Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 1.11.2017 N 290
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Комсомольского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Комсомольского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), прогнозом социально-экономического развития Комсомольского муниципального района на 2018 год и на период до 2020 года.
При подготовке основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Комсомольского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Комсомольского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Комсомольского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Комсомольского муниципального района.
Основные цели и задачи бюджетной политики и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Целью бюджетной политики и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов является определение подходов к формированию основных характеристик проекта бюджета Комсомольского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (далее - бюджет муниципального района).
Бюджетная политика и налоговая политика на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение с учетом текущей сложной экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основными направлениями бюджетной политики и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются:
1) формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
2) снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
3) повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
4) достижение целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Комсомольского муниципального района;
5) оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;
7) развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
8) обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Комсомольского муниципального района;
9) сохранение условий для исполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
10) планирование муниципальных программ Комсомольского муниципального района в соответствии с бюджетным прогнозом, содержащий предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость для того, чтобы главные распорядители средств бюджета муниципального рйона в рамках бюджетных ограничений смогли определить направления расходов для достижения целей программ.
Продолжится осуществление механизмов финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждения Комсомольского муниципального района. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) будут установлены на услуги и работы, предусмотренные ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями. Объем финансового обеспечения муниципальных заданий будут определен на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
В рамках обеспечения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд продолжится механизм осуществления контроля со стороны финансового управления Администрации Комсомольского муниципального района за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки, который позволит эффективно и результативно расходовать бюджетные средства на закупку товаров, работ и услуг.
Также в числе основных задач бюджетной политики и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов будет продолжена реализация мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных, в том числе:
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения бюджетных решений, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте финансового управления Администрации Комсомольского муниципального района "Бюджет для граждан";
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте финансового управления Администрации Комсомольского муниципального района информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;
- размещение отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ Комсомольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов Комсомольского муниципального района
Направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов Комсомольского муниципального района в текущих непростых экономических условиях будут нацелены на укрепление и развитие собственной доходной базы, мобилизацию в бюджет муниципального района имеющихся резервов, совершенствование администрирования доходов и эффективное использование муниципального имущества.
В целях пополнения доходной части бюджета:
- продолжится работа по совершенствованию администрирования неналоговых доходов администраторами доходов бюджета муниципального района.
Организация работы Администрации Комсомольского муниципального района, направленная на увеличение собираемости платежей в бюджет муниципального района будет основана на следующих приоритетных направлениях деятельности в области администрирования доходов:
- повышение ответственности каждого администратора доходов бюджета муниципального района за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей, а также по установлению причин образования и обоснованности убытков;
- координация действий Администрации Комсомольского муниципального района с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами областных и федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала Комсомольского муниципального района, повышению эффективности проводимых мероприятий по легализации доходов от предпринимательской деятельности.
В целях увеличения доходов бюджета особое внимание следует уделять следующим направлениям:
- стимулированию привлечения инвестиций в Комсомольский муниципальный район;
- обеспечению эффективного управления муниципальной собственностью Комсомольского муниципального района;
- активизации работы по выявлению не оформленных в установленном законодательством порядке земельных участков и не оформленных в собственность объектов недвижимости, в том числе объектов незавершенного строительства, с последующим понуждением собственников земельных участков и объектов недвижимости к своевременной регистрации прав собственности на данные объекты;
- сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального района путем осуществления претензионной работы с неплательщиками, в том числе и в рамках ежемесячной работы межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- поддержке малого и среднего предпринимательства.
Кардинальное увеличение доходной базы бюджета муниципального района может быть обеспечено развитием экономики района, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.
Основные направления бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в области расходов Комсомольского муниципального района
За основу планирования расходов бюджета муниципального района будут приняты бюджетные ассигнования на плановый период 2018 и 2019 годов, установленные в редакции решения Совета Комсомольского муниципального района от 27.07.2017 N 211 "О внесении изменений в решение Совета Комсомольского муниципального района от 21 декабря 2016 года N 136 "О бюджете Комсомольского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Основной целью бюджетной политики в области расходов в Комсомольском муниципальном районе является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района.
Особое внимание следует уделить решению следующих направлений:
1. Оптимизация структуры расходов бюджета.
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета требует выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Основными резервами в настоящее время являются: проведение структурных реформ в социальной сфере и повышение эффективности бюджетных расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. При формировании параметров бюджета муниципального района необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программного управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения закупок для муниципальных нужд;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля;
- осуществление постоянного мониторинга по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- четкое определение приоритетов расходования бюджетных средств Комсомольского муниципального района;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля за их эффективностью и результативностью.
Важное место в повышении эффективности расходов бюджета муниципального района занимает обеспечение высокого качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
2. Развитие программных методов управления.
Более 90 процентов расходов бюджета муниципального района от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ муниципального района. Это позволит обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, а также увязку направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития. Этим же принципам должны соответствовать и другие программные инструменты, в частности "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.
3. Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и нормативов их финансового обеспечения. Все муниципальные услуги предоставляются в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. Продолжится работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности.
4. Долговая политика Комсомольского муниципального района, как составная часть бюджетной политики, в предстоящую "трехлетку" будет призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода, и ориентирована, в первую очередь, на реализацию стратегических целей развития района. Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств, в случае превышения расходных обязательств над доходами.
5. Повышение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В этих целях на федеральном и региональном уровнях ведется работа по формированию интегрированной информационной системы "Электронный бюджет". Для широкого круга заинтересованных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Администрации Комсомольского муниципального района, финансового управления доступен информационный ресурс "Бюджет для граждан". Нормативные акты Администрации Комсомольского муниципального района размещаются в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района "Вестник органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района". Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств бюджета муниципального района.
В течение ближайших трех лет бюджет муниципального района сохранит свою социальную направленность. В итоге бюджетная политика должна быть направлена на повышение уровня жизни населения муниципального района, повышение качества муниципальных услуг. Экономические и финансовые факторы, обеспечивающие этот процесс - рост инвестиций, улучшение делового климата, повышение налогового потенциала, повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование системы внутреннего контроля. В рамках реализации майских Указов Президента Российской Федерации обеспечивается рост заработной платы в бюджетной сфере.
В сфере образо
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 1 ноября 2017 г. N 290 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.