Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной Программе
городского округа Вичуга
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
городского округа Вичуга"
Подпрограмма
"Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие потребительского рынка и услуг на территории городского округа Вичуга |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Исполнители подпрограммы |
администрация городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- развитие потребительского рынка и рынка услуг - повышение качества обслуживания населения - информационное обеспечение и мониторинг потребительского рынка |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Без финансирования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение населения города площадью торговых объектов - обеспечение населения услугами общественного питания - обеспечение населения бытовыми услугами - повышение качества обслуживания населения |
2. Характеристика мероприятий
В настоящее время состояние потребительского рынка на территории городского округа Вичуга можно охарактеризовать как стабильное, с высоким уровнем товарной насыщенности.
В целом розничный товарооборот за 2016 год составил 4 млрд. 351,1 млн. руб. (включая вещевые, смешанные, продовольственные рынки и ярмарки, также субъекты МП). Оборот на душу населения составил 122 тыс. рублей (в 2015 году - 121 тыс. рублей).
По состоянию на 01.01.2017 год на территории городского округа Вичуга осуществляют деятельность 283 предприятия розничной торговли. В городском округе Вичуга действуют 33 киоска и 22 павильона. По состоянию на 01.01.2017 года 71% - составляют магазины, реализующие непродовольственные товары, 18% - продовольственные товары и 11% - магазины смешанной формы торговли. В среднем на 1000 жителей городского округа приходится 6 магазинов.
Торговые компании активно открывают новые торговые площади. В течение 2016 года 9 магазинов открыто вновь, из них 5 - непродовольственных, 2 - продовольственных, 2 - смешанной формы.
Активное развитие розничной торговли сопровождается появлением крупных торговых сетевых структур. Высокая конкурентная среда на продовольственном рынке способствует открытию универсамов с современным дизайном. Крупные розничные сети обладают возможностью централизованных закупок, проводят эффективную ассортиментную политику, автоматизацию технологических процессов, имеют популярную торговую марку и т.д., что является их конкурентным преимуществом.
В городе активно развиваются российские сетевые компании, среди них "Высшая лига" - 4 магазина, "Магнит" - 11 магазинов, "Пятерочка" - 4, "Кенгуру" - 1 магазин.
В 2016 г. открыты магазины "Светофор", "Пятерочка".
Важнейшим критерием развитости потребительского рынка является обеспеченность населения торговыми площадями. В соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 10.11.2016 г. N 381-п суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для городского округа Вичуга установлен 569 кв. м. на 1 тыс. человек, в том числе по продаже продовольственных товаров - 199 кв. м., по продаже непродовольственных товаров - 370 кв. м.
На начало 2017 г. обеспеченность торговыми площадями в городе составила 707 кв. м. на 1 тыс. человек, в том числе по продаже продовольственных товаров - 285 кв. м., непродовольственных товаров - 421 кв. м. Фактическая обеспеченность торговыми площадями значительно выше установленной нормативной величины на 24%.
За последнее время увеличивается количество торговых площадей непродовольственных магазинов, в том числе за счет проведения перепланировки и переустройства помещений квартир, распложенных на 1 этажах жилых домов. Сеть предприятий розничной торговли расширяется и обновляется, проводятся реконструкции действующих магазинов.
Предоставлением бытовых услуг в городском округе занимаются 116 объектов бытового обслуживания населения. Оказываются разнообразные услуги: пошив и ремонт одежды, парикмахерские услуги, ремонт бытовой техники, авторемонт, услуги фотоателье, ритуальные услуги и др. За 2014 год населению города оказано платных услуг на сумму 368,6 млн. руб.
Объем платных услуг, приходящийся на душу населения в 2014 г. составил 10296 руб.
Общественное питание
Общественное питание в городском округе представляют 31 объект общественного питания на 1769 посадочных мест.
Предприятия общедоступной сети составляют 54% от общего количества предприятий общественного питания. Из общедоступных предприятий в городе действуют: 1 ресторан, 8 кафе, 3 бара, 2 столовые, 2 закусочные. Общее количество посадочных мест предприятий общедоступной сети составляет - 875, обеспеченность жителей города посадочными местами предприятий общедоступной сети общественного питания составляет 24 места на 1000 жителей городского округа. Всего в городе 14 предприятий общественного питания закрытого типа на 894 посадочных места.
Основные проблемы развития потребительского рынка и рынка услуг:
- низкий покупательский спрос
- низкая платежеспособность населения
- недостаток квалифицированных кадров
- низкая заработная плата работников
- отсутствие свободных помещений по доступным ценам
Реализация подпрограммы предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Проведение мониторинга обеспеченности населения города торговыми объектами.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
2. Ведение реестра торговых предприятий на территории городского округа Вичуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
3. Ведение реестра объектов общественного питания на территории городского округа Вичуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
4. Размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с разработанной и утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Вичуга в целях их упорядочения и с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
5. Организация работы по присвоению объектам торговли статуса социальных магазинов.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
6. Организация работы по присвоению объектам бытового обслуживания статуса социальных объектов.
7. Проведение паспортизации объектов бытового обслуживания населения города.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
8. Проведение мониторинга цен на товары первой необходимости.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
9. Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, продукции местных товаропроизводителей.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
10. Организация и проведение ярмарочно - выставочных и иных торговых мероприятий, ярмарок "выходного дня", сезонных и праздничных ярмарок по реализации товаро- и сельхозпродукции.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
11. Организация и проведение награждения работников торговли и бытового обслуживания посвященных профессиональному празднику - дню работников торговли и бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
12. Организация и проведение награждения работников пищевой и перерабатывающей промышленности посвященных профессиональному празднику.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
13. Организация и проведение городского конкурса "Лучшее праздничное оформление предприятий торговли и объектов общественного питания городского округа Вичуга".
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
14. Организация и проведение "горячих линий" по выявлению нарушений в сфере потребительского рынка и рынка услуг.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
15. Содействие созданию в сфере торговли новых рабочих мест, сохранению и модернизации имеющихся.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
16. Оказание информационно-консультационной помощи хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории городского округа Вичуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
17. Оказание консультативно-методической помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
18. Сопровождение подраздела "Потребительский рынок" раздела "Экономика" на официальном сайте городского округа Вичуга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
19. Проведение контрольных мероприятий за исполнением постановлений администрации городского округа Вичуга по соблюдению утвержденных нормативов удаленности границ территорий, прилегающих к объектам спорта, объектам военного назначения, медицинским организациям, вокзалам, детским, образовательным организациям, культовым зданиям и сооружениям действующих религиозных организаций, действующим паркам на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
20. Проведение контрольных мероприятий за соблюдением ограничений по продаже табачной продукции от организаций оказывающих образовательные услуги.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга.
Выполнение мероприятия не требует выделения бюджетных ассигнований.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целью подпрограммы является создание и совершенствование условий для развития потребительского рынка и рынка услуг городского округа Вичуга.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1 |
Оказание консультаций по вопросам защиты прав потребителей |
30 |
45 |
50 |
60 |
65 |
70 |
2 |
Проведение контрольных мероприятий по исполнению законодательства в сфере потребительского рынка |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4. Задачи подпрограммы.
Основные задачи подпрограммы:
- развитие потребительского рынка и рынка услуг
- повышение качества обслуживания населения
- информационное обеспечение и мониторинг потребительского рынка
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- обеспечение населения города площадью торговых объектов
- обеспечение населения услугами общественного питания
- обеспечение населения бытовыми услугами
- повышение качества обслуживания населения
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
N п/п |
наименование основного мероприятия (мероприятия) Источник ресурсного обеспечения |
исполнитель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Подпрограмма, всего: |
|
- |
- |
- |
|
- бюджет городского округа Вичуга |
|
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.