2. В пункте 19:
подпункт 3 признать утратившим силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда. В случае непредставления ИПРА центр занятости осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Ивановской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".".
3. Абзац третий пункта 23 признать утратившим силу.
4. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Допускается осуществление в электронной форме административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 47.2 - 47.3, 53.1 - 53.4, 54.1 - 54.2, 59.1, 59.3, 59.5 настоящего Административного регламента.".
5. Пункты 47.2 и 47.3 изложить в следующей редакции:
"47.2. Работник центра занятости анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие сведения о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
47.3. Работник центра занятости информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.".
6. Раздел "Проведение профессиональной ориентации" изложить в следующей редакции:
"Проведение профессиональной ориентации
52. Основанием для начала предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
53. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
53.1. Работник центра занятости знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.
53.2. Работник центра занятости предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
53.3. Работник центра занятости:
проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом;
обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) гражданина.
53.4. Работник центра занятости предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.
53.5. Работник центра занятости:
проводит тренинг по профессиональной ориентации;
подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации и обсуждает его результаты.
53.6. Работник центра занятости проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:
выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее - профессиональная деятельность), профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
53.7. Работник центра занятости знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
53.8. Работник центра занятости знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.
53.9. Работник центра занятости знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
53.10. Работник центра занятости знакомит гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям.
53.11. Работник центра занятости знакомит гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
54. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 45 минут.
55. Критерии принятия решений:
решение о проведении тестирования (анкетирования) принимается в случае согласия гражданина на предложение пройти тестирование (анкетирование);
решение о проведении тренинга по профессиональной ориентации принимается в случае согласия гражданина на предложение о проведении тренинга.
56. Результатом административной процедуры является определение видов профессиональной деятельности, занятости и компетенции, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которого возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
57. Работник центра занятости фиксирует результат данной административной процедуры в программно-техническом комплексе.".
7. В пункте 59.1 после слов "осуществляет подготовку" дополнить словами "и выдачу гражданину".
8. В пункте 59.3 после слов "Работник центра занятости" дополнить словами "оформляет и".
9. Пункт 59.6 признать утратившим силу.
10. В пункте 74:
в абзаце шестом слова "нормативными правовыми актами Ивановской области" заменить словами "законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области";
в абзаце восьмом после слова "допущенных" дополнить словом "ими";
дополнить абзацами следующего содержания:
"нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.".
11. В пункте 89 слова "решение об удовлетворении жалобы" заменить словами "решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Приложение N 1 к Административному регламенту комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
12. Приложение N 3 к Административному регламенту комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Председатель комитета
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции |
Т.Б. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 11 мая 2018 г. N 12 "О внесении изменений в приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 23.01.2014 N 1 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 29 мая 2018 г., N 20 (889)
Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 27 мая 2024 г. N 12 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.