Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 29.11.2016 N 1310
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
1 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель), отделом образования администрации городского округа Вичуга (далее - отдел образования) и образовательной организацией городского округа Вичуга, реализующей программу дошкольного образования (далее - дошкольная образовательная организация), связанные с предоставлением дошкольной образовательной организацией муниципальной услуги по зачислению детей в дошкольную образовательную организацию (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (детей), проживающих на территории Российской Федерации.
Преимущественное право граждан, которое предоставляется при зачислении детей, определяется законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении дошкольных образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных организаций на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах дошкольных образовательных организаций;
- размещения на официальном интернет-сайте отдела образования: http://mouovichuga.iv-edu.ru;
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru, и (или) региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками дошкольной образовательной организации и сотрудниками отдела образования.
1.3.2. Сведения о местонахождении дошкольных образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации городского округа Вичуга, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется:
- отделом образования;
- МБУ города Вичуга "МФЦ";
- дошкольной образовательной организацией (Приложение N 1 к настоящему регламенту).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольную образовательную организацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При личном обращении:
- постановка на учет осуществляется с момента регистрации заявления на бумажном носителе в отделе образования;
- зачисление детей в дошкольную образовательную организацию осуществляется в срок до 10 рабочих дней после выдачи направления-путевки Заявителю в образовательную организацию.
При обращении в электронном виде:
- постановка на учет осуществляется в течение 10 дней с момента проверки заявления уполномоченным сотрудником;
- зачисление детей в дошкольную образовательную организацию - в срок до 10 рабочих дней после выдачи направления-путевки Заявителю в дошкольную образовательную организацию.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Постановление администрации городского округа Вичуга от 17.04.2015 N 440 "О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, за территориями городского округа Вичуга";
- настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении для предоставления муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
- заявление о постановке на учет в дошкольную образовательную организацию по форме Приложения N 2 к настоящему регламенту;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, и СНИЛС родителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (при наличии);
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию (при наличии).
Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию предъявляют свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
2.6.2. В электронном виде для предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- заявление о постановке на учет и заявление о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию по форме Приложения N 2 к настоящему регламенту;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, и СНИЛС родителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (при наличии);
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию (при наличии).
Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию предъявляют свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Заявление и необходимые документы для получения муниципальной услуги предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.3. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем;
- несоответствие возраста ребенка;
- непредоставление Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в п. 2.6;
- наличие медицинских противопоказаний.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочие места специалистов отдела образования (далее - уполномоченный сотрудник), предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы организаций, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лицах, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в организацию - в соответствии с пропускным режимом).
2.11.6. Помещения должны быть оснащены системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа посетителей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, перила, держатели, ограждения, туалеты, таблички и пр.), сотрудниками образовательных организаций должна оказываться помощь лицам, имеющим ограниченные возможности слуха и зрения.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в организацию - в соответствии с пропускным режимом);
обеспечение возможности обращения в отдел образования по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т.ч. в электронном виде.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема в Приложении N 3):
- прием и регистрация заявления для постановки ребенка на учет;
- выдача направления-путевки Заявителю в дошкольную образовательную организацию;
- зачисление детей в дошкольную образовательную организацию.
3.1. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя лично в отдел образования, МБУ города Вичуга "МФЦ" или его обращение для получения муниципальной услуги через Портал.
Все заявления, независимо от формы подачи, регистрируются в журнале регистрации системы (далее - Система) на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области. Все заявки могут иметь несколько статусов: Зарегистрирована, Ожидание, Поставлена на учет, Отклонена, Аннулирована, Выдано направление в дошкольную образовательную организацию, Зачислен, Отчислен.
"Зарегистрирована". Заявка поступила в единую базу заявлений, размещенную на Региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области.
"Ожидание". Устанавливается в случае, если Заявитель не прикрепил документы к заявлению или не подписал прикрепленные документы усиленной цифровой подписью.
"Поставлена на учет". Статус устанавливается для заявлений, прошедших проверку на соответствие требованиям регламента.
"Отклонена". Отказ в оказании муниципальной услуги. Основанием для прекращения обработки заявления является:
- Указание в заявлении неполных и/или недостоверных сведений;
- Несоответствие возраста ребенка;
- Непредоставление документа в срок;
- Наличие медицинских противопоказаний.
"Аннулирована". Заявка аннулируется в случае, если Заявитель отказался от предоставления услуги или не явился в детский сад для зачисления ребенка в установленный срок.
"Выдано направление". Данный статус устанавливается в случае, если Заявителю выдается путевка-направление в дошкольное образовательное учреждение для зачисления.
"Зачислен". Статус устанавливается в случае фактического зачисления ребенка в детский сад.
"Отчислен". Данный статус устанавливается для заявлений, в отношении которых прекращается оказание услуги. Основания для статуса "Отчислен":
- Отчисление в школу по приказу;
- По заявлению родителей (законных представителей);
- По медицинским показаниям;
- За невыполнение условий договора.
Проверить статус заявления Заявитель может, зайдя в личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (уведомление приходит на адрес электронной почты).
Очередность детей в дошкольную образовательную организацию формируется с момента регистрации заявления на Портале.
3.1.1. При личном обращении
Уполномоченный сотрудник отдела образования принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.1, сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов. Проверяет правильность заполнения заявления (Приложение N 2).
После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, при Заявителе уполномоченный сотрудник регистрирует заявление в электронном виде и присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" и в течение 5 рабочих дней меняет статус заявки "Поставлена на учет".
При подаче заявления при личном обращении статус заявления можно узнать по телефону либо уведомление будет выслано на адрес электронной почты Заявителя.
3.1.2. В электронном виде
3.1.2.1. Для подачи в электронном виде заявления о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию Заявителю необходимо через единый портал государственных и муниципальных услуг:
- пройти авторизацию на Портале;
- в разделе "Запись детей в детский сад" выбрать необходимое муниципальное образование;
- заполнить форму заявления (Приложение N 2);
- прикрепить отсканированные копии документов.
3.1.2.2. Результатом корректного выполнения Заявителем действий, указанных выше, на едином портале государственных и муниципальных услуг является регистрация заявки на предоставление муниципальной услуги и присвоение заявке статуса "Зарегистрирована". При подаче заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг статус заявки можно отследить в личном кабинете Заявителя.
В течение 5 рабочих дней после поступления заявки в электронном виде уполномоченный сотрудник рассматривает полученную заявку и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, принимает решение о постановке ребенка на учет в очередь в дошкольную образовательную организацию.
Статус заявки на изменяется на "Поставлена на учет".
В противном случае уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на Порталах на "Отклонена".
3.1.2.3. Уведомление о статусе заявки приходит на адрес электронной почты Заявителя.
В течение 5 рабочих дней после поступления заявки в электронном виде уполномоченный сотрудник рассматривает полученную заявку, сверяет данные в форме с представленными сканируемыми копиями и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, принимает решение о постановке ребенка на учет.
Статус заявки на изменяется на "Поставлена на учет".
В противном случае уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на "Отклонена".
3.2. Выдача направления-путевки Заявителю в дошкольное образовательное учреждение
3.2.1. При подаче заявки в электронном виде уполномоченный сотрудник на консультации сверяет оригиналы документов на соответствие документам, поданным в электронном виде.
На консультации с уполномоченным сотрудником Заявитель определяется с дошкольной образовательной организацией.
Уполномоченный сотрудник присваивает заявке статус "Выдано направление в дошкольную образовательную организацию".
При присвоении данного статуса автоматически в личный кабинет образовательной организации и на адрес электронной почты Заявителя приходит уведомление о выдаче направления в дошкольную образовательную организацию.
Выдача направления-путевки Заявителю в дошкольную образовательную организацию осуществляется уполномоченным сотрудником на основании приказа отдела образования согласно решению комиссии отдела образования по комплектованию.
Место в образовательную организацию гражданам, имеющим право на получение дошкольного образования и проживающим на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, предоставляется в порядке очередности поступления заявления родителей (законных представителей) о постановке на учет для зачисления в дошкольную образовательную организацию.
3.2.2. Категории граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное зачисление ребенка в учреждение, определяются в соответствии с приложением N 4.
Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в учреждение) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.
При комплектовании ДОУ соблюдается следующая норма: количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей нельготных категорий.
3.2.3. Порядок перевода ребенка в другую дошкольную образовательную организацию.
Основанием для перевода ребенка в другую дошкольную образовательную организацию является обращение родителя (законного представителя) лично в отдел образования.
При личном обращении Заявителем предоставляется:
- заявление о переводе из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, и СНИЛС родителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Места по переводу в дошкольные образовательные организации предоставляются при наличии свободных мест в соответствии с путевкой-направлением, выданным отделом образования, согласно решению комиссии отдела образования по комплектованию в порядке очередности поступления заявления родителей (законных представителей).
Перевод детей осуществляется из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию без возврата данного ребенка на учет в электронную очередь.
Пункт 3.3 изменен - Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 1 декабря 2017 г. N 1090
3.3. Зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение
В течение 10 рабочих дней со дня получения направления Заявителю необходимо обратиться в соответствующую дошкольную образовательную организацию для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования.
При неявке родителей несовершеннолетних граждан (детей) в дошкольную образовательную организацию в течение 30 календарных дней без уважительной причины заявка аннулируется.
Заявитель может обратиться в отдел образования.
Образовательная организация уведомляет отдел образования о неявке Заявителя.
При обращении Заявителя в дошкольную образовательную организацию статус заявки меняется на "Зачислен".
Информация о гражданах, получивших муниципальную услугу и имеющих право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в дошкольное образовательное учреждение, предоставляется образовательной организацией в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется отделом образования.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальной дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) дошкольной образовательной организации, должностного лица, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Жалоба подается в отдел образования в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта дошкольной образовательной организации, единого портала государственных или муниципальных услуг или регионального портала;
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- должность, фамилию, имя, отчество лица, действия которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество Заявителя, адрес его места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействии);
5.2.3. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено настоящим административным регламентом.
5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4, Заявителю в письменной форме или, по его желанию, в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления материалы незамедлительно направляются в соответствующие правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.