Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
к постановлению
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 16.10.2017 N 323-п
(приложение)
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнеландеховского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском муниципальном районе, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского муниципального района от 18.12.2013 N 25.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учитывались положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, приоритеты социально-экономического развития Верхнеландеховского муниципального района, итоги реализации бюджетной и налоговой политики, проводимой в предшествующий период и преемственность поставленных задач.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Верхнеландеховского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики за предшествующий период
В предшествующем периоде (2016 году и истекшем периоде 2017 года) бюджетная и налоговая политика была направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального района.
В рамках достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1. Сохранение доходного потенциала муниципального района и обеспечение наполняемости бюджета района.
В целях развития налогооблагаемой базы на территории района проводился ряд мероприятия по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В 2017 году разработан и утвержден порядок предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства.
В целях поддержки субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли в течение последних двух лет не повышался коэффициент К2, используемый при расчете единого налога на вмененный доход.
Администрацией района оказывается всестороннее содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в ходе предпринимательской деятельности.
Главными администраторами доходов бюджета разработаны и утверждены методики прогнозирования доходов бюджета, что обеспечит создание системы прогнозирования и будет способствовать повышению достоверности прогнозов.
Повышению платежной дисциплины способствовало введение на федеральном уровне обязанности налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц представлять в налоговый орган по месту своего учета новую форму отчетности: расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.
В связи с передачей, начиная с 2017 года, полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений в ведение муниципального района, осуществлялась работа по передаче договоров аренды от сельских поселений уполномоченному органу администрации района.
Продолжена работа межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы, а также работа по снижению неформальной занятости и выявлению физических и юридических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов.
Наполняемости бюджета способствовали проведенные мероприятия по продаже неиспользуемого муниципального имущества.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
С целью оптимизации расходов бюджета муниципального района в 2016 - 2017 годах продолжена работа по перераспределению бюджетных ассигнований на наиболее приоритетные направления развития.
Сохраняется программный принцип построения расходной части бюджета.
В связи с передачей на уровень муниципального района с 2017 года полномочий по решению части вопросов местного значения на территориях сельских поселений, изменена структура расходной части бюджета, внесены изменения в действующие муниципальные программы района и разработаны новые, определены форматы взаимодействия с сельскими поселениями.
Продолжена работа по реализации указов Президента от 7 мая 2012 года в части доведения заработной платы различных категорий работников бюджетной сферы до показателей, установленных "дорожными картами".
В 2016 - 2017 годах обеспечено поэтапное повышение минимального размера заработной платы работникам бюджетной сферы.
Внесены изменения в нормативные правовые акты и проведена работа в части внедрения контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В целях повышения открытости бюджетных данных в предшествующий период последовательно расширялся перечень информации о бюджетной процессе и исполнении бюджета района, публикуемой на официальном сайте администрации района. Продолжена работа с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3. Исполнение бюджета без привлечения внешних заимствований.
В предшествующий период исполнение принятых расходных обязательств осуществлялось без привлечения кредитных средств, дефицит бюджета обеспечивался нераспределенными остатками средств на счете бюджета.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
В настоящее время складывается негативная тенденция по снижению налогового потенциала района. Основными отрицательными факторами являются:
- снижение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц в связи с проводимой реструктуризацией и укрупнением федеральных органов исполнительной власти и выведением с территории района их структурных подразделений;
- ожидаемое в 2018 году снижение поступлений единого налога на вмененный доход, в связи с декларируемым в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предложением по предоставлению в 2018 году права индивидуальным предпринимателям, являющимся плательщиками единого налога на вмененный доход, уменьшать суммы исчисленного налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники;
- прекращением по объективным причинам ряда договоров аренды земельных участков.
Таким образом, в предстоящий период бюджетная и налоговая политика в области доходов должны быть направлены на обеспечение наполняемости доходной части бюджета за счет изыскания резервов увеличения доходного потенциала.
Для достижения поставленной цели необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
- формирование благоприятного климата для развития малого и среднего предпринимательства;
- реализация плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов местного бюджета и повышению эффективности использования бюджетных средств бюджета Верхнеландеховского муниципального района;
- повышение качества и эффективности администрирования доходов, начиная с этапа планирования доходов бюджета, чему будет способствовать формирование и ведение реестра источников доходов бюджета района, который будет отражать информацию по источникам доходов бюджета с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик;
- проведение работы с юридическими и физическим лицами, допустившими задолженность по платежам в бюджет, как в рамках межведомственной комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы, так и индивидуально;
- предоставление льгот по налоговым и неналоговым платежам в бюджет района будет только с учетом проводимой оценки и подтверждения положительного экономического и (или) социального эффекта от предоставления данных льгот;
- проведение мероприятий по дальнейшей оптимизации структуры имущества района, по выявлению и реализации имущества, не обеспечивающего выполнения функций и полномочий муниципального района, повышению эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также предоставлению в аренду имущества, составляющего казну муниципального района.
Обеспечение динамичного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет будет строиться с учетом изменений законодательства при одновременной активной работе с главными администраторами, администраторами доходов бюджета и координацией действий с налоговыми, правоохранительными и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала района.
Актуальной остается задача по внедрению на территории района патентной системы налогообложения. Для ее решения будет продолжена работа по пропаганде применения и разъяснению преимуществ патентной системы налогообложения.
3. Основные направления бюджетной политики в области расходов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основной целью бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов остается обеспечение сбалансированности бюджета муниципального района.
Бюджетная политика в области расходов будет формироваться в условиях сохранения преемственности определенных ранее приоритетов, скорректированных с учетом текущей ситуации, по следующим ключевым направлениям:
1) исполнение действующих расходных обязательств с учетом приоритетности исполнения расходов, носящих первоочередной характер. Принятие новых расходных обязательств только после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.
При этом в предстоящем периоде предстоит решить вопрос об изыскании финансовых ресурсов для обеспечения выполнения поручений Президента РФ:
- по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, не связанным с "майскими" указами Президента РФ;
- по повышению минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения.
2) повышение качества разработки и реализации муниципальных программ Верхнеландеховского муниципального района, как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
При этом приоритетным направлением будет являться увязка бюджетных расходов с достижением целевых показателей, установленных муниципальными программами.
3) сдерживание роста бюджетного дефицита.
4) применение взвешенного подхода к участию в государственных программах Российской Федерации и Ивановской области с учетом возможностей бюджета муниципального района по обеспечению обязательного объема софинансирования;
5) совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий по следующим основным направлениям:
- изменение порядка формирования муниципальных заданий в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ и отменой института ведомственных перечней муниципальных услуг и работ. Формирование муниципальных заданий будет осуществляться в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ;
- совершенствование механизма возврата остатков субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания в связи с не достижением показателей объема муниципальных услуг, установленных муниципальным заданием.
6) повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе:
- расширение информации о бюджетном процессе, размещаемой в открытом доступе;
- продолжение практики публикации "Бюджета для граждан";
- дальнейшее расширение работы с государственной информационной системой "Электронный бюджет" по мере внедрения Минфином России и Федеральным казначейством её подсистем.
4. Основные приоритеты бюджетных расходов
Основным и приоритетным направлением бюджетных расходов на предстоящий период остается финансирование отраслей социальной сферы (образование, культура, спорт и социальная политика).
Главным инструментом осуществления бюджетной политики и обеспечения целевой направленности бюджетных расходов остаются муниципальные программы.
Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального района на 2018 - 2020 годы будет осуществляться в рамках действующих муниципальных программ по следующим основным направлениям.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования Верхнеландеховского муниципального района" будет обеспечиваться достижение следующих основных целей:
- обеспечение возможности получения качественного образования, соответствующего современным требованиям, для всех категорий детей;
- создание условий для отдыха и развития детей и подростков в свободное время;
- создание условий для бесперебойного и безопасного функционирования образовательных организаций.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Верхнеландеховском муниципальном районе" будет направлена на создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей района, организации библиотечного обслуживания населения, а также создание условий для развития туристического ресурса муниципального района.
Приоритетной задачей на предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда работников в сфере образования и культуры в соответствии с показателями "дорожных карт".
Создание условий для физического развития детей и молодежи, формирования здорового образа жизни населения будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Верхнеландеховском муниципальном районе".
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Молодое поколение" будет осуществляться создание условий для социального становления и развития, повышения социальной активности и самореализации детей и молодежи в Верхнеландеховском муниципальном районе.
Реализация комплекса мер социальной направленности по повышению качества жизни и социального положения отдельных категорий граждан, требующих общественного внимания и поддержки, создание условий для обеспечения деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Забота и внимание".
В предстоящем периоде продолжится реализация мероприятий муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района". В рамках реализации мероприятий программы будет осуществляться:
- поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- создание условий для строительства благоустроенного жилья на земельных участках, предназначенных для предоставления семьям с тремя и более детьми;
- осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельских поселениях.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Развитие транспортной системы Верхнеландеховского муниципального района" будет направлена на достижение следующих целей:
- развитие и поддержание состояния автомобильных дорого общего пользования в нормативном состоянии;
- сохранение регулярного транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
- обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Решение задач по улучшению экологической ситуации и оздоровлению окружающей среды, формированию экологической культуры населения, проживающего на территории Верхнеландеховского муниципального района, будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Верхнеландеховском муниципальном районе".
Создание условий для повышения качества муниципальных услуг, муниципального управления и межведомственного взаимодействия за счет внедрения современных информационных и иных технологий в деятельность администрации района, ее структурных подразделений и подведомственных муниципальных учреждений будет осуществляться в рамках реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие информационно-коммуникационных технологий в Верхнеландеховском муниципальном районе".
Реализация мероприятий муниципальной программы "Организация деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского муниципального района" будет направлена на:
- повышение эффективности и результативности деятельности администрации Верхнеландеховского муниципального района;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- эффективное управление муниципальным хозяйством.
Создание условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Верхнеландеховском муниципальном районе".
Реализация мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом Верхнеландеховского муниципального района" будет направлена на обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Решение задач по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района и обеспечению непредвиденных расходов, в том числе связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в Верхнеландеховском муниципальном районе".
Реализация муниципальной программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Верхнеландеховском муниципальном районе" будет направлена на создание условий для обеспечения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в режиме "одного окна".
Решение задач по организации в границах сельских поселений электро-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населения топливом будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения на территории сельских поселений".
Корректировка мероприятий действующих муниципальных программ и принятие новых муниципальных программ возможна с учетом изменения ситуации под влиянием внешних и внутренних факторов и только при наличии источников финансового обеспечения.
5. Долговая политика
На предстоящий период основной задачей бюджетной политики в области управления муниципальным долгом Верхнеландеховского муниципального района в 2018 - 2020 годах будет являться обеспечения сбалансированности бюджета без привлечения муниципальных заимствований.
Для достижения поставленной задачи будет осуществляться комплекс мероприятий по следующим основным направлениям:
- установление дефицита бюджета в размерах, обеспеченных нераспределенными остатками средств на счете бюджета;
- осуществление мониторинга потребности бюджета в кредитных ресурсах и полноты использования бюджетных ассигнований главными распорядителями и получателями бюджетных средств в целях минимизации кассовых разрывов и равномерного распределения расходов в течение финансового года;
При этом, в случае возникновения ситуации, когда исполнить расходные обязательства без привлечения заемных средств будет затруднительно, программа муниципальных заимствований будет формироваться исходя из следующих положений:
- привлечение кредитных ресурсов на оптимальный срок и с оптимальной стоимостью обслуживания;
- соблюдение ограничений по уровню дефицита и размеру муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ.
6. Муниципальный контроль
Немаловажным условием реализации поставленных задач проводимой в предстоящем периоде бюджетной политики является дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
В 2018 - 2020 годах в данной сфере будет проводиться работа по следующим основным направлениям:
- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления муниципального образования, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- совершенствование системы анализа по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами средств бюджета;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
7. Межбюджетные отношения
Политика в сфере межбюджетных отношений будет базироваться на сохранении преемственности задач, поставленных в предыдущие периоды:
- привлечение в бюджет дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета, в том числе на софинансирование капитальных вложений и целевых программ. Для решения данной задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо проводить анализ дополнительных возможностей привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в государственных программах Ивановской области в соответствующие отраслевые исполнительные органы субъекта;
- соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в рамках Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, в том числе предоставление проекта бюджета муниципального района в Правительство Ивановской области для подготовки Департаментом финансов Ивановской области заключения на предмет его соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- анализ деятельности органов местного самоуправления в соответствии с установленными на областном уровне критериями в целях повышения качества управления бюджетным процессом.
Кроме того, будет продолжена работа по совершенствованию форматов взаимодействия с сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района в рамках взаимной передачи части полномочий с целью наиболее эффективного решения вопросов местного значения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 16 октября 2017 г. N 323-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.