Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
к постановлению
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 16.10.2017 N 324-п
(приложение)
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском городском поселении, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского городского поселения от 06.04.2016 N 5.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учитывались положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, приоритеты социально-экономического развития Верхнеландеховского городского поселения, итоги реализации бюджетной и налоговой политики, проводимой в предшествующий период и преемственность поставленных задач.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Верхнеландеховского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики за предшествующий период
В предшествующем периоде (2016 году и истекшем периоде 2017 года) бюджетная и налоговая политика была направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения.
В рамках достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1. Сохранение доходного потенциала городского поселения и обеспечение наполняемости бюджета городского поселения.
Главными администраторами доходов бюджета разработаны и утверждены методики прогнозирования доходов бюджета, что обеспечит создание системы прогнозирования и будет способствовать повышению достоверности прогнозов.
Повышению платежной дисциплины способствовало введение на федеральном уровне обязанности налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц представлять в налоговый орган по месту своего учета новую форму отчетности: расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
С целью оптимизации расходов бюджета городского поселения в 2016 - 2017 годах продолжена работа по перераспределению бюджетных ассигнований на наиболее приоритетные направления развития.
Сохраняется программный принцип построения расходной части бюджета.
Продолжена работа по реализации указов Президента от 7 мая 2012 года в части доведения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы (культуры) до показателей, установленных "дорожными картами".
В 2016 - 2017 годах обеспечено поэтапное повышение минимального размера заработной платы работникам бюджетной сферы.
Внесены изменения в нормативные правовые акты и проведена работа в части внедрения контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях повышения открытости бюджетных данных в предшествующий период последовательно расширялся перечень информации о бюджетной процессе и исполнении бюджета городского поселения, публикуемой на официальном сайте городского поселения. Продолжена работа с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Исполнение бюджета без привлечения внешних заимствований.
В предшествующий период исполнение принятых расходных обязательств осуществлялось без привлечения кредитных средств, дефицит бюджета обеспечивался нераспределенными остатками средств на счете бюджета.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В настоящее время складывается негативная тенденция по снижению налогового потенциала городского поселения. Основными отрицательными факторами являются:
- снижение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц в связи с проводимой реструктуризацией и укрупнением федеральных органов исполнительной власти и выведением с территории городского поселения их структурных подразделений;
- прекращением по объективным причинам ряда договоров аренды земельных участков.
Таким образом, в предстоящий период бюджетная и налоговая политика в области доходов должны быть направлены на обеспечение наполняемости доходной части бюджета за счет изыскания резервов увеличения доходного потенциала.
Для достижения поставленной цели необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
- реализация плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов местного бюджета и повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета Верхнеландеховского городского поселения;
- активизация работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- повышение качества и эффективности администрирования доходов, начиная с этапа планирования доходов бюджета, чему будет способствовать формирование и ведение реестра источников доходов бюджета городского поселения, который будет отражать информацию по источникам доходов бюджета с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик;
- проведение работы с юридическими и физическим лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет;
- предоставление льгот по налоговым и неналоговым платежам в бюджет городского поселения будет только с учетом проводимой оценки и подтверждения положительного экономического и (или) социального эффекта от предоставления данных льгот.
Бюджетная и налоговая политика Верхнеландеховского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Ивановской области, муниципальных правовых актов Верхнеландеховского городского поселения.
3. Основные направления бюджетной политики в области расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основной целью бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов остается обеспечение сбалансированности бюджета городского поселения.
Бюджетная политика в области расходов будет формироваться в условиях сохранения преемственности определенных ранее приоритетов, скорректированных с учетом текущей ситуации, по следующим ключевым направлениям:
1) исполнение действующих расходных обязательств с учетом приоритетности исполнения расходов, носящих первоочередной характер. Принятие новых расходных обязательств только после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.
При этом в предстоящем периоде предстоит решить вопрос об изыскании финансовых ресурсов для обеспечения выполнения поручений Президента РФ:
- по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, не связанным с "майскими" указами Президента РФ;
- по повышению минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения.
2) повышение качества разработки и реализации муниципальных программ Верхнеландеховского городского поселения, как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
При этом приоритетным направлением будет являться увязка бюджетных расходов с достижением целевых показателей, установленных муниципальными программами.
3) сдерживание роста бюджетного дефицита.
4) применение взвешенного подхода к участию в государственных программах Российской Федерации и Ивановской области с учетом возможностей бюджета городского поселения по обеспечению обязательного объема софинансирования;
5) повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе:
- расширение информации о бюджетном процессе, размещаемой в открытом доступе;
- продолжение практики публикации "Бюджета для граждан";
- дальнейшее расширение работы с государственной информационной системой "Электронный бюджет" по мере внедрения Минфином России и Федеральным казначейством её подсистем.
4. Основные приоритеты бюджетных расходов
Главным инструментом осуществления бюджетной политики и обеспечения целевой направленности бюджетных расходов остаются муниципальные программы.
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов планируется доработка и актуализация муниципальных программ, в том числе в части совершенствования системы индикаторов.
Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
- определения основных параметров бюджета Верхнеландеховского городского поселения исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
- планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;
- недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных;
- участия, исходя из возможностей бюджета Верхнеландеховского городского поселения, в реализации приоритетных проектов (программ), государственных программах и мероприятиях, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области.
Формирование объема и структуры расходов бюджета городского поселения на 2018 - 2020 годы будет осуществляться в рамках действующих муниципальных программ по следующим основным направлениям.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы Верхнеландеховского городского поселения" будет обеспечиваться достижение следующих основных целей:
- обеспечение сохранности и развития сети, автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- ремонт и содержание уличной дорожной сети на территории городского поселения;
- обеспечение безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Верхнеландеховского городского поселения" будет направлена:
- на организацию содержания муниципального жилищного фонда;
- на организацию в границах поселения водоснабжения населения.
В рамках реализации муниципальной программы "Благоустройство территории Верхнеландеховского городского поселения" будет обеспечиваться освещение и озеленение территории городского поселения, содержание мест захоронения, улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории поселения.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Сохранение и поддержка культуры в Верхнеландеховском городском поселении" будет направлена на создание условий для обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и организации досуга и массового отдыха жителей городского поселения.
В рамках реализации муниципальной программы "Пожарная безопасность на территории Верхнеландеховского городского поселения" будет обеспечиваться пожарная безопасность на территории городского поселения.
Корректировка мероприятий действующих муниципальных программ и принятие новых муниципальных программ возможна с учетом изменения ситуации под влиянием внешних и внутренних факторов и только при наличии источников финансового обеспечения.
5. Долговая политика
Основным принципом бюджетной политики в области управления муниципальным долгом Верхнеландеховского городского поселения будет являться установление объема муниципального долга с соблюдением ограничений, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации. В целях реализации данного принципа необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
- обеспечение сбалансированности бюджета без привлечения муниципальных заимствований;
- установление дефицита бюджета в размерах, обеспеченных нераспределенными остатками средств на счете бюджета;
- мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований главными распорядителями и получателями бюджетных средств в целях минимизации кассовых разрывов и равномерного распределения расходов в течение финансового года.
6. Муниципальный контроль
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхнеландеховского городского поселения;
- усиление контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких закупок, в целях эффективного использования средств бюджета Верхнеландеховского городского поселения муниципальными учреждениями;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий.
7. Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Ивановской области от 28.11.2005 N 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области".
Политика в сфере межбюджетных отношений будет базироваться на сохранении преемственности задач, поставленных в предыдущие периоды:
- привлечение в бюджет дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета, в том числе на софинансирование капитальных вложений и целевых программ. Для решения данной задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо проводить анализ дополнительных возможностей привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в государственных программах Ивановской области в соответствующие отраслевые исполнительные органы субъекта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 16 октября 2017 г. N 324-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.