Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Департамента экономического развития
и торговли Ивановской области
от 8.05.2018 N 34-п
Порядок
рассмотрения ходатайства администрации монопрофильного муниципального образования Ивановской области, на территории которого создана территория опережающего развития, о заключении между Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, администрацией монопрофильного муниципального образования Ивановской области, на территории которого создана территория опережающего развития, и юридическим лицом, имеющим намерение приобрести статус резидента территории опережающего развития, соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Ивановской области (моногорода)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 614) и определяет процедуру заключения соглашения между Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, администрацией монопрофильного муниципального образования Ивановской области, на территории которого создана территория опережающего развития, и юридическим лицом, имеющим намерение приобрести статус резидента территории опережающего развития, об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Ивановской области (моногорода) (далее - территория опережающего развития, Соглашение).
2. Для заключения Соглашения администрация монопрофильного муниципального образования Ивановской области, на территории которого создана территория опережающего развития (далее - Администрация), направляет в адрес Департамента экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) ходатайство о заключении между Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области, администрацией монопрофильного муниципального образования Ивановской области, на территории которого создана территория опережающего развития, и юридическим лицом, имеющим намерение приобрести статус резидента территории опережающего развития (далее - Инвестор), соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, создаваемой на территории монопрофильного муниципального образования Ивановской области (моногорода), а также заявку Инвестора на заключение Соглашения на бумажном и электронном носителе в одном экземпляре с приложением заключения Администрации о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта (далее - Заявка).
3. Инвестор и реализуемый им инвестиционный проект должны отвечать требованиям, предъявляемым к резидентам территории опережающего развития и реализуемым ими инвестиционным проектам, установленным Федеральным законом N 473-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации N 614 и постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, на территории которой данное юридическое лицо планирует осуществлять свою деятельность (далее - нормативные правовые акты).
4. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ходатайства направляет Заявку в электронном виде в исполнительные органы государственной власти Ивановской области, в компетенцию которых входят вопросы, связанные с реализацией инвестиционного проекта (далее - исполнительные органы государственной власти), а также ГУП Ивановской области "Центр развития предпринимательства Ивановской области", АНО "Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область", Союз "Торгово-промышленная палата Ивановской области", Союз промышленников и предпринимателей Ивановской области (далее - Эксперты).
5. Исполнительные органы государственной власти и Эксперты рассматривают Заявку на соответствие следующих критериев:
а) соответствие Инвестора и (или) инвестиционного проекта требованиям нормативных правовых актов, в том числе:
- Инвестор является коммерческой организацией, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, и удовлетворяет требованиям части 3 статьи 34 Федерального закона N 473-ФЗ;
- регистрация Инвестора осуществлена на территории муниципального образования, на территории которого создана территория опережающего развития;
- деятельность Инвестора осуществляется исключительно на территории муниципального образования, на территории которого создана территория опережающего развития;
- Инвестор не является градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) или ее дочерней организацией;
- Инвестор имеет основной вид экономической деятельности, указанный в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в качестве основного вида экономической деятельности, соответствующий перечню классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития, на территории которой Инвестор планирует осуществлять свою деятельность;
- в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых рабочих мест в соответствии с Соглашением не может быть менее 10 единиц в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее - Реестр), если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития.
Для юридических лиц, имеющих действующие производственные мощности на территории моногорода, количество создаваемых новых рабочих мест должно быть одновременно не менее среднесписочной численности работников юридического лица за последние 3 года (либо за период его существования, если оно существует менее 3 лет);
- в рамках реализации инвестиционного проекта объем капитальных вложений в соответствии с соглашением не может быть менее 2,5 млн. рублей в течение первого года после включения Инвестора в Реестр, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего развития;
- в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
- в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:
добыча сырой нефти и природного газа;
предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
деятельность трубопроводного транспорта;
производство нефтепродуктов;
торговля оптовая и розничная;
лесозаготовки;
операции с недвижимым имуществом;
виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода;
б) отсутствие у Инвестора филиала, представительства или иных обособленных подразделений, расположенных за пределами территории опережающего развития, на которой Инвестор планирует осуществлять свою деятельность;
в) в отношении Инвестора не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) отсутствие у Инвестора задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
д) наличие необходимой инфраструктуры, необходимых мощностей и земельных участков для реализации инвестиционного проекта Инвестора, предусмотренной бизнес-планом, паспортом инвестиционного проекта;
е) наличие собственных и/или заемных средств для обеспечения реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта;
ж) степень готовности инвестиционного проекта Инвестора;
з) наличие положительного социального, экономического и бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта.
6. Исполнительные органы государственной власти и Эксперты рассматривают Заявку и в течение 5 рабочих дней с даты поступления к ним Заявки направляют в адрес Департамента экспертные заключения о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта по примерной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
7. Департамент обобщает поступившие экспертные заключения о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта и в течение 5 рабочих дней готовит итоговое заключение о целесообразности (нецелесообразности) заключения Соглашения по примерной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - итоговое заключение).
8. В случае наличия замечаний Департамент уведомляет Инвестора о наличии замечаний и приостановлении рассмотрения Заявки до момента устранения Инвестором замечаний с приложением замечаний.
9. Если в течение 10 рабочих дней со дня уведомления Инвестора о приостановлении рассмотрения Заявки Инвестор не устранил все замечания, рассмотрение Заявки прекращается, итоговое заключение Департамента на инвестиционный проект не составляется.
Инвестор вправе повторно направить на рассмотрение в Администрацию Заявку в соответствии с Порядком, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации.
В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока приостановления рассмотрения Заявки Департамент извещает Администрацию о прекращении рассмотрения Заявки.
10. После устранения Инвестором в установленный срок замечаний и представления в Департамент скорректированной Заявки на бумажном и электронном носителе в одном экземпляре Департамент направляет ее в течение 2 рабочих дней в адрес исполнительных органов государственной власти и (или) Экспертов, выставивших замечания, которые в течение 3 рабочих дней повторно рассматривают Заявку и направляют в адрес Департамента экспертные заключения о целесообразности (нецелесообразности) реализации инвестиционного проекта.
11. По результатам рассмотрения Заявки на основании итогового заключения Департамент принимает одно из следующих решений:
о целесообразности заключения Соглашения;
о нецелесообразности заключения Соглашения с указанием обоснованных причин.
12. Решение Департамента оформляется приказом Департамента и публикуется на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Департамента и Администрации в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.
13. О принятом решении Департамент уведомляет Инвестора в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
14. В случае принятия решения о целесообразности заключения Соглашения Соглашение заключается между Департаментом, Администрацией и Инвестором по примерной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Департамент подписывает и направляет в Администрацию Соглашение в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения Департаментом.
Администрация подписывает и направляет Инвестору Соглашение для подписания в течение 3 рабочих дней с даты поступления.
Инвестор подписывает и направляет Соглашение в Администрацию в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
15. В случае непредоставления Инвестором подписанного с его стороны Соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения Соглашение считается незаключенным.
16. Соглашение оформляется в трех экземплярах, каждый из которых имеет равную силу, по одному экземпляру для каждой из сторон Соглашения.
17. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 614 Департамент в течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения или дополнительного соглашения к Соглашению представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, которое осуществляет ведение Реестра, информацию для включения Инвестора, с которым заключено Соглашение, в Реестр.
18. Инвестор признается резидентом территории опережающего развития с даты внесения записи в Реестр Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Резидент).
19. Контроль за исполнением Соглашения осуществляет Администрация в порядке, установленном постановлением Администрации. В случае выявления фактов нарушения условий Соглашения Администрация в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких фактов информирует о нарушении Соглашения Департамент с целью принятия совместного решения о расторжении Соглашения.
20. Департамент представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию об истечении срока действия Соглашения или его расторжении в течение 3 рабочих дней по истечении срока действия Соглашения или его расторжении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.