Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 30.06.2016 N 1141п
Положение
о Кинешемском городском звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Кинешемского городского звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ОП РСЧС).
2. ГЗ ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления городского округа Кинешма и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности на водных объектах.
3. ГЗ ОП РСЧС состоит из формирований постоянной и повышенной готовности.
4. ГЗ ОП РСЧС является частью Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на объектовом и местном уровнях реагирования.
Организация, состав сил и средств ГЗ ОП РСЧС, а также порядок их деятельности определяется настоящим Положением, утверждается главой городского округа Кинешма и руководителями организаций.
5. На каждом уровне ГЗ ОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами ГЗ ОП РСЧС являются:
- на местном уровне реагирования (в пределах территории городского округа Кинешма) - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации городского округа Кинешма;
- на объектовом уровне реагирования - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно постановлениями администрации городского округа Кинешма и решениями руководителей организаций.
Компетенция комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решении об их образовании.
Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации городского округа Кинешма и организаций возглавляются соответственно заместителем главы администрации городского округа Кинешма, руководителями или заместителями руководителей организаций.
8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил Кинешемского звена Ивановской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления городского округа Кинешма в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности решениями главы городского округа Кинешма и руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Ивановской области и городского округа Кинешма.
9. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- на местном уровне реагирования - муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Кинешма" (далее - МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма");
- на объектовом уровне реагирования - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления ГЗ ОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ ОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
- на местном уровне реагирования - единая дежурно-диспетчерская служба МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма";
- на объектовом уровне реагирования - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма.
11. Размещение органов управления ГЗ ОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам ГЗ ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных учреждений городского округа Кинешма, а также иных организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к мероприятиям по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.
Состав сил и средств ГЗ ОП РСЧС определяется администрацией города.
13. В состав сил и средств каждого уровня ГЗ ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют поисково-спасательный отряд МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма" (далее - ПСО), аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности ГЗ ОП РСЧС утверждается Главой городского округа Кинешма по согласованию с МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма".
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Кинешма осуществляет МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма".
15. Привлечение ПСО, аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
16. Подготовка работников органов и организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ГЗ ОП РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма".
17. Готовность ПСО, аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Ивановской области, областными подразделениями контрольных и надзорных органов, а также органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления городского округа Кинешма и организациями, создающими указанные службы и формирования.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации города Кинешма;
- резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами и организациями.
19. Управление ГЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ ОП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Информационное обеспечение в ГЗ ОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 112.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ ОП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Кинешма и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ГЗ ОП РСЧС осуществляет МУ "Управление ГОЧС г.о. Кинешма".
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы ГЗ ОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
23. Постановлениями Главы городского округа Кинешма и решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава городского округа Кинешма и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава городского округа Кинешма и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГЗ ОП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- планирование действий органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование угрозы чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГЗ ОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ГЗ ОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГЗ ОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления городского округа Кинешма и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, для органов управления и сил ГЗ ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГЗ ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации городского округа Кинешма и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- объектового уровня - силами и средствами организации;
- местного уровня - силами и средствами администрации городского округа Кинешма.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных и региональных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которого отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Финансовое обеспечение функционирования ГЗ ОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств городского бюджета и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 30 июня 2016 г. N 1141п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.