Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 05.04.2018 N 175-п
Административный регламент
администрации Гаврилово-Посадского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, доступности, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - по тексту Заявители) являются граждане или юридические лица, а также их законные представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района.
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги: Управление градостроительства и архитектуры администрации (далее - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: 155000, Ивановская область, город Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д. 3
телефон: 8 (49355) 2-12-60
адрес электронной почты: 203@adminet.ivanovo.ru
адрес сайта в сети "Интернет": http://гаврилово-посадский.рф/.
Местонахождения и почтовый адрес Управления:
155000, Ивановская область, город Гаврилов Посад, ул. Розы Люксембург, д. 3, каб. N 28, 29, 30.
телефоны: 8(49355) 2-11-66, 8(49355) 2-10-30, 8(49355) 2-03-71;
адрес электронной почты: uga37@bk.ru
адрес сайта в сети интернет: http://гаврилово-посадский.рф/.
- непосредственно в администрации Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - Администрация), а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте.
Справочные телефоны:
приемная Администрации 8 (49355) 2-12-60,
График (режим) работы Администрации:
Дни недели |
Режим работы |
понедельник - пятница |
с 8:00 до 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 13:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Прием посетителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Приемные дни |
Приемные часы |
понедельник - пятница |
с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 |
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" http://гаврилово-посадский.рф/; на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для посетителей (далее - Порталы).
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде по месту нахождения Администрации размещается краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге. Данная информация должна содержать:
график работы специалистов Администрации;
информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.2.1. выдача акта освидетельствования;
2.2.2. выдача отказа в предоставлении акта освидетельствования.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
Выдача либо отказ в выдаче акта освидетельствования, осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления (в том числе в форме электронного документа) о выдаче акта освидетельствования.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
5) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения увеличивается на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации";
6) Уставом Гаврилово-Посадского муниципального района;
7) Настоящим Административным регламентом;
8) Иными нормативными правовыми актами Гаврилово-Посадского муниципального района.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услугу:
2.5.1. Заявление на выдачу акта освидетельствования может подано физическим лицом, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал или его законным представителям с приложением надлежащим образом оформленной доверенности).
2.5.2. Заявление составляется по образцу согласно приложения N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.5.3. Заявитель может направлять заявления, с приложенными к нему документами посредством почтовой связи на бумажных носителях.
2.5.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) Копия паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
2) Копия свидетельства о праве собственности на жилой дом, который предполагается реконструировать с осуществлением средств материнского (семейного) капитала.
3) Документ лица, подтверждающий право предоставлять законные интересы заявителя указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (если уполномочен законный представитель).
4) Копия паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя (если уполномочен законный представитель).
5) Копия документа, подтверждающего факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
6) Копия свидетельства о заключении брака, если разрешение на строительство индивидуального жилого дома было выдано администрацией на супруга заявителя.
2.5.5. Документы, указанные в подпунктах 2.5.4.1), 2.5.4.4), 2.5.4.6), предоставляются непосредственно заявителем услуги, в подпунктах 2.4.4.2), 2.4.4.5), могут поступать в администрацию муниципального района по межведомственному взаимодействию, если права на объекты недвижимости зарегистрированы в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 1), 2), 4), 5), 6) пункта 2.5.4 настоящего приложения
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Администрация отказывает в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в случае, если данное заявление не поддается прочтению.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) В ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме.
2) В ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается, либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.7.1. В случаях предоставления неполного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, получателю муниципальной услуги (его законному представителю) выдаётся решение о переносе срока выдачи результата предоставления муниципальной услуги на срок продолжительности полного формирования пакета документов.
2.7.2. Решение о переносе срока выдачи результата предоставления муниципальной услуги до предоставления всех необходимых документов и необходимые по нему разъяснения, оформленные в виде бумажных документов, подписываются Главой Гаврилово-Посадского муниципального района, заверяются печатью администрации и выдаются на руки или направляются почтовой связью получателю муниципальной услуги (его законному представителю).
2.7.3. Заявитель или его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Продолжительность приема заявителей у специалиста соответствующего подразделения Администрации при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.1. Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Администрации, двери кабинетов Администрации оборудуются табличками, содержащими информацию о названиях Управлений.
2.11.2. В Администрации инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- места для парковки специальных автотранспортных средств (не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11.3. Рабочие места специалистов Управления, осуществляющих рассмотрение запросов Заявителей, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в "Интернет", к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.11.4. Места ожидания должны быть оборудованы местами для сидения Заявителей.
2.11.5. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.11.6. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается информация в соответствии с п. 1.3 Регламента.
2.11.7. Прием Заявителей осуществляется в помещениях Управления. Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов Управления;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Иные требования.
2.13.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения Администрации (Управления), графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- использования средств телефонной связи;
- размещения на сайте Администрации в сети "Интернет";
- размещения на информационных стендах, расположенных в зданиях Администрации;
- размещения на Порталах;
- проведения консультаций специалистами Управления.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется специалистами Управления, уполномоченными на ее исполнение.
При ответах на телефонные звонки и на устные обращения ответственные специалисты подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При обращении на личный прием к специалисту Управления Заявитель предоставляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность, в случае если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.13.2. Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону, на личном приеме в Управлении.
3. Состав, последовательности и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов:
3.1.3. Принятие решения о выдаче акта освидетельствования, в отказе о выдаче акта освидетельствования.
3.1.3.1. При заключении возможности выдачи акта освидетельствования ответственным исполнителем оформляется проект акта освидетельствования администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.
3.1.3.2. Ответственный исполнитель не позднее чем через 10 рабочих дней вручает акт освидетельствования непосредственно заявителю или его законному представителю.
3.1.3.3 Выдача акта освидетельствования непосредственно заявителю муниципальной услуги проводится ответственным исполнителем:
- лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
- представителю лица, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.1.3.4. Результатом исполнения административной процедуры в случае отказа, является подготовка письменного ответа заявителю в отказе выдачи акта освидетельствования в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя непосредственно в Администрацию (Управление), либо с заявлением в электронной форме.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Администрации (Управления), ответственное за прием и регистрацию документов (далее - специалист Администрации).
3.4. Специалист Управления при личном обращении заявителя выполняет следующие действия:
1) Устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, а также проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) Проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Административного регламента;
3) Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, согласно пункта 2.5. настоящего Административного регламента;
4) Осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. По окончании проверки специалист возвращает оригиналы документов заявителю.
3.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист Администрации уведомляет заявителя об этом, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению выявленных недостатков. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Администрации в устной форме предупреждает заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления, заявитель в свою очередь имеет право в течение трех дней предоставить недостающие документы.
3.6. В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, специалист вносит запись о приеме документов в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
3.7. По окончании регистрационных действий при личном обращении заявителя специалист Администрации информирует заявителя о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
3.8. Результатами административной процедуры являются:
1) Зарегистрированное заявление;
2) Выданная заявителю расписка в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а также с указанием перечня недостающих документов, если такие имеются (при личном обращении заявителя);
3) Уведомление о необходимости предоставления в Администрацию оригиналов документов;
4) Уведомление заявителя о возможности отказа в рассмотрении заявления.
3.9. Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Администрации (Управления) последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется должностным лицом Администрации.
4.2. Должностные лица (муниципальные служащие) Администрации (Управления), принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. При предоставлении гражданину результата муниципальной услуги специалист Администрации (Управления) обязательно (при наличии технических возможностей) информирует его о возможности любым из имеющихся способов выразить свое мнение о качестве предоставленной муниципальной услуги и предлагает ему ими воспользоваться.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц (муниципальных служащих) Администрации (Управления) и решений, осуществляемых и (или) принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Требования к содержанию жалобы установлены пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации (Управления) в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.6. В случае если принятие решения по поданной жалобе не входит в компетенцию Администрации, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.