Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 3 октября 2017 г.
Положение
о порядке учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Родниковского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - учет детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Родниковского муниципального района, сроки и периодичность проведения учета детей, определяет полномочия и порядок взаимодействия органов, осуществляющих учет детей.
1.3. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все граждане до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или прибывающие на территорию Родниковского муниципального района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Информация по учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Положением, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.5. В целях обеспечения конституционных прав несовершеннолетних на получение общего образования соответствующего уровня за муниципальными образовательными учреждениями закрепляются микроучастки (Приложение N 1 к настоящему Положению).
II. Порядок организации учета детей
2.1. Учет детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, постоянно (временно) проживающих (прибывающих) на территорию Родниковского муниципального района, которая формируется и находится (хранится) в Управлении образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - единая информационная база данных). Данные о детях, проживающих на микроучастках образовательных учреждений, хранятся в образовательных учреждениях.
2.2. В учете детей участвуют:
- Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
- муниципальные общеобразовательные учреждения;
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования;
- администрации городского и сельских поселений Родниковского муниципального района;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (в пределах своей компетенции, по согласованию).
2.3. Ежегодно с 20 августа по 20 сентября муниципальные образовательные учреждения направляют в Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" списки детей, получающих дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование в муниципальном образовательном учреждении Родниковского муниципального района. (Приложение N 2 к настоящему Положению)".
2.4. Источниками формирования единой информационной базы данных служат:
2.4.1. Данные общеобразовательных учреждений о детях, проживающих на закрепленной территории:
- обучающихся в данном общеобразовательном учреждении, проживающие на закрепленной территории;
- обучающихся в других образовательных организациях;
- обучающихся, получающих образование в семейной форме;
- не получающих образование по состоянию здоровья;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона.
2.4.2. Данные образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования:
- обучающихся в данном образовательном учреждении, проживающие на закрепленной территории;
- обучающихся в других образовательных организациях;
- дети от 0 до 3 лет, не получающие образование, проживающие на закрепленной территории;
- дети от 3 до 7 лет, не получающие образование, в т.ч. не получающие образование по состоянию здоровья.
2.4.3. Данные участковых педиатров учреждений здравоохранения о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
2.4.4. Данные о регистрации детей по месту жительства или месту пребывания (карточки регистрации, поквартирные карточки, домовые (поквартирные) книги и т.д.).
2.4.5. Данные о детях, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; лечебно-профилактических и других детских учреждениях.
2.4.6. Сведения о детях, полученные в результате отработки участковыми уполномоченными органов внутренних дел, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
2.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения.
2.6. В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательное учреждение:
незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
информирует Управление образования о выявленных детях и принятых мерах по организации их обучения.
2.7. Муниципальное образовательное учреждение:
2.7.1. В срок до 30 сентября осуществляет сверку представленных списков, уточняет сведения об образовательном учреждении, в котором обучается несовершеннолетний.
2.7.2. В срок до 10 октября формирует сводный отчет согласно Приложению N 3 к настоящему Положению и передает его вместе с уточненными списками в Управление образования муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее - Управление образования).
2.8. Управление образования на основании представленных списков формирует информационные банки данных в соответствии с пунктом 3.2.10.
2.9. Информация о несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, не получающих общего образования, представляется в письменной форме в Управление образования муниципальными общеобразовательными учреждениями в трехдневный срок со дня выявления.
III. Полномочия органов и учреждений, осуществляющих учет детей
3.1. Ответственность за организацию учета детей, координацию действий всех должностных лиц, органов, участвующих в организации учета, возлагается на Управление образования.
3.2. Управление образования:
3.2.1. Разрабатывает планы и перспективы развития сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы;
3.2.2. Создает сеть классов, обеспечивающих получение образования всеми несовершеннолетними, подлежащими обучению по программам общего образования;
3.2.3. Контролирует прием в муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие образовательные программы общего образования, обеспечивающие прием всех граждан, проживающих, на территории Родниковского муниципального района и имеющих право на получение образования соответствующего уровня;
3.2.4. Осуществляет организационно-методическое руководство учета детей;
3.2.5. Контролирует устройство в общеобразовательные учреждения на обучение несовершеннолетних, не получающих в нарушение закона образование соответствующего уровня;
3.2.6. Контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по сверке и уточнению списков несовершеннолетних, предоставленных по результатам учета несовершеннолетних, по учету и движению обучающихся, проживающих в закрепленном населенном пункте, по ведению документации по учету и движению обучающихся;
3.2.7. Осуществляет контроль над полнотой и достоверностью записей в книге движения обучающихся о каждом поступающем, выбывшем и (или) окончившем данное образовательное учреждение ребенке со ссылкой на документ, послуживший основанием для выбытия ребенка и (или) об окончании им образовательного учреждения;
3.2.8. Осуществляет контроль над деятельностью муниципальных общеобразовательных учреждений по организации обучения детей и принятию мер по сохранению контингента обучающихся;
3.2.9. Формирует муниципальную единую информационную базу данных:
- банк данных о детях от 0 до 6,5 лет, проживающих на территории Родниковского муниципального района и получающих дошкольное образование;
- банк данных о семьях, обучающих детей дошкольного возраста на дому;
- банк данных о детях, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- банк данных о детях, не обучающихся по каким - либо причинам.
- банк данных о детях, проживающих на территории Родниковского муниципального района и получающих общее образование в образовательных учреждениях не подведомственных Управлению образования.
3.2.10. Управление образования взаимодействует:
- с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по вопросам привлечения к административной ответственности в установленном законом порядке родителей (законных представителей), не исполняющих обязанности по обучению несовершеннолетних;
- с областной психолого-медико-педагогической комиссией по вопросам организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе выборе форм и программ обучения.
3.2.11. В пределах своих полномочий Управление образования:
- по заявлению родителей (законных представителей) дает разрешение на прием в первый класс детей, не достигших на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев (ранний возраст) и имеющих на 1 сентября 8-ми летний возраст и старше (поздний возраст);
- ведет учет детей, получающих образование в семейной форме, по информации родителей, законных представителей;
- ведет учет отчисленных несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, по информации от образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- принимает меры не позднее чем в месячный срок совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, родителями (законными представителями), обеспечивающие получение общего образования несовершеннолетним обучающимся, отчисленным из образовательной организации.
3.3. Муниципальные общеобразовательные учреждения:
3.3.1. Принимают меры к получению образования соответствующего уровня несовершеннолетними, проживающими на территории закрепленного за ними микрорайона;
3.3.2. Осуществляют проверку факта явки обучающихся на начало учебного года в соответствии со списками;
3.3.3. Ведут документацию по учету и движению обучающихся (включая вопросы приема, перевода, выбытия, исключения);
3.3.4. Осуществляют контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации;
3.3.5. Обеспечивают создание комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, не посещающего общеобразовательное учреждение, его родителей (законных представителей);
3.3.6. Вносят предложения о совершенствовании системы выявления детей, не посещающих школу, и принимаемых мерах по обеспечению гарантий получения выявленными детьми общего образования;
3.3.7. Информируют Управление образования о детях, выбывающих из общеобразовательного учреждения либо принимаемых в общеобразовательное учреждение в течение учебного года, о несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения, прекративших обучение;
3.3.8. Представляют в Управление образования списки детей, окончивших обучение на уровнях основного и среднего общего образования, и сведения о поступлении их в другие образовательные учреждения;
3.3.9. Взаимодействуют с администрациями поселений Родниковского муниципального района, ОБУЗ "Родниковская центральная районная больница", ОВД, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.3.10. Ответственность за достоверность, полноту, конфиденциальность предоставляемой информации несут муниципальные образовательные учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.