В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Администрации города Иванова от 24.10.2013 N 2321 "Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове", руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Внести изменения в Порядок предоставления и расходования средств бюджета города и оказания имущественной поддержки в рамках реализации муниципальной программы города Иванова "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове", утвержденный постановлением Администрации города Иванова от 10.04.2014 N 745 "Об утверждении порядка предоставления и расходования средств бюджета города и оказания имущественной поддержки в рамках реализации муниципальной программы города Иванова "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове" (в редакции постановлений Администрации города Иванова от 21.08.2014 N 1732, от 03.12.2014 N 2622, от 25.12.2014 N 2860, от 26.12.2014 N 2883, от 10.09.2015 N 1749, от 05.08.2016 N 1468, от 23.05.2017 N 672, от 19.07.2017 N 981):
1.1. Раздел I. "Общие положения о предоставлении субсидии" изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и расходования средств бюджета города и оказания имущественной поддержки в рамках реализации муниципальной программы города Иванова "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове" (далее - Программа).
2. Средства бюджета города предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета города по расходам, и в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий специальной подпрограммы "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" и специальной подпрограммы "Организационная, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" Программы.
3. Предоставление средств бюджета города, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется посредством специальных подпрограмм "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Организационная, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" в форме:
3.1. Оплаты товаров, работ, услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - Поставщики товаров, работ, услуг);
3.2. Субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, отвечающим требованиям Программы (далее - Получатели субсидии).
4. Категории Получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий - СМСП и организации, образующие инфраструктуру поддержки СМСП, отвечающие требованиям настоящего Порядка.
5. Главным распорядителем средств бюджета города, осуществляющим их расходование, является Администрация города Иванова (далее - Главный распорядитель как получатель бюджетных средств). Управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова, управление бюджетного учета и отчетности Администрации города Иванова действуют от лица Главного распорядителя как получателя бюджетных средств в рамках своих полномочий, утвержденных в положениях об управлениях.
6. Предоставление средств бюджета города, предусмотренных на реализацию Программы, в форме оплаты товаров, работ, услуг:
6.1. Средства бюджета города в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по следующим мероприятиям Программы:
6.1.1. Организация курсов подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.1.2. Организация семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.1.3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.1.4. Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, консультационных услуг, в том числе по юридическим вопросам.
6.2. Оплата Поставщикам товаров, работ, услуг производится в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными между Администрацией города Иванова и Поставщиками товаров, работ, услуг.
6.3. Поставщики товаров, работ, услуг, с которыми заключены муниципальные контракты на выполнение мероприятий Программы, указанных в пунктах 6.1.1, 6.1.2 раздела I настоящего Порядка, должны иметь действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности.
6.4. Управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова:
6.4.1. Осуществляет подготовку заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города (далее - Координационный совет).
6.4.2. Выносит на рассмотрение Координационного совета вопрос по темам мероприятий Программы, указанных в пунктах 6.1.1, 6.1.2 раздела I настоящего Порядка.
6.5. Координационный совет принимает решение об утверждении тем мероприятий Программы, указанных в пунктах 6.1.1, 6.1.2 раздела I настоящего Порядка.
7. Предоставление средств бюджета города, предусмотренных на реализацию Программы, в форме субсидии в рамках специальных подпрограмм "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Организационная, консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" осуществляется на реализацию следующих мероприятий Программы:
7.1. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по участию в региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат по участию в региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
7.2. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по созданию мест в негосударственных дошкольных организациях и семейных детских садах.
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат по созданию мест в негосударственных дошкольных организациях и семейных детских садах.
7.3. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по организации ежегодной выставки малого и среднего предпринимательства в городе Иванове.
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат по организации ежегодной выставки малого и среднего предпринимательства в городе Иванове.
7.4. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по приобретению оборудования.
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат по приобретению оборудования.
7.5. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, а также процентов по кредитам, полученным в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", на инвестиционные цели.
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат по оплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, а также процентов по кредитам, полученным в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", на инвестиционные цели.
7.6. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по сертификации вновь созданной продукции (работ, услуг), на проведение опытно-конструкторских и опытно-технологических работ с привлечением научных организаций, на государственную регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных схем, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, патентов, поддержание в силе патентов на территории Российской Федерации.
Целью предоставления субсидии является возмещение затрат, связанных с оплатой услуг по сертификации вновь созданной продукции (работ, услуг), на проведение опытно-конструкторских и опытно-технологических работ с привлечением научных организаций, на государственную регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных схем, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, патентов, поддержание в силе патентов на территории Российской Федерации.
8. Требования, предъявляемые к Получателям субсидии, которые претендуют на получение поддержки (далее - заявители):
8.1. Заявитель относится к категории СМСП (в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП (в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
8.2. Заявитель не осуществляет деятельность, определенную в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
8.3. У заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
8.4. Заявитель-юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель-индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
8.5. Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
8.6. Заявитель не должен получать средства из бюджета города Иванова на основании иных нормативных правовых актов или иных муниципальных правовых актов города Иванова на цели, указанные в пункте 7 раздела I настоящего Порядка, на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
8.7. Дата подачи заявления о предоставлении субсидии не должна превышать 12 месяцев со дня окончания выполнения документально подтвержденного мероприятия (в случае получения субсидии, предусмотренной пунктом 7.6 раздела I настоящего Порядка, - 24 месяца), по которому СМСП, организация, образующая инфраструктуру поддержки СМСП, претендует на получение субсидии;
8.8. Размер средней заработной платы работников, работодателем которых является заявитель, должен быть не ниже однократной величины прожиточного минимума в Ивановской области для трудоспособного населения, установленного указом Губернатора Ивановской области на дату подачи заявления на предоставление субсидии (в случае получения субсидий, предусмотренных пунктами 7.1 - 7.4, 7.6 раздела I настоящего Порядка);
8.9. Основной вид деятельности заявителя относится к сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в следующие разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (в случае получения субсидии, предусмотренной пунктом 7.4 раздела I настоящего Порядка):
- Раздел G. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (за исключением кода 45 "Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт");
- Раздел K. Деятельность финансовая и страховая;
- Раздел L. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом;
- Раздел M. Деятельность профессиональная, научная и техническая (за исключением кодов 71 "Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа" и 75 "Деятельность ветеринарная");
- Раздел N. Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги;
- Раздел O. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;
- Раздел S. Предоставление прочих видов услуг (за исключением кодов 95 "Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения" и 96 "Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг");
- Раздел T. Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления;
- Раздел U. Деятельность экстерриториальных организаций и органов.
8.10. Своевременная уплата заявителем начисленных процентов и внесение платежей по погашению кредита в соответствии с кредитным договором, действующим на дату подачи заявления на предоставление субсидии (в случае получения субсидии, предусмотренной пунктом 7.5 раздела I настоящего Порядка);
8.11. Отсутствие ранее принятого в отношении заявителя решения об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки оказания которой не истекли;
8.12. Отсутствие решения о признании заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившими целевого использования средств поддержки, с момента которого прошло менее чем три года;
8.13. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП:
8.13.1. Деятельность, осуществляемая организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, в соответствии с их уставами, должна быть направлена на обеспечение условий для поддержки и (или) развития СМСП на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
8.13.2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки СМСП, должны находиться в реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
1.2. Раздел II. "Условия и порядок предоставления субсидии" изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Перечень документов, предоставляемых Получателем субсидии для получения субсидии.
Ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов несут Получатели субсидии.
1.1. Документы, которые СМСП, организации, образующие инфраструктуру поддержки СМСП, должны предоставить самостоятельно:
1.1.1. Заявление на предоставление субсидии по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
1.1.2. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку (для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);
1.1.3. Сведения о среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующие 12 месяцев;
1.1.4. Копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
1.1.5. Копия лицензии на право осуществления деятельности в соответствии с действующим законодательством (если вид деятельности лицензируется);
1.1.6. Копии договоров на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) и (или) иных документов, подтверждающих затраты, которые полностью или частично возмещаются за счет средств субсидии, с приложением документов, обозначенных договором и (или) иными документами (счет на оплату, приложения и др.);
1.1.7. Копии документов, подтверждающих фактические затраты (в т.ч. платежные документы, товарные накладные, чеки), которые полностью или частично возмещаются за счет средств субсидии;
1.2. В случае получения субсидии, предусмотренной пунктом 7.2 раздела I настоящего Порядка, дополнительно предоставляются копии:
1.2.1. Документов, подтверждающих безвредность товаров для здоровья детей и человека, безопасность и происхождение товаров (предоставляются только на товары, к которым установлены данные требования в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций");
1.2.2. Правоустанавливающих документов на объект недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в котором расположены негосударственные дошкольные организации и семейные детские сады.
1.3. В случае получения субсидии, предусмотренной пунктом 7.4 раздела I настоящего Порядка, дополнительно предоставляются:
1.3.1. Копии технического паспорта, гарантийного талона либо иной документации, содержащей серийный номер оборудования;
1.3.2. Копии документов, подтверждающих дату изготовления оборудования (при наличии);
1.3.3. Сведения об оборудовании по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
1.4. В случае получения субсидии, предусмотренной пунктом 7.5 раздела I настоящего Порядка, дополнительно предоставляются:
1.4.1. Утвержденный заявителем бизнес-план проекта;
1.4.2. Копия заключенного кредитного договора (заверенная банком);
1.4.3. Копия графика погашения кредита (заверенная банком);
1.4.4. Копии актов сверки с кредитором;
1.4.5. Расчет суммы субсидии по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Расчет суммы субсидии должен быть верным. Бизнес-план в обязательном порядке должен содержать:
- общую информацию о СМСП, организации, образующей инфраструктуру поддержки СМСП, в том числе принадлежность к социальному предпринимательству (социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, таких как обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, а также лиц, осужденных к исправительным работам, социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях);
- описание осуществляемых видов деятельности, продукции (услуг);
- основные финансово-экономические показатели деятельности;
- анализ рынка сбыта;
- цель инвестиционного проекта;
- предполагаемый объем инвестиций в рамках реализации проекта;
- информацию о создании новых рабочих мест;
- сведения об изменении налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.
1.5. В случае получения субсидии, предусмотренной пунктом 7.6 раздела I настоящего Порядка, дополнительно предоставляются копии:
1.5.1. При субсидировании части затрат, связанных с оплатой услуг по сертификации вновь созданной продукции (работ, услуг):
1.5.1.1. Договоров на оказание услуг по сертификации вновь созданной продукции (работ, услуг);
1.5.1.2. Платежных документов, подтверждающих факт оплаты услуг по сертификации;
1.5.1.3. Документов, подтверждающих сертификацию товаров (работ, услуг) (сертификата).
1.5.2. При субсидировании части затрат на проведение опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (далее - ОКР, ОТР) с привлечением научных организаций:
1.5.2.1. Договоров на выполнение ОКР и ОТР с приложением документов, обозначенных договором (технического задания, акта сдачи-приемки, счета на оплату и др.);
1.5.2.2. Документов, подтверждающих фактические затраты заявителя на ОКР или ОТР;
1.5.2.3. Технической документации на вновь разработанную продукцию по ГОСТ Р 15.301-2016.
1.5.3. При субсидировании части затрат на государственную регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных схем, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, патентов, поддержание в силе патентов на территории Российской Федерации:
1.5.3.1. Патента и (или) свидетельства о регистрации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных схем;
1.5.3.2 Товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров с предъявлением оригинала, полученного в результате проведенной научной разработки;
1.5.3.3. Договора, заключенного с патентным поверенным Российской Федерации, об оказании услуг, связанных с государственной регистрацией изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных схем, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, поддержанием в силе патентов, с предъявлением оригинала (предоставляется при наличии затрат на оказание указанных услуг);
1.5.3.4. Платежных документов, подтверждающих расходы по оплате патентных и иных государственных пошлин, связанных с государственной регистрацией изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных схем, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, поддержанием в силе патентов.
1.6. Документы, которые поступают по информационным каналам межведомственного взаимодействия, но заявитель вправе предоставить их самостоятельно по собственной инициативе:
1.6.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
1.6.2. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
1.6.3. Справка налогового органа, содержащая сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, об отсутствии/наличии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации, о состоянии расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пеням, штрафам плательщика в Фонд социального страхования Российской Федерации на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
1.6.4. Справка Фонда социального страхования Российской Федерации, содержащая сведения о состоянии расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеням, штрафам плательщика на дату подачи заявления на предоставление субсидии;
1.6.5. Справка Ивановского городского комитета по управлению имуществом об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и муниципальное имущество на дату подачи заявления на предоставление субсидии (предоставляется Ивановским городским комитетом по управлению имуществом в течение пяти рабочих дней в управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова);
1.6.6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (в случае предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 7.2 раздела I настоящего Порядка);
1.6.7. Устав юридического лица (для организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП);
1.6.8. Сведения из реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП).
2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
2.1. Полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
2.2. Тексты документов написаны разборчиво;
2.3. В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
2.4. Документы не исполнены карандашом;
2.5. Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
2.6. Копии документов заверены подписью руководителя (либо уполномоченного представителя, имеющего право подписи) СМСП, организации, образующей инфраструктуру поддержки СМСП, и печатью (при ее наличии);
2.7. В документах нет пропусков и незаполненных полей;
2.8. Документы не противоречат друг другу.
3. Решение о предоставлении субсидии (отказ в ее предоставлении) принимается в течение 58 календарных дней со дня подачи заявления СМСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, на предоставление субсидии по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.1. Управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова осуществляет:
3.1.1. Прием заявлений и документов СМСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, для получения субсидии.
3.1.2. Рассмотрение и проверку предоставленных СМСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, заявлений и документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 1 и 2 раздела II настоящего Порядка.
В случае предоставления документов, состав, форма или оформление которых не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1.1 - 1.6 и 2 раздела II настоящего Порядка, управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова уведомляет заявителя письменно или по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, о выявленном факте в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.6 раздела II настоящего Порядка, и возвращает документы, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.6 раздела II настоящего Порядка, заявителю с указанием причин возврата и рекомендациями по доработке соответствующих документов.
Возврат документов, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.6 раздела II настоящего Порядка, заявителю не является препятствием для повторного обращения с заявлением на предоставление субсидии и документами, предусмотренными пунктами 1.1 - 1.6 раздела II настоящего Порядка, после устранения указанных несоответствий.
3.1.3. Проверку бизнес-планов с целью определения общего оценочного балла заявки, рассчитанного в соответствии с критериями, приведенными в таблице приложения N 5 к настоящему Порядку (в случае получения субсидии, предусмотренной пунктом 7.5 раздела I настоящего Порядка).
3.1.4. Направление копий предоставленных СМСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, заявлений и документов в финансово-казначейское управление Администрации города Иванова для подготовки справки о финансировании Программы и предоставления сведений о получении заявителем средств из бюджета города Иванова на основании иных нормативных правовых актов или иных муниципальных правовых актов города Иванова на цели, указанные в пункте 7 раздела I настоящего Порядка.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова в течение пяти рабочих дней с момента получения указанных копий заявлений и документов, направляет в управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова справку о финансировании Программы и сведения о получении заявителем средств из бюджета города Иванова на основании иных нормативных правовых актов или иных муниципальных правовых актов города Иванова на цели, указанные в пункте 7 раздела I настоящего Порядка.
3.1.5 Направление в порядке межведомственного взаимодействия запросов в органы, уполномоченные на предоставление документов (сведений), перечисленных в пункте 1.6 раздела II настоящего Порядка.
3.1.6. После формирования полного пакета документов в соответствии с пунктом 1 раздела II настоящего Порядка осуществляет повторное рассмотрение сформированного пакета документов.
3.1.7. В случае выявления в результате рассмотрения полного пакета документов оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 5 раздела II настоящего Порядка, направление заявителю письменно или по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, мотивированного отказа в предоставлении субсидии не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.1.9 раздела II настоящего Порядка.
3.1.8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 5 раздела II настоящего Порядка, - осуществляет подготовку и рассылку общего заключения по представленным СМСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, заявлениям и документам членам рабочей группы по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства при Администрации города Иванова (далее - рабочая группа), порядок работы которой и состав утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Иванова.
3.1.9. Максимальный срок осуществления административных процедур, предусмотренных пунктом 3.1 раздела II настоящего Порядка, составляет 20 календарных дней.
3.2. Заседание рабочей группы.
3.2.1. Управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова осуществляет:
3.2.1.1. Подготовку пакета документов по участию в реализации мероприятий Программы на рассмотрение рабочей группы;
3.2.1.2. Подготовку заседания рабочей группы;
3.2.1.3. Подготовку протокола заседания по итогам заседания рабочей группы;
3.2.1.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии рабочей группой направляет заявителю письменно или по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, соответствующее уведомление не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.2.2 раздела II настоящего Порядка.
3.2.2. Максимальный срок осуществления административных процедур, предусмотренных пунктом 3.2.1 раздела II настоящего Порядка, составляет 20 календарных дней.
3.2.3. Рабочая группа:
3.2.3.1. Рассматривает общее заключение по предоставленным СМСП, организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, заявлениям и документам, на основании которых принимает решение о предоставлении субсидии, окончательным подтверждением которого является правовой акт о расходовании средств субсидии, или об отказе в предоставлении субсидии в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 5 раздела II настоящего Порядка;
3.2.3.2. Принимает решение об осуществлении выезда на территорию заявителя с целью выявления соответствия приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), заявленным к субсидированию (в составе не менее трех человек), с последующим составлением акта по результатам выезда;
3.2.3.3. В случае недостатка средств по одному из мероприятий Программы и получения письменного запроса от СМСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, о намерении предоставить заявление и документы на получение данного вида субсидии принимает решение о возможности перераспределения денежных средств с одного мероприятия Программы на другое в пределах финансирования, предусмотренного на реализацию Программы, при условии отсутствия заявок на получение субсидий по мероприятиям Программы, с которых планируется осуществить перераспределение денежных средств. В случае наличия заявок на получение субсидий по мероприятиям Программы, с которых планируется осуществить перераспределение денежных средств, эти заявки рассматриваются в первую очередь и в случае наличия остатка денежных средств, при полном удовлетворении поданных заявок, рабочая группа принимает решение о возможности перераспределения денежных средств с одного мероприятия Программы на другое в пределах финансирования, предусмотренного на реализацию Программы;
3.2.3.4. Принимает решение о признании СМСП, организации, образующей инфраструктуру поддержки СМСП, допустившими нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившими целевого использования средств поддержки;
3.2.3.5. Принимает решение о возврате средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, а также уполномоченными органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
3.2.3.6. Принимает решения о применении штрафных санкций, предусмотренных соглашением (договором), в случае недостижения показателей результативности, предусмотренных соглашением (договором).
3.3. Подготовка правового акта о расходовании субсидии.
3.3.1. В случае принятия рабочей группой решения о предоставлении субсидии на основании протокола заседания рабочей группы управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова осуществляет подготовку и согласование с соответствующими структурными подразделениями (функциональными органами) администрации города проекта правового акта о расходовании средств субсидии.
3.3.2. После подписания правового акта о расходовании средств субсидии заявителю направляется письменно или по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, уведомление о предоставлении субсидии не позднее срока, предусмотренного пунктом 3.3.3 раздела II настоящего Порядка.
3.3.3. Максимальный срок осуществления административных процедур, предусмотренных пунктом 3.3 раздела II настоящего Порядка, составляет 18 календарных дней.
4. Расходы, учитываемые при предоставлении субсидии.
4.1. При предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 7.2 раздела I настоящего Порядка, учитываются расходы в негосударственных дошкольных организациях и семейных детских садах, претендующих на получение поддержки на:
4.1.1. Выполнение требований, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
4.1.2. Проведение ремонта подрядными организациями;
4.1.3. Приобретение детской мебели, осветительных приборов, оборудования, в том числе сантехнического;
4.1.4. Приобретение кухонного инвентаря, кухонной, столовой посуды, мягкого инвентаря (постельное белье, одеяла, подушки), напольных покрытий;
4.1.5. Приобретение игрушек, книг, развивающих игр, наглядных пособий, дидактических материалов, методической литературы, учебников и другой издательской продукции для организации и развития детских видов деятельности;
4.1.6. Приобретение мультимедийного, аудио-, видеооборудования;
4.1.7. Приобретение спортивного и музыкального инвентаря, здоровьесберегающего оборудования, в том числе зрительных тренажеров, аэроклиматических установок.
4.2. При предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 7.4 раздела I настоящего Порядка, учитываются расходы на приобретение оборудования, которое соответствует следующим условиям:
4.2.1. Предназначено и используется в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг;
4.2.2. Срок полезного использования свыше 24 месяцев;
4.2.3. Стоимость более 40,0 тыс. рублей;
4.2.4. Находится в перечне ОКОФ "ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов";
4.2.5. Дата изготовления не превышает 24 месяца с даты подачи заявления.
4.3. При предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 7.6 раздела I настоящего Порядка, учитываются расходы на:
4.3.1. Услуги по сертификации вновь созданной продукции (работ, услуг);
4.3.2. Проведенные СМСП и организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМСП, ОКР, ОТР с привлечением научных организаций;
4.3.3. Затраты на государственную регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных схем, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, патентов, поддержание в силе патентов на территории Российской Федерации.
4.3.3.1. К затратам на государственную регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных схем, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, патентов, поддержание в силе патентов на территории Российской Федерации относятся:
4.3.3.2. Затраты на оказание услуг патентным поверенным Российской Федерации, связанные с государственной регистрацией изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных схем, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, поддержание в силе патентов;
4.3.3.3. Затраты на оплату патентных и иных государственных пошлин, связанных с государственной регистрацией изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для ЭВМ, баз данных, топологий интегральных схем, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, поддержанием в силе патентов.
5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
5.1. Несоответствие предоставленных документов перечню и требованиям, установленным пунктами 1 и 2 раздела II настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
5.2. Недостоверность предоставленной заявителем информации;
5.3. Заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 8 раздела I настоящего Порядка;
5.4. Лимиты бюджетных обязательств по мероприятиям Программы распределены в полном объеме;
5.5. Отказ заявителя от подписания соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
6. Размер субсидий:
6.1. Субсидия, предусмотренная пунктом 7.1 раздела I настоящего Порядка, предоставляется в размере документально подтвержденных затрат, но не более 250 тыс. рублей.
6.2. Субсидия, предусмотренная пунктом 7.2 раздела I настоящего Порядка, предоставляется в размере документально подтвержденных затрат, но не более 50% от объема денежных средств, предусмотренных мероприятием на момент рассмотрения рабочей группой заявок на получение субсидий.
6.3. Субсидия, предусмотренная пунктом 7.3 раздела I настоящего Порядка, предоставляется в размере документально подтвержденных затрат.
6.4. Субсидия, предусмотренная пунктом 7.4 раздела I настоящего Порядка, предоставляется в размере документально подтвержденных затрат, но не более 250 тыс. рублей.
6.5. Субсидия, предусмотренная пунктом 7.5 раздела I настоящего Порядка, предоставляется в размере 2/3 или 3/4 ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату подачи заявления на предоставление субсидии, с даты начала кредитования до даты подачи заявления на предоставление субсидии.
В случае повторной подачи заявления на предоставление субсидии расчетным периодом для субсидирования является период с даты подачи данного заявления в предшествующем году до даты подачи в текущем году.
Субсидия на возмещение части затрат по инвестиционным проектам, имеющим среднюю значимость, предоставляется в размере 2/3 ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
Субсидии на возмещение части затрат по инвестиционным проектам, имеющим высокую значимость, предоставляются в размере 3/4 ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
7. В случае недостатка средств на предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 7.1 - 7.4, 7.6 раздела I настоящего Порядка, субсидия оказывается в сумме, равной остатку средств, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы. При наличии нескольких заявок субсидии предоставляются заявителям пропорционально суммам предоставленных заявок в пределах лимита финансовых средств, предусмотренных на момент рассмотрения их рабочей группой.
В случае недостатка средств на предоставление субсидии, предусмотренной пунктом 7.5 раздела I настоящего Порядка, заявка финансируется в пределах лимита финансовых средств. При наличии нескольких заявок с различными общими оценочными баллами в первую очередь финансируется заявка с наибольшим общим оценочным баллом. При наличии нескольких заявок с одинаковым общим оценочным баллом субсидии предоставляются заявителям пропорционально суммам предоставленных заявок в пределах лимита финансовых средств, предусмотренных на момент рассмотрения их рабочей группой.
8. На основании правового акта о расходовании средств субсидии между Администрацией города Иванова и Получателем субсидии происходит заключение соглашения (договора) о предоставлении ему субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова для соответствующего вида субсидии. Подготовку проекта соглашения (договора) о предоставлении субсидии осуществляет управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова.
9. В целях получения субсидии некоммерческие организации после подписания соглашения (договора) направляют в управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова отчет по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку, не позднее чем через 30 рабочих дней с момента расходования субсидии.
10. Управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова проверяет предоставленный Получателем отчет в соответствии с приложением N 6 к Порядку (в случае получения субсидий некоммерческими организациями) в течение 14 рабочих дней.
11. Управление бюджетного учета и отчетности Администрации города Иванова на основании правового акта о расходовании средств субсидии, в соответствии с соглашением (договором) о ее предоставлении, осуществляет расходование средств субсидии путем их перечисления на расчетный счет, открытый Получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах объемов финансирования в соответствии с порядком исполнения бюджета города по расходам.
12. Перечисление денежных средств на расчетный счет Получателя субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня с момента выпуска правового акта о расходовании средств субсидии.
13. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств устанавливает в соглашении (договоре) конкретные показатели результативности.
14. Сроки предоставления и формы отчета о достижении показателей результативности устанавливаются в соглашении (договоре).
15. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение:
15.1. Получатель субсидии дает согласие на осуществление Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченными органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных соглашением (договором) с Администрацией города Иванова.
15.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств и уполномоченные органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателями субсидий, в том числе установленных соглашением (договором) о предоставлении субсидии.
15.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, а также уполномоченными органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова сообщает об этом на заседании рабочей группы и при принятии решения о возврате средств субсидии направляет письменно или по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, Получателю субсидии требование об их возврате в бюджет города Иванова в течение трех рабочих дней.
15.4. В случае недостижения показателей результативности, установленных в соглашении (договоре), управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова сообщает об этом на заседании рабочей группы и при принятии решения о применении штрафных санкций, предусмотренных соглашением (договором), направляет Получателю субсидии письменно или по электронной почте в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении, уведомление о принятом решении в срок, установленный соглашением (договором).
15.5. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней после принятия решения рабочей группой о возврате средств субсидии или о применении штрафных санкций перечислить их в бюджет города Иванова. В случае невыполнения требования о возврате суммы субсидии в бюджет города ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Заявления на предоставление субсидии принимаются до 15 декабря ежегодно.".
1.3. Пункт 3 раздела III изложить в следующей редакции:
"3. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества города Иванова, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав СМСП), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, утверждается правовым актом Администрации города Иванова.".
1.4. Приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции согласно приложению N 1 к постановлению.
1.5 Приложение N 2 к Порядку изложить в следующей редакции согласно приложению N 2 к постановлению.
1.6. Приложение N 3 к Порядку изложить в следующей редакции согласно приложению N 3 к постановлению.
1.7. Приложение N 4 к Порядку изложить в следующей редакции согласно приложению N 4 к постановлению.
1.8. Приложение N 5 к Порядку изложить в следующей редакции согласно приложению N 5 к постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 14 марта 2018 г. N 296 "О внесении изменений в постановление Администрации города Иванова от 10.04.2014 N 745 "Об утверждении порядка предоставления и расходования средств бюджета города и оказания имущественной поддержки в рамках реализации муниципальной программы города Иванова "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иванове"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 марта 2018 г.
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Администрации г. Иванова (www.ivgoradm.ru) 15 марта 2018 г., в "Правовом вестнике города Иванова" от 30 марта 2018 г., N 3