Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 30.05.2018 N 701п
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 10.11.2016 N 1977п
Муниципальная программа городского округа Кинешма
"Охрана окружающей среды"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа Кинешма "Охрана окружающей среды" (далее - Программа) |
Срок реализации программы |
2018 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Обращение с отходами производства и потребления 2. Ликвидация объектов и земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба 3. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений 4. Сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения. |
Администратор программы |
Администрация городского округа Кинешма |
Исполнители |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства", Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) программы |
Улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности, сохранение природных комплексов |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Уменьшение доли нарушенных земель в результате прошлой хозяйственной деятельности. 2. Количество особо охраняемых природных территорий местного, в отношении которых завершен весь комплекс работ по установлению границ и подготовке документов для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях местного значения в Единый государственный реестр недвижимости |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований - 912,0 тыс. руб.: 2018 год - 304,0 тыс. руб. 2019 год - 304,0 тыс. руб. 2020 год - 304,0 тыс. руб. в том числе: - бюджет городского округа Кинешма 2018 год - 304,0 тыс. руб., 2019 год - 304,0 тыс. руб., 2020 год - 304,0 тыс. руб. - областной бюджет 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2020 года позволит достичь следующих результатов: - улучшить состояние окружающей среды; - снизить экологические риски, обусловленные прошлой и текущей хозяйственной деятельностью; - реабилитировать территории, загрязненные в результате прошлой хозяйственной деятельности. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности администрации городского округа Кинешма в сфере охраны окружающей среды, достигнутых к началу реализации Программы
Город Кинешма расположен в центре европейской части России в 100 км от г. Иваново, в 400 км Москвы. Город является одним из крупных административных образований Ивановской области, занимает площадь 4890 га.
Земельные ресурсы города выполняют технологические, производственные, экологические и экономические функции. От состояния земель зависят условия жизнеобитания населения, перспективы градостроительства.
В современных экономических условиях в ряд первоочередных задач выдвигается необходимость целенаправленной работы по сохранению и эффективному использованию земельных ресурсов города. Состояние земель города неоднородно и осложнено проявлением негативных процессов различного характера, основными из которых являются загрязнение химическими веществами, загрязнение твердыми коммунальными отходами.
Еще одна сторона экологического направления, являющаяся на сегодняшний день одной из самых острых проблем, обращение с отходами производства и потребления. Твердые промышленные и коммунальные отходы не только засоряют окружающий нас природный ландшафт, но и являются источником негативных химических, биологических и биохимических поступлений в окружающую среду.
Сфера обращения с отходами производства и потребления в последние годы находится под особым вниманием природоохранных органов Ивановской области. Негативное воздействие на окружающую среду объектов размещения твердых бытовых отходов на фоне отсутствия необходимого уровня организации сбора, вывоза, захоронения и переработки отходов представляет в настоящее время и в среднесрочной перспективе наибольшую угрозу экологической безопасности региона.
Существующая система сбора твердых коммунальных отходов позволяет удалять из мест образования отходов только 79% образующихся отходов (21% образующихся твердых коммунальных отходов не санкционированно размещается в окружающей среде), что в свою очередь приводит не только к возможности несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, но и к значительным экономическим потерям.
Отсутствие на территории городского округа Кинешма крупных промышленных предприятий, образующих специфические и особо опасные промышленные отходы, делает основной проблематику обращения с твердыми коммунальными отходами.
Твердые коммунальные отходы вывозятся для захоронения на городскую санкционированную свалку. Городская свалка г. Кинешма, возникшая в 30-х годах прошлого столетия, расположена в 1,0 км от юго-восточной окраины города на правобережном склоне р. Кинешемка, впадающей в Горьковское водохранилище. В 200 м севернее располагается кладбище, восточнее в нескольких десятках метров, забор коллективных садов. Свалка санкционирована на площади 14,2 га. Захоронение ведется навалом с 1930 г. По результатам инструментального обмера свалки, проведенного ТЦ "Иваново-Геомониторинг", площадь, занятая отходами, составляет по состоянию на апрель 2015 года, порядка 10,58 га, а объем складированных отходов на свалке г. Кинешма за периоды с 1930 года по апрель 2015 г. в уплотненном состоянии составляет около 503650 куб. м.
Эксплуатацию городской свалки твердых бытовых отходов города Кинешма по адресу: ул. Спортивная, г. Кинешма с 2009 года осуществляло ООО "Чистое поле" в соответствии с договором аренды земельного участка от 14.12.2009 г. N 3307. В настоящее время свалка находится в субаренде у ООО "Чистое поле - Центр".
Решением Шуйского городского суда Ивановской области от 07.11.2012 по гражданскому делу N 2-1059/2012 удовлетворены требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора к ООО "Чистое поле", администрации городского округа Кинешма о прекращении деятельности по захоронению отходов на городской свалке твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: г. Кинешма, ул. Спортивная, обязании разработать путем совместных действий ООО "Чистое поле" и администрации городского округа Кинешма проект рекультивации и провести рекультивацию земельного участка с кадастровым 37:25:030255:1. Одним из основных требований Ивановского межрайонного природоохранного прокурора является расположение городской свалки твердых бытовых отходов в границах населенного пункта г. Кинешма. Определением Шуйского городского суда Ивановской области от 01.02.2018 была предоставлена отсрочка исполнения вышеуказанного решения суда до 31.12.2018 года.
На территории городского округа Кинешма, в районе ООО "ДХЗ-Производство" ул. Производственная находится объект с накопленным экологическим ущербом:
- пруд-накопитель жидких химических отходов - гидротехническое сооружение (ГТС). Общая площадь сооружения составляет 10099 кв. м, объем хранящихся отходов около 7-10 тыс. куб. м, среда кислая с содержанием соединений серы, серной и уксусной кислот и прочего.
Данное ГТС долгое время являлось бесхозяйным и в 2016 году ГТС пруд-накопитель жидких химических отходов на р. Кинешемка включен в реестр муниципальной собственности городского округа Кинешма. Данный объект ГТС закреплен на праве оперативного управления за МУ Управление городского хозяйства г. Кинешмы постановлением администрации городского округа Кинешма от 11.05.2016 N 801п.
Интенсивное развитие ОАО "Дмитриевский химический завод" в прошлые годы, хранение химических отходов, образовавшихся в результате деятельности завода, стали основными причинами возникновения объекта с накопленным экологическим ущербом. Спад производства практически во всех сферах экономики 90-х годов прошлого века привел к тому, что предприятия, на балансе которых находились ГТС, попали в тяжелейшее финансовое положение и не могли выделять достаточных средств не только на текущий ремонт сооружений, но и на их нормальную эксплуатацию.
К объективной причине снижения уровня безопасности гидротехнических сооружений относится и временной фактор. С течением времени под влиянием природных и техногенных нагрузок первоначальное состояние сооружений постепенно ухудшается.
К субъективной причине снижения уровня безопасности сооружений относится недооценка со стороны их владельцев всей тяжести последствий возможных аварий на сооружениях.
Эксплуатирующей организацией ГТС является МУ УГХ г. Кинешма. В настоящее время МУ УГХ организованы работы по паспортизации отходов и определению класса опасности. Согласно проведённым лабораторным исследованиям отходы отнесены 3 классу опасности.
Также на территории городского округа Кинешма имеется земельный участок с накопленным экологическим ущербом "Анилплошадка" (г. Кинешма между ул. Наволокская - ул. Грузинская и железнодорожным полотном), вследствие осуществления на нем погрузочно-разгрузочных работ токсичных химических веществ (анилин, серная, азотная, соляная кислоты и пр.), направляемых на Заволжский химзавод (Анилзавод). Данная площадка действовала около 20 лет и была закрыта ориентировочно в 1972 году. Работы по рекультивации земельного участка проведены не были. Информация о разгрузочной площадке токсичных химических веществ в официальных источниках не найдена. На генеральном плане г. Кинешма данный земельный участок выделен как объект с накопленным экологическим ущербом общей площадью 16,9 га.
Несмотря на отсутствие целевого финансирования мероприятий по охране особо охраняемых природных территорий местного значения мероприятия по использованию и охране ООПТ проводятся в рамках экологического образования и воспитания - ежегодной Региональной краеведческой научно-практической конференции "Историко-культурный и природный потенциал Кинешемского края. Развитие регионального туризма", тематические экологические направления в учебных учреждениях. Труды докладчиков по изучению природы нашего города обладают, кроме научно-практической ценности, большим образовательным и воспитательным значением, позволяют формировать у подрастающего поколения интерес к своей малой родине. Конференция способствует привлечению внимания общественности к проблемам сохранения историко-культурного и природного потенциала Кинешмы, создает условия для активизации краеведческой деятельности, обмена опытом и знаниями.
2.2. Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы
Учитывая, что во времена образования свалок морфологический состав отходов состоял в основном из органических отходов, они рассматривались как менее опасные объекты негативного воздействия на окружающую среду. Однако на сегодняшний день морфология отходов значительно изменилась, увеличилось содержание бумаги и полимерных материалов, что связано с увеличением удельных объемов образования упаковки, значительно возросло содержание в ТКО цветных металлов за счет появления алюминиевых банок из-под напитков, а также пластмассовых упаковочных материалов, в том числе, пластмассовых бутылок.
Городская свалка твердых бытовых отходов представляет собой объект, на котором имеется земляная обваловка по периметру, пруды-отстойники, имеются скважины для мониторинга, навал формируется с использованием бульдозера.
В процессе эксплуатации свалки в атмосферный воздух вследствие разложения твердых бытовых отходов выделяются различные газообразные вещества и метан. В жаркие летние дни на таких свалках часто происходит возгорание. При этом едкий дым распространяется на значительные расстояния, в том числе и на жилую застройку.
Захоронение отходов насыпью на свалках является традиционным и самым дешевым способом их ликвидации. Однако, этот метод имеет целый ряд негативных последствий, в том числе, использование больших площадей земельных участков, которые на десятилетия исключаются из оборота; загрязнения окружающей среды из-за отсутствия фильтрационного экрана, системы дренажа фильтрата, сбора биогаза, отвода поверхностных вод от полигона; быстрое переполнение свалки из-за низкой плотности отходов; загрязнение фильтратом подземных водоносных горизонтов и широкое его распространение; самовоспламенение, выделение загрязняющих веществ в атмосферный воздух; размножение насекомых, грызунов и бездомных животных; отсутствие четкого контроля и достоверного учета количества завезенных и размещенных на свалке отходов.
Актуальность и не решаемость на протяжении многих лет проблем в сфере обращения с отходами связаны: 1) с несовершенством федерального законодательства об отходах производства и потребления (в части отсутствия механизмов стимулирования деятельности по обращению с отходами, наличия излишних административных барьеров); 2) отсутствием бюджетного финансирования для решения застарелых проблем (рекультивация закрытых свалок, строительство новых объектов размещения отходов).
Негативное воздействие на окружающую среду территорий и объектов накопленного экологического ущерба имеет тенденцию к росту и без принятия незамедлительных мер по ликвидации источников загрязнения и реабилитации территорий воздействие может достигнуть неконтролируемых последствий в будущем.
Реализация настоящей Программы предполагает работы по восстановлению нарушенных земель, приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований Ивановской области, а также повышение уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данный результат достигается путем реконструкции гидротехнических сооружений. Выполнение указанных работ осуществляется с учетом экономической целесообразности реконструкции таких сооружений на основе оценки и сопоставления альтернативных издержек.
Важной задачей является реализация эффективного использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - ООПТ). По состоянию на 01.01.2018 на территории городского округа Кинешма расположено 9 ООПТ местного значения.
Процесс признания территорий особо охраняемыми природными территориями местного значения происходил в 90-е годы прошлого века, однако до настоящего времени установление и описание границ ООПТ, оформление и положений (паспортов) на ООПТ, постановка ООПТ на кадастровый учет в полной мере не проводились. С учетом повышенного внимания общественности, органов прокуратуры и во исполнение решения суда (дело N 2-1526(2017) от 20.11.17 г.) к исполнению полномочий органов местного самоуправления в области ООПТ необходимо проводить работы в данной сфере.
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды
Выбор приоритетов муниципальной программы "Охрана окружающей среды" определен с учетом положений:
- Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.04.2012.
- Государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
- Государственной программы Ивановской области "Охрана окружающей среды Ивановской области", утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 13 ноября 2013 г. N 452-п.
Стратегией социально-экономического развития городского округа Кинешма до 2020 года, утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от 23 сентября 2015 г. N 2203п, установлена стратегическая цель по улучшению экологической обстановки и повышению уровня экологической безопасности, сохранению природных комплексов.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- минимизация негативного воздействия на природную среду в результате хозяйственной и иной деятельности, в том числе при реализации в городе приоритетных инвестиционных проектов;
- уменьшение земель и земельных участков, подлежащих рекультивации;
- предотвращение разрушения естественных экосистем;
Следует ожидать, что решение основных задач в сфере охраны окружающей среды будет осуществляться с реализацией следующих мероприятий:
- рекультивация нарушенных земель, объектов;
- сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Ежегодное сокращение площади земель, подлежащих рекультивации |
га |
32,2 |
32,2 |
32,2 |
0 |
2 |
Необходимое количество разработанной проектной документации |
шт. |
0 |
0 |
2 |
1 |
3 |
Количество комплексных экологических обследований |
шт. |
0 |
9 |
0 |
0 |
4 |
Количество особо охраняемых природных территорий местного значения, по которым установлены границы в соответствии с действующим законодательством |
шт. |
0 |
5 |
0 |
0 |
Пояснения к таблице 2 "Сведения по целевым индикаторам (показателям) Программы.
Плановые показатели определяются на основании планируемых объемов ресурсного обеспечения и результатов работы за истекшие периоды.
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) определяются по данным ведомственного учета.
3.2. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы в качественном выражении заключаются:
- улучшение экологической и санитарной обстановки в городском округе;
- приведение в соответствии с законодательством объектов захоронения отходов производства и потребления;
- снижение экологических рисков, обусловленных прошлой хозяйственной деятельностью.
- сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Программа предусматривает реализацию подпрограмм "Обращение с отходами производства и потребления", "Ликвидация объектов и земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба", "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений", "Сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения".
Реализация мероприятий, предусмотренных данными подпрограммами, направлены на достижение общей цели программы.
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение цели муниципальной программы |
Цель: Улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности, сохранение природных комплексов | ||
1 |
Обращение с отходами производства и потребления |
Реабилитация территории, загрязненной в результате прошлой хозяйственной деятельности, связанной с размещением на данной территории городской свалки твердых бытовых отходов. |
2 |
Ликвидация объектов и земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба |
Реабилитация территории, загрязненной в результате прошлой хозяйственной деятельности, связанной с химическим загрязнением территории вследствие осуществления погрузочно-разгрузочных работ токсичных химических веществ (анилин, серная, азотная, соляная кислоты, ракетное топливо). |
3 |
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) |
Ликвидация пруда-накопителя жидких химических отходов (ГТС) |
4 |
Сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения |
Установление и описание границ особо охраняемых природных территорий, подготовка документов для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях местного значения в Единый государственный реестр недвижимости. |
Приложение 1
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Охрана окружающей среды"
Подпрограмма
"Обращение с отходами производства и потребления"
1.Паспорт подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления" |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Администрация городского округа Кинешма Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) подпрограммы |
1. Улучшение экологической обстановки и повышение уровня экологической безопасности 2. Уменьшение земель и земельных участков, подлежащих рекультивации |
Задачи подпрограммы |
Снижение уровня антропогенной нагрузки на окружающую среду |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований - 0,0 тыс. руб.: 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. в том числе: - бюджет городского округа Кинешма 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 0,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб. - областной бюджет 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году позволит: реабилитировать территории, загрязненные в результате прошлой хозяйственной деятельности |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации настоящей Подпрограммы предусмотрено осуществление основного мероприятия:
1. "Рекультивация городской свалки твердых бытовых отходов".
В состав основного мероприятия "Рекультивация городской свалки твердых бытовых отходов" входят следующие мероприятия:
1.1 Разработка проекта рекультивации городской свалки твердых бытовых отходов г. Кинешма.
Исполнители: администрация городского округа Кинешма через Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства", срок исполнения 2018 - 2020 годы.
1.2 Проведение работ по рекультивации городской свалки твердых бытовых отходов г. Кинешма.
Исполнители: администрация городского округа Кинешма, администрация городского округа Кинешма через Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства", срок исполнения 2018 - 2020 годы.
Рекультивация земель и земельных участков - комплекс мероприятий, проведение которых направлено на восстановление природной среды, обеспечение благоприятной окружающей среды на нарушенных землях и земельных участках в целях дальнейшего использования таких земель и земельных участков в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Рекультивация городской свалки твердых бытовых отходов будет осуществляться в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ от 02 ноября 1996 г.
Размещение заказа на выполнение работ будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Таблица 1
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Основное мероприятие: Рекультивация городской свалки твердых бытовых отходов |
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1: Разработка проекта рекультивации городской свалки твердых бытовых отходов г. Кинешма |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Показатель: проектная документация |
проект |
0 |
0 |
1 |
0 |
1.2 |
Мероприятие 2: Проведение работ по рекультивации городской свалки твердых бытовых отходов г. Кинешма |
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Показатель: площадь земельного участка, подлежащего рекультивации |
га |
0 |
0 |
0 |
14,2 |
Пояснения к таблице 1 "Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы.
Источники информации индикаторов - 1.1.1, 1.2.1 - Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства".
Плановые показатели определяются на основании планируемых объемов ресурсного обеспечения и результатов работы за истекшие периоды.
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) определяются по данным ведомственного учета.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Таблица 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование основного мероприятия /мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Подпрограмма, всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 |
Основное мероприятие Рекультивация городской свалки твердых бытовых отходов |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1 |
Мероприятие 1 Разработка проекта рекультивации городской свалки твердых бытовых отходов г. Кинешма. |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2 |
Мероприятие 2 Проведение работ по рекультивации городской свалки твердых бытовых отходов г. Кинешма. |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 2
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Охрана окружающей среды"
Подпрограмма
"Ликвидация объектов и земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба"
1. Паспорт подпрограммы "Ликвидация объектов и земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Ликвидация объектов и земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба" |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Администрация городского округа Кинешма Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) подпрограммы |
1. Уменьшение земель и земельных участков, подлежащих рекультивации 2. Сохранение и повышение экологического потенциала городского округа Кинешма |
Задачи подпрограммы |
Снижение уровня антропогенной нагрузки на окружающую среду |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований - 0,0 тыс. руб., 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. в том числе: - бюджет городского округа Кинешма 2018 год - 0,0 тыс. руб., 2019 год - 0,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб. - областной бюджет 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году позволит: реабилитировать территории, загрязненные в результате прошлой хозяйственной деятельности |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации настоящей Подпрограммы предусмотрено осуществление основного мероприятия:
1. "Рекультивация земельного участка в районе "Анилплощадка".
В состав основного мероприятия "Рекультивация земельного участка в районе "Анилплощадка" входят следующие мероприятия:
1.1. Разработка проекта рекультивации земельного участка в районе "Анилплощадка".
Исполнители: администрация городского округа Кинешма через Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства", срок исполнения 2020 год.
1.2. Проведение работ по рекультивации земельного участка в районе "Анилплощадка".
Исполнители: администрация городского округа Кинешма,Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства", срок исполнения 2020 год.
Размещение заказа на выполнение работ будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Таблица 1
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Основное мероприятие: Рекультивация земельного участка в районе "Анилплощадка" |
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1: Разработка проекта рекультивации земельного участка в районе "Анилплощадка" |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Показатель: проектная документация |
проект |
0 |
0 |
0 |
1 |
1.2 |
Мероприятие 2: Проведение работ по рекультивации земельного участка в районе "Анилплощадка" |
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Показатель: площадь рекультивированного земельного участка (нарастающим итогом) |
га |
0 |
0 |
0 |
16,9 |
Пояснения к таблице 1 "Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы.
Источники информации индикаторов п. 1.1.1, п. 1.2.1 - Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства".
Плановые показатели определяются на основании планируемых объемов ресурсного обеспечения и результатов работы за истекшие периоды.
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) определяются по данным ведомственного учета.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Таблица 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование основного мероприятия /мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Подпрограмма, всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 |
Основное мероприятие Рекультивация земельного участка в районе "Анилплощадка" |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1 |
Мероприятие 1 Разработка проекта рекультивации земельного участка в районе "Анилплощадка" |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2 |
Мероприятие 2 Проведение работ по рекультивации земельного участка в районе "Анилплощадка" |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 3
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Охрана окружающей среды"
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений"
1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" |
Срок реализации подпрограммы |
2020 год |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Администрация городского округа Кинешма Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) подпрограммы |
1. Уменьшение земель и земельных участков, подлежащих рекультивации 2. Сохранение и повышение экологического потенциала городского округа Кинешма |
Задачи подпрограммы |
Снижение уровня антропогенной нагрузки на окружающую среду |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований - 657,0 тыс. руб., 2018 год - 49,0 тыс. руб. 2019 год - 304,0 тыс. руб. 2020 год - 304,0 тыс. руб. в том числе: - бюджет городского округа Кинешма 2018 год - 49,0 тыс. руб., 2019 год - 304,0 тыс. руб., 2020 год - 304,0 тыс. руб. - областной бюджет 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году позволит: реабилитировать территории, загрязненные в результате прошлой хозяйственной деятельности. |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации настоящей Подпрограммы предусмотрено осуществление основного мероприятия:
1. "Ликвидация пруда-накопителя жидких химических отходов (ГТС).
В состав основного мероприятия "Ликвидация (ГТС) пруда-накопителя жидких химических отходов"входит следующее мероприятие:
1.1. Разработка проекта ликвидации пруда-накопителя жидких химических отходов (ГТС).
Исполнители: администрация городского округа Кинешма через Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" срок исполнения 2019 год.
1.2. Проведение работ по ликвидации пруда-накопителя жидких химических отходов (ГТС).
Исполнители: администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" срок исполнения 2020 год.
Размещение заказа на выполнение работ будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Таблица 1
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Основное мероприятие: Ликвидация пруда-накопителя жидких химических отходов (ГТС) |
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1: Разработка проекта ликвидации (ГТС) пруда-накопителя жидких химических отходов г. Кинешма |
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Показатель: проектная документация |
проект |
0 |
0 |
1 |
0 |
1.2 |
Мероприятие 2: Проведение работ по ликвидации пруда-накопителя жидких химических отходов (ГТС) |
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Показатель: площадь ликвидированного земельного участка |
га |
0 |
0 |
0 |
1,1 |
Пояснения к таблице 1 "Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы.
Источники информации индикаторов п. 1.1.1, п. 1.1.2. - Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства"
Плановые показатели определяются на основании планируемых объемов ресурсного обеспечения и результатов работы за истекшие периоды.
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) определяются по данным ведомственного учета.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Таблица 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование основного мероприятия /мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Подпрограмма, всего: |
49,0 |
304,0 |
304,0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
49,0 |
304,0 |
304,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
49,0 |
304,0 |
304,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 |
Основное мероприятие Ликвидация (ГТС) пруда-накопителя жидких химических отходов |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
49,0 |
304,0 |
304,0 |
|
бюджетные ассигнования |
49,0 |
304,0 |
304,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
49,0 |
304,0 |
304,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1 |
Мероприятие 1: Разработка проекта ликвидации (ГТС) пруда-накопителя жидких химических отходов |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
49,0 |
304,0 |
304,0 |
|
бюджетные ассигнования |
49,0 |
304,0 |
304,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
49,0 |
304,0 |
304,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2 |
Мероприятие 2: Проведение работ по ликвидации пруда-накопителя жидких химических отходов (ГТС) |
Администрация городского округа Кинешма, Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение 4
к муниципальной программе
городского округа Кинешма
"Охрана окружающей среды"
Подпрограмма
"Сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения"
1. Паспорт подпрограммы "Сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения" |
Срок реализации подпрограммы |
2018 год |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Администрация городского округа Кинешма Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) подпрограммы |
Сохранение и повышение экологического потенциала городского округа Кинешма |
Задачи подпрограммы |
Сокращение негативного воздействия на особо охраняемые природные территории местного значения. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований - 255,0 тыс. руб., 2018 год - 255,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. в том числе: - бюджет городского округа Кинешма 2018 год - 255,0 тыс. руб., 2019 год - 0,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб. - областной бюджет 2018 год - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2019 году позволит: Обеспечить правовой режим особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации настоящей Подпрограммы предусмотрено осуществление основного мероприятия:
1. "Сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения".
В состав основного мероприятия "Сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения" входит следующее мероприятие:
1.1."Осуществление управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения".
Исполнители: администрация городского округа Кинешма, Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма.
В ходе данного мероприятия предусматривается проведение полного комплекса работ:
- проведение работ по комплексному экологическому обследованию особо охраняемых природных территорий местного значения;
- обоснование реорганизации, упразднения ООПТ с учетом уникальной значимости объектов (при необходимости);
- подготовке документов, необходимых для внесения сведений об особо охраняемых природных территориях местного значения в Единый государственный реестр недвижимости.
В ходе комплексного экологического обследования будут получены и систематизированы данные по 9 особо охраняемым природным территориям местного значения, которые станут основой для формирования и обеспечения правового режима особой охраны указанных природных объектов.
Описание ООПТ и установление местоположения границ данных территорий и их охранных зон, постановка на кадастровый учет способствует обеспечению правового статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
Размещение заказа на выполнение работ будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Срок реализации - 2018 год.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Таблица 1
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
|||
2017 год (оценка) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Основное мероприятие: Сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения |
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1: Осуществление управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Показатель 1: Количество комплексных экологических обследований |
единиц |
0 |
9 |
0 |
0 |
1.1.2 |
Показатель 2: Количество особо охраняемых природных территорий местного значения, по которым установлены границы в соответствии с действующим законодательством |
единиц |
0 |
5 |
0 |
0 |
Пояснения к таблице 1. "Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы.
Источники информации индикаторов п. 1.1.1, п. 1.1.2 - отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округ Кинешма.
Плановые показатели определяются на основании планируемых объемов ресурсного обеспечения и результатов работы за истекшие периоды.
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) определяются по данным ведомственного учета.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Таблица 2
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование основного мероприятия /мероприятия / Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Подпрограмма, всего: |
255,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
бюджетные ассигнования |
255,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
255,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 |
Основное мероприятие: Сохранение особо охраняемых природных территорий местного значения |
Администрация городского округа Кинешма, Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма |
255,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
255,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
255,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1 |
Мероприятие 1: Осуществление управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения |
Администрация городского округа Кинешма, Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма |
255,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
255,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
255,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 30 мая 2018 г. N 701п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.