Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 12.11.2014 г. N 692
Муниципальная программа Юрьевецкого муниципального района
"Развитие водохозяйственного комплекса Юрьевецкого муниципального района"
Паспорт
Программы "Развитие водохозяйственного комплекса Юрьевецкого муниципального района"
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование направлений ее решения программными методами
Юрьевецкий район расположен на северо-востоке Ивановской области, на правом берегу реки Волга, граничит с Кинешемским, Лухским и Пучежским районами, а также с Нижегородской и Костромской областями. Административным центром района является город Юрьевец, который основан в XIII веке владимирским князем Юрием Всеволодовичем при слиянии рек Волги, Унжи и Нёмды как крепость, имеющая важное стратегическое значение.
На территории Юрьевецкого района находится около 20 рек и ручьев. Речная сеть Юрьевецкого района относится к бассейну р. Волги. Все реки района впадают в Горьковское водохранилище, созданное в 1955 г. Самым крупным притоком р. Волги на территории района является р. Ёлнать. Ёлнать берет своё начало за пределами района, западнее д. Барсуки, и течёт преимущественно в восточном направлении, иногда поворачивая на север или юг. Довольно крупными притоками (в масштабах района) Волги являются р. Нёмда и р. Унжа.
Густота гидросети на территории Юрьевецкого района - 1,4 км/км2.
Ресурсы рек не используются в качестве источников питьевого водоснабжения.
Водохранилище состоит из русловой и озёрной частей. В русловую часть входит верхний участок Волги от Плёса до Юрьевца, в озёрную - нижний затопленный участок долины Волги от устья р. Ёлнать до Горьковской ГЭС. Средняя глубина озёрной части 8 м. Вблизи г. Юрьевца расположена группа небольших песчаных островов.
В районе г. Юрьевца ширина водохранилища составляет 12,5 км.
Водохозяйственный комплекс - это сложная водохозяйственная система, которая функционирует на основе научно обоснованных долгосрочных прогнозов в отношении требований, предъявляемых различными отраслями хозяйства к количеству и качеству воды с учетом рационального и комплексного использования водных ресурсов с минимальными отрицательными последствиями для природы.
Поэтому основными задачами в области планирования развития водохозяйственного комплекса Юрьевецкого муниципального района должны быть:
1. сохранение и улучшение качества природных объектов на территории района;
2. локализация мероприятий по инженерной подготовке и защите территорий, выбор мест размещения и взаимного "сосуществования" различного вида объектов в их гармоничном сочетании с природными ландшафтами и экологическими системами;
3. пространственный базис экологической системы, способствующий рациональному перераспределению антропогенных нагрузок;
4. развитие особо охраняемых природных территорий.
Эффективное функционирование водохозяйственного комплекса возможно лишь при системном подходе и эффективном взаимодействии всех его участников.
Основным фактором, оказывающим негативное влияние на развитие водохозяйственного комплекса, является отсутствие системного подхода по модернизации и восстановлению данной отрасли, подкрепленного финансированием.
Текущее состояние водохозяйственного комплекса Юрьевецкого муниципального района имеет серьезные социально-экономические
Раздел 2. Цели и задачи Программы
2.1. Цель программы
Целью Программы является:
создание, восстановление и сохранение особо охраняемых природных территорий, что обеспечивает экологически благоприятные условия жизни населения, и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
2.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Ед. измерения |
2014 базовый |
2015 - 2017 годы (всего) |
В том числе |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Восстановление и экологическая реабилитация особо охраняемых природных территорий (протяжённость берегоукреплённой полосы островов на р. Волга - "Асафовы горы") | |||||
м |
3000 |
1000 |
0 |
550 |
450 |
Площадь особо охраняемых природных территорий, на которых организована система их охраны | |||||
га |
865,0 |
865,0 |
0 |
65,0 |
800,0 |
Протяженность реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления | |||||
м |
3400 |
1050 |
350 |
350 |
350 |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние | |||||
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2.3. Задачи ДЦП
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Восстановление и экологическая реабилитация природных объектов |
2017 год |
2 |
Значительное сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, в том числе относящиеся к особо охраняемым природным территориям |
2017 год |
3 |
Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, путем их приведения к безопасному техническому состоянию |
2017 год |
Раздел 3. Сроки (этапы) реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2015 - 2017 годов.
Раздел 4. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение представлено в рамках подпрограмм "Мероприятия по предотвращению возникновения ЧС на водных объектах, связанных с неудовлетворительным состоянием ГТС" на 2015 - 2017 годы, "Улучшение состояния особо охраняемой природной территории местного значения - острова "Асафовы горы" на 2015 - 2017 годы, "Создание новой особо охраняемой природной территории регионального значения "Пойма торфоболота Чистое" на 2015 - 2017 годы муниципальной программы Юрьевецкого муниципального района Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Юрьевецкого муниципального района".
Раздел 5. Механизм управления реализацией Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Заказчиком-координатором Программы является администрация Юрьевецкого муниципального района. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
- при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
- несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Реализация Программы осуществляется администрацией Юрьевецкого муниципального района, организациями и предприятиями Юрьевецкого района, проектными, строительно-монтажными и иными подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ при реализации программных мероприятий.
Раздел 6. Контроль реализации программных мероприятий и Программы в целом
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Юрьевецкого муниципального района на основе материалов и отчетов, предоставляемых организациями и предприятиями Юрьевецкого района о ходе выполнения ими инвестиционных подпрограмм.
Администрация Юрьевецкого муниципального района вправе использовать иные формы и методы контроля за реализацией Программы.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Программы
При реализации программы ожидается:
1) создание новой особо охраняемой природной территории регионального значения "Пойма торфоболота "Чистое";
2) восстановление и укрепление береговой зоны особо охраняемой природной территории местного значения - острова на р. Волга "Асафовы горы", организация режима охраны и использования указанного природного комплекса;
3) приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
Приложение 1
к Программе
Подпрограмма
"Мероприятия по предотвращению возникновения ЧС на водных объектах, связанных с неудовлетворительным состоянием ГТС"
Паспорт
Подпрограммы "Мероприятия по предотвращению возникновения ЧС на водных объектах, связанных с неудовлетворительным состоянием ГТС"
Наименование подпрограммы |
"Мероприятия по предотвращению возникновения ЧС на водных объектах, связанных с неудовлетворительным состоянием ГТС" |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Администратор подпрограммы |
Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области |
Цель подпрограммы |
Целями Подпрограммы являются - сохранение, восстановление природных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- протяженность реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления от 0 м до 1050 м; - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, от 0 ед. до 1 ед.; |
Задачи подпрограммы |
- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, путем их приведения к безопасному техническому состоянию. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (в разбивке по годам реализации) |
Общая сумма расходов на реализацию подпрограммы на 2015 - 2017 годы - 487,74375 млн. руб., из них из средств федерального бюджета - 463,125 млн. руб., областного бюджета - 24,375 млн. руб., местного бюджета - 0,243750 млн. руб.; из них в: 2015 году - 130,00125 млн. руб., в том числе средства: из федерального бюджета - 123,424 млн. руб., из областного бюджета - 6,496 млн. руб.; из местного бюджета - 0,081250 млн. руб.; 2016 году - 178,87125 млн. руб., в том числе средства: из федерального бюджета - 169,8505 млн. руб., из областного бюджета - 8 939,5 млн. руб.; из местного бюджета - 0,08125 млн. руб.; 2017 году - 178,87125 млн. руб., в том числе средства: из федерального бюджета - 169,8505 млн. руб., из областного бюджета - 8 939,5 млн. руб.; из местного бюджета - 0,081250 млн. руб. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование направлений ее решения программными методами
Для защиты территории г. Юрьевец от затопления, Московским институтом "Гидропроект" в 1949 году был разработан проект берегозащитной дамбы длиной 3,4 км с отметкой НПГ-84,0 с устройством закрытых дренажей, поверхностных ливнестоков, двух насосных перекачивающих станций и одной дизельной станции. Дамба имеет протяженность 3400 метров, отнесена ко второму классу гидротехнических сооружений и является защитой города от затопления Нижегородским водохранилищем. Дамба обвалования - грунтовое полотно ширина по гребню 6 м, мокрый откос из монолитных железобетонных плит, сухой откос укреплен сплошной одерновкой.
Дамба была введена в эксплуатацию в 1957 г. с расчётным сроком службы 40 лет. Срок амортизации дамбы истек в 1997 году, однако признаки старения появились уже в начале 80-х годов. В 1983 году при шторме произошло нарушение крепления верхнего откоса в 5 местах, проявившееся в виде разрушения плит и вымывания грунта из тела дамбы. Повреждение плит мокрого откоса составило 37% от общей длины дамбы. В связи с этим в 2000 году была начата реконструкция дамбы по проекту разработанному институтом ООО "Ивгипроводхоз" (проектная протяженность дамбы 3,075 км) предусматривающему устройство железобетонной шпунтовой стенки вдоль тела существующей дамбы со стороны водохранилища и пяти пожарных съездов.
Подрядной организацией ЗАО "Пирс" Нижегородской области за период 2000 - 2008 г. освоено 342,86 млн. руб. Забито 2123 п/м шпунтовой стенки и сделано два пожарных спуска, что решило проблему защиты города на реконструируемом участке от затопления водами водохранилища.
В 2011 году на капитальный ремонт участка дамбы 200 м было освоено 39 098,885 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 37 898,18 тыс. руб., из областного бюджета 1,2 тыс. руб.
Разрушение не реконструированных участков дамбы продолжается, ежегодно количество опасных разрушенных участков и промоин увеличивается, наиболее опасными являются промоины в районе административного центра.
Основной проблемой для вступления в областные программы, в частности в подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ДЦП Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы, на получение областной субсидии на капитальный ремонт является отсутствие разработанной проектно-сметной документации, в виду её большой стоимости, а также большой процент софинансирования из внебюджетных источников.
Выходом из сложившейся ситуации может стать долгосрочная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области в 2013 - 2020 годах", разработанная Комитетом Ивановской области по природопользованию, и утверждённая Постановлением Правительства Ивановской области от 20.09.2012 г. N 361-п.
Программа предусматривает обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Ивановской области, в частности для Юрьевецкого муниципального района предусмотрено выделение денежных средств из областного бюджета в 2013 - 2014 годах на разработку проектной и рабочей документации "Реконструкция гидротехнического сооружения в г. Юрьевец Юрьевецкого района Ивановской области" в размере 5500,00 тыс. руб., и выделение денежных средств из федерального и областного бюджетов в 2015 - 2017 годах на работы по "Реконструкции гидротехнического сооружения в г. Юрьевец Юрьевецкого района Ивановской области" в размере 487 500,0 тыс. руб.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики и экологии от наводнений и иного негативного воздействия вод.
2.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Ед. измерения |
2014 базовый |
2015 - 2017 годы (всего) |
В том числе |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Протяженность реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления | |||||
м |
3400 |
1050 |
350 |
350 |
350 |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние | |||||
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2.3. Задачи подпрограммы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
|
1 |
Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, путем их приведения к безопасному техническому состоянию |
2017 год |
Раздел 3. Сроки (этапы) реализации Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2015 - 2017 годов
Раздел 4. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение представлено в приложении 1 к подпрограмме.
Раздел 5. Механизм управления реализацией Подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Заказчиком-координатором Подпрограммы является администрация Юрьевецкого муниципального района. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
- при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении;
- несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Реализация Программы осуществляется администрацией Юрьевецкого муниципального района, организациями и предприятиями Юрьевецкого района, проектными, строительно-монтажными и иными подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ при реализации программных мероприятий.
Раздел 6. Контроль реализации программных мероприятий и Подпрограммы в целом.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация Юрьевецкого муниципального района на основе материалов и отчетов, предоставляемых организациями и предприятиями Юрьевецкого района о ходе выполнения ими инвестиционных программ.
Администрация Юрьевецкого муниципального района вправе использовать иные формы и методы контроля за реализацией Подпрограммы.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
При реализации подпрограммы ожидается:
1) приведение в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
Приложение 1
Перечень
Мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Мероприятия по предотвращению возникновения ЧС на водных объектах, связанных с неудовлетворительным состоянием ГТС" на 2015 - 2017 годы
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объём финансирования, тыс. руб. |
Организации, предприятия, ответственные за реализацию |
|||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
Реконструкция гидротехнического сооружения в г. Юрьевец Юрьевецкого района Ивановской области |
|
487743,75 |
130001,25 |
178871,25 |
178871,25 |
Комитет по природопользованию Ивановской области, администрация Юрьевецкого муниципального района, подрядчик-застройщик |
|
Федеральный бюджет |
463125,0 |
123424,0 |
169850,5 |
169850,5 |
|||
Областной бюджет |
24375,0 |
6496,0 |
8939,5 |
8939,5 |
|||
Местный бюджет |
243,750 |
81,250 |
81,250 |
81,250 |
|||
ИТОГО |
487743,75 |
|
Приложение 2
к Программе
Подпрограмма
"Улучшение состояния особо охраняемой природной территории местного значения - острова "Асафовы горы"
Паспорт
подпрограммы "Улучшение состояния особо охраняемой природной территории местного значения-острова "Асафовы горы"
Наименование подпрограммы |
"Улучшение состояния особо охраняемой природной территории местного значения - острова "Асафовы горы" (далее по тексту Подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Администратор подпрограммы |
Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области |
Цель подпрограммы |
Целями Программы являются - сохранение, восстановление природных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- площадь особо охраняемых природных территорий - водных объектов, на которых организована система их охраны, от 0 га до 65,0 га; - количество разработанной проектной и рабочей документации от 0 ед. до 1 ед.; |
Задачи подпрограммы |
- восстановление и экологическая реабилитация природных объектов; - значительное сокращение негативного антропогенного воздействия на природные объекты, в том числе относящиеся к особо охраняемым природным территориям. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации) |
Общая сумма расходов на реализацию подпрограммы на 2015 - 2017 годы - 161,6 млн. руб., из них из средств областного бюджета - 159,9935 млн. руб., местного бюджета - 1,6065 млн. руб.; из них в: 2015 году - 0,0 млн. руб., 2016 году - 80,8 млн. руб., в том числе средства: Из областного бюджета - 80,0065 млн. руб.; из местного бюджета - 0,7935 млн. руб.; 2017 году - 80,8 млн. руб., в том числе средства: из областного бюджета - 79,987 млн. руб.; из местного бюджета - 0,813 млн. руб. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование направлений ее решения программно-целевыми методами
Природный комплекс "Острова на р. Волга - "Асафовы горы" на основании заключения экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы от 10.06.2005 г. N 106.47, согласно решению Совета депутатов от 30.06.2005 г N 27 имеет статус особо охраняемой природной территории Юрьевецкого муниципального района. Общая площадь природного комплекса составляет примерно 60 га, территория островов отнесена к землям лесного фонда.
Настоящее состояние природного объекта является не удовлетворительным, в виду влияния следующих угрожающих факторов:
- эрозивные процессы;
- размыв;
- антропогенное воздействие.
В данное время береговая линия островов и подводный склон находятся в неравновесном состоянии, из-за чего происходит размыв береговой линии и перемещение песчаных наносов под воздействием ветра и течений. Острова находятся почти на середине водохранилища, и ветра оказывают основное влияние на размыв. На таком пространстве как водохранилище даже небольшой ветерок поднимает высокие волны, которые обрушиваются на ничем не защищённые песчаные дюны. За последние годы, по наблюдениям, размыв увеличился почти в 4 раза.
Особое опасение вызывает значительная антропогенная нагрузка от неорганизованного потока туристов, охотников, рыбаков и просто отдыхающих. В летний сезон на островах скапливается более двух тысяч человек. Эта масса людей оставляет после себя значительное количество бытовых отходов, вырубает для разведения костров деревья и кустарники, служащие для берегоукрепительных целей. Всё это наносит непоправимый урон экологической системе островов.
Несмотря на то, что природному комплексу присвоен статус особо охраняемой территории, мероприятия по охране, защите и восстановлению объекта практически никем не ведутся. В 2005 г. постановлением главы администрации Юрьевецкого муниципального района был установлен "Режим охраны и использования особо охраняемой природной территории Юрьевецкого района - острова на р. Волга "Асафовы горы", но нормы этого документа не выполняются. Основной причиной этого служит отсутствие денежных средств в бюджете Юрьевецкого муниципального района, т.к. обслуживание и содержание островов требуют больших финансовых затрат. Дополнительные трудности создают значительная площадь островов и местонахождение в достаточной удалённости от берега.
Выходом из сложившейся ситуации является реализация следующих мероприятий:
1) Создание муниципальной нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок использования территорий особо охраняемой природной территории:
- Утверждение положения об особо охраняемой природной территории Юрьевецкого района - острова на р. Волга "Асафовы горы";
- Оформление паспорта особо охраняемой природной территории Юрьевецкого района - острова на р. Волга "Асафовы горы";
- Оформление охранного обязательства на особо охраняемую природную территорию Юрьевецкого района - острова на р. Волга "Асафовы горы".
2) Создание проекта по организации зоны отдыха на островах "Асафовы горы", включающего меры по охране и защите природного комплекса, с привлечением частных инвесторов (иными словами, требуется подготовка экономически-привлекательного бизнес-плана). При реализации данного направления действий рекомендуется всю территорию островов "Асафовы горы" разбить на три зоны - рекреационную, частично посещаемую и закрытую зону. К рекреационной зоне относятся лагеря отдыха, места купания и отдых на воде с купанием на водных лыжах, водных мотоциклах и т.д. Кроме того, в этой зоне могут сооружаться временные строения некапитального строительства. Данная зона должна находиться в такой зоне островов, где происходит наименьший размыв береговых пляжей. Для катания на водных лыжах и мотоциклах должна быть выделена специальная акватория.
Частично посещаемая зона предполагает экскурсионное посещение туристов организованными группами в сопровождении представителей администрации особо охраняемой природной территории.
Закрытая зона должна охватывать территории гнездования птиц и нереста рыбы. Доступ на эти территории возможен только представителям природоохранных органов, администрации особо охраняемой природной территории и учёным.
3) Создание и реализация программы по укреплению береговой линии островов.
Одним из приемлемых вариантов спасения островов от размыва может служить укрепление береговой линии островов путём отсыпки её булыжником, ограждения бетонными тетраэдрами и с помощью возведения иных защитных сооружений, а также путём посадки деревьев и кустарников.
Но для выполнения данных мер необходимо денежное обеспечение в крупных размерах, поэтому администрации Юрьевецкого муниципального района целесообразно направить письменные обращения в Правительство Ивановской области, Комитет по природопользованию Ивановской области, с просьбой оказать финансовую помощь и предусмотреть участие области в существующих федеральных программах, предусматривающих финансирование мероприятий подобного характера.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
создание, восстановление и сохранение особо охраняемых природных территорий, что обеспечивает экологически благоприятные условия жизни населения.
2.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Ед. измерения |
2014 базовый |
2015 - 2017 годы (всего) |
В том числе |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Восстановление и экологическая реабилитация особо охраняемых природных территорий (протяжённость берегоукреплённой полосы островов на р. Волга - "Асафовы горы") | |||||
м |
3000 |
1000 |
- |
550 |
450 |
Площадь особо охраняемых природных территорий, на которых организована система их охраны | |||||
га |
0 |
65,0 |
- |
- |
65,0 |
Количество разработанной проектной и рабочей документации | |||||
ед. |
- |
1 |
- |
- |
1 |
2.3. Задачи подпрограммы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Восстановление и экологическая реабилитация природных объектов |
2017 год |
2 |
Значительное сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, в том числе относящиеся к особо охраняемым природным территориям |
2017 год |
Раздел 3. Сроки (этапы) реализации Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2015 - 2017 годов.
Раздел 4. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение представлено в приложении 1 к подпрограмме.
Раздел 5. Механизм управления реализацией Подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Заказчиком-координатором Подпрограммы является администрация Юрьевецкого муниципального района. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик Подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
- с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
- при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Подпрограммы или ее досрочном прекращении;
- несет ответственность за подготовку и реализацию Подпрограммы в целом.
Реализация Подпрограммы осуществляется администрацией Юрьевецкого муниципального района, организациями и предприятиями Юрьевецкого района, проектными, строительно-монтажными и иными подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ при реализации программных мероприятий.
Раздел 6. Контроль реализации программных мероприятий и Подпрограммы в целом.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация Юрьевецкого муниципального района на основе материалов и отчетов, предоставляемых организациями и предприятиями Юрьевецкого района о ходе выполнения ими инвестиционных подпрограмм.
Администрация Юрьевецкого муниципального района вправе использовать иные формы и методы контроля за реализацией Подпрограммы.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
При реализации подпрограммы ожидается:
1) восстановление и укрепление береговой зоны особо охраняемой природной территории местного значения - острова на р. Волга "Асафовы горы", организация режима охраны и использования указанного природного комплекса.
Приложение 1
Перечень
Мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Улучшение состояния особо охраняемой природной территории местного значения - острова "Асафовы горы" на 2015 - 2017 годы
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объём финансирования, тыс. руб. |
Организации, предприятия, ответственные за реализацию |
Ожидаемый результат, эффект |
|||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
Мероприятия по улучшению состояния особо охраняемой природной территории местного значения - острова "Асафовы горы" | ||||||||
1. |
Создание муниципальной нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок использования ООПТ |
- |
|
|
|
|
Администрация Юрьевецкого муниципального района, администрация ООПТ |
Исполнение природоохранного законодательства в области ООПТ |
|
1.1. Утверждение положения об особо охраняемой природной территории Юрьевецкого района - острова на р. Волга "Асафовы горы" |
- |
|
|
|
|
- "- |
- "- |
|
1.2. Оформление паспорта особо охраняемой природной территории Юрьевецкого района - острова на р. Волга "Асафовы горы" |
- |
|
|
|
|
- "- |
- "- |
|
1.3. Оформление охранного обязательства на особо охраняемую природную территорию Юрьевецкого района - острова на р. Волга "Асафовы горы" |
- |
|
|
|
|
- "- |
- "- |
2. |
Создание и реализация проекта по организации зоны отдыха на островах "Асафовы горы" |
|
26900,0 (ориентировочно) |
0,0 |
13 500,0 |
13 400,0 |
Администрация Юрьевецкого муниципального района, администрация ООПТ, частные инвесторы, подрядные организации |
Развитие туризма, увеличение инвестиционной привлекательности района, создание условий для отдыха населения |
Областной бюджет |
26633,5 |
0,0 |
13 366,5 |
13267,0 |
||||
Местный бюджет |
266,5 |
0,0 |
133,5 |
133,0 |
||||
3. |
Создание и реализация программы по укреплению береговой линии островов |
|
134700,0 (ориентировочно) |
0,0 |
67 300,0 |
67 400,0 |
- "- |
Охрана ООПТ |
Областной бюджет |
133360,0 |
0,0 |
66 640,0 |
66 720,0 |
||||
Местный бюджет |
1340,0 |
0,0 |
660,0 |
680,0 |
||||
ИТОГО |
|
161600,0 |
|
|
Приложение 3
к Программе
Подпрограмма
"Создание новой особо охраняемой природной территории регионального значения "Пойма торфоболота Чистое"
Паспорт
подпрограммы "Создание новой особо охраняемой природной территории регионального значения "Пойма торфоболота Чистое"
Наименование подпрограммы |
"Создание новой особо охраняемой природной территории регионального значения "Пойма торфоболота Чистое" (далее по тексту Подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Администратор подпрограммы |
Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области |
Цель подпрограммы |
Целями Подпрограммы являются - сохранение, восстановление природных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. |
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- площадь особо охраняемых природных территорий - водных объектов, на которых организована система их охраны, от 0 га до 800,0 га. |
Задачи подпрограммы |
- восстановление и экологическая реабилитация природных объектов; - значительное сокращение негативного антропогенного воздействия на природные объекты, в том числе относящиеся к особо охраняемым природным территориям. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (в разбивке по годам реализации) |
Общая сумма расходов на реализацию подпрограммы на 2015 - 2017 годы - 0,2021 млн. руб., из них из средств областного бюджета - 1,09928 млн. руб., местного бюджета - 0,00201 млн. руб.; из них в: 2015 году - 0,0 млн. руб., 2016 году - 0,1009 млн. руб., в том числе средства: Из областного бюджета - 0,9991 млн. руб.; из местного бюджета - 0,00099 млн. руб.; 2017 году - 0,1012 млн. руб., в том числе средства: из областного бюджета - 0,10018 млн. руб.; из местного бюджета - 0,00102 млн. руб. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование направлений ее решения программными методами
Пойма торфоболота "Чистое" - место вдоль правого берега р. Волги у с. Обжериха, д. Андрониха при впадении в р. Волга нескольких небольших речушек, общей площадью более 800 га, протяжённостью - около 5 км. Земельный участок поймы торфоболота относится к землям водного фонда. Предлагаемая категория особо охраняемой территории для данного природного комплекса - памятник природы регионального значения. Основные аргументы для присвоения статуса - расположение мест массового нереста рыб и гнездования птиц, которые имеют эколого-просветительское, рекреационное, эстетическое и учебно-познавательное значение. Это болотно-карьерный комплекс, частично покрытый лесом, примыкающий непосредственно к самому урезу воды и труднопроходимый ввиду сильной изрезанности наполненными водой канавами и топкости других его участков. Данный объект указом Губернатора Ивановской области от 20.07.2004 г. N 96-УГ был включен в перечень природных комплексов, которым предполагается присвоить статус "Памятник природы областного значения", но до сих пор никаких действий для реализации данного намерения не проводилось.
В настоящее время одной из главных проблем не защищённого комплекса является браконьерство, особенно во время нереста и гнездования птиц. Незаконная охота наносит огромный ущерб окружающей среде.
Для оформления объекта как памятника природы регионального значения необходимо проведение мероприятий, требующих вложения большого количества денежных средств. Постановлением Правительства Ивановской области от 20.09.2012 г. N 361-п была утверждена долгосрочная целевая программа Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области в 2013 - 2020 годах", которая предусматривает финансирование из федерального и областного бюджетов проведение комплексных экологических обследований водных объектов Ивановской области (болот и озёр), для последующего формирования особо охраняемых природных территорий. Поэтому администрации Юрьевецкого муниципального района целесообразно направить в Правительство Ивановской области, Департамент Государственного надзора (контроля) Ивановской области ходатайство о включении природного комплекса Пойма торфоболота "Чистое" в перечень объектов указанной программы.
Основными же мероприятиями образования особо охраняемой территории регионального значения, согласно существующему законодательству, являются:
1) Подготовка материалов, обосновывающих образование особо охраняемой природной территории;
2) Подготовка материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3) Принятие решения об образовании особо охраняемой природной территории регионального значения.
На особо охраняемую природную территорию регионального значения уполномоченный орган должен будет оформить паспорт и охранное обязательство. Границы особо охраняемых природных территорий регионального значения обозначаются на местности аншлагами, специальными информационными знаками.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы
Целью Подпрограммы является:
создание, восстановление и сохранение особо охраняемых природных территорий, что обеспечивает экологически благоприятные условия жизни населения.
2.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
Ед. измерения |
2014 базовый |
2015 - 2017 годы (всего) |
В том числе |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Площадь особо охраняемых природных территорий, на которых организована система их охраны | |||||
га |
0,0 |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
2.3. Задачи подпрограммы
N |
Задача |
Год, к которому задача должна быть решена |
1 |
Восстановление и экологическая реабилитация природных объектов |
2017 год |
2 |
Значительное сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты, в том числе относящиеся к особо охраняемым природным территориям |
2017 год |
Раздел 3. Сроки (этапы) реализации Подпрограммы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2015 - 2017 годов.
Раздел 4. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение представлено в приложении 1 к подпрограмме.
Раздел 5. Механизм управления реализацией Подпрограммы
Механизм выполнения поставленных в Подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Заказчиком-координатором Подпрограммы является администрация Юрьевецкого муниципального района. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик Подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
- с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
- при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Подпрограммы или ее досрочном прекращении;
- несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Реализация Подпрограммы осуществляется администрацией Юрьевецкого муниципального района, организациями и предприятиями Юрьевецкого района, проектными, строительно-монтажными и иными подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ при реализации программных мероприятий.
Раздел 6. Контроль реализации программных мероприятий и Подпрограммы в целом.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация Юрьевецкого муниципального района на основе материалов и отчетов, предоставляемых организациями и предприятиями Юрьевецкого района о ходе выполнения ими инвестиционных подпрограмм.
Администрация Юрьевецкого муниципального района вправе использовать иные формы и методы контроля за реализацией Подпрограммы.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
При реализации подпрограммы ожидается:
1) создание новой особо охраняемой природной территории регионального значения "Пойма торфоболота "Чистое".
Приложение 1
Перечень
Мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Создание новой особо охраняемой природной территории регионального значения "Пойма торфоболота Чистое" на 2015 - 2017 годы
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объём финансирования, тыс. руб. |
Организации, предприятия, ответственные за реализацию |
Ожидаемый результат, эффект |
|||
всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||
Мероприятия по созданию новой особо охраняемой территории регионального значения "Пойма торфоболота "Чистое" | ||||||||
1. |
Подготовка материалов для участия в ДЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области в 2013 - 2020 годах" |
- |
|
|
|
|
Администрация Юрьевецкого муниципального района |
Улучшение экологического состояния водного объекта, охрана редкой флоры и фауны |
2. |
Проведение комплексного экологического обследования (согласно программе) |
|
134,7 (ориентировочно) |
0,0 |
67,3 |
67,4 |
Комитет по природопользованию Ивановской области (по согласованию) |
- "- |
Областной бюджет |
133,36 |
0,0 |
66,64 |
66,72 |
||||
Местный бюджет |
1,34 |
0,0 |
0,66 |
0,68 |
||||
3. |
Образование ООПТ с оформлением соответствующей природоохранной документации |
|
67,4 (ориентировочно) |
0,0 |
33,6 |
33,8 |
Комитет по природопользованию Ивановской области (по согласованию), организация, ответственная за охрану ООПТ |
- "- |
Областной бюджет |
66,73 |
0,0 |
33,27 |
33,46 |
||||
Местный бюджет |
0,67 |
0,0 |
0,33 |
0,34 |
||||
ИТОГО |
|
202,1 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 12 ноября 2014 г. N 692 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.