Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 25 декабря 2017 г. N 345
Порядок
составления и утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Комсомольского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления и утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Комсомольского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единого подхода к составлению, утверждению и установлению показателей программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Комсомольского муниципального района (далее - муниципальные унитарные предприятия), повышения эффективности их работы, выявления и использования резервов, усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
- этапы подготовки и утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - программа деятельности МУП);
- состав показателей, величина которых подлежит обязательному отражению в программах деятельности МУП, в том числе состав утверждаемых показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- порядок осуществления контроля за достижением утвержденных показателей и выполнением программ деятельности МУП, в том числе периодичность, состав и перечень представляемой в Администрацию Комсомольского муниципального района отчетности руководителями муниципальных унитарных предприятий о деятельности последних.
1.3. Документом, определяющим цели и задачи муниципального унитарного предприятия на очередной финансовый год, а также способы их достижения, является программа деятельности МУП.
Программа деятельности МУП представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности муниципального унитарного предприятия в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом.
В составе программы деятельности МУП утверждаются значения плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности предприятия.
2. Порядок разработки и утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
2.1. Руководители муниципальных унитарных предприятий ежегодно обеспечивают разработку проектов программ финансово-хозяйственной деятельности МУП на очередной финансовый год и представляют на рассмотрение в отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района (далее - отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района) не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду. Проект программы деятельности МУП должен представляться на бумажном и электронном носителях и сопровождаться пояснительной запиской с технико-экономическим обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
2.2. Проект программы деятельности МУП оформляется муниципальным унитарным предприятием в соответствии с формой, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Программа должна содержать ряд показателей:
- сведения о муниципальном унитарном предприятии;
- сведения о руководителе муниципального унитарного предприятия;
- основные показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- численность работников и фонд оплаты труда;
- платежи в бюджеты и внебюджетные фонды муниципального унитарного предприятия;
- целевое финансирование и поступления из бюджетов различных уровней;
- участие в муниципальных, областных, федеральных целевых программах;
- мероприятия по развитию муниципального унитарного предприятия;
- прогноз показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия.
2.3. Начальник отдела экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района, на основании проведенного анализа представленного проекта программы деятельности МУП, рассматривает обоснованность показателей, согласовывает их с заместителем главы Администрации Комсомольского муниципального района по экономическим вопросам и направляет свои замечания и предложения в адрес руководителя муниципального унитарного предприятия для корректировки данной программы.
2.4. Программа деятельности МУП должна быть утверждена не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду. Утвержденные программы доводятся до исполнения муниципальным унитарным предприятиям. При этом один экземпляр программы остается в отделе экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района, второй экземпляр направляется руководителю муниципального унитарного предприятия.
2.5. В течение финансового года утвержденные программы деятельности МУП при необходимости могут уточняться.
Основанием для уточнения программ деятельности муниципальных унитарных предприятий являются:
- изменение объема и номенклатуры оказываемых услуг;
- изменение экономических условий: цен на материалы, топливо, тарифов на энергоресурсы, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений, налогового законодательства и прочее.
3. Показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий
3.1. Показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий на очередной финансовый год (далее - показатели эффективности) утверждаются в составе программ деятельности МУП.
3.2. Под показателями эффективности понимаются величины, которые позволяют судить о состоянии экономики муниципального унитарного предприятия, его экономическом развитии, подъеме или спаде, значении муниципального унитарного предприятия в экономике Комсомольского муниципального района, его месте и роли в удовлетворении потребностей муниципального образования в товарах (работах, услугах).
3.3. Утверждение показателей эффективности и оценка их выполнения производятся исходя из следующих критериев эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий:
- социальная эффективность;
- бюджетная эффективность;
- экономическая эффективность.
3.4. Социальная эффективность муниципального унитарного предприятия определяется через показатели общественной полезности, то есть увеличение доли населения, организаций Комсомольского муниципального района, являющихся потребителями товаров (работ, услуг) муниципального унитарного предприятия, создание новых рабочих мест, уровень заработной платы, создание новых видов товаров (работ, услуг).
3.5. Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение суммы поступивших в бюджет Комсомольского муниципального района (в виде доходов от уплаченных предприятием налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, формирующих доходную часть бюджета Комсомольского муниципального района, в том числе отчисления доли от прибыли предприятия) и стоимости основных средств муниципального унитарного предприятия, а также суммы полученных муниципальным унитарным предприятием бюджетных средств (в виде инвестиций, субсидий, бюджетных кредитов и иных предусмотренных форм предоставления средств из бюджета Комсомольского муниципального района).
3.6. Показатели экономической эффективности определяются по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности, включая:
- показатели рентабельности;
- выручку (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
- чистую прибыль;
- чистые активы;
- процент использования основных средств;
- состояние расчетов с контрагентами;
- показатели дебиторской и кредиторской задолженности;
- иные показатели.
3.7. Изменения утвержденных показателей эффективности в течение финансового года могут производиться в случае:
- реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- перепрофилирования муниципального унитарного предприятия (после внесения изменений в перечень закрепленных уставом муниципального унитарного предприятия целей и видов деятельности);
- издания органами государственной власти, местного самоуправления правовых актов, делающих невозможным достижение утвержденных показателей эффективности или невозможным их выполнение вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
4. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий
4.1. Анализ и учет основных плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности предприятий направлен на своевременную разработку и принятие мер по улучшению финансового состояния предприятий, повышение экономической эффективности их деятельности.
4.2. Администрация Комсомольского муниципального района осуществляет контроль за выполнением утвержденных показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий в следующих формах:
- предварительный (оценка финансового состояния муниципального унитарного предприятия, уровня его экономического развития, имеющихся ресурсов муниципального унитарного предприятия с целью проверки обоснованности, достижимости устанавливаемых показателей эффективности);
- текущий контроль (представление и анализ обязательной информации: бухгалтерской отчетности, ежеквартальных, годовых отчетов и докладов руководителя подведомственного муниципального унитарного предприятия);
- проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (целевых, комплексных, плановых, внеплановых и т.д.), запрос необходимых документов и сведений, анализ документации по бухгалтерскому учету и отчетности, иной финансовой и хозяйственной документации;
- оценка выполнения установленных показателей эффективности.
4.3. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации для сдачи бухгалтерской отчетности, предприятия представляют на бумажном и электронном носителе в отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района для проведения анализа эффективности деятельности предприятия следующие документы:
- бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (годовую);
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период;
- расшифровку прочих доходов и расходов за отчетный период;
- отчет о выполнении основных показателей программы деятельности МУП по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Отчет включает в себя информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности и развития предприятия, сравнение фактически достигнутых показателей с их плановыми значениями, выявление и анализ причин отклонения этих показателей, меры, принимаемые для устранения причин отклонения от установленных основных значений показателей программы деятельности МУП;
- анализ финансового состояния предприятия за отчетный период (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, эффективности).
4.4. Для проведения анализа эффективности деятельности предприятий, отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района направляет представленные документы на рассмотрение балансовой комиссии по оценке деятельности муниципальных унитарных предприятий Комсомольского муниципального района, состав и порядок работы которой утверждаются постановлением Администрации Комсомольского муниципального района.
4.5. Руководитель муниципального унитарного предприятия несет дисциплинарную ответственность за невыполнение утвержденных показателей эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.