Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 25.10.2017 г. N 976
Муниципальная программа
городского округа Вичуга "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Вичуга"
6 февраля, 25 апреля 2018 г.
Раздел I изменен с 25 апреля 2018 г. - Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 25 апреля 2018 г. N 356
I. Паспорт муниципальной программы
"Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Вичуга"
Наименование программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Вичуга |
Срок реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Вичуга; 2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга; |
Администратор программы |
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга |
Исполнители программы |
- администрация городского округа Вичуга - комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга - отдел образования администрации городского округа Вичуга - отдел культуры администрации городского округа Вичуга - комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Вичуга |
Цель (цели) программы |
Дальнейшее поступательное развитие экономики городского округа Вичуга |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. 2. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Количество торговых площадей в городском округе Вичуга, торговлю на которых осуществляют субъекты малого и среднего предпринимательства. 4. Количество бюджетных учреждений, оснащенных приборами учета электрической энергии, тепловой энергии, холодного водоснабжения. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
2018 год - 274 015 615,40 р. 2019 год - 75 578 122,97 р. 2020 год - 100 000 р. Общий объем бюджетных ассигнований 2018 год - 274 015 615,40 р. 2019 год - 75 578 122,97 р. 2020 год - 100 000 р. - федеральный бюджет 2018 год - 0 р. 2019 год - 0 р. 2020 год - 0 р. - средства Фонда развития моногородов 2018 год - 246 016 105,4 р. 2019 год - 75 478 122,97 р. 2020 г. - 0 р. - областной бюджет 2018 год - 27 472 010,00 р. 2019 год - 0 р. 2020 год - 0 р. - бюджет городского округа Вичуга 2018 год - 527 500 р. 2019 год - 100 000 р. 2020 год - 100 000 р. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Вичуга. 2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. 3. Увеличение торговых площадей в городском округе Вичуга, торговлю на которых осуществляют субъекты малого и среднего предпринимательства. 4. Обеспечение бюджетных учреждений приборами учета электрической энергии, тепловой энергии, холодного водоснабжения. |
II. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Вичуга - город в Ивановской области, административный центр Вичугского района. Расположен на железнодорожной линии Москва - Кинешма, в 30 км от Волги, с которой ее связывает шоссейная автострада. Территория - 3039 Га.
Как город, Вичуга была образована сравнительно недавно - в 1925 году, хотя впервые населенный пункт с таким названием упоминается в исторических документах еще в 15 веке. Письменные источники впервые упоминают о Вичуге в 1482 году.
Как известно, земли в Вичугских краях большим плодородием никогда не отличались, и это заставляло помещиков заменять барщину, то есть работу крестьян на хозяйских полях, оброком - своего рода налогом как в натуральной (продукты, изделия ремесла), так и в денежной форме. Поскольку с развитием страны денежный оброк получал все большее распространение, крестьяне стали все чаще заниматься "отхожими промыслами", среди которых в XVII веке главными становятся прядение, ткачество и крашение тканей. Как говорится в историческом очерке, выпущенном в 1912 году к юбилею Товарищества Коноваловых, в Вичугском крае "во многих крестьянских домах можно было найти ручные станы, на которых женщины и мужчины ткали китайку, миткали, нанку, салфетки и холсты, набивали ситец, а дети занимались разбивкою бумажной пряжи".
Непосредственным толчком к созданию Вичугской промышленности стали последствия Отечественной войны 1812 года. В сентябре 1812 года французская армия захватила и разграбила Москву - главный центр хлопчатобумажной промышленности того времени. Естественно, это нанесло по экономике страны в целом страшный удар, но вместе с тем поспособствовало развитию ее вширь, втянув в экономические отношения провинцию. После войны спрос на ткани возрос до невиданных размеров, и центр текстильного производства переместился из Москвы в соседние с ней Владимирскую и Костромскую губернии, частью которой в те времена была Вичуга.
В том же 1812 году в деревне Бонячки Кинешемского уезда (центр современной Вичуги) 30-летний крепостной крестьянин местного помещика Хрущева Петр Кузьмич Коновалов основал небольшое красильное заведение, которому спустя десятилетия суждено было стать гигантом русской, а затем и советской текстильной индустрии.
Созданию предприятия предшествовала многолетняя и кропотливая работа Коновалова в качестве владельца так называемой раздаточной конторы. Являясь посредником между производителями тканей и рынком, Петр Кузьмич первоначально занимался тем, что закупал (в основном в Шуе) уже готовые, большей частью импортные, английские основы и раздавал их односельчанам для домашнего ткачества. Затем забирал уже готовую ткань, красил ее на кинешемских мануфактурах и продавал на крупнейшей в те времена Нижегородской ярмарке.
Открытие же собственного производства было, по сути, лишь усовершенствованием этой технологической "цепочки", попыткой поставить свое дело на прочную постоянную основу. В первые годы своего существования мануфактура была небольшой, здесь работало не более 50 человек.
Примерно по такому же сценарию, только несколько позднее, появились на Вичугской земле и другие текстильные предприятия. В 1822 году в деревне Тезиха местный крестьянин Дмитрий Андреевич Разоренов открыл красильню, подобную Коноваловской. Примерно в те же годы в селе Новая Гольчиха Иван Яковлевич Морокин основал такую же мастерскую.
Со временем предприятия разрастались и усовершенствовались. После отмены крепостного права, за счет притока рабочих из окрестных деревень и сел, резко увеличилось количество занятых на предприятиях людей.
В 1877 году открылось обслуживающее текстиль производство, такое как чугунолитейный завод Федора Пелевина, ныне ООО "Машиностроительный завод".
Особую роль в развитии Вичугской промышленности сыграла постройка железной дороги Иваново-Кинешма, открытой в 1871 году. Железнодорожное полотно было специально "искривлено" так, что прошло всего лишь в полутора верстах от Коноваловской фабрики.
В 1911 году на фабрике Коноваловых был построен новый бетонный ткацкий корпус. С размахом был поставлен сбыт продукции: в начале прошлого века отделения Товарищества Коноваловых открылись в Минске, Коканде, Ташкенте, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Варшаве, склады готовых тканей имелись в восьми российских городах.
Таким образом, "визитной карточкой" города является его текстильная промышленность, развитие которой имеет глубокие и прочные традиции и уходит своими корнями в далекое прошлое.
Гордятся вичужане и своими земляками, такими как, ткачихи Евдокия и Мария Виноградовы, ставшие инициаторами стахановского движения в текстильной промышленности СССР в 30-е годы, Маршал Советского Союза, дважды Герой СССР А. М. Василевский и многими другими. Немало в городе и памятников архитектуры, среди которых можно упомянуть такие шедевры зодчества как великолепное здание Дворца культуры и уникальный Воскресенский храм.
Основу промышленного потенциала современной Вичуги составляют машиностроительный завод, прядильно-ткацкие предприятия, а также швейная фабрика. Стремительными темпами развивается малый и средний бизнес. К сожалению, в последние годы текстильные фабрики сокращают свое производство, идет постепенное высвобождение работающих.
Вичуга - город с современной инфраструктурой, транспортными коммуникациями, связью, широкой сетью медицинских, культурных и образовательных учреждений. Несмотря на различные трудности, город имеет все возможности и потенциал для дальнейшего развития, для увеличения количества предприятий по выпуску различных товаров и оказанию услуг, росту благосостояния вичужан.
За 10 лет с 2008 по 2017 г. включительно численность населения города сократилась на 3,8 тыс. человек.
чел.
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
38,5 |
38,0 |
37,5 |
37,19 |
36,5 |
36,2 |
35,8 |
35,5 |
35,01 |
34,7 |
На территории городского округа Вичуга осуществляют свою деятельность девять муниципальных унитарных предприятий.
год |
Численность работников, чел. |
Средняя заработная плата, руб. |
2012 |
594 |
12069,1 |
2013 |
598 |
13216,5 |
2014 |
563 |
14457,0 |
2015 |
579 |
14489,0 |
2016 |
574 |
14520,7 |
2017 |
575 |
16061,8 |
Малый и средний бизнес
По состоянию на 1 января 2017 года на территории городского округа Вичуга осуществляли предпринимательскую деятельность 1076 субъектов малого и среднего бизнеса.
Хозяйствующие субъекты на территории городского округа Вичуга (всех форм собственности) за 2008 - 2017 г.г.
|
Ед. изм. |
Данные по годам |
|||||||||
|
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Количество хозяйствующих субъектов по состоянию на конец года - всего |
Ед. |
1115 |
1149 |
1273 |
1218 |
1134 |
1055 |
1116 |
1067 |
1040 |
1065 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальные предприниматели |
Чел. |
744 |
742 |
801 |
780 |
697 |
593 |
681 |
644 |
641 |
661 |
Малые предприятия |
Ед. |
311 |
330 |
358 |
341 |
338 |
355 |
395 |
327 |
305 |
308 |
Анализ отраслевой структуры малого предпринимательства в городском округе указывает на то, что наиболее доступной для предпринимательства является розничная торговля и сфера услуг. 84,5% индивидуальных предпринимателей осуществляют хозяйственную деятельность именно в этой сфере экономики. 14,5% индивидуальных предпринимателей заняты в сфере обрабатывающего производства, 11% - транспорта и связи; 4% - в строительстве.
Развитию предпринимательства на территории городского округа Вичуга способствуют мероприятия поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Задачами, стоящими перед органами местного самоуправления Вичуги в сфере малого и среднего предпринимательства, являются:
- увеличение доли выпуска продукции субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме выпускаемой продукции;
- увеличение количества предпринимателей и малых предприятий;
- рост поступлений в бюджет от деятельности субъектов предпринимательства;
- создание субъектами малого предпринимательства новых рабочих мест.
Социально-экономическим эффектом от реализации мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса станет увеличение количества предпринимателей на территории городского округа Вичуга, рост доли продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства до 85%, увеличение доли налогов, поступающих в бюджет муниципального образования от деятельности малого бизнеса, до 24%.
Развитие инфраструктуры потребительского рынка
Потребительский рынок является наиболее гибким и устойчивым сектором экономики. Несмотря на последствия мирового финансового кризиса, с 2010 года потребительский рынок начал свое восстановление.
Оборот розничной торговли по городскому округу Вичуга
млн. руб.
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2297,8 |
2831,0 |
3173,0 |
3850,0 |
4141,8 |
4376,15 |
4351,1 |
4387,1 |
В структуре товарооборота потребительского рынка городского округа Вичуга на долю розничной торговли приходится 82,0%, доля оптовой торговли составляет 7,20%. Оборот общественного питания и объем бытовых услуг населению занимают 2,6% и 8,4% соответственно.
Торговля играет важную роль в экономике городского округа Вичуга, обеспечивая население необходимыми товарами. По состоянию на 01.01.2017 год на территории городского округа Вичуга осуществляют деятельность 283 предприятия розничной торговли. В городском округе Вичуга действуют 33 киоска и 22 павильона. По состоянию на 01.01.2017 года 71% - составляют магазины, реализующие непродовольственные товары, 18% - продовольственные товары и 11% - магазины смешанной формы торговли. В среднем на 1000 жителей городского округа приходится 6 магазинов.
Предоставлением бытовых услуг в городском округе занимаются 66 объектов бытового обслуживания населения. Оказываются разнообразные услуги: пошив и ремонт одежды, парикмахерские услуги, ремонт бытовой техники, авторемонт, услуги фотоателье, ритуальные услуги и др.
Общественное питание в городском округе представляют 28 объекта общественного питания на 1729 посадочных мест.
Из общедоступных предприятий в городе действуют: 1 ресторан, 7 кафе, 3 бара, 2 столовые, 2 закусочные. Общее количество посадочных мест предприятий общедоступной сети составляет - 851, обеспеченность жителей города посадочными местами предприятий общедоступной сети общественного питания составляет 24 места на 1000 жителей городского округа. Всего в городе 13 предприятий общественного питания закрытого типа на 878 посадочных места.
Повышение инвестиционной привлекательности
Активное развитие городского округа невозможно без привлечения инвестиций. Основными задачами в инвестиционной политике города являются:
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- развитие сфер экономики и инфраструктуры города с использованием механизма государственно-частного партнерства;
- привлечение инвестиций в промышленность и реализацию проектов малого и среднего бизнеса;
- выявление и использование всех имеющихся ресурсов города, которые могли бы повлиять на увеличение инвестиционных вложений.
В целях реализации указанных выше задач администрацией города прилагаются все усилия, чтобы привлечь отечественных и зарубежных инвесторов для организации предприятий в рамках границ городского округа.
Объем инвестиционных вложений в экономику городского округа Вичуга, млн. руб.
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
412 |
449 |
1 194 |
247,5 |
262,2 |
563,8 |
308,4 |
101,026 |
97,5 |
101,0 |
Уменьшение общего объема инвестиций в 2015 г. в большей мере связано с кризисной ситуацией в экономике страны в целом, так и с затруднительным положением на ООО "Машиностроительный завод".
Основная задача органов местного самоуправления в реализации политики привлечения инвестиций состоит в создании благоприятного инвестиционного климата, способствующего развитию существующего на территории города бизнеса и привлечению новых инвесторов.
В 2018 прогнозируется вложение значительных объемов инвестиций, связанных с реализацией нового крупного инвестиционного проекта "Строительство комплекса по производству полиэтилентерефталата (ПЭТФ)".
Инвестиционным проектом предусмотрено формирование законченного производственно-технологического цикла от переработки нефтехимического сырья до производства полиэфирного волокна и ПЭТ-гранул.
Общая стоимость проекта составит 19279 млн. рублей.
Основными ожидаемыми показателями при реализации данного проекта являются:
- создание условий, обеспечивающих дальнейшее развитие сферы производства товаров и услуг;
- рост налоговых поступлений в бюджет;
- появление дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. На первом этапе после пуска комплекса по производству ПЭТФ текстильного назначения будет вновь образовано 553 рабочих места;
- рост уровня жизни населения: минимальный размер заработной платы составит 18000 руб., среднемесячный уровень заработной платы составит 27693 руб.
Основная задача органов местного самоуправления в реализации политики привлечения инвестиций состоит в создании благоприятного инвестиционного климата, способствующего развитию существующего на территории города бизнеса и привлечению новых инвесторов.
III. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Целью реализации муниципальной программы является дальнейшее поступательное развитие экономики городского округа Вичуга.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. руб. |
101,0 |
97,5 |
100,0 |
300,0 |
400,0 |
420,0 |
2. |
Создание новых рабочих мест ед. |
50,0 |
200,0 |
400,0 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
3. |
Ежегодная актуализация инвестиционного паспорта городского округа Вичуга |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
4. |
Наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления по налоговым льготам для инвесторов |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
5. |
Проведение торгов по приватизации муниципального имущества |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
6. |
Ежегодная актуализация информации об имуществе, предлагаемом для осуществления муниципально-частного партнерства |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
выполнено/ не выполнено |
7. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
20 |
20 |
22 |
24 |
25 |
26 |
8. |
Инвестиции в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
35 |
37 |
39 |
40 |
41,5 |
43 |
9. |
Количество торговых площадей в городском округе, торговлю в которых осуществляют субъекты малого и среднего предпринимательства, кв. м. |
15 500 |
15 600 |
15 700 |
15 720 |
15 750 |
15 770 |
10. |
Количество информационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства, единиц |
12 |
14 |
20 |
25 |
30 |
35 |
11. |
Количество консультационных услуг, оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства |
30 |
32 |
34 |
38 |
40 |
45 |
12. |
Наличие перечня имущества, предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
13. |
Выполнение Постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 г. N 56-п, устанавливающего норматив обеспеченности населения площадью торговых объектов |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
не менее утвержденного норматива |
14. |
Оказание консультаций по вопросам защиты прав потребителей |
30 |
45 |
50 |
60 |
65 |
70 |
Муниципальная программа реализуется посредством четырех подпрограмм:
1) подпрограмма "Повышение инвестиционной привлекательности городского округа
Вичуга";
2) подпрограмма "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства";
3) подпрограмма "Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского
округа Вичуга";
4) подпрограмма "Энергосбережение бюджетных, казенных учреждений и органов
местного самоуправления городского округа Вичуга".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.