Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 2 ноября 2017 года N 427
Основные направления налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 - 2020 годов
Основные направления налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 года, решением Совета Юрьевецкого муниципального района от 26.10.2011 г. N 88 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юрьевецком муниципальном районе".
Основополагающей целью при разработке основных направлений налоговой политики являлось обеспечение стабильного развития экономики Юрьевецкого муниципального района.
Предполагается, что в 2018 году общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений.
I. Основные итоги и проблемы налоговой политики
В 2016 году утвержден план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджета Юрьевецкого муниципального района Ивановской области и повышению эффективности использования бюджетных средств, направленный на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки субъектов среднего и малого бизнеса, увеличения собираемости налогов.
1.1. Основные итоги социально-экономического развития района в 2016 году и ожидаемое исполнение в 2017 году
В 2016 году основные показателей, характеризующих социально-экономическое развитие района осталось на уровне предыдущего планового периода.
Прибыль прибыльных предприятий района (крупных и средних) по итогам 2016 года сложилась в размере 5,0 млн. рублей, что выше уровня 2015 года 42,8%, в 2017 году ожидается на уровне 2016 года, до 2020 года прогнозируется рост до 5,3 мил. руб. или на 6%.
Фонд заработной платы за период с 2016 по 2020 год возрастет в 1,094 раза. По отчету за 2016 год ФОТ составил 304,5 мил.руб., что ниже уровня 2015 года в 1,033 раза.
В 2016 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 26,9 мил.руб. (42,6% к уровню 2015 г., в сопоставимых ценах). В 2017 году объем инвестиций прогнозируется с ростом на 141,2% в сопоставимых ценах.
Общий объем мобилизованных за 2016 год в консолидированный бюджет Юрьевецкого муниципального района налоговых и неналоговых доходов 67,27 мил. рублей, из них налоговые доходы 51,85 мил. рублей, неналоговые 15,42 мил. рублей.
Работа по выполнению плановых назначений бюджета Юрьевецкого муниципального района за 2016 год завершена с выполнением плана по налогу на доходы физических лиц на 84,8%, налогам на совокупный доход на 93,3%, по доходам от использования имущества на 84,5%.
В сравнении с уровнем 2015 года фактический объем доходов бюджета района в 2016 году снизился на 7,6%.
В структуре доходных источников возросла доля налоговых доходов на 5,9% за счет увеличения поступлений от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого сельскохозяйственного налога, уровень неналоговых доходов вырос на 11,3%, а так же снизился уровень безвозмездные поступления на 10,3% или 19573,4 тыс. руб. за счет снижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в безвозмездных поступлениях от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации снизился на 2,4% от уровня 2015 г. и снижения размера субсидий на 32,8% от уровня 2015 года..
Основными бюджетообразующими доходными источниками в 2016 году являлись: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (45,0% от общего объема доходов), субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (26,4% от общего объема доходов), субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (11,6% от общего объема доходов), налог на доходы физических лиц (6,9% от общего объема доходов).
Среди налоговых и неналоговых доходов наиболее высокое исполнение годовых назначений, по сравнению с запланированными показателями, обеспечено: по доходам от продажи материальных и нематериальных ресурсов (96,5%);, доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (101,7%). Исполнено 90% от плановых назначений показатели по: налогу на совокупный доход (93,3%), по штрафам, санкциям и возмещениям ущерба (99,0%), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (84,5%), налогам на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации (96,7%), по налогу на доходы физических лиц (84,8%).
Недоимка по налоговым платежам в бюджет Юрьевецкого муниципального района по данным отчета МИФНС России N 7 по Ивановской области по состоянию на 01.01.2017 года по местным налогам и сборам составила 630 428,41 руб., в том числе:
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой в сумме 280 985,90 руб. или 44,6% в общей сумме недоимки;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в сумме 342 168,04 руб. или 54,3% в общей сумме недоимки;
- задолженность по отмененным налогам и сборам составляет 7 274,47 руб. или 1,1% в общей сумме недоимки.
В сравнении с 2015 годом произошло увеличение недоимки на 20 779,80 руб. или на 3,4% (за счет увеличения недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности).
1.2. Основные проблемы налоговой политики
В связи с неустойчивым социально-экономическим развитием района в последние годы существует и ряд других проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне.
Бюджет Юрьевецкого муниципального района, как и многие другие муниципальные образования, несёт потери по причине выплаты "теневых" зарплат.
Совместно с межрайонной ИФНС России N 7 по Ивановской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "теневых схем" выплаты заработной платы.
II. Основные направления налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2018 год и на плановый период до 2020 года
Основными направлениями налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики муниципального района;
- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
В 2018 году будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета район за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в бюджет Юрьевецкого муниципального района;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет района;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
III. Основные направления бюджетной политики Юрьевецкого муниципального района на 2018 год и на плановый период до 2020 года
Основные направления бюджетной политики Юрьевецкого муниципального района на 2018 год и плановый период до 2020 года (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации Юрьевецкого муниципального района разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 год и на плановый период до 2020 года
Целью основных направлений бюджетной политики муниципального района является описание основных подходов к формированию проекта бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2018 год и на плановый период до 2020 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
На первом плане стоит обеспечение финансовыми ресурсами бюджета Юрьевецкого муниципального района "майские" указы Президента Российской Федерации (2012 года).
В рамках бюджетной политики необходимо стремиться к сбалансированности бюджета района. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета Юрьевецкого муниципального района: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг (работ).
С 2016 года муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных органами исполнительной власти Юрьевецкого муниципального района на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий Юрьевецкого муниципального района.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на конец года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. Кроме того, предоставление субсидий бюджету Юрьевецкого муниципального района из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов муниципальной власти и муниципальных учреждений, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности, а также планируется ввести единые нормативы затрат по текущим расходам.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 год и на плановый период до 2020 года
За основу планирования расходов бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2018 год и плановый период до 2020 года приняты бюджетные ассигнования, утвержденные в бюджете Юрьевецкого муниципального района на 2017 год и плановый период 20178 и 2019 годов. При этом будут учтены расходы на выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации и финансовое обеспечение принятых нормативных правовых актов Юрьевецкого муниципального района.
Предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2018 год и на плановый период до 2020 года.
Главным распорядителям средств бюджета Юрьевецкого муниципального района необходимо обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств Юрьевецкого муниципального района, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.
Объем дорожного фонда будет определен от суммы доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Юрьевецкого муниципального района.
Основные направления долговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2018 год и на плановый период до 2020 года
Долговая политика Юрьевецкого муниципального района в 2018 году, как и в предшествующем периоде, будет направлена на сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания муниципального долга, выполнение принятых обязательств в полном объеме.
На 01 января 2017 года муниципальный долг Юрьевецкого муниципального района составил 12 500 тыс. рублей или 40,9% доходов бюджета Юрьевецкого муниципального района, без учета безвозмездных поступлений за 2016 год.
Муниципальный долг Юрьевецкого муниципального района на 100% представлен банковским кредитом.
Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами.
В этой связи основными целями реализации муниципальной долговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета.
Ключевыми задачами по поддержанию умеренной долговой политики на бюджет Юрьевецкого муниципального района являются:
обеспечение дефицита бюджета Юрьевецкого муниципального района в 2018 году на уровне не более 5% суммы доходов бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений;
значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Юрьевецкого муниципального района, которые в рамках разработки проекта акта о внесении изменений в решение о бюджете Юрьевецкого муниципального района и не учтены в первоначальной редакции решения о бюджете района;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Юрьевецкого муниципального района;
В 2018 году основной задачей при управлении муниципальным долгом района остается определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга, способных гарантировать решение важных задач развития района. При этом важно обеспечить недопущение неконтролируемого роста муниципального долга и увеличения рисков неисполнения взятых муниципальным образованием долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.