Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Пестяковского муниципального района
от 14 июня 2016 г. N 285
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднего общее образование по основным общеобразовательным программам"
17 октября 2016 г., 26 марта 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента:
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднего общее образование по основным общеобразовательным программам" (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан, совершеннолетними гражданами, получающими общее образование впервые (далее - Заявитель) и образовательными учреждениями Пестяковского муниципального района, реализующими образовательные программы начального, основного, среднего общего образования (далее - образовательные учреждения), связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению бесплатного и общедоступного начального, основного, среднего общего образования (далее - муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги:
Муниципальная услуга носит заявительный характер. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, совершеннолетние граждане - получающие общее образование впервые (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных учреждений, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных учреждений;
- размещения на официальном интернет-сайте Отдела образования;
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/ и (или) региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками образовательного учреждения и специалистами Отдела образования (далее - уполномоченный сотрудник).
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Регламентом, именуется: "Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднего общее образование по основным общеобразовательным программам".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу предоставляют образовательные учреждения, находящиеся на территории Пестяковского муниципального района.
Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляет Отдел образования Администрации Пестяковского муниципального района (далее - Отдел образования).
Пункт 2.3 изменен с 27 марта 2018 г. - Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 26 марта 2018 г. N 100
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение общего образования обучающимися.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательное учреждение на период нормативных сроков освоения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный Закон от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. N 1312 "Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования";
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 г. N 189;
- Уставы образовательных учреждений;
- лицензии образовательных учреждений на осуществление образовательной деятельности.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в первый класс в более раннем или в более позднем возрасте.
В образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего общего образования в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующей образовательные программы соответствующего уровня, или ранее получавшие общее образование в форме самообразования или семейного образования.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в образовательное учреждение с учетом их возможностей и заключения врача.
2.6.2. Прием граждан в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка (Приложение 2 к настоящему Регламенту) при предъявлении:
- оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
- оригинала свидетельства о рождении ребенка;
- свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- для детей, не проживающих на закрепленной территории, свидетельства о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.6.3. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
отсутствие в заявлении сведений, обязательных к указанию;
указание заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента;
подача заявления не в установленные сроки.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
В приеме в образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое образовательное учреждение обращаются непосредственно в Отдел образования.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. При личном обращении срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация заявления осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей:
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, в том числе помещениях в которых для лиц с ограниченными условиями здоровья созданы:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (здания, помещения), в которых предоставляются услуги и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки - проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11.2. Рабочие места уполномоченных сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети "Интернет" и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы образовательного учреждения, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных лиц, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителей к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Показатели доступности и качества получения муниципальной услуги:
2.12.1. Показателями доступности получения информации о муниципальной услуге являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- минимальное время ожидания информации;
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей непосредственно к месту подачи заявления (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в образовательное учреждение по различным каналам связи по вопросам предоставления услуги, в т. ч. в электронной форме.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги:
1) подача заявления Заявителем в образовательное учреждение с прилагаемыми документами, указанными в п. 2.6;
2) ознакомление Заявителя с уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми данным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
3) зачисление обучающегося в образовательное учреждение приказом руководителя образовательного учреждения;
4) непосредственное предоставление услуги.
3.2. Подача заявления в образовательное учреждение с прилагаемыми документами, указанными в п. 2.6.
При приеме заявления предъявляются документы Заявителя, удостоверяющие его личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя обучающегося.
В ходе приема документов от Заявителя уполномоченный сотрудник образовательного учреждения осуществляет проверку представленных документов на их наличие в полном объеме для приема в образовательное учреждение.
Заявления Заявителей о приеме в образовательное учреждение регистрируются в журнале регистрации заявлений.
Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в образовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
3.3. При приеме обучающегося в образовательное учреждение последняя обязана ознакомить его и Заявителя с Уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (в день подачи заявления).
3.4. Зачисление обучающихся в образовательное учреждение.
Прием обучающихся в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
На каждого гражданина, принятого в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
3.5. Непосредственное предоставление муниципальной услуги - организация образовательного процесса.
Предоставление муниципальной услуги осуществляют работники образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель образовательного учреждения.
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
Образовательное учреждение самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Режим работы образовательного учреждения, длительность пребывания в ней обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях.
Пункт 3.6 изменен с 27 марта 2018 г. - Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 26 марта 2018 г. N 100
3.6. Выдача документа об образовании.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
Обучающимся, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее общее), не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, документ об образовании не выдается.
Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации, или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки, предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года. Для прохождения повторной государственной итоговой аттестации обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации.
Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.
Уполномоченный сотрудник образовательного учреждения после завершения государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах и решения педагогического совета образовательного учреждения подготавливает документы об окончании обучающимися данного образовательного учреждения.
3.7. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок - схема которых приведена в Приложении 3 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Уполномоченные сотрудники Отдела образования, образовательных учреждений, принимающие участие в предоставлении информации о муниципальной услуге, несут персональную ответственность за грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильностью выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения родителей (законных представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных сотрудников отдела образования, образовательных организаций.
4.4. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ образовательного учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба Заявителем подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Отдел образования, образовательное учреждение на действие (бездействие) должностного лица образовательного учреждения.
Пункт 5.3 изменен с 19 октября 2016 г. - Постановление Администрации Пестяковского муниципального района Ивановской области от 17 октября 2016 г. N 540
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть направлена при личном обращении заявителя.
Жалобы в Отдел образования направляются по адресу: 155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Гагарина, 62; в интернет-приемную начальника Отдела образования на сайте Отдела образования по адресу: https://portal.iv-edu.ru/dep/mouopestyaki/default.aspx.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование образовательного учреждения, Отдела образования, начальника Отдела образования, руководителя образовательного учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях руководителя образовательного учреждения и действиях (бездействии) должностных лиц;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением руководителя образовательного учреждения и действием (бездействием) должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Отдел образования, образовательное учреждение подлежит рассмотрению соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Отдел образования, образовательное учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом образования, образовательным учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 5.2 настоящего Регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.