Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
N 434 от 05.10.2017
Основные направления
бюджетной политики и основные направления налоговой политики Лухского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Лухского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), прогнозом социально-экономического развития Лухского муниципального района на 2018 год и на период до 2020 года.
При подготовке основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Лухского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Лухского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Лухского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Лухского муниципального района.
Основные цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Целью бюджетной политики и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов является определение подходов к формированию основных характеристик проекта бюджета Лухского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - районный бюджет).
Бюджетная политика и налоговая политика на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение с учетом текущей сложной экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Лухского муниципального района при формировании бюджета Лухского муниципального района следует исходить из необходимости принятия районного бюджета с минимальным объемом дефицита.
Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются:
1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Лухского муниципального района;
5) оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;
7) развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
8) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Лухского муниципального района;
9) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
10) планирование муниципальных программ Лухского муниципального района в соответствии с бюджетным прогнозом, содержащий предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость для того, чтобы главные распорядители средств районного бюджета в рамках бюджетных ограничений смогли определить направления расходов для достижения целей программ.
Продолжится осуществление механизмов финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждения Лухского муниципального района
В рамках обеспечения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд продолжится механизм осуществления контроля со стороны финансового отдела администрации Лухского муниципального района за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг.
Также в числе основных задач бюджетной политики и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будет продолжена реализация мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов Лухского муниципального района
Направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов Лухского муниципального района в текущих непростых экономических условиях будут нацелены на укрепление и развитие собственной доходной базы, мобилизацию в районный бюджет имеющихся резервов, совершенствование администрирования доходов и эффективное использование муниципального имущества.
Организация работы администрации Лухского муниципального района, направленная на увеличение собираемости платежей в районный бюджет будет основана на следующих приоритетных направлениях деятельности в области администрирования доходов:
- повышение ответственности каждого администратора доходов бюджета Лухского муниципального района за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей, а также по установлению причин образования и обоснованности убытков;
- координация действий администрации Лухского муниципального района с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами областных и федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала Лухского муниципального района, повышению эффективности проводимых мероприятий по легализации доходов от предпринимательской деятельности.
В целях увеличения доходов бюджета особое внимание следует уделять следующим направлениям:
- обеспечению эффективного управления муниципальной собственностью Лухского муниципального района;
- активизации работы по выявлению не оформленных в установленном законодательством порядке земельных участков и не оформленных в собственность объектов недвижимости, с последующим понуждением собственников земельных участков и объектов недвижимости к своевременной регистрации прав собственности на данные объекты;
- сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет Лухского муниципального района путем осуществления претензионной работы с неплательщиками, в том числе и в рамках работы межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет Лухского муниципального района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- поддержке малого и среднего предпринимательства.
Основные направления бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в области расходов Лухского муниципального района
За основу планирования расходов районного бюджета будут приняты бюджетные ассигнования на плановый период 2018 и 2019 годов, установленные в редакции решения Совета Лухского муниципального района N 56 от 22.12.2016 г. "О районном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
Основной целью бюджетной политики в области расходов в Лухском муниципальном районе является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития района.
Особое внимание следует уделить оптимизации структуры расходов бюджета.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
При формировании параметров районного бюджета необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программного управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения закупок для муниципальных нужд;
- осуществление постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- четкое определение приоритетов расходования бюджетных средств Лухского муниципального района;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля за их эффективностью и результативностью.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Развитие программных методов управления
Более 90 процентов расходов районного бюджета от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ района. Это позволит обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, а также увязку направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития. Этим же принципам должны соответствовать и другие программные инструменты, в частности "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
3. Повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса
В этих целях на федеральном и региональном уровнях ведется работа по формированию интегрированной информационной системы "Электронный бюджет". Для широкого круга заинтересованных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах администрации Лухского муниципального района. Нормативные акты администрации Лухского муниципального района размещаются в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов Лухского муниципального района "Вестник администрации Лухского муниципального района". Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств бюджета Лухского муниципального района.
В течение ближайших трех лет районный бюджет сохранит свою социальную направленность. В итоге бюджетная политика должна быть направлена на повышение уровня жизни населения района, повышение качества муниципальных услуг. В рамках реализации майских Указов Президента Российской Федерации обеспечивается рост заработной платы в бюджетной сфере.
В сфере образования продолжится работа по повышению доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования, созданию условий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
В сфере культуры дальнейшее развитие должны получить современные формы работы - подключение общедоступных библиотек к сети Интернет, также продолжится работа по созданию условий, обеспечивающих доступность культурных благ для населения района: организация досуга населения, проведение культурно-массовых мероприятий, поддержка творческих коллективов.
В сфере физической культуры и спорта усилия должны быть направлены на пропаганду приоритетов здорового образа жизни, рост доли населения, занимающегося физической культурой и спортом, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения. В социальной сфере будет обеспечено исполнение в полном объеме установленных нормативными документами Лухского муниципального района социальных обязательств перед гражданами. Весь пакет муниципальных услуг должен быть максимально доступен людям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лухского муниципального района Ивановской области от 5 октября 2017 г. N 434 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.