Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждены
решением
Ивановской городской Думы
от 26.04.2018 N 541
Типы и виды
рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа Иваново
1. Общие положения
1.1. Обеспечение сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Иваново осуществляется через определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Иванова или части его территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки. Эти требования едины для размещения рекламных конструкций как отдельно стоящих, так и присоединяемых к зданиям и сооружениям независимо от формы собственности.
1.2. К рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные "ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
1.3. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.4. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать следующим требованиям:
1) вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений, а также элементы озеленения и цветочного оформления города;
2) быть безопасными, спроектированными, изготовленными и установленными в соответствии с действующими нормами и правилами;
3) конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
4) осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям правил эксплуатации и техники безопасности;
5) иметь маркировку (с указанием владельца рекламной конструкции и номера его телефона). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшего тротуара или полосы движения транспортных средств.
1.5. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки установка на территории городского округа Иваново рекламных конструкций, не предусмотренных настоящим приложением, не допускается.
2. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа Иваново
2.1. На территории городского округа Иваново допустимы к установке следующие виды отдельно стоящих рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности:
2.1.1. Суперсайт - отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция, состоящая из щита, одной опорной стойки, фундамента. Суперсайт может быть односторонним или двухсторонним. В одностороннем варианте должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Основные характеристики рекламной конструкции:
Размер информационного поля - 5,0 x 15,0 м.
Расположение рекламного поля - горизонтальное.
Основной цвет рекламной конструкции - серый.
Высота опорной стойки - не менее 9 м.
Суперсайт может иметь внешнюю или внутреннюю подсветку, при наличии подсветки - должен соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Рекламная конструкция может быть оборудована системой динамической смены изображения:
- призматрон - демонстрация рекламы на динамических системах смены изображений, состоящая из металлического каркаса со съемными панелями (одна сторона призматрона содержит от одного до трех информационных полей);
- скроллер - демонстрация рекламы на динамических системах смены изображений, состоящая из короба с открывающимися прозрачными створками, оборудованная высокотехнологичной системой автоматической смены изображений на информационном поле.
Рекламная конструкция не должна иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (торцовые поверхности конструкций и соединения с фундаментным блоком должны быть закрыты декоративными элементами).
2.1.2. Суперборд - отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция, состоящая из щита, одной опорной стойки, фундамента. Суперборд может быть односторонним или двухсторонним. В одностороннем варианте должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Основные характеристики рекламной конструкции:
Размер информационного поля - 4,0 x 8,0 м, 4,0 x 12,0 м.
Расположение рекламного поля - горизонтальное.
Основной цвет рекламной конструкции - серый.
Высота опорной стойки - не менее 6,5 м.
Суперборд может иметь внешнюю или внутреннюю подсветку, при наличии подсветки - должен соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Рекламная конструкция может быть оборудована системой динамической смены изображения (призматрон или скроллер).
Рекламная конструкция не должна иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (торцовые поверхности конструкций и соединения с фундаментным блоком должны быть закрыты декоративными элементами).
2.1.3. Билборд - отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция, состоящая из щита, одной опорной стойки, фундамента. Билборд может быть односторонним или двухсторонним. В одностороннем варианте должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Основные характеристики рекламной конструкции:
Размер информационного поля - 3,0 x 6,0 м.
Расположение рекламного поля - горизонтальное.
Основной цвет рекламной конструкции - серый.
Высота опорных стоек - не менее 4,5 м.
Билборд может иметь внешнюю подсветку, при наличии подсветки должен соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Рекламная конструкция может быть оборудована системой динамической смены изображения (призматрон или скроллер).
Рекламная конструкция не должна иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (торцовые поверхности конструкций и соединения с фундаментным блоком должны быть закрыты декоративными элементами).
2.1.4. Ситиборд - отдельно стоящая щитовая рекламная конструкция, состоящая из щита, одной опорной стойки, фундамента. Ситиборд может быть односторонним или двухсторонним. В одностороннем варианте должен иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Основные характеристики рекламной конструкции:
Размер информационного поля - 2,7 x 3,7 м.
Расположение рекламного поля - горизонтальное.
Основной цвет рекламной конструкции - серый.
Высота опорных стоек - не менее 4,5 м.
Ситиборд может иметь внешнюю подсветку, при наличии подсветки - должен соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Рекламная конструкция может быть оборудована системой динамической смены изображения (призматрон или скроллер).
Рекламная конструкция не должна иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (торцовые поверхности конструкций и соединения с фундаментным блоком должны быть закрыты декоративными элементами).
2.1.5. Видеоэкран - отдельно стоящая рекламная конструкция, которая выполняется по индивидуальному проекту, состоящая из панели со светодиодными модулями, одной опорной стойки, фундамента. Видеоэкран может быть односторонним или двухсторонним.
Основные характеристики рекламной конструкции:
Высота опорной стойки - не менее 4,5 м.
Основной цвет рекламной конструкции - серый.
Видеоэкран должен соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Рекламная конструкция не должна иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (торцовые поверхности конструкций и соединения с фундаментным блоком должны быть закрыты декоративными элементами).
2.1.6. Индивидуальная стела - отдельно стоящая рекламная конструкция, которая выполняется по индивидуальному проекту, имеет объемно-пространственное решение, в котором для размещения рекламы используется объем конструкции со всех ее сторон, предназначенная для размещения информации о лицах, осуществляющих торговлю и оказывающих услуги населению.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
Индивидуальная стела может иметь внутреннюю или наружную подсветку, при наличии подсветки - должна соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Рекламная конструкция не должна иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (торцовые поверхности конструкций и соединения с фундаментным блоком должны быть закрыты декоративными элементами).
2.1.7. Афишный стенд - отдельно стоящая рекламная конструкция, располагаемая на тротуарах или на прилегающих к тротуарам, площадям, скверам газонах, состоящая из фундамента, каркаса, опоры (опорной площадки) и информационного поля.
На афишном стенде допустимо размещение рекламных материалов в виде печатной продукции о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных или иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
Основные характеристики рекламной конструкции:
Размер одного информационного поля - 1,8 x 1,8 м.
Высота рекламной конструкции - не более 3,0 м.
Расположение рекламного поля - горизонтальное.
Основной цвет рекламной конструкции - серый.
Стенд состоит из металлического каркаса, облицованного декоративным материалом.
Рекламная конструкция может иметь подсветку, при наличии подсветки должна соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.1.8. Остановочный навес с рекламным модулем - отдельно стоящая рекламная конструкция, представляющая собой павильон ожидания общественного транспорта, имеющий внешние поверхности для размещения рекламы.
Основные характеристики рекламной конструкции:
Размер одного информационного поля - 1,8 x 1,2 м.
Расположение рекламного поля - вертикальное.
Основной цвет конструкции - серый.
Размер остановочного навеса (павильона) - 3,0 м (высота) х 5,0 (ширина) х 1,6 м (глубина).
Рекламный модуль размещается параллельно или перпендикулярно относительно проезжей части в зависимости от места размещения рекламной конструкции.
Рекламная конструкция может иметь подсветку, при наличии подсветки - должна соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.1.9. Флаговая композиция - отдельно стоящая рекламная конструкция, которая выполняется по индивидуальному проекту, размещается на территории в непосредственной близости от здания, являющегося местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, информация рекламного характера о которых содержится в материалах, размещаемых на информационных полях, с применением собственного фундамента. Информационные поля рекламных конструкций изготавливаются из гибких и эластичных материалов.
Основные характеристики рекламной конструкции:
Высота рекламной конструкции - не более 20 м.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Рекламная конструкция может иметь внутреннюю подсветку, при наличии подсветки - должна соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Рекламная конструкция не должна иметь видимых элементов соединений разных частей конструкции (соединения с фундаментным блоком должны быть закрыты декоративными элементами).
2.2. На территории городского округа Иваново допустимы следующие виды рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях и сооружениях:
2.2.1. Крышные установки - вид рекламных конструкций, размещаемых полностью или частично выше уровня карниза, на крыше здания, строения и сооружения, выполненных по индивидуальному проекту.
Допустимы следующие рекламные конструкции вида "крышные установки":
- в виде плоской панели без подсвета информационного поля;
- в виде плоской панели с наружным подсветом информационного поля, не оборудованные системой автоматической смены изображений на информационном поле;
- в виде плоской панели с внутренним подсветом;
- в виде отдельных элементов (изображений и букв) с подсветом каждого элемента.
Высота крышной установки должна быть:
- не более 4 м для 1-4-этажных объектов;
- не более 5,0 м для 5-10-этажных объектов;
- не более 6,0 м для объектов, имеющих 11 и более этажей.
Если в состав крышной рекламной конструкции входят отдельные элементы, выступающие по высоте за основные габариты рекламной конструкции, высота этих элементов может превышать указанные выше размеры не более чем на 1/5.
Не допускается размещение крышных установок на многоквартирных домах и на зданиях со скатными крышами.
2.2.2. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях, строениях и сооружениях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контактной сети составляют для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения - 1,2 (ширина) x 1,8 м (высота).
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Кронштейны, размещенные в первой и второй зонах, установленных разделом 3 настоящего Приложения, в обязательном порядке должны иметь внутренний подсвет.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях, строениях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению. Габаритные размеры кронштейнов не должны превышать 1,8 м в высоту.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4-х метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров. При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение рекламной конструкции не допускается в случае ухудшения видимости дорожных знаков и транспорта.
2.2.3. Видеоэкран - это рекламная конструкция по индивидуальному проекту, размещаемая на стене или крыше здания, строения, сооружения в виде органично встроенного в архитектурный облик данного здания светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать электронно-цифровое изображение.
Возможность расположения видеоэкрана на фасаде или крыше здания и его место расположения определяются в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. Размер видеоэкрана не должен превышать размеров фасада, на котором он устанавливается.
Максимально допустимая яркость светового табло в темное время суток должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
2.2.4. Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей, повторяющих пластику стены и позволяющих демонстрировать рекламные материалы - динамические видеоизображения.
Размер медиафасада определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания, строения, сооружения и должен занимать максимально возможную площадь фасада здания, строения, сооружения.
2.2.5. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков, навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами и проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, сооружению, каркаса и рекламно-информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
2.2.6. Светодиодные табло (бегущая строка) - рекламные конструкции, размещаемые на фасаде здания, строения, сооружения, позволяющие демонстрировать рекламные материалы статическим или в режиме бегущей строки способами.
Не допускается воспроизведение изображения с использованием звука. Максимально допустимая яркость светового табло в темное время суток должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
Площадь информационного поля светового табло определяется габаритами светоизлучающей поверхности. Не допускается размещение светодиодного табло напротив окон жилых помещений и объектов социальной инфраструктуры.
2.2.7. Имиджевая рекламная конструкция - особый вид рекламной конструкции, выполненной по индивидуальному проекту, имеющей формат, отличный от иных видов рекламных конструкций, допустимых для установки на территории городского округа Иваново, содержащей наименование предприятий, организаций, их товарный знак, логотип, слоган (в любом сочетании этих элементов), которая выполняется объемными буквами с плоской подложкой или без нее, и размещается на зданиях, строениях, сооружениях.
Имиджевая рекламная конструкция может быть с внутренней подсветкой, которая должна соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Максимально допустимая яркость имиджевой конструкции в темное время суток должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
3. Зонирование территории городского округа Иваново для размещения рекламных конструкций
3.1. На территории городского округа Иваново выделено три зоны для размещения рекламных конструкций:
3.1.1. 1-я зона (историческая часть города):
- проспекты: пр. Ленина (до ул. Я. Гарелина), пр. Шереметевский;
- улицы: ул. 10 Августа (до ул. Бубнова), ул. Андрианова, ул. Арсения (до ул. М. Рябининой), ул. Багаева, ул. Батурина, ул. Варенцовой, ул. Громобоя (от реки Уводь до пр. Шереметевский), ул. Демидова, ул. Дунаева, ул. Жиделева, ул. Калинина, ул. Комсомольская, ул. Красногвардейская (до ул. Бубнова), ул. Красной Армии, ул. Красных Зорь (до ул. Рабфаковской), ул. Крутицкая, ул. Кузнецова (от ул. Жарова до ул. Рабфаковской), ул. Карла Маркса, ул. 8 Марта, ул. Набережная, ул. Поэта Ноздрина, ул. Октябрьская, ул. Палехская, Пограничный тупик, ул. Почтовая (до ул. Багаева), ул. Пушкина (до ул. М. Рябининой), ул. М. Рябининой, ул. Садовая (до ул. М. Рябининой), ул. Советская (до ул. Бубнова), ул. Смирнова (до ул. Бубнова), ул. Станко, ул. Станционная, ул. Степанова, ул. Театральная, ул. Фурманова, ул. 9 Января;
- переулки: пер. Врачебный, пер. Пограничный;
- площади: пл. Вокзальная, пл. Генкиной, пл. Ленина, пл. Победы, пл. Пушкина, пл. Революции.
- набережная реки Уводь.
3.1.2. 2-я зона:
- все улицы, которые не входят в 1-ю и 3-ю зоны.
3.1.3. 3-я зона:
Выезды /въезды/ из города:
- Кохомское шоссе (от ул. П. Большевикова до выезда);
- ул. Лежневская (от пр. Текстильщиков до выезда);
- ул. Минская (от 1-го Коноховского пер. до выезда);
- ул. Парижской Коммуны (от ул. Суздальской до выезда);
- Родниковское шоссе (от железнодорожного переезда до выезда);
- ул. Станкостроителей (от ул. Некрасова до ул. Суздальской);
- ул. Фрунзе (от ул. 10-й Минеевской до выезда);
- пр. Текстильщиков (включая разворотное кольцо на пересечении с улицей Шубиных).
3.2. В зонах для размещения рекламных конструкций допускается размещение следующих типов и видов рекламных конструкций:
Зона для размещения рекламных конструкций |
Допустимые типы и виды рекламных конструкций |
Зона 1. |
Отдельно стоящие рекламные конструкции: - ситиборд; - видеоэкран; - индивидуальная стела; - остановочный навес с рекламным модулем; - афишный стенд; - флаговая композиция. |
Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях: - имиджевая рекламная конструкция; - видеоэкран; - крышная установка; - медиафасад; - маркиза; - светодиодное табло (бегущая строка); - кронштейн с внутренним подсветом. | |
Зона 2. |
Отдельно стоящие рекламные конструкции: - ситиборд; - билборд; - видеоэкран; - индивидуальная стела; - остановочный навес с рекламным модулем; - афишный стенд; - флаговая композиция. |
Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях: - имиджевая рекламная конструкция; - видеоэкран; - крышная установка; - светодиодное табло (бегущая строка); - медиафасад; - маркиза; - кронштейн с внутренним подсветом. | |
Зона 3. |
Отдельно стоящие рекламные конструкции: - суперборд; - суперсайт; - ситиборд; - билборд; - видеоэкран; - индивидуальная стела; - остановочный навес с рекламным модулем; - афишный стенд; - флаговая композиция. |
Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях: - имиджевая рекламная конструкция; - видеоэкран; - крышная установка; - медиафасад; - маркиза; - светодиодное табло (бегущая строка); - кронштейн. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.