Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Пестяковского муниципального района
от 14 июня 2016 г. N 285
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении"
17 октября 2016 г.
1. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении " (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель) и образовательными учреждениями Пестяковского муниципального района, реализующими образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения), связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Муниципальная услуга носит заявительный характер. Заявителем муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей от 2-х месяцев до 8 лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных учреждений, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных учреждений;
- размещения на официальном интернет-сайте Отдела образования;
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/ и (или) региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками образовательных учреждений и специалистами Отдела образования (далее - уполномоченный сотрудник).
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Регламентом, именуется: "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу предоставляют образовательные учреждения, находящиеся на территории Пестяковского муниципального района.
Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляет Отдел образования Администрации Пестяковского муниципального района (далее - Отдел образования).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям в возрасте от 2 месяцев до 8 лет в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; прием и содержание ребенка в образовательном учреждении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательное учреждение на период пребывания ребенка в образовательном учреждении (или на период действия договора между Заявителем и образовательным учреждением).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Уставы образовательных учреждений;
- лицензии образовательных учреждений на осуществление образовательной деятельности.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для получения муниципальной услуги является заявление о зачислении в образовательное учреждение (далее - заявление), которое подается в образовательное учреждение (Приложение 2 к настоящему Регламенту).
Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается родителем (законным представителем), может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право гражданина на льготное получение места в образовательном учреждении (при наличии);
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (для впервые поступающих);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) родителя (законного представителя) и ребенка.
Родители (законные представители) ребенка могут направить заявление о приеме в образовательное учреждение почтовым сообщением с уведомлением о вручении, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке предоставления государственной и муниципальной услуги.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в образовательные учреждения с учетом их возможностей и заключения врача.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях.
Основанием для отказа в приеме документов являются:
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. При личном обращении срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, в том числе помещениях в которых для лиц с ограниченными условиями здоровья созданы:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (здания, помещения), в которых предоставляются услуги и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки - проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11.2. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерной техникой, подключенной к сети Интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы учреждений, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лицах, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в образовательное учреждение по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги:
- прием заявления и документов, необходимых для приема в образовательное учреждение;
- заключение договора между Заявителем и образовательным учреждением на предоставление услуг дошкольного образования;
- издание приказа о зачислении ребенка в образовательное учреждение;
- реализация образовательной программы дошкольного образования.
3.2. Прием документов для зачисления в образовательное учреждение:
Основанием для получения муниципальной услуги является предоставление заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, в образовательное учреждение.
Приём заявлений от родителей (законных представителей), желающих зачислить ребенка в образовательное учреждение осуществляется руководителем образовательного учреждения (должностным лицом).
В первоочередном порядке места в образовательное учреждение предоставляются:
- детям из многодетных семей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.02.2003 г. N 250 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом, согласно Указу Президента РФ от 02.10.1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- детям, родители которых находятся на военной службе согласно Федеральному Закону от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- детям сотрудников полиции согласно Федеральному закону от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции";
- детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы согласно Федеральному закону от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы согласно Федеральному закону от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации согласно Федеральному закону от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Во внеочередном порядке места в образовательную организацию предоставляются:
- детям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС согласно Закону РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- детям граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан согласно Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1;
- детям прокуроров согласно Федеральному Закону от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- детям судей согласно Закону Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- детям сотрудников Следственного комитета согласно Федеральному Закону от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- детям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей на территории Северо-Кавказского региона РФ" согласно Приказу Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 44 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполняемых задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей".
Должностное лицо производит регистрацию документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение, и принятых непосредственно от родителей (законных представителей).
Регистрация документов производится путём записи в журнале регистрации заявлений.
3.3. Непосредственное предоставление муниципальной услуги
3.3.1. Непосредственное предоставление муниципальной услуги - предоставление дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в образовательном учреждении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании договора на предоставление муниципальной услуги между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель образовательного учреждения, старшие воспитатели);
2) педагогический персонал (воспитатели, музыкальные руководители, руководители по физическому воспитанию, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования);
3) младший обслуживающий персонал (младшие воспитатели, дворники, уборщики служебных помещений, повара, кастелянши, сторожа).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием образовательного учреждения.
Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель образовательного учреждения.
Содержание образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении определяется соответствующей образовательной программой дошкольного образования.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13).
На каждого ребенка, принятого в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все принятые документы.
3.3.2. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в Приложении 3 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Отделом образования Администрации Пестяковского муниципального района.
Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ образовательного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба Заявителем подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Отдел образования, образовательное учреждение на действие (бездействие) должностного лица образовательного учреждения.
Пункт 5.3 изменен с 19 октября 2016 г. - Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 17 октября 2016 г. N 540
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть направлена при личном обращении заявителя.
Жалобы в Отдел образования направляются по адресу: 155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Гагарина, 62; в интернет-приемную начальника Отдела образования на сайте Отдела образования по адресу: https://portal.iv-edu.ru/dep/mouopestyaki/default.aspx.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование образовательного учреждения, Отдела образования, начальника Отдела образования, руководителя образовательного учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях руководителя образовательного учреждения и действиях (бездействии) должностных лиц;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением руководителя образовательного учреждения и действием (бездействием) должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Отдел образования, образовательное учреждение подлежит рассмотрению соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Отдел образования, образовательное учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом образования, образовательным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 5.2 настоящего Регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.