Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - выдача справок, выписок и иных документов.
2.1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района (далее - управление).
В случае наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ, что не исключает возможности получения муниципальной услуги заявителем в управлении.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.2. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги является:
выдача справок, выписок и иных документов.
Срок предоставления муниципальной услуги при личном обращении в ходе приема граждан в порядке очереди не должен превышать 20 минут с момента обращения заявителя.
Общий срок предоставления муниципальной услуги при поступлении запроса, представленного не при личном обращении, составляет не более 10 дней со дня регистрации обращения (запроса) заявителя.
При поступлении в управление обращений (запросов), которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений или уточнений, специалист управления в 3-дневный срок запрашивает автора обращения (запроса) об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
Срок выдачи при личном обращении справок, выписок и иных документов - непосредственно, при их подготовке, а при направлении их - не может превышать трех рабочих дней со дня их подготовки.
2.3 Документы, представляемые гражданами для оказания муниципальной услуги
2.3.1. Для оказания муниципальной услуги Заявитель представляет в управление следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность: паспорт или другой документ, в соответствии с законодательством (при предоставлении документов на умершего гражданина - свидетельства о смерти);
- при предоставлении документов, подтверждающих родственные связи - свидетельство о рождении детей, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о заключении брака или его расторжении;
- при предоставлении документов, подтверждающих наличие недвижимого имущества или личного подсобного хозяйства - правоустанавливающие документы на недвижимое имущество;
- при предоставлении документов, подтверждающих факт регистрации или проживания - домовая книга.
Для установления факта нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи, необходимой для установления повышенного размера базовой части трудовой пенсии, заявитель предоставляет следующие документы:
- паспорта супругов;
- пенсионные удостоверения;
- справки об их доходах (о размере пенсии, о заработной плате и т.д.);
- справка о составе семьи;
- иные документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении членов семьи.
Конкретный перечень документов, необходимых для предоставления, зависит от вида справки, выписки и иных документов, запрашиваемых заявителем.
2.3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в представлении муниципальной услуги.
Заявление и документы, перечисленные в пункте 2.3.1. настоящего административного регламента могут быть представлены заявителем лично, направлены посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи (заказным письмом) заявление и документы должны быть заверены нотариально.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.3.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.4 Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Гражданам может быть отказано в приеме документов для оказания муниципальной услуги в случае, если:
а) представлены документы неустановленного образца;
б) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
в) отсутствие у доверенного лица, действующего от имени Заявителя, доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
г) документы предоставлены не в полном объеме, не соответствуют установленным требованиям;
д) текст документов написан карандашом, не разборчиво, имеются исправления, не оговоренные в установленном законом порядке;
е) имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
2.4.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае непредставления определенных пунктом 2.3.1. настоящего административного регламента документов.
2.5 Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.6 Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги отсутствует.
2.6.2. Муниципальная услуга управлением предоставляется бесплатно.
2.6.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.6.4. Срок регистрации запроса заявителя (представленного не при личном обращении) о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут, а в электронной форме - в день подачи запроса.
Для получения муниципальной услуги достаточно устного обращения.
2.6.5. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется (посредством внесения данных в информационную систему, в том числе при обращении в электронной форме, при наличии технической возможности).
Регистрация запроса, поданного заявителем, проводится в порядке делопроизводства.
2.7 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.8 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.8.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ должностными лицами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов;
истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети Интернет через официальный сайт администрации Лухского муниципального района:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого портала и Регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого портала и Регионального портала в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявления и документов в электронной форме управлением с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Должностное лицо управления не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов посредством почтовой связи или в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению либо об отказе в их принятии (с указанием причин отказа) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.