Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
городского округа Кохма
от 20.06.2018 N 25
Порядок
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета городского округа Кохма
1. Общие положения о муниципальных гарантиях и используемые понятия
1. Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета городского округа Кохма (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяет правила предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам городского округа Кохма (далее - муниципальная гарантия).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
Гарант - городской округ Кохма, от имени которого выступает администрация городского округа Кохма (далее - администрация), дающий гарантийное обязательство об уплате должником (принципалом) денежной суммы кредитору (бенефициару).
Бенефициар - юридическое лицо, в пользу которого совершаются денежные платежи по долговому обязательству (кредиту).
Принципал - юридическое лицо, субъект малого и среднего предпринимательства, основной должник в обязательстве, по просьбе которого гарант выдает муниципальную гарантию бенефициару об уплате денежной суммы по долговому обязательству (кредиту).
Регрессное требование - обратное требование к принципалу о возврате денежных средств, которые по вине принципала переданы гарантом бенефициару.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Долговое обязательство (кредит) - оформленное договором (соглашением) между принципалом и бенефициаром обязательство по привлечению финансовых ресурсов (кредитов), направленных на осуществление инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа Кохма.
Претендент - юридическое лицо, субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на получение муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств по кредиту, привлекаемому на реализацию инвестиционного проекта, и подавший письменное обращение о его предоставлении.
Куратор инвестиционного проекта - структурное подразделение администрации или отраслевой (функциональный) орган администрации, курирующий вопросы привлечения инвестиций и развития предпринимательства на территории городского округа Кохма, уполномоченный на организацию и координацию работы по сопровождению инвестиционного проекта на территории городского округа Кохма.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Предоставление муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации инвестиционных проектов исходя из приоритетов социально экономического развития городского округа Кохма.
2. Муниципальные гарантии предоставляются претендентам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Кохма, реализующим инвестиционные проекты, входящие в реестр инвестиционных проектов городского округа Кохма (далее - реестр инвестиционных проектов), в соответствии с административным регламентом по сопровождению инвестиционных проектов, утверждаемым постановлением администрации.
3. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом соответствующих требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским округом Кохма, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
4. Конкурсный отбор претендентов на получение муниципальных гарантий осуществляется комиссией (далее - Комиссия), состав и порядок деятельности которой определяется постановлением администрации с учетом положений настоящего Порядка.
5. Срок муниципальной гарантии не может превышать трех лет.
6. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, в соответствии с решением Городской Думы городского округа Кохма о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Муниципальной гарантией не обеспечиваются обязательства принципала в части возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков бенефициара, а также иных санкций, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств принципала.
8. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам на возмездной основе, за исключением юридических лиц, учредителями которых выступает городской округ Кохма. Плата за пользование муниципальной гарантией городского округа Кохма устанавливается в размере 1/4 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком России, на дату предоставления муниципальной гарантии.
9. Муниципальная гарантия оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Муниципальные гарантии не предоставляются претендентам на получение муниципальных гарантий:
1) в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации;
2) в отношении которых возбуждена процедура о признании несостоятельным (банкротом);
3) на имущество которых наложен арест;
4) срок деятельности которых с момента государственной регистрации до момента подачи обращения менее двух лет;
5) деятельность которых была приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) в случае отсутствия в решении о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период плановых сумм на предоставление муниципальных гарантий;
7) если предоставление принципалом обеспечения исполнения его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, имеет низкую степень ликвидности;
8) при наличии условий, предусмотренных пунктом 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При наличии одного из выше перечисленных условий обращение куратором инвестиционного проекта на рассмотрение Комиссии не направляется, не рассматривается и возвращается претенденту в течение пяти рабочих дней без исполнения с указанием причин отказа.
11. Конкурсный отбор претендентов на получение муниципальной гарантии (далее - конкурсный отбор) проводится 1 раз в год по письменному обращению претендентов на имя Главы городского округа Кохма, поданному не позднее 1 июля календарного года, в котором формируется проект бюджета городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период. Обращение должно содержать краткое изложение содержания проекта, финансовые обязательства по которым должны обеспечиваться муниципальной гарантией, с указанием предполагаемого размера муниципальной гарантии.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии, к обращению прилагаются документы, перечень которых устанавливается постановлением администрации.
Претенденты на получение муниципальной гарантии вправе отозвать обращение в любое время.
12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
1) несоответствие претендента требованиям, установленным в пункте 2 настоящего раздела;
2) отсутствие в потребности в реализации инвестиционного проекта;
3) несоответствие обращения требованиям, установленным пунктом 10 настоящего раздела;
4) недостоверная информация в представленных к заявлению документах;
5) неудовлетворительное финансовое состояние претендента;
6) несоответствие инвестиционного проекта критериям эффективности, устанавливаемых постановлением администрации;
7) отсутствие обеспечения исполнения обязательств претендента по регрессному требованию или несоответствие обеспечения требованиям раздела 3 настоящего Порядка;
8) отсутствие источников финансирования муниципальной гарантии;
9) решение Комиссии об отказе претенденту ввиду не признания его победителем на основании критериев, установленных в пункте 16 настоящего раздела.
13. Глава городского округа Кохма в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения претендента на предоставление муниципальной гарантии направляет его, с приложенным пакетом документов, куратору инвестиционного проекта на рассмотрение.
14. Куратор инвестиционного проекта в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения на предоставление муниципальной гарантии осуществляет проверку документов на соответствие срока подачи такого обращения, полноты приложенных к обращению документов.
14.1. В случае соблюдения срока подачи обращения на предоставление муниципальной гарантии с приложением документов в полном объеме, куратор инвестиционного проекта:
подготавливает заключение о наличии (отсутствии) потребности в реализации проекта, которое определяется в соответствии с реестром инвестиционных проектов;
направляет запрос в отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кохма, уполномоченный в области управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Кохма, в случае предоставления залога имущества претендентов или третьих лиц, для оценки ликвидности имущества, предоставляемого в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств и подготовки заключения о степени ликвидности имущества;
направляет запрос в структурное подразделение администрации городского округа Кохма, уполномоченное в области экономического развития городского округа Кохма, для анализа показателей обоснования проекта, по которому предполагается предоставление муниципальной гарантии и подготовки соответствующего заключения;
направляет запрос в отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кохма, уполномоченный на осуществление функционального регулирования в сфере финансов, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Кохма (далее - уполномоченный финансовый орган), с целью проведения анализа финансового состояния принципала и подготовки соответствующего заключения.
14.2. Заключения структурного подразделения и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кохма подлежат подготовке в течение десяти рабочих дней со дня получения ими запросов куратора инвестиционного проекта, указанных в пункте 14.1 настоящего раздела.
14.3. Подготовленные куратором инвестиционного проекта, структурным подразделением и отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кохма заключения вместе с предоставленными претендентами заявлениями рассматриваются на заседании Комиссии.
15. После получения заключений, указанных в пункте 14.1 настоящего раздела, Комиссия:
1) при отсутствии потребности в реализации проекта в течение пяти рабочих дней направляет обращение на предоставление муниципальной гарантии с приложенными документами претенденту, с указанием причины отказа;
2) готовит сводную информацию, включающую следующее:
соответствие заявки условиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами;
результаты проверок, указанных в пункте 14 настоящего раздела;
анализ заключений, указанных в пункте 14.1 настоящего раздела;
соответствие обращения критериям определения победителя конкурсного отбора.
Сводная информация направляется Главе городского округа Кохма с целью назначения даты проведения Комиссии. Глава городского округа Кохма назначает дату заседания Комиссии, не позднее десяти рабочих дней со дня получения сводной информации.
16. Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:
1) устойчивое финансовое положение;
2) платежеспособность и возможность исполнения обязательств перед бенефициаром;
3) минимальная доля заемных средств (с учетом процентов) в общем объеме финансирования проекта;
4) надежность (ликвидность) представленного способа обеспечения муниципальной гарантии;
5) максимальное значение социальной и (или) экономической эффективности инвестиционного проекта.
17. Комиссия по результатам рассмотрения документов в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в пункте 16 настоящего раздела:
1) определяет победителя среди лиц, обратившихся за получением муниципальной гарантии;
2) принимает одно из следующих решений:
а) рекомендует Главе городского округа Кохма внести на рассмотрение Городской Думы городского округа Кохма проект решения Городской Думы городского округа Кохма о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и на плановый период средства на предоставление муниципальной гарантии;
6) отклоняет обращения претендентов на получение муниципальной гарантии, с указанием причин.
18. Если в конкурсном отборе принимает участие только один инвестиционный проект, Комиссия рассматривает документы и принимает решение в отношении единственного заявителя.
19. Результаты конкурсного отбора подлежат размещению на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет, опубликованию в средствах массовой информации, а также уведомлению победителя конкурсного отбора
20. На основании рекомендаций Комиссии вносятся соответствующие предложения в проект решения Городской Думы городского округа Кохма о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и на плановый период.
21. На основании решения Городской Думы городского округа Кохма о бюджете городского округа Кохма на очередной финансовый год и на плановый период и с момента вступления его в силу Комиссия в течение пяти рабочих дней: направляет претенденту на получение муниципальной гарантии письменное уведомление о предоставлении муниципальной гарантии и необходимости заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии;
1) направляет уполномоченному финансовому органу необходимую информацию для подготовки проекта постановления администрации о предоставлении муниципальной гарантии;
2) направляет куратору инвестиционного проекта необходимую информацию для подготовки договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
22. Муниципальная гарантия предоставляется в течение пяти рабочих дней после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному требованию
1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования должно быть предоставлено в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой муниципальной гарантии и иметь высокую степень ликвидности.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования могут быть:
1) банковские гарантии;
2) поручительства;
3) залог имущества.
3. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства осуществляется в порядке, в установленном отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Кохма, уполномоченным в области управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Кохма.
В случае предоставления принципалом залога имущества в качестве обеспечения отчет об оценке имущества должен содержать информацию о ликвидности указанного имущества.
4. Оценка рыночной стоимости имущества принципала, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5. Предметом договора залога не может являться имущество, которое:
1) находится в собственности городского округа Кохма;
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
3) обременено какими-либо обязательствами и правами третьих лиц.
6. Расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несет принципал.
7. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано принципалом за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость с указанием гаранта в качестве выгодоприобретателя и остается в пользовании у принципала.
8. Договор залога имущества и/или договор поручительства заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность городского округа Кохма по предоставленным муниципальным гарантиям
1. По предоставленным муниципальным гарантиям гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности принципала по основному обязательству принципала (то есть по обязательству принципала перед бенефициаром) в пределах суммы муниципальной гарантии.
2. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии, признания требования необоснованным, основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара и прекращения обязательств по муниципальной гарантии, а также условия отзыва муниципальной гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются договором о предоставлении муниципальной гарантии.
5. Учет и контроль муниципальных гарантий
1. Учет предоставленных муниципальных гарантий, исполнение принципалом своих обязательств, платежей по муниципальной гарантии ведет уполномоченный финансовый орган в соответствии с Порядком ведения муниципальной долговой книги городского округа Кохма, утвержденным постановлением администрации.
2. Контроль за целевым использованием принципалом бюджетных средств осуществляет куратор инвестиционного проекта.
3. Принципал ежемесячно представляет куратору инвестиционного проекта заверенные копии документов, подтверждающих исполнение обязательств, обеспеченных муниципальных гарантий, а также документов, подтверждающих получение средств, возврат которых обеспечен муниципальной гарантией, в полном объеме или частично.
4. При невыполнении принципалом (его поручителями и гарантом) своих обязательств по возврату средств, полученных под муниципальную гарантию, уплате процентов, предусмотренных заключенным с ним договором о предоставлении муниципальной гарантии, Глава городского округа Кохма принимает меры по принудительному взысканию с принципала (его поручителей и гарантов) задолженности перед городским округом Кохма, возникшей в связи с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии, в том числе, по обращению взыскания на предмет залога.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы городского округа Кохма Ивановской области от 20 июня 2018 г. N 25 "О Порядке предоставления муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.