по организации антинаркотической работы для учащихся образовательных учреждений (охват участников - более 1 тысячи человек в год).
- Психологическое тестирование несовершеннолетних на предмет выявления фактов преступной деятельности взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, а также преступлений против личности и половой неприкосновенности, совершенных в отношении несовершеннолетних.
Данная группа мероприятий предусматривает ежегодное проведение один раз в полгода профилактических бесед и тестирования учащихся образовательных учреждений района.
- Проведение ревизий планов учебно-воспитательной работы учреждений образования с целью выработки и реализации комплекса профилактических мер по недопущению вовлечения молодежи в экстремистские группировки и совершения действий насильственного характера.
Данное мероприятие предусматривает ежегодное проведение в течение учебного года (январь - май) проверки планов учебно-воспитательной работы всех учреждений образования района.
- Проведение профилактических мероприятий "Несовершеннолетние".
Данная группа мероприятий реализуется ежегодно в 4 этапа в течение года (по 1 этапу в квартал, один этап - в течение месяца) и предусматривает проведение профилактических бесед, рейдов, проведение конкурсов, викторин и спортивных мероприятий.
Основными направления реализации мероприятий являются:
- профилактика пьянства и наркомании;
- профилактика безнадзорности;
- обеспечение обучения несовершеннолетних;
- профилактика экстремизма и групповых видов правонарушений.
Реализация мероприятий ориентирована на несовершеннолетних и их родителей, проживающих на территории района.
- Проведение дней профилактики в образовательных учреждениях района с привлечением сотрудников правоохранительных органов.
Данное мероприятие осуществляется ежемесячно в течение учебного года и предусматривает проведение профилактических бесед с учащимися образовательных учреждений, проведение рейдов, оказание социальной и лечебной помощи, проведение конкурсов, викторин и спортивных мероприятий.
Реализация мероприятий ориентирована на учащихся образовательных учреждений района.
- Проведение видеоуроков для школьников "Имею право знать" с участием представителей правоохранительных органов (исполнители - отдел образования).
Данное мероприятие осуществляется ежеквартально в течение учебного года и предусматривает проведение классных часов с использованием видеоматериалов профилактической направленности.
Реализация мероприятий ориентирована на учащихся образовательных учреждений района.
- Проведение семинаров для специалистов учреждений по работе с детьми и молодежью по вопросам социальной адаптации несовершеннолетних и молодежи, отбывших наказание в местах лишения свободы и осужденных без изоляции от общества.
Данное мероприятие осуществляется ежегодно и предусматривает проведение семинаров для специалистов учреждений по работе с детьми и молодежью.
- Организация и проведение индивидуальной профилактической работы с ранее судимыми несовершеннолетними правонарушителями в целях социальной интеграции и предупреждения противоправных действий с их стороны.
Данное мероприятие осуществляется ежемесячно и предусматривает проведение профилактических бесед, оказание социальной помощи, проведение рейдов.
Реализация мероприятия ориентирована на ранее судимых несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на учете в органах внутренних дел.
- Проведение смотра-конкурса дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Светофорчик".
Данная группа мероприятий осуществляется ежегодно в течение года и предусматривает проведение смотров-конкурсов среди воспитанников детских дошкольных учреждений района.
- Проведение конкурса детского рисунка по безопасности дорожного движения "Добрая дорога детства".
Данная группа мероприятий осуществляется ежегодно с января по апрель и предусматривает проведение конкурсов рисунков, фотографий и баннеров.
- Проведение профилактических мероприятий "Безопасное колесо".
Данная группа мероприятий осуществляется ежегодно в течение апреля-мая и предусматривает проведение соревнований среди учащихся образовательных учреждений района по знанию правил дорожного движения.
- Проведение конкурса агитбригад юных инспекторов движения "Светофор".
Данная группа мероприятий осуществляется ежегодно в марте и предусматривает проведение конкурса агитбригад среди учащихся образовательных учреждений района.
- Проведение профилактических мероприятий "Внимание - дети!"
Данная группа мероприятий осуществляется ежегодно в период школьных каникул и предусматривает проведение профилактических бесед с учащимися образовательных учреждений района, рейдов по проверке водителями соблюдения правил дорожного движения, подготовку информационных материалов в СМИ.
- Мероприятия по обеспечению летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Данная группа мероприятий осуществляется в летние месяцы и предусматривает проведение конкурсов для детей, находящихся в лагерях дневного пребывания на базе образовательных организаций Тейковского муниципального района.
- Мероприятия по организации воспитательной работы с молодежью.
Данные мероприятия осуществляются круглогодично и предусматривают проведение мероприятий по воспитательной работе с детьми и молодежью.
- Мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних и молодежи группы риска.
Данное мероприятие осуществляется с мая по октябрь и предусматривает временное трудоустройство несовершеннолетних и молодежи группы риска.
Исполнитель: МО МВД России "Тейковский", отдел образования, образовательные организации, отдел культуры, туризма, молодежной и социальной политики, КДНиЗП, Территориальное управление социальной защиты населения по г/о Тейково и Тейковскому муниципальному району, ОБУЗ "Тейковская ЦРБ".
Срок реализации мероприятия 2014 - 2018 годы.
- Организация контроля за деятельностью реабилитационной общины "Выход есть", осуществляющей деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
Данная группа мероприятий предусматривает:
- проведение рейдов по проверке качества предоставляемых услуг по комплексной реабилитации и ресоциализации;
Реализацией мероприятий будут охвачены наркозависимые граждане, находящиеся на реабилитации в общине.
- Информационно-пропагандистская работа среди перевозчиков.
Мероприятие предусматривает проведение обсуждений (бесед, совещаний) с перевозчиками пассажиров, зарегистрированными на территории района, по вопросам совершенствования работы перевозчиков, соблюдения ими нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности перевозок.
- Проверки автотранспортных средств с целью пресечения незаконных перевозок пассажиров, в том числе легковым такси.
Мероприятие предусматривает ежемесячное проведение рейдов с целью пресечения незаконных перевозок пассажиров, в том числе легковым такси.
- Мероприятия по ресоциализации и социальной адаптации лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания.
Мероприятия включают в себя оказание правовой, социальной, психолого-педагогической, медицинской и иной помощи лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказания.
- Организация и проведение межведомственных мероприятий (конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов") по вопросам социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания в виде лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества.
Данная группа мероприятий предусматривает проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" с участием представителей органов местного самоуправления.
- Организация и проведение мониторингов положения лиц, отбывших уголовные наказания в виде лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества.
Данное мероприятие осуществляется ежемесячно и предусматривает ведение базы данных по оказанию социальной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания в виде лишения свободы, и лицам, осужденным без изоляции от общества, тестирования ранее судимых лиц.
Исполнитель: МО МВД России "Тейковский", администрация Тейковского муниципального района, Филиал ФКУ УИИ УФСИН, органы местного самоуправления городского и сельских поселений.
Срок реализации мероприятий - 2014 - 2018 годы.
- Проведение мероприятий в рамках Международного проекта "Безопасность дорожного движения в 10 странах - RS10", АПК "Безопасный город".
Данная группа мероприятий предусматривает проведение мероприятий по внедрению, эксплуатации и содержанию АПК "Безопасный город"; по внедрению, развитию и содержанию систем видеонаблюдения; по внедрению, развитию, эксплуатации, содержанию систем фото, видеофиксации Правил дорожного движения; профилактические беседы, распространение листовок с тематикой по соблюдению правил дорожного движения; установку систем видеонаблюдения, видеоаналитики, управление видеопотоками, мониторинг мобильных объектов
Реализация мероприятия ориентирована, прежде всего, на пешеходов, беременных женщин, учащихся автошкол.
Срок реализации мероприятий - 2014 - 2018 годы.
2. Создание и организация деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
В рамках создания и организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется расходование субвенций на организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Субвенции предоставляются в соответствии с законом Ивановской области от 09.01.2007 N 1- ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области".
Расходование субвенций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 20.02.2007 N 29-п "Об утверждении Порядка расходования и учета средств на предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Исполнитель: КДНиЗП администрации Тейковского муниципального района.
Срок реализации мероприятия - с 2014 по 2018 годы.
Таблица 2.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий/Источник ресурсного обеспечения |
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
1. |
Подпрограмма/всего |
0,0 |
514,1 |
514,1 |
513,6 |
525,6 |
|
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
364,1 |
364,1 |
363,6 |
375,6 |
|
- федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1.1 |
Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1.2 |
Создание и организация деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
0,0 |
364,1 |
364,1 |
363,6 |
375,6 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
364,1 |
364,1 |
363,6 |
375,6 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
364,1 |
364,1 |
363,6 |
375,6 |
|
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет Тейковского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Мероприятия, реализуемые в рамках других муниципальных программ Тейковского муниципального района, способствующие достижению целей подпрограммы
Достижению целей настоящей подпрограммы будет способствовать реализация отдельных мероприятий, реализуемых в рамках других муниципальных программ Тейковского муниципального района. Перечень указанных мероприятий приведен в следующей таблице.
Таблица 3.
Перечень мероприятий муниципальных программ Тейковского муниципального района, способствующих достижению целей подпрограммы
Наименование муниципальной программы |
Мероприятие |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Противодействие коррупции в Тейковском муниципальном районе |
Создание системы противодействия коррупции в районе. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией |
Отдел муниципальной службы, оргработы и контроля |
2014 - 2018 гг. |
Развитие образования Тейковского муниципального района |
Создание условий для отдыха детей и подростков (организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан) |
Отдел образования |
2014 - 2018 гг. |
Патриотическое воспитание молодежи |
Отдел образования |
2014 - 2018 гг. |
|
Создание условий для оказания медицинской помощи населению Тейковского муниципального района |
Обучение методам и средствам профилактики и выявления ранних признаков потребления табака, алкоголизма, наркомании |
Администрация Тейковского муниципального района |
2014 - 2018 гг. |
Культура Тейковского муниципального района |
Создание условий для обеспечения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, развитие туризма в районе |
Отдел культуры, туризма, молодежной и социальной политики |
2014 - 2018 гг. |
Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи в области культуры и искусства |
Отдел культуры, туризма, молодежной и социальной политики |
2014 - 2018 гг. |
|
Развитие физической культуры и спорта в Тейковском муниципальном районе |
Оказание муниципальной услуги "Организация физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий и участие спортсменов Тейковского муниципального района в соревнованиях" |
Отдел культуры, туризма, молодежной и социальной политики |
2014 - 2018 гг. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 10 ноября 2017 г. N 403 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.