Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 15.12.2017 N 1721п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23.12.2013 N 2944п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма |
Срок реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
Наименование подпрограммы: 1. Жилище. 2. Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования 3. Развитие инженерных инфраструктур. 4. Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма". |
Администратор программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма |
Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма; Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и осуществление информационно-разъяснительной деятельности, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Годовой ввод жилья в эксплуатацию. 2. Общая площадь жилищного фонда. 3. Общая площадь муниципального жилищного фонда. 4. Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма. 5. Количество домов признанных в установленном порядке аварийными. 6. Общая площадь домов признанных в установленном порядке аварийными. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы 2018 - 2020 годы в сумме 33719,5 тыс. руб. в том числе: 2018 год - 13366,5 тыс. руб. 2019 год - 10086,5 тыс. руб. 2020 год - 10266,5 тыс. руб. - бюджет городского округа Кинешма: 2018 год - 13366,5 тыс. руб. 2019 год - 10086,5 тыс. руб. 2020 год - 10266,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Эффект от реализации данной программы имеет прежде всего социальную направленность. Реализация данной программы позволит: Улучшить условия проживания граждан, обеспечить сохранность жилищного фонда, повысить эффективность эксплуатации зданий к 2019 году планируется в 53 многоквартирных домах. Улучшить внешний эстетический вид жилых зданий путем выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (крыши, фасады, фундамент) к 2019 году планируется в 42 многоквартирных домах. Увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения к 2019 году планируется в 11 многоквартирных домах. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма
Одной из наиболее острых социальных проблем в городском округе Кинешма продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда. В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание.
Для решения данных проблем сформирована муниципальная правовая база в данной сфере регулирования. Постановления администрации городского округа Кинешма:
- от 24.12.2010 N 3504п "Об утверждении порядка расходования и учета средств на предоставление субсидий организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями городского округа Кинешма"(в действующей редакции);
- от 20.07.2011 N 1161п "Об утверждения Порядка предоставления субсидий на благоустройство придомовой территории многоквартирных домов из бюджета городского округа Кинешма"(в действующей редакции).
Рынок жилья городского округа Кинешма, как в целом российский рынок жилья, характеризуется дисбалансом между спросом и предложением, а также высокой степенью износа жилищного фонда. Ипотечное жилищное кредитование вторичного рынка жилья оказывает влияние на рост цен на рынке жилья. В то же время следует признать недостаточную развитость инструментов кредитования жилищного строительства. Застройщики работают преимущественно за счет привлечения краткосрочных ресурсов или привлекают средства граждан, перекладывая на них риски строительства. Как показывает практика последних лет, ипотечное жилищное кредитование остается одним из самых эффективных способов.
Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного кредитования за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа Кинешма направлена на улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Кинешма, стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке в уже возведенных и возводимых жилых домах. Воспользовавшись субсидией, свои жилищные условия улучшили в 2015 году 7 семей, в 2016 году субсидии не предоставлялись, в 2017 году воспользовавшись субсидией, свои жилищные условия улучшили 5 семей, в 2018 году планируется предоставить субсидию 5 семьям.
Основными проблемами жилищно-коммунальной сферы городского округа Кинешма в настоящее время являются:
- неудовлетворительное состояние жилищного фонда;
- низкая инициатива собственников жилья;
- изношенность сетей коммунальной инфраструктуры;
- низкий уровень доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
Мероприятия Программы будут способствовать решению данных проблем.
На 01.01.2017 площадь муниципального жилого фонда составила 122,7 тыс. кв. м по сравнению с 137,6 тыс. кв. м на 01.01.2016 года. Изменение площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту, связано с изменением параметров муниципального жилищного фонда (приватизацией, а так же приобретение квартир для детей-сирот).
С 01.01.2015 года на территории Ивановской области действует региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденная Постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п. В 2015 году работы по капитальному ремонту были выполнены в 27 многоквартирных домах, в 2016 году - в 48 многоквартирных домах, в 2017 году - в 41 многоквартирном доме.
В соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п, в 2017 году 43 многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Кинешма, подлежат капитальному ремонту. В отношении всех домов проведены конкурсные процедуры.
Надлежащее состояние дворовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
В настоящее время состояние большинства дворовых территорий городского округа Кинешма не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек ввиду длительной эксплуатации и отсутствия ремонта.
На территории многих дворов отсутствует освещение, необходимый набор малых форм и обустроенных детских и спортивных площадок.
Отсутствуют специально обустроенные парковки для автомобилей, также не обустроены надлежащим образом площадки для сбора отходов.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.
Неухоженность общественных территорий, отсутствие детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, нехватка парковочных мест - все это негативно влияет на качество жизни населения города Кинешма
С 2012 года за счет средств бюджета городского округа Кинешма в городе выполнялись работы, направленные на благоустройство дворовых и общественных пространств. В 2017 году мероприятия по благоустройству городской среды выполнялись за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не носят системного характера и четко определенных порядка и источников финансирования.
Проведенный анализ сферы благоустройства муниципального образования "Городской округ Кинешма"показал необходимость системного решения проблемы благоустройства городского округа.
Благоустройство должно обеспечивать интересы всех категорий пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и маломобильных групп населения.
При освещении улиц, площадей скверов, парков и других объектов благоустройства города необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
На 01.01.2017 по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области численность постоянного населения на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" составляет 83 871 человека.
По данным Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" общая площадь жилищного фонда городского округа Кинешма по состоянию на 01.01.2017 составляет 2008,4 тыс. кв. метров.
В состав жилого фонда входит 32 333 квартиры, из которых в частной собственности находится 28 779 квартир (89%) в многоквартирных домах. Средняя обеспеченность населения города Кинешма жильем составила 23,94 квадратных метров на человека.
Из общего числа многоквартирных домов 7,8% построены до 1920 года, 13,9% домов построены в период с 1921 по 1945 годы, 51,1% домов построен в период с 1946 по 1970 годы, 25,1% - в период с 1971 по 1995 годы, 2,1% - после 1995 года. На 01.01.2017 средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 48%, в 66% многоквартирных домов износ - от 31 до 65%.
В 2016 году на территории города введено в эксплуатацию 1 981,8 кв. м жилищного строительства, в том числе:
- 755,6 кв. м индивидуального жилищного строительства (4 дома);
- 1 226,2 кв. м многоквартирного жилищного строительства (2 дома).
За истекший период 2017 года на территории города введено в эксплуатацию 1 858,6 кв. м жилищного строительства, в том числе:
- 1000,0 кв. м индивидуального жилищного строительства (4 дома);
- 858,6 кв. м многоквартирного жилищного строительства (1 дом).
На 01.01.2017 на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" числится 22 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Их общая площадь составляет 5 878,2 кв. м. За истекший период 2017 года аварийными и подлежащими сносу признаны еще 2 дома общей площадью 515,7 кв. м. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет средств собственников жилых помещений. Статьей 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением Правительства Ивановской области от 03.02.2017 N 20-п минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области установлен в размере 6,40 рублей в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год оценка |
1. |
Годовой ввод жилья в эксплуатацию |
тыс. кв. м |
5,7 |
6,3 |
2,5 |
2. |
Количество домов, признанных в установленном порядке аварийными |
единиц |
23 |
43 |
13 |
3. |
Общая площадь домов, признанных в установленном порядке аварийными |
кв. м |
8005,8 |
16163,5 |
6100,0 |
4. |
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв. м |
2008,7 |
2007,0 |
2009,5 |
5. |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся на 1 жителя |
кв. м |
23,5 |
23,5 |
23,5 |
6. |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
105,7 |
137,6 |
136,7 |
7. |
Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма |
единиц |
3000 |
2974 |
2960 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма
Приоритетами в данном направлении являются:
- создание условий для обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан.
- реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и осуществление информационно-разъяснительной деятельности.
Основной вклад в достижение данных целей обеспечит приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, повышение уровня активности, творческой инициативы жителей по капитальному ремонту домов городского округа Кинешма, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма, объединения усилий жителей и органов власти с целью наведения порядка в жилищной сфере.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2016 год |
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Годовой ввод жилья в эксплуатацию |
тыс. кв. м |
6,3 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
2,9 |
2. |
Количество домов, признанных в установленном порядке аварийными |
единиц |
43 |
13 |
26 |
26 |
26 |
3. |
Общая площадь домов, признанных в установленном порядке аварийными |
кв. м |
16163,5 |
6100,0 |
6800,0 |
6800,0 |
6800,0 |
4. |
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв. м |
2007,0 |
2009,5 |
2011,8 |
2012,3 |
2013,9 |
5. |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
137,6 |
136,7 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
6. |
Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма |
единиц |
2974 |
2960 |
2708 |
2708 |
2708 |
1. По целевому показателю N 1 отчетные значения определяются по данным учета отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма.
2. По целевому показателю N 2 - 6 отчетные значения определяются по данным учета управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Достижение результатов реализации муниципальной программы планируется достичь путем реализации на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" мероприятий, предусмотренных региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 N 164-п.
Улучшить условия проживания граждан, обеспечить сохранность жилищного фонда, повысить эффективность эксплуатации зданий к 2019 году планируется в 53 многоквартирных домах.
Улучшить внешний эстетический вид жилых зданий путем выполнения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (крыши, фасады, фундамент) к 2019 году планируется в 42 многоквартирных домах.
Увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения к 2019 году планируется в 11 многоквартирных домах.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы. |
1 |
Жилище |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и осуществление информационно-разъяснительной деятельности, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма. |
|
|
Приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, повышение уровня активности, творческой инициативы жителей по капитальному ремонту домов городского округа Кинешма, благоустройству придомовых территорий, объединения усилий жителей и органов власти с целью наведения порядка в жилищной сфере. |
2 |
Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования |
Бюджетное содействие повышению уровня доступности жилья и ипотечных жилых кредитов для населения. |
3 |
Развитие инженерных инфраструктур |
Приведение инженерных инфраструктур в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан. |
4 |
Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма". |
Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, увеличение количества благоустроенных общественных территорий. |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильем,
услугами жилищно-коммунального хозяйства
населения городского округа Кинешма"
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы городского округа Кинешма
Наименование подпрограммы |
Жилище |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание условий для обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг |
Задачи подпрограммы |
Приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, повышение уровня активности, творческой инициативы жителей по капитальному ремонту домов городского округа Кинешма, благоустройству придомовых территорий, объединения усилий жителей и органов власти с целью наведения порядка в жилищной сфере |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2018 год - 9990,5 тыс. руб. 2019 год - 9810,5 тыс. руб. 2020 год - 9990,5 тыс. руб. - бюджет городского округа Кинешма: 2016 год - 9990,5 тыс. руб. 2017 год - 9810,5 тыс. руб. 2018 год - 9990,5 тыс. руб. - областной бюджет: 2016 год - 0,00 тыс. руб. 2017 год - 0,00 тыс. руб. 2018 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Эффект от реализации данной подпрограммы имеет прежде всего социальную направленность. Реализация данной подпрограммы позволит к 2020 году: - улучшить условия проживания граждан; - обеспечить сохранность жилищного фонда; - повысить эффективность эксплуатации зданий; - улучшить внешний эстетичный вид жилых зданий; - увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения (путем установки общедомовых и индивидуальных приборов учета), что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие: "Создание безопасности и благоприятных условий проживания граждан, организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах, снижение социальной напряженности среди населения по оплате коммунальных услуг".
Основное мероприятие направлено на создание условий обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг и достижения задач улучшения работы жилищно-коммунального хозяйства и качества предоставляемых услуг, так же обеспечение населения городского округа Кинешма жильем.
Основное мероприятие включает выполнение следующих мероприятий:
- Услуги по технической инвентаризации зданий муниципального жилищного фонда городского округа Кинешма;
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
Данное мероприятие направлено на определение физического износа зданий муниципального жилищного фонда с целью оценки состояния муниципального жилищного фонда.
- Установка общедомовых приборов учета, благоустройство придомовых территорий, газификация многоквартирных домов, капитальный ремонт многоквартирных домов в доле муниципального жилищного фонда.
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
Данное мероприятие позволит улучшить внешний эстетичный вид жилых зданий, сократить количество многоквартирных домов с просроченным сроком проведения капитального ремонта, увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения (путем установки общедомовых и индивидуальных приборов учета), что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Мероприятие позволит сократить количество многоквартирных домов с просроченным сроком проведения капитального ремонта, улучшить внешний эстетичный вид зданий. В настоящее время техническое состояние многих многоквартирных домов в городском округе Кинешма не соответствует современным требованиям, предъявляемым к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Главные причины плохого состояния многоквартирного жилищного фонда - многолетнее отсутствие надлежащего технического обслуживания и достигший критического уровня "недоремонт" домов. В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания многоквартирных домов требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта. Реализация указанных принципов должна обеспечить проведение капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.
- Оказание услуг по изготовлению технических заключений о состоянии строительных конструкций многоквартирных домов.
Данное мероприятие позволит сделать технические заключения о состоянии технических конструкций многоквартирных домов.
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
- Муниципальная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Данное мероприятие позволит улучшить состояние жилищного фонда в соответствии со стандартами качества.
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
- Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
Одной из наиболее острых социальных проблем в городском округе Кинешма продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда. В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание.
- Оплата коммунальных услуг, содержание, текущий ремонт жилых помещений, относящихся к свободному жилищному фонду.
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
Осуществление данного мероприятия необходимо в соответствии с действующим законодательством.
- Замена и установка индивидуальных приборов учета (электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения) в муниципальных жилых помещениях.
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
Выполнение данного мероприятия позволит сократить расходы населения по оплате за коммунальные услуги.
- Субсидии организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями.
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
Предоставление данной субсидии осуществляется на основании действующего Порядка расходования и учета средств на предоставление субсидий организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями городского округа Кинешма, утвержденного Постановлением администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 24.12.2010 N 3504п.
Выполнение данного мероприятия позволит возместить часть затрат организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями городского округа Кинешма, по текущему ремонту и содержанию общего имущества муниципальных общежитий, возникших в виде разницы между экономически обоснованной платой и платой для населения за оказываемые жилищные услуги в порядке, определенном действующим законодательством.
Таблица 3
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2016 год |
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Основное мероприятие: "Создание безопасности и благоприятных условий проживания граждан, организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах, снижение социальной напряженности среди населения по оплате коммунальных услуг" |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Услуги по технической инвентаризации зданий муниципального жилищного фонда городского округа Кинешма |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
137,6 |
136,7 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
1.2. |
Установка общедомовых приборов учета, благоустройство придомовых территорий, газификация многоквартирных домов, капитальный ремонт многоквартирных домов в доле муниципального жилищного фонда |
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Количество домов, в которых установлены общедомовые приборы учета общего имущества в многоквартирном доме |
единиц |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.3. |
Оказание услуг по изготовлению технических заключений о состоянии технических конструкций многоквартирных домов. |
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Количество договоров, заключенных на проведение технической инвентаризации муниципального жилищного фонда |
единиц |
10 |
13 |
10 |
10 |
10 |
1.4. |
Муниципальная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв. м |
2007,0 |
2009,5 |
2011,8 |
2012,3 |
2013,9 |
1.5. |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
|
|
|
|
|
|
1.5.1. |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
137,6 |
136,7 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
1.6. |
Оплата коммунальных услуг, содержание, текущий ремонт жилых помещений, относящихся к свободному жилищному фонду |
|
|
|
|
|
|
1.6.1. |
Количество квартир, относящихся к свободному жилищному фонду, по которым производятся оплата за коммунальные услуги |
единиц |
53 |
40 |
50 |
50 |
50 |
1.7. |
Замена и установка индивидуальных приборов учета (электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения) в муниципальных жилых помещениях |
|
|
|
|
|
|
1.7.1. |
Количество квартир, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кинешма |
единиц |
2974 |
2960 |
2708 |
2708 |
2708 |
1.8. |
Субсидии организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями |
|
|
|
|
|
|
1.8.1 |
Количество организаций, осуществляющих управление муниципальными общежитиями и получающих субсидию |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1. По целевому показателю N 1.1 - 1.8 отчетные значения определяются по данным учета управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма.
Таблица 4
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Подпрограмма, всего |
9990,5 |
9810,5 |
9990,5 |
|
Бюджетные ассигнования |
9990,5 |
9810,5 |
9990,5 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
9990,5 |
9810,5 |
9990,5 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1. |
Основное мероприятие: "Создание безопасности и благоприятных условий проживания граждан, организационное и финансовое обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирных домах, снижение социальной напряженности среди населения по оплате коммунальных услуг" |
9990,5 |
9810,5 |
9990,5 |
Бюджетные ассигнования |
9810,5 |
9810,5 |
9810,5 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
9810,5 |
9810,5 |
9810,5 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1. |
Услуги по технической инвентаризации зданий муниципального жилищного фонда городского округа Кинешма. |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджетные ассигнования |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|
1.2. |
Установка общедомовых приборов учета, благоустройство придомовых территорий, газификация многоквартирных домов, капитальный ремонт многоквартирных домов в доле муниципального жилищного фонда |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Бюджетные ассигнования |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
1.3. |
Оказание услуг по изготовлению технических заключений о состоянии строительных конструкций многоквартирных домов. |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
Бюджетные ассигнования |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
1.4. |
Муниципальная поддержка капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
7020,1 |
7020,1 |
7020,1 |
Бюджетные ассигнования |
7020,1 |
7020,1 |
7020,1 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
7020,1 |
7020,1 |
7020,1 |
|
1.5. |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
Бюджетные ассигнования |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
1.6 |
Оплата коммунальных услуг, содержание, текущий ремонт жилых помещений, относящихся к свободному жилищному фонду |
667,2 |
667,2 |
667,2 |
Бюджетные ассигнования |
667,2 |
667,2 |
667,2 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
667,2 |
667,2 |
667,2 |
|
1.7. |
Замена и установка индивидуальных приборов учета (электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения) в муниципальных жилых помещениях |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
Бюджетные ассигнования |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
1.8. |
Субсидии организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями |
1023,2 |
843,2 |
1023,2 |
Бюджетные ассигнования |
1023,2 |
843,2 |
1023,2 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
1023,2 |
843,2 |
1023,2 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильем, услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения городского округа Кинешма"
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы городского округа Кинешма
Наименование подпрограммы |
Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования. |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы. |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма. |
Цель (цели) подпрограммы
|
Улучшение жилищных условий категорий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи подпрограммы |
Улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Кинешма; стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке у застройщика в уже возведенных или возводимых жилых домах. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы 276,0 тыс. руб.: 2017 год - 276,0 тыс. руб. 2018 год - 276,0 тыс. руб. 2019 год - 276,0 тыс. руб. - бюджет городского округа Кинешма: 2017 год - 276,0 тыс. руб. 2018 год - 276,0 тыс. руб. 2019 год - 276,0 тыс. руб. - областной бюджет: 2017 год - 0,00 тыс. руб. 2018 год - 0,00 тыс. руб. 2019 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2020 году планируется улучшить жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования 12 семьям. |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
1. Основное мероприятие "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования".
Данное мероприятие направлено на улучшение жилищных условий граждан.
Мероприятие: "Предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья".
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
Выполнение данного мероприятия включает в себя:
- проведение постоянной информационно-разъяснительной работы среди населения;
- признание в установленном порядке гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- ежеквартальное утверждение норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городскому округу Кинешма для расчета размера социальных выплат на приобретение жилья.
- формирование списков граждан-участников подпрограммы в планируемом году;
- прием документов от граждан-претендентов на участие в подпрограмме;
- заключение соглашений с кредитными организациями для обслуживания средств-субсидий граждан;
- оформление и выдача гражданам-участникам подпрограммы в установленном порядке свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту.
Гражданам - участникам Подпрограммы, включенным в список граждан участников Подпрограммы - получателей субсидий в соответствующем году, предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета городского округа Кинешма в размере 5 процентов расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями к Подпрограмме, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения жилого помещения на основании договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве (далее - дополнительная субсидия). Информация об этом доводится при выдаче гражданам - участникам Подпрограммы свидетельств о предоставлении субсидии на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) (далее - Свидетельство).
Размер дополнительной субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту.
Дополнительная субсидия предоставляется гражданам - участникам Подпрограммы, получившим Свидетельства в соответствии с распределенными после 01.01.2014 Субсидиями муниципальным образованиям области на финансовое обеспечение реализации Подпрограммы.
Для получения дополнительной субсидии участник Подпрограммы представляет в администрацию городского округа Кинешма следующие документы:
- заявление о включении в список получателей дополнительной субсидии в рамках Подпрограммы в связи приобретением жилого помещения на основании договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве;
- копию договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством;
- копию соответствующего кредитного договора (в случае рефинансирования кредита - первоначальный кредитный договор, уведомление о переводе прав по закладной на объект залога новому владельцу или договор с кредитором, рефинансирующим кредит);
- справку кредитора (в случае рефинансирования кредита - справка кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (с указанием ссудного счета).
Администрация городского округа Кинешма на основании представленных документов в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления принимает решение о включении или отказе во включении семьи в списки граждан - участников Подпрограммы - получателей дополнительной субсидии и в течение пяти рабочих дней с даты принятия данного решения направляет в адрес гражданина - участника Подпрограммы соответствующее уведомление.
Расходование средств бюджета городского округа Кинешма на предоставление гражданам - участникам Подпрограммы дополнительных субсидий осуществляется на основании документов, подтверждающих расходы граждан - участников Подпрограммы на приобретение жилья, а именно кредитного договора на приобретение жилья, справки кредитора о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту.
Предоставление гражданам - участникам Подпрограммы дополнительной субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления финансовым органом администрации городского округа Кинешма области средств дополнительной субсидии на ссудный счет кредитора, предоставившего ипотечный жилищный кредит на приобретение жилого помещения на основании договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, в счет погашения основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту.
Реализация данной подпрограммы направлена на улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Кинешма; стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке у застройщика в уже возведенных или возводимых жилых домах. В результате реализации данной подпрограммы за период с 2018 по 2020 год планируется, что 12 семей в городском округе Кинешма улучшит жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования. В период с 2015 года по 2017 год жилищные условия улучшили 12 семей.
Таблица 3
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения показателей |
||||
2016 год |
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма" |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие "Предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья" |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год) |
семей |
0 |
5 |
4 |
4 |
4 |
1.1.2 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1.1.3. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
1. По целевому индикатору N 1 значения определяются по отчетным данным управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма.
2. Отчетные значения целевого индикатора N 2 определяются в порядке, установленном для расчета показателя "Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств" приложением N 14 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
3. Отчетные значения целевого индикатора N 3 определяются в порядке, установленном для расчета показателя "Коэффициент доступности жилья" приложением N 14 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Таблица 4
4. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Подпрограмма, всего |
УЖКХ |
276,0 |
276,0 |
276,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
276,0 |
276,0 |
276,0 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
276,0 |
276,0 |
276,0 |
||
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма" |
|
|
|
||
1. |
Предоставление субсидий гражданам на приобретение жилья |
276,0 |
276,0 |
0,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
276,0 |
276,0 |
276,0 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
276,0 |
276,0 |
276,0 |
||
- областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильем, услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения городского округа Кинешма"
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы городского округа Кинешма
Наименование подпрограммы |
Развитие инженерных инфраструктур. |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы. |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Администрация городского округа Кинешма: муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства". |
Цель (цели) подпрограммы |
Целью реализации подпрограммы является создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения городского округа Кинешма. |
Задачи подпрограммы |
Приведение инженерных инфраструктур в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2017 год - 2000,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. - бюджет городского округа Кинешма: 2017 год - 2000,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. - областной бюджет: 2017 год - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация данной подпрограммы позволит в 2018 году: - улучшить условия проживания граждан; - привести инженерные инфраструктуры в соответствие со стандартами качества. |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие: "Снабжение жителей питьевой водой".
Основное мероприятие направлено на создание условий обеспечения комфортного проживания граждан и предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг.
Основное мероприятие включает выполнение следующих работ:
- Устройство сетей водоснабжения в границах городского округа Кинешма согласно реестра наказов избирателей депутатам городской Думы городского округа Кинешма на 2018 год.
Срок реализации данного мероприятия 2018 год.
Данное мероприятие предусматривает устройство сетей водоснабжения в целях создания условий комфортного проживания граждан.
Таблица 3
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2016 год |
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Основное мероприятие: "Снабжение жителей питьевой водой". |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие: Устройство сетей водоснабжения в границах городского округа Кинешма согласно реестра наказов избирателей депутатам городской Думы городского округа Кинешма на 2018 год |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Протяженность линии водоснабжения |
км |
- |
5,159 |
- |
- |
- |
По целевому показателю N 1 отчетные значения определяются по данным учета муниципального учреждения города Кинешмы "Управления капитального строительства"
Таблица 4
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Подпрограмма, всего |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1. |
Основное мероприятие: "Снабжение жителей питьевой водой". |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджетные ассигнования |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1 |
Устройство сетей водоснабжения в границах городского округа Кинешма согласно реестра наказов избирателей депутатам городской Думы городского округа Кинешма на 2018 год |
2000,0 |
|
|
Бюджетные ассигнования |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение качественным жильем, услугами
жилищно-коммунального хозяйства
населения городского округа Кинешма"
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы городского округа Кинешма
Наименование подпрограммы |
Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы * |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Администрация городского округа Кинешма: муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства". Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма |
Цель подпрограммы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" |
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий. Доля благоустроенных общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) от общего количества таких территорий |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований **: 2018 год - 1100,0 руб., 2019 год - 0,0 руб., 2020 год - 0,0 руб. - бюджет городского округа Кинешма: 2018 год - 1100,0 руб., 2019 год - 0,0 руб., 2020 год - 0,0 руб. - областной бюджет: 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб. - федеральный бюджет: 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году: - обеспечение повышения качества и комфорта городской среды муниципального образования "Городской округ Кинешма"; - увеличение благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" |
* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
** Объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете, законом Ивановской области об областном бюджете и решением о бюджете городского округа Кинешма на соответствующий финансовый год.
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие: "Реализация мероприятий по формированию современной городской среды".
Основное мероприятие направлено на обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения и увеличение количества благоустроенных территорий для обеспечения современной городской среды в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма".
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование Программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
Основное мероприятие включает выполнение следующих мероприятий:
- благоустройство дворовых территорий.
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
- благоустройство общественных территорий.
Срок реализации данного мероприятия 2018 - 2020 годы.
По результатам рассмотрения поступивших предложений формируется перечень общественных и дворовых территорий на 2018 год. Перечень общественных и дворовых территорий, подлежащих благоустройству в последующие периоды реализации программы, определяется ежегодно.
Данное мероприятие предусматривает выполнение благоустройства в 2018 году следующих территорий:
а) Перечень общественных территорий муниципального образования "Городской округ Кинешма", подлежащих благоустройству, в соответствии с Приложением 3.
б) Перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в соответствии с Приложением 4.
Рассмотрение и оценка предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории и дворовой территории многоквартирного дома в Программу осуществляется в соответствии с постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.09.2017 N 1348п "Об утверждении положений о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" на 2018 - 2022 годы" общественных территорий, подлежащих благоустройству, и дворовых территорий, и о порядке общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" на 2018 - 2022 годы".
В рамках исполнения мероприятий программы выполняется благоустройство территорий муниципального образования "Городской округ Кинешма", в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий многоквартирных домов. прилегающих к многоквартирным домам территорий.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и межквартальными, дворовыми проездами.
Программа предусматривает целенаправленную работу по выполнению перечня работ, сформированного исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий. Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- ремонт дворовых проездов
- обеспечение освещения дворовых территорий
- установка скамеек, урн.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, приведен в таблице.
Табл. Примерный перечень элементов благоустройства
"Примерный перечень элементов благоустройства" |
Скамья |
Скамья-диван | |
Урны для мусора |
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение дворовых территорий;
- устройство ливнеприемников;
- устройство контейнерных площадок (устройство площадок для сбора и временного хранения отходов с установкой контейнеров, бункеров-накопителей, устройством ограждения и твердого основания).
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем видов работ по благоустройству, и при условии финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Трудовое участие заинтересованных лиц выражается в выполнении заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (уборка мелкого летучего мусора после производства работ, покраска бордюрного камня, озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников) и иные виды работ по усмотрению заинтересованных лиц). Количество заинтересованных лиц, принимающих трудовое участие, а также их периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается представителем (представителями) заинтересованных лиц, уполномоченных общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
В качестве документов, подтверждающих трудовое участие граждан, может быть представлен отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан совета многоквартирного дома, или лица, управляющего многоквартирным домом, или лица, уполномоченного от имени собственников помещений многоквартирного дома, на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля совокупного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета в общем объеме финансирования соответствующих мероприятий не должна превышать 99%, а для заинтересованных лиц - 1%.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень таких работ приведен в таблице.
Вид работ |
Единица измерения |
Единичная расценка, руб. |
|||
Строительство внутриквартального дворового проезда, автостоянки с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м. |
- |
Без бордюра 2002 |
||
Ремонт внутриквартального дворового проезда, автостоянки (верхний слой асфальтобетонного покрытия) |
1 кв. м. |
С бордюром 1431 |
Без бордюра 1313 |
||
Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием |
1 кв. м. |
С бордюром 3120 |
Без бордюра 645 |
||
Установка бортового камня |
1 м.п. |
1113 |
|||
Установка скамейки |
1 шт. |
824 |
|||
Стоимость скамейки |
1 шт. |
5496 |
|||
Установка урны |
1 шт. |
272 |
|||
Стоимость урны |
1 шт. |
1815 |
|||
Стоимость наружного освещения |
1 п.м. |
По опорам 2400 |
Над подъездом дома 1000 |
Под землей 2000 |
|
Стоимость светильника |
1 шт. |
6000 |
На территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" уполномоченным учреждением по аккумулированию и расходованию средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, определено Муниципальное учреждение г. Кинешмы "Управление капитального строительства" (далее - МУ УКС).
При принятии решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевые счета, открытые МУ УКС в отделе N 2 Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории для зачисления денежных средств заинтересованных лиц МУ УКС заключает соглашение с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором определяются порядок и объем денежных средств, подлежащих перечислению, порядок расходования и возврата указанных средств, права, обязанности и ответственность сторон соглашения.
Перечисление денежных средств заинтересованных лиц производится организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, на лицевой счет для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения), открытый МУ УКС в N 2 Управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
Перечисление денежных средств организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, осуществляется в полном объеме до включения в план закупок и план-график МУ УКС в Единой информационной системе информации о проведении конкурсных процедур по определению подрядной организации для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
МУ УКС обеспечивает учет поступающих от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
МУ УКС ежемесячно:
- обеспечивает опубликование на официальном сайте администрации городского округа Кинешма сведений о поступивших от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
- направляет сведения о поступивших от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.
Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется МУ УКС на оплату перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется в соответствии с условиями заключенных соглашений с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, дизайн-проектами и сметными расчетами на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
МУ УКС обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств, неиспользованных в отчетном финансовом году, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, по реквизитам, указанным в заключенных соглашениях, в срок до 31 декабря текущего финансового года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- непредоставления организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий включает в себя следующие этапы:
1. Разработка дизайн-проекта.
Дизайн-проект разрабатывается заинтересованными лицами после включения дворовой территории многоквартирного дома в программу.
Дизайн-проект благоустройства дворовой территории включает в себя проект планировки территории, текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечень (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, сметную документацию с проведением государственной экспертизы сметной документации.
2. Обсуждение дизайн-проекта.
В обсуждении дизайн-проекта принимают участие заинтересованные лица, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в на дворовой территории, подлежащей благоустройству.
3. Согласование и утверждение дизайн-проекта.
Представители заинтересованных лиц обеспечивают обсуждение и согласование дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий с собственниками помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается общественной комиссией в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.
Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
Ед. |
0 |
10 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД |
Проценты |
0 |
1,2 |
1,3 |
0 |
0 |
3 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
Ед. |
0 |
6 |
1 |
0 |
0 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Основное мероприятие: "Реализация мероприятий по формированию современной городской среды". | |||
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы, всего * |
1100,0 |
0,0 |
0,0 |
- бюджет городского округа Кинешма |
1100,0 |
0,0 |
0,0 |
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* Объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального, областного бюджетов будет уточняться после утверждения нормативного правового акта о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий на обеспечение мероприятий по формированию современной городской среды
Приложение 1
к подпрограмме
"Формирование современной городской среды
на территории муниципального образования
"Городской округ Кинешма" на 2018 - 2020 годы"
Адресный перечень
общественных территорий, подлежащих благоустройству *
* Будет определен по результатам анализа проведенной инвентаризации общественных территорий.
Приложение 2
к подпрограмме
"Формирование современной городской среды
на территории муниципального образования
"Городской округ Кинешма" на 2018 - 2020 годы"
Адресный перечень
дворовых территорий, подлежащих благоустройству *
* Будет определен по результатам анализа проведенной инвентаризации дворовых территорий.
Приложение 3
к подпрограмме
"Формирование современной городской среды
на территории муниципального образования
"Городской округ Кинешма" на 2018 - 2020 годы"
Перечень
общественных территорий муниципального образования "Городской округ Кинешма", подлежащих благоустройству *
* Будет определен после рассмотрения и оценки предложений Общественной комиссией.
Приложение 4
к подпрограмме
"Формирование современной городской среды
на территории муниципального образования
"Городской округ Кинешма" на 2018 - 2020 годы"
Перечень
многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству *
* Будет определен после рассмотрения и оценки предложений Общественной комиссией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 15 декабря 2017 г. N 1721п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.