Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования "Родниковский
муниципальный район"
от 9 октября 2017. N 1420
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей по общеразвивающим программам на территории Родниковского муниципального района
23 ноября, 15 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления на территории Родниковского муниципального района общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей по общеразвивающим программам, в том числе особенности организации предоставления образовательной деятельности детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - организация предоставления образования).
Пункт 1.2 изменен с 1 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 23 ноября 2017 г. N 1635
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), приказами Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - начального общего, основного общего и среднего общего образования", от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Законом Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области", Уставом муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и иными федеральными, областными и муниципальными нормативными и правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования.
1.3. Деятельность органа местного самоуправления муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей по общеразвивающим программам направлена на реализацию конституционного права каждого человека на образование соответствующего уровня путем создания соответствующих социально-экономических условий.
1.4. Организацию предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детям по общеразвивающим программам и обеспечение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации, к предоставлению общего образования осуществляет Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в рамках полномочий, определенных положением об Управлении образования (далее - Управление образования).
1.5. Непосредственную деятельность по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей по общеразвивающим программам осуществляют муниципальные образовательные организации в соответствии с действующим законодательством в области образования.
II. Система образования Родниковского муниципального района
2.1. С целью наиболее полного удовлетворения запросов граждан, проживающих на территории района, учитывая социальный заказ, наличие материально-технической базы и кадрового потенциала, в районе создаются муниципальные образовательные организации с различными особенностями осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательных программ, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), данные организации могут осуществлять дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (коррекция, психологопедагогическая поддержка и иные функции).
2.2. Система общего образования Родниковского муниципального района включает в себя:
- федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности;
- образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- Управление образования, осуществляющее управление в сфере общего образования, созданные им консультативные, совещательные и иные органы;
- общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
Пункт 2.3 изменен с 1 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 23 ноября 2017 г. N 1635
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
2.3. К муниципальным образовательным организациям Родниковского муниципального района относятся:
- общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- дошкольные образовательные учреждения;
- учреждение дополнительного образования.
Перечень муниципальных образовательных учреждений представлен в приложении к настоящему Положению.
2.4. Учредителем и собственником имущества учреждений образования является муниципальное образование "Родниковский муниципальный район".
2.5. Общедоступное и бесплатное общее образование предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные учреждения).
2.6. Дополнительное образование детей предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеразвивающие программы дополнительного образования детей.
Пункт 2.7 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 15 декабря 2017 г. N 1744
2.7. Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено федеральным законом.
2.8. Образовательные учреждения действуют на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Образовательные учреждения обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.10. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в это учреждение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
2.11. Отношения между учреждением, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся регулируются договором между ними, заключаемым в 2-х экземплярах, один из которых хранится в образовательном учреждении, а второй выдается на руки родителям (законным представителям).
2.12. В образовательных учреждениях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
2.13. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей на общедоступной и бесплатной основе на территории Родниковского муниципального района.
2.14. С целью обеспечения прав всех граждан, проживающих на территории Родниковского муниципального района, на получение общего образования, Управление образования осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также форм получения образования.
III. Прием на обучение в муниципальное образовательное учреждение
Пункт 3.1 изменен с 1 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 23 ноября 2017 г. N 1635
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
3.1. Прием на обучение в муниципальные образовательные учреждения проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровней предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
3.2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровней.
3.3. Правила приема в конкретное муниципальное образовательное учреждение на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, учреждением самостоятельно.
3.4. Правила приема граждан в муниципальные образовательные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в образовательные учреждения граждан, которые проживают на закрепленной территории Родниковского муниципального района и имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
3.5. Порядок комплектования детьми дошкольных образовательных учреждений района утверждается Управлением образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. В случае отказа в предоставлении места в учреждение родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую организацию обращаются в Управление образования.
3.7. Получение дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев при наличии соответствующих условий. Получение начального общего образования в образовательных учреждениях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Управление образования вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.8. Муниципальные образовательные учреждения обязаны ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Раздел IV изменен с 1 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 23 ноября 2017 г. N 1635
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
IV. Формы получения образования и формы обучения
4.1. 4.1. Общее образование может быть получено в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне учреждений, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования и самообразования. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в муниципальных образовательных учреждениях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
4.3. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
4.4. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в муниципальных образовательных учреждениях.
4.5. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
4.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами муниципального общеобразовательного учреждения. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательным учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
4.7. Обучение в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
4.8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
V. Организация предоставления дошкольного образования
5.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
5.2. Муниципальные дошкольные образовательные учреждения (далее - МДОУ) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и уставными документами:
- обеспечивают реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
- создают безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников МДОУ;
- соблюдают права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников МДОУ.
5.3 МДОУ несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, за жизнь и здоровье воспитанников, работников МДОУ.
5.4. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.5. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
5.6. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.8. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются МДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
5.9. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются МДОУ с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
5.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
5.11. МДОУ может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
5.12. МДОУ вправе осуществлять дополнительные платные услуги по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется МДОУ в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности.
5.13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МДОУ осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
5.13.1. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
5.13.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.13.3. Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
5.13.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
5.14. В МДОУ также могут быть организованы следующие группы:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет при наличии соответствующих условий;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет.
В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
5.15. С целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования могут быть созданы семейные дошкольные группы. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
5.16. За присмотр и уход за ребенком учредитель устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.
5.17. Учредитель МДОУ вправе вводить дополнительные меры поддержки в рамках конкурсных мероприятий для муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
5.18. Организация питания воспитанников возлагается на МДОУ.
5.19. Режим работы определяется МДОУ самостоятельно в соответствии с его уставом. Режим работы МДОУ - пятидневная рабочая неделя. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Пункт 5.20 изменен с 1 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 23 ноября 2017 г. N 1635
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2017 г.
5.20. Отчисление детей из МДОУ осуществляется при расторжении договора учреждения с родителями (законными представителями) воспитанника в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, в случае перевода воспитанника для продолжения освоения программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и МДОУ, в том числе в случаях ликвидации учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- в связи с прекращением образовательных отношений и достижением воспитанника возраста для поступления в 1 класс общеобразовательной организации.
5.21. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных обязательств перед МДОУ, если иное не установлено договором об образовании.
5.22. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении воспитанника. Права и обязанности участников образовательных отношений, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами МДОУ прекращаются с даты его отчисления.
5.23. Воспитанник, отчисленный из МДОУ по инициативе родителей (законных представителей) до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление по заявлению родителей (законных представителей) при наличии в МДОУ свободных мест. Для получения направления для зачисления в МДОУ родитель (законный представитель) обращается в Управление образования за направлением. Основанием для восстановления воспитанника является приказ заведующего о зачислении воспитанника в МДОУ.
5.24. С целью обеспечения прав граждан, проживающих на территории Родниковского муниципального района, на получение дошкольного образования Управление образования осуществляет учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации.
VI. Организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
6.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования и реализуются муниципальными общеобразовательными учреждениями различных типов (далее МОУ).
6.2. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (далее - учащиеся).
6.3. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
6.4. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются МОУ. Муниципальные общеобразовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Образовательная программа соответствующего уровня образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
6.5. Учебный план общеобразовательных программ определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
6.6. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
6.7. Образовательные программы реализуются МОУ как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Реализация образовательных программ с использованием сетевой формы осуществляется на основании договора и образовательной программы, разработанной и утвержденной образовательными организациями различной организационно-правовой формы. Также совместно разрабатываются и утверждаются образовательные программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.
6.8. Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется МОУ.
6.9. МОУ обеспечивает режим работы, длительность пребывания в нем учащихся, учебные нагрузки обучающихся в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок, определенных санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы МОУ.
6.10. Учебный год в МОУ начинается 1 сентября (при условии, что эта дата не выпадает на воскресенье) и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься МОУ при реализации образовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
6.11. В процессе освоения образовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются МОУ самостоятельно. В 1-х классах предусматриваются дополнительные каникулы 7 календарных дней.
6.12. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
6.13. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются МОУ самостоятельно.
6.14. Освоение учащимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
6.15. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
6.16. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
6.17. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.18. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
6.19. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6.20. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
6.21. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому МОУ.
6.22. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из учреждения, осуществляющего образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:
- по инициативе совершеннолетних учащихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (ст. 43, 61 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательное учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательное учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации учреждения, осуществляющей образовательную деятельность.
- досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед МОУ.
- основанием для прекращения образовательных отношений является приказ МОУ об отчислении учащегося из учреждения. Если с учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа МОУ об отчислении учащегося из учреждения. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами МОУ, прекращаются с даты его отчисления.
- при досрочном прекращении образовательных отношений МОУ в трехдневный срок после издания приказа об отчислении учащегося выдает лицу, отчисленному из МОУ, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
6.23. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке МОУ, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями учащимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном МОУ.
6.24. МОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) за нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности.
VII. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам
7.1. Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется муниципальным учреждением дополнительного образования и муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательные учреждения).
7.2. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
7.3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательными учреждениями.
7.4. Образовательные учреждения реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
7.5. Образовательные учреждения организуют образовательную деятельность в соответствии с учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
7.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательного учреждения.
7.7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности:
- социально-педагогической;
- художественной;
- физкультурно-спортивной;
- туристско-краеведческой;
- технической;
- естественнонаучной.
7.8. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеразвивающим программам определяются образовательным учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.9. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ и определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
7.10. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеразвивающих программ образовательным учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеразвивающих программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
7.11. Образовательные учреждения по мере необходимости обновляют дополнительные общеразвивающие программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.12. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательного учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
7.13. При реализации дополнительных общеразвивающих программ образовательные учреждения могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
7.14. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
7.15. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
7.16. Образовательные учреждения определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
7.17. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
VIII. Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
8.1. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
8.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст. 18, 19 "Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"); со ст. 23, 24, 25, 26, 27 "Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - начального общего, основного общего и среднего общего образования"); со ст. 18, 19 "Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (утв. Приказом Министерства образования и науки России от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам").
8.3. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8.4. Для воспитанников и учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, детей которые по состоянию здоровья не могут посещать муниципальные образовательные учреждения, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования и общеобразовательным программам организуется на дому.
IX. Финансирование предоставления общедоступного и бесплатного общего образования и дополнительного образования детей
9.1. Источниками финансирования муниципальных образовательных учреждений предоставляющих общедоступное и бесплатное общее образования, дошкольное и дополнительное образования детей на территории Родниковского муниципального района являются: средства федерального, областного и районного бюджетов, субвенции, субсидии, иные не запрещенные законодательством источники.
9.2. Финансирование образовательных учреждений за счет средств областного бюджета осуществляется на основе нормативов финансирования, определенных законодательством Ивановской области.
9.3. Финансирование образовательных учреждений за счет средств районного бюджета осуществляется на основе муниципальных нормативов финансирования или иной предусмотренной законом основе.
9.4. Средства районного бюджета на основе бюджетной росписи перечисляют на лицевые счета бюджетополучателей - образовательных учреждений (в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств).
9.5. В финансировании образовательных учреждений на добровольной основе в рамках благотворительной деятельности могут принимать участие организации, предприятия, частные лица, в т.ч. родители (законные представители) обучающихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.