Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 19.12.2016 N 856-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
21 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами- учащимися, родителями (законными представителями) (далее - Заявитель) несовершеннолетних граждан и муниципальными общеобразовательными учреждениями Приволжского муниципального района, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательное учреждение),связанные с предоставлением образовательным учреждением муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося по ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок информирования предоставления муниципальной услуги стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги может быть физическое лицо - учащийся, и (или) его родитель (законный представитель).
1.3. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных учреждений, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений, на информационных стендах;
- размещения на интернет-сайтах образовательных учреждений;
- размещения на едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы);
- размещения на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области;
- проведения консультаций сотрудниками образовательных учреждений, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных учреждений представлены в Приложении N 1.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется
- муниципальными образовательными учреждениями Приволжского муниципального района.
- муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Приволжска" (далее МАУ "МФЦ") (при наличии соглашения)..
- в электронном виде.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
При личном обращении ознакомление учащегося, родителя (законного представителя) со школьной документацией по текущей успеваемости учащегося или мотивированный отказ в предоставлении информации.
При обращении в электронной форме через Порталы результатом предоставления услуги является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника или мотивированный отказ в предоставлении услуги (Приложение N 2 к настоящему регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При личном обращении срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 мин.
При обращении в электронной форме через Порталы - муниципальная услуга предоставляется автоматически.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об учреждения предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, может запросить:
- документ удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий статус родителя (законного представителя).
2.6.2. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, а также документов которые могут быть запрошены по межведомственным каналам не допускается.
В электронном виде:
- введение данных СНИЛС (далее - страховой номер индивидуального лицевого счета) ребенка в базу образовательного учреждения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении является не предоставление Заявителем документов, указанных в п. 2.6.1.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в электронной форме являются:
- неправильное заполнение формы запроса;
- отсутствие данных СНИЛС (далее - страховой номер индивидуального лицевого счета) ребенка в базе образовательного учреждения.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.1 с 25 августа 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 августа 2017 г. N 611-п
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов:
- неполный пакет документов;
- документы не поддаются прочтению;
- несоответствие личности заявителя требованиям, выдвигаемым к лицу имеющему право на предоставление муниципальной услуги.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
Пункт 2.9 изменен с 25 августа 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 21 августа 2017 г. N 611-п
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении время ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении регистрация не производится.
2.10.2. В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном или письменном обращении заявителей
2.11.1. Прием Заявителя осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочие места для лиц ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети интернет, и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для Заявителя и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями.
2.11.4. Доступ Заявителя непосредственно к местам предоставления муниципальной услуги должен быть беспрепятственным (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к местам предоставления муниципальной услуги (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом);
обеспечение возможности обращения в образовательное учреждение по различным каналам связи, в т. ч. в электронной форме.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.12.3. Ответственность за полноту информации предоставляемой в форме электронного дневника, несет образовательное учреждение.
2.13. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования к обеспечению доступности для инвалидов обратившихся за получением муниципальной услуги, изложены в части 1 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (в соответствии с Приложение N 3):
- прием запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление информации о текущей успеваемости учащихся в форме электронного дневника или устно (письменно) на основе дневника и журнала.
3.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в образовательное учреждение, обращение в МФЦ, а также его обращение для получения муниципальной услуги через Порталы.
При личном обращении:
Заявитель в устной форме обращается к должностному лицу, ответственному за предоставлению муниципальной услуги;
должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано проверить документы, представленные Заявителем в соответствии с п. 2.6.1. Регистрация заявления при личном обращении не осуществляется.
В электронной форме при получении муниципальной услуги через Порталы Заявитель:
- проходит авторизацию на Портале;
- заполняет форму запроса.
При получении муниципальной услуги через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области Заявитель вводит идентификатор и пароль учащегося.
Ответственным за назначение идентификаторов и паролей учащихся является образовательное учреждение.
В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
3.2. Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся
При личном обращении:
информирование и консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги производится должностным лицом образовательного учреждения на личном приеме Заявителя.
При отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанным в п. 2.6.1. или несоответствия их установленным требованиям, Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, предоставляет в течение 30 мин. запрошенную информацию в случае необходимости для подготовки ответа привлекает других педагогических работников.
В электронной форме при обращении через Порталы:
Заявителю требуется ввести СНИЛС ребенка и указать период запрашиваемой информации.
При правильной заполненной форме запроса предоставляется информация о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника за указанный период.
При неправильном заполнении формы запроса или отсутствии СНИЛС ребенка в базе образовательного учреждения выводится уведомление с указанием причины о невозможности предоставления данной услуги (Приложение N 2 к настоящему регламенту).
При отсутствии в базе образовательного учреждения СНИЛС учащегося необходимо обратится в образовательное учреждение.
При обращении через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области после введения идентификатора и пароля предоставляется доступ к электронному дневнику учащегося.
Результатом оказания услуги является предоставление в автоматическом режиме на Порталах информация о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника за указанный период.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется МКУ отделом образования администрации Приволжского муниципального района.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Заявитель, обратившийся за получением муниципальной услуги, имеет право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2. Орган и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается:
- в письменной форме на бумажном носителе;
- в электронной форме.
5.3.1. Жалоба может быть направлена:
5.3.1.1. по почте;
5.3.1.2. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.1.3. При личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.3.2.1. Официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.3.2.2. Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
5.3.2.3. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.