Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 15.02.2018 N 71-п
Административный регламент
предоставления администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области муниципальной услуги "Принятие документов, а так же выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
11 апреля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, либо их уполномоченными представителями и администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - администрация) и её структурными подразделениями, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальной услуги), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества.
1.1.2. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Заявитель - получатель муниципальной услуги либо его уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.1.4. Муниципальная услуга предоставляется специалистом Управления ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района (далее - специалист Управления).
1.1.5. В процессе предоставления муниципальной услуги также участвует межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда в Заволжском муниципальном районе, которая рассматривает представленный пакет документов и выдаёт акт приёмки завершения переустройства, перепланировки и иных необходимых работ для перевода помещения при переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, выдаёт заключение о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
1.2. Получатели муниципальной услуги.
Получателем муниципальной услуги (далее - заявители) могут быть физические и юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме.
1.3 Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется путём:
- размещения на едином портале муниципальных услуг (далее - портал);
- размещение на информационном стенде, расположенном в здании администрации и в здании Муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заволжского муниципального района" (далее - МФЦ), участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- размещение на интернет-сайтах органов местного самоуправления Заволжского муниципального района, МФЦ;
- использование средств телефонной связи;
- проведение консультаций работниками администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - администрации) и специалистами МФЦ;
1.3.2. Сведения о месте нахождения администрации: Ивановская область, город Заволжск, улица Мира дом 7.
График (режим) работы:
понедельник - четверг - с 8.00 час. до 17.00 час;
пятница - с 8.00 час. до 15.45 час.;
перерыв на обед с 12.00 час. до 12.45 час.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путём:
- размещения на портале;
- размещение на информационном стенде, расположенном в здании администрации, здании МФЦ Заволжского муниципального района;
- размещение на интернет-сайте органов местного самоуправления;
- использование средств телефонной связи;
- проведение консультаций работниками администрации;
- проведение консультаций специалистами МФЦ.
Контактные телефоны и телефоны для справок: 8(49333) 6-00-49, доб.186, 8(49333) 6-00-40, доб.114.
Адрес электронной почты администрации: e-mail: 37zavadm@rambler.ru
Адрес электронной почты МУ "МФЦ Заволжского муниципального района": mfczav37@mail.ru
Адрес интернет-сайта органов местного самоуправления: http://zavrayadm.ru/
1.3.3. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить по телефону, на личном приёме.
1.3.4. Оказание муниципальной услуги осуществляется Управлением ЖКХ, архитектуры и строительства администрации Заволжского муниципального района (далее - Управление).
Адрес местонахождения Управления: Ивановская обл., г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, каб. N 6.
Телефон для справок (консультаций): (49333) 6-00-40, доб.114.
График (режим) работы Управления:
Дни недели |
Режим работы |
Понедельник - четверг |
С 8-00 до 17-00, перерыв на обед с 12-00 до 12-45 |
пятница |
С 8-00 до 15-45, перерыв на обед с 12-00 до 12-45 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Прием посетителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - четверг |
С 8-00 до 12-00 и с 12-45 до 17-00 |
пятница |
С 8-00 до 12-00 и с 12-45 до 15-45 |
Наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги: МФЦ.
Местонахождение и почтовый адрес МФЦ:
155410, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1.
Телефон: 8 (49333) 6-00-25. Адрес электронной почты: mfczav37@mail.ru
Принятие заявлений о предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется специалистами МФЦ, на которых возложены соответствующие должностные обязанности.
График (режим) работы МФЦ:
понедельник - четверг с 8.00 час. до 17.00 час. (без перерыва);
пятница с 8.00 час. до 15.45 час. (без перерыва);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области. Полномочия по организации предоставления муниципальной услуги возложены на Управление.
2.2.2. Наименование организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги: МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение является выдача уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление) собственнику помещения.
Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (Приложение 2).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, включая выдачу (направление) документов, составляет 45 дней (общий срок предоставления услуги с момента регистрации запроса).
2.5. Правовые основания исполнения муниципальной услуги на территории Заволжского муниципального района:
2.5.1. Конституция Российской Федерации;
2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2.5.3. Жилищный кодекс Российской Федерации;
2.5.4. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
2.5.5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
2.5.6. Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
2.5.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
2.5.8. Устав муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области".
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление на имя Главы Заволжского муниципального района о переводе помещения (Приложение 1);
2. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
Правоустанавливающим документов является документ о праве собственности на недвижимое имущество, зарегистрированный в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии с выдачей свидетельства о государственной регистрации права собственности, с указанием, что помещение не обременено правами других граждан.
3. План переводимого помещения с описанием его технического состояния (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
Документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 2.6. предоставляются Кинешемским производственным участком Ивановского отделения Верхне-Волжского филиала "АО Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - Кинешемский производственный участок БТИ). Для этого необходимо обратиться в Кинешемский производственный участок БТИ с заявлением о составлении указанных документов и с гарантией их оплаты, приложив к нему правоустанавливающий документ.
Почтовый адрес Кинешемского производственного участка БТИ: 155800, город Кинешма, улица Ленина, дом 1, телефон/факс 8 (49331) 5-57-63/5-79-08;
5. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
6. Протокол собрания собственников многоквартирного дома согласно Жилищного Кодекса РФ.
2.6.1. Основанием для разрешения перевода жилого помещения в нежилое признается техническая возможность оборудования отдельного доступа к спорному помещению, согласованный проект перепланировки объекта.
2.6.2. Проект собственник помещения готовит самостоятельно, с помощью саморегулируемых организаций (СРО), осуществляющих подготовку проектной документации.
2.6.3. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.4 с 11 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2018 г. N 171-п
2.6.4. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6 регламента, а также в случае, если право на переводимое жилое помещение в нежилое или нежилое помещение в жилое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Администрация запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, указанные ранее документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителями по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1).
2.7.2. Текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддаётся прочтению, в том числе фамилия/наименование юридического лица и почтовый адрес заявителя.
2.7.3. Заявление анонимного характера.
2.7.4. Заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена её подлинность.
2.7.5. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя, чьи полномочия не подтверждены.
В случае, если отказ в приеме документов, подаваемых заявителем в целях получения муниципальной услуги, дается специалистом Управления или специалистом МФЦ в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются заявителю в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения заявителя, поступившего иными способами, указанными в пункте 2.2.2 регламента, основания отказа разъясняются заявителю в письменном ответе в срок, определенный в пункте 2.4 регламента.
2.8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1. Несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного Кодекса Российской Федерации, законодательства о градостроительной деятельности и требований сохранения объектов культурного наследия.
3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а так же если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
4. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
5. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Запрещается требовать от заявителя:
1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию самостоятельно;
3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Письменное обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в администрацию, регистрируется в течение одного рабочего дня:
- поступившее до 15.00 - в день поступления,
- поступившее после 15.00 - на следующий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Приём граждан осуществляется в помещениях администрации, МФЦ, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Места для проведения личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Рабочие места специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу, специалистов МФЦ оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме, а также расходными и канцелярскими товарами.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приёма заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы администрации, МФЦ, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжаловании действий должностных лиц, телефоны для справок.
2.12.5. В администрации инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- места для парковки специальных автотранспортных средств (не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- наличие различных вариантов предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном виде;
- обеспечение беспрепятственного доступа заявителей, в том числе инвалидов, в администрацию, в МФЦ;
2.13.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
а) строгое соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) профессиональная подготовка специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
в) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
г) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги;
д) высокая культура обслуживания заявителей.
2.14. Требования к предоставлению муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом, в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после обращения заявителя с соответствующим заявлением.
2. МФЦ осуществляет:
1) прием заявления;
2) представление интересов заявителя при взаимодействии с администрацией;
3) представление интересов администрации при взаимодействии с заявителем;
4) информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителю документов, подготовленных специалистами администрации по результатам предоставления муниципальной услуги.
3. При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
4. При реализации своих функций МФЦ не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено регламентом.
5. При реализации своих функций в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ обязан:
1) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
2) соблюдать требования соглашений о взаимодействии.
6. Специалисты МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых администрации запросов, иных документов, принятых от заявителя в МФЦ;
2) за своевременную передачу администрации запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу Заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ администрацией.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение", определяется блок-схемой предоставления муниципальной услуги (Приложение 4).
3.2. Прием и регистрация заявления.
Приём и регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется специалистом Управления.
3.3. Рассмотрение заявления, поступившего в администрацию.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проектов решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, производит проверку комплектности документов в соответствии с перечнем, указанном в пункте 2.6 регламента - 5 рабочих дней со дня приёма заявления
3.3.1. В случае выявления некомплектности документов заявителя, должностное лицо готовит проект решения об отказе в переводе помещения с мотивацией основания отказа - 3 рабочих дня со дня рассмотрения комплектности документов.
По принятии решения должностное лицо отправляет заявителю уведомление об отказе в переводе помещения (Приложение 2) - 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.3.2. При установлении комплектности документов должностное лицо готовит проект решения о переводе или об отказе в переводе помещения - не позднее 30 календарных дней со дня рассмотрения комплектности документов.
Решение о переводе или об отказе в переводе нежилого помещения в жилое помещение оформляется, визируется должностным лицом и подписывается Главой Заволжского муниципального района в соответствии с инструкцией по делопроизводству - не позднее 45 дней со дня подачи заявления о переводе.
При решении вопроса о переводе жилого помещения в нежилое помещение должностное лицо выносит представленный комплект документов на рассмотрение межведомственной комиссии при администрации Заволжского муниципального района. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере поступления заявлений.
Должностное лицо, ответственное за подготовку проектов решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения контролирует своевременность представления комплекта документов на рассмотрение межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия оформляет рекомендации о переводе или об отказе от перевода помещения в виде протокола заседания, а при необходимости проводит осмотр помещения - 5 дней со дня заседания.
Решение о переводе либо отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение оформляется, визируется должностным лицом и подписывается Главой Заволжского муниципального района в соответствии с инструкцией по делопроизводству по получении рекомендаций межведомственной комиссии - не позднее 30 дней от подачи заявления о переводе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. При принятии решения о переводе (отказе в переводе) должностное лицо отправляет заявителю уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение 2) - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Пункт 3.4 изменен с 11 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2018 г. N 171-п
3.4. Одновременно с выдачей уведомления должностное лицо информирует о принятии решения о переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе, посредством почтового отправления уведомления (Приложение 5) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3.5. Уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.6. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в уведомлении.
Заявитель обязан по получении уведомления произвести указанные работы и вызвать межведомственную комиссию для приёмки завершения переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ - в сроки, указанные в уведомлении и соответствующие проекту переустройства и (или) перепланировки помещения, реконструкции, реставрации и (или) иных работ.
3.7. Окончанием перевода помещения является акт приёмки завершённых работ переустройства и (или) перепланировки помещения, выданный в трёх экземплярах межведомственной комиссией (Приложение 3) и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
3.8. Ответственное должностное лицо направляет один экземпляр акта приёмки работ по перепланировке и (или) переустройству помещения в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, второй экземпляр акта выдаётся на руки заявителю, третий экземпляр акта подшивается к делу о переводе помещения в администрации Заволжского муниципального района - 3 дня со дня получения Акта.
3.8.1. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются и передаются на рассмотрение уполномоченному лицу.
3.8.2. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МФЦ. При этом заявитель вправе выбрать в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги как МФЦ, так и администрацию.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в МФЦ, регистрируются в соответствии с пунктом 2.11 регламента и направляются для рассмотрения ответственным специалистам, при этом ответственными за прием и регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ являются специалисты МФЦ, на которых возложены соответствующие должностные обязанности.
Специалист МФЦ осуществляет проверку комплектности предоставленных документов, полноты и достоверности содержащейся в заявлении информации.
Специалист МФЦ после регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, формирует в соответствии с пунктом 2.6. регламента пакет документов и в срок не позднее восьми дней со дня регистрации заявления обеспечивает его направление в администрацию для рассмотрения по существу в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ и заявителем в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги выбрано МФЦ администрация в течение одного дня с момента принятия решения направляет утвержденное разрешение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с постановлением либо отказ в выдаче разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в адрес МФЦ для выдачи заявителю.
4. Требования, которым должно отвечать жилое помещение
1. Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.
2. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.
Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
3. Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.
4. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В населённых пунктах без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
5. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.
Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.
6. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.
7. Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.
8. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.
9. Допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом.
10. В реконструируемом жилом помещении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо- и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов.
11. Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.
12. В жилом помещении требуемая инсоляция должна обеспечиваться для одно-, двух- и трехкомнатных квартир - не менее чем в одной комнате. Длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом помещении должна отвечать соответствующим санитарным нормам. Коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в середине жилого помещения.
13. Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) должна быть не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.
14. Отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли.
Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.
15. Размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях.
16. Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.
Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коридоры, вестибюли, холлы и др.). Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1:5,5 и не менее 1:8.
17. В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.
18. Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.
19. В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.
20. В жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.
21. В жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц - 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.
22. В жилом помещении на расстоянии 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5 - 1,8 м от пола напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц и индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не должны превышать соответственно 0,5 кВ/м и 10 мкТл.
23. Внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м.
24. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.
25. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Если переустройство, перепланировка жилого помещения и устройство отдельного входа затрагивают несущие конструкции жилого дома, а также земельный участок, на котором расположен жилой дом, перевод жилого помещения в нежилое возможен только после получения согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
5.1. Перечень документов, необходимых для представления в администрацию Заволжского муниципального района предоставляется соответствующими организациями на платной основе в соответствии с законодательством о госпошлине и другими правовыми актами.
5.2. При переводе нежилого помещения в жилое помещение с Заявлением о проведении оценки соответствия помещения требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений жилищного фонда в Заволжском муниципальном районе обращается собственник помещения.
Если переводимое помещение в муниципальном жилищном фонде, то в межведомственную комиссию обращается администрация Заволжского муниципального района.
6. Формы контроля за исполнением административного регламента
6.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
6.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Управления и специалистами МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных регламентом, осуществляется заместителем Главы администрации, курирующим вопросы жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства.
6.3. Специалисты Управления и специалисты МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения административных процедур, установленных регламентом.
6.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на портале.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
7.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, а также на действия (бездействие) организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, ее должностных лиц и сотрудников, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в приеме заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если основания отказа не предусмотрены регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7.2. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме заявителя в соответствии с графиком приема, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, МФЦ, порталов.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих жалоба подается в администрацию Заволжского муниципального района на имя Главы Заволжского муниципального района либо заместителя Главы администрации, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, специалистов МФЦ жалоба подается непосредственно на имя директора МФЦ либо на имя Главы Заволжского муниципального района.
7.3. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, специалистов организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, специалистов организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо исправления опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
7.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено регламентом, а так же в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
7.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7.5 регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
7.8. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 7.2 регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
7.9. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.