Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Ивановской области
от 30.05.2018 N 64-уг
Приложение
к указу
Губернатора Ивановской области
от 15.03.2013 N 46-уг
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - сведения о доходах):
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, на отчетную дату;
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, за отчетный период и за 2 года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
в) соблюдения муниципальными служащими в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную соответствующим перечнем, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4. Проверки, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка или проверки), осуществляются подразделением кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - должностные лица кадровых служб).
5. Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).
Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего не позднее 30 дней с момента поступления представителю нанимателя (работодателю) информации, являющейся основанием для осуществления проверки, и оформляется в письменной форме.
6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) муниципальными служащими подразделения кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - кадровая служба) либо должностными лицами кадровых служб;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, общественных объединений Ивановской области, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ивановской области;
д) общероссийскими средствами массовой информации и средствами массовой информации Ивановской области;
е) гражданами и юридическими лицами.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверок.
8. Для целей настоящего Положения достаточной признается любая поступившая в установленном порядке информация, которая по итогам ее анализа и оценки муниципальными служащими кадровых служб либо должностными лицами кадровых служб, а также с учетом любых иных собранных законным способом данных свидетельствует о наличии признаков нарушения гражданином или муниципальным служащим запретов или неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.
9. В целях подготовки муниципальными служащими кадровых служб и должностными лицами кадровых служб информации, являющейся основанием для осуществления проверок, муниципальные служащие кадровых служб либо должностные лица кадровых служб:
а) удостоверяются в личности гражданина, муниципального служащего, представляющего сведения о доходах и (или) сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
б) проверяют соответствие представленных гражданином, муниципальным служащим сведений о доходах, сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами, формам, установленным правовыми актами Российской Федерации;
в) осуществляют сравнительный анализ представленных муниципальным служащим сведений о доходах в текущем году со сведениями о доходах, представленными муниципальным служащим в предшествующем году;
г) проверяют своевременность представления муниципальным служащим сведений о доходах;
д) получают от гражданина, муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах и (или) сведениям, представленным гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами.
10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен представителем нанимателя (работодателем) до 90 дней.
11. Проверки осуществляются кадровой службой, должностными лицами кадровых служб:
а) самостоятельно;
б) путем подготовки проекта запроса Губернатора Ивановской области о проведении оперативно-розыскных мероприятий и направления данного запроса в федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
12. При осуществлении проверки, указанной в подпункте "а" пункта 11 настоящего Положения, муниципальные служащие кадровых служб и должностные лица кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином, муниципальным служащим;
б) изучать сведения о доходах и дополнительные материалы, представленные гражданином, муниципальным служащим;
в) проверять полноту и достоверность представленных сведений о доходах гражданином, муниципальным служащим посредством информационно-поисковых систем (при наличии информационно-поисковых систем);
г) получать от гражданина, муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах и материалам;
д) направлять запросы (кроме запросов, направление которых правовыми актами Российской Федерации отнесено к полномочиям высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ивановской области и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях о доходах гражданина, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и (или) полноте сведений, представленных гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
ж) осуществлять анализ сведений, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции гражданином, муниципальным служащим;
з) подготавливать проекты запросов Губернатора Ивановской области в налоговые органы, кредитные организации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также обеспечивать направление данных проектов запросов в управление Правительства Ивановской области по противодействию коррупции (далее - управление по противодействию коррупции).
13. В запросе, указанном в подпункте "д" пункта 12 настоящего Положения, проектах запросов, указанных в подпункте "б" пункта 11, подпункте "з" пункта 12 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа (организации), в который направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, достоверность и полнота которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 настоящего Положения;
г) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы);
д) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
е) срок представления запрашиваемых сведений;
ж) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
з) другие необходимые сведения.
Запрос, предусмотренный подпунктом "д" пункта 12 настоящего Положения, подписывается руководителем соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области либо уполномоченным им должностным лицом.
14. В проекте запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
15. Запросы, указанные в подпункте "б" пункта 11 и подпункте "з" пункта 12 настоящего Положения, направляются за подписью Губернатора Ивановской области в результате удовлетворения Губернатором Ивановской области мотивированного ходатайства о направлении соответствующего запроса (далее - ходатайство). К ходатайству прилагается проект соответствующего запроса, оформленный в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 и (или) 14 настоящего Положения.
Ходатайство направляется Губернатору Ивановской области за подписью руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области с пометкой "Для служебного пользования" через управление по противодействию коррупции. Управление по противодействию коррупции осуществляет предварительное рассмотрение ходатайства в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
Основанием для отказа в удовлетворении ходатайства является представление проектов запросов, указанных в подпункте "б" пункта 11 и подпункте "з" пункта 12 настоящего Положения, оформленных с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением.
16. Руководитель кадровой службы, должностные лица кадровой службы обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения решения, указанного в пункте 5 настоящего Положения;
б) проведение в случае письменного обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня письменного обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
17. По окончании проверки кадровая служба, должностное лицо кадровой службы обязаны ознакомить муниципального служащего с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
при проведении беседы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 16 настоящего Положения;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу, к должностному лицу кадровой службы с подлежащим удовлетворению ходатайством, оформленным в письменной форме, о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 16 настоящего Положения.
19. Пояснения муниципального служащего, указанные в подпункте "а" пункта 18 настоящего Положения, а также пояснения муниципального служащего и дополнительные материалы, указанные в подпункте "б" пункта 18 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
20. По результатам проверки руководитель кадровой службы, должностное лицо кадровой службы представляют представителю нанимателя (работодателю) доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
21. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев доклад, указанный в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) представляются кадровой службой, должностным лицом кадровой службы с одновременным уведомлением об этом гражданина, муниципального служащего, в отношении которых осуществлялась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, общественных объединений Ивановской области, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Ивановской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для осуществления проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Ивановской области от 30 мая 2018 г. N 64-УГ "О внесении изменений в указ Губернатора Ивановской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.