Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Верхнеландеховского
муниципального района
от 20.12.2017 N 410-п
(приложение)
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории Верхнеландеховского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Верхнеландеховского муниципального района (далее - Административный регламент) регулирует порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (далее - муниципальный земельный контроль).
Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении физических лиц предусмотрен Законом Ивановской области от 09.11.2015 N 112-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области"
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, является администрация Верхнеландеховского муниципального района (далее - орган муниципального земельного контроля).
Исполнение настоящего Административного регламента осуществляется управлением социально-экономического развития администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Управление).
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются главные специалисты по управлению земельными ресурсами Управления.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) Федеральным законом от 25.10.2001N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
6) Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
11) Уставом Верхнеландеховского муниципального района;
12) другими нормативными правовыми актами.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Верхнеландеховского муниципального района требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
1.5. Мероприятия по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном действующим законодательством порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, выявлению нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в ходе осуществления муниципального земельного контроля:
- документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере земельных отношений;
- объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений.
Орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
2.1. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- организация проведения проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований действующего земельного законодательства.
2.1.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
Управление обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований орган муниципального земельного контроля выдает предостережение (приложение N 6) о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий. Предостережение составляется и направляется юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю в случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
4. В предостережении указываются:
а) наименование органа муниципального земельного контроля, который направляет предостережение;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные органа муниципального земельного контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
5. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
6. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
7. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган муниципального земельного контроля, направивший предостережение, возражения.
8. В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
9. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением, органу муниципального земельного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального земельного контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
10. Орган муниципального земельного контроля рассматривает возражения и направляет ответ по итогам рассмотрения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
11. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет органу муниципального земельного контроля уведомление об исполнении предостережения.
12. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
13. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального земельного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального земельного контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
2.2. Организация проведения плановой проверки.
2.2.1. Плановые проверки.
2.2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2.1.2. Основанием для включения земельного участка в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания срока проведения последней плановой проверки.
2.2.1.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, разрабатывают проект ежегодного плана проведения проверок и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют его в органы прокуратуры.
2.2.1.4. После получения от органа прокуратуры заключения на проект ежегодного плана проведения проверок должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок принимается органом муниципального контроля и оформляется муниципальным правовым актом в виде распоряжения.
2.2.1.5. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Решение о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок принимается органом муниципального контроля и оформляется муниципальным правовым актом в виде распоряжения.
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в срок, не превышающий десяти дней со дня их внесения, в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.2.1.6. Ежегодный план проведения плановых проверок, а также сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения соответствующих документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.2.1.7. При проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля могут быть использованы проверочные листы (списки контрольных вопросов).
2.2.1.8. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
2.2.1.9. План проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства составляется на квартал не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала.
В плане проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства указываются:
наименование органа муниципального контроля;
цель, дата и форма проведения проверки;
адрес и (или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии);
фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка.
2.2.2. Внеплановые проверки.
2.2.2.1. Внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, проводятся в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.2.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае:
а) истечения срока исполнения ранее выданного предписания (требования) об устранении выявленного нарушения;
б) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.2.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с настоящим пунктом являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
2.2.2.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах нарушений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.2.2.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
2.2.2.6. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
2.2.2.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в настоящем пункте. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
2.2.2.8. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
2.2.2.9. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
2.2.2.10. Внеплановые проверки, осуществляемые в соответствии с пунктом 2.2.2.2 настоящего Административного регламента, проводятся при согласовании с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генеральной прокуратуры России от 27.03.2009 N 93.
2.2.2.11. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, направляют заявление (установленной формы) в органы прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки (приложение 3 к Административному регламенту). К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.3. Проведение проверок и оформление их результатов.
2.3.1. Проверки проводятся на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля в форме документарной и (или) выездной проверки (приложение 1 к Административному регламенту).
2.3.2. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления с приложением копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
2.3.3. Документарная проверка.
2.3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица и индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений (распоряжений) органов государственного земельного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля.
2.3.3.2. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в первую очередь рассматриваются документы, предоставленные руководителем юридического лица, иным должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального земельного контроля.
2.3.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных руководителем юридического лица, иным должностным лицом, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, должностные лица, осуществляющие проверку, направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
2.3.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить указанные в запросе документы.
2.3.3.5. Документы предоставляются в виде копий, заверенных руководителем юридического лица, иного должностного лица, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.3.3.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.3.3.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов. В случае если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, установит признаки нарушения требований по использованию земель, вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
2.3.3.8. При проведении документарной проверки должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим должностным лицом от органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, в том числе в порядке информационного взаимодействия.
2.3.4. Выездная проверка.
2.3.4.1. Предметом выездной проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Верхнеландеховского муниципального района требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.3.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения земельного участка, правообладателем которого является физическое лицо.
2.3.4.3. Основанием начала административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
2.3.4.4. О проведении проверки лица, в отношении которых будут проводиться проверки, уведомляются посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим его получение не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
2.3.4.5. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется лицу, в отношении которого будет проводиться проверка, любым доступным способом, обеспечивающим его получение не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
2.3.4.6. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального земельного контроля, на основании которого проводится проверка.
2.3.4.7. По просьбе руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны ознакомить указанных лиц с Административным регламентом.
2.3.4.8. При проведении выездной проверки должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем, землевладельцем, землепользователем которых является одно юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, вышеуказанные документы составляются по каждому земельному участку.
2.3.5. Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок фиксируется актом проверки (приложение 2 к Административному регламенту).
2.3.6. В акте проверки указываются:
2.3.6.1. Дата, время и место составления акта проверки.
2.3.6.2. Наименование органа муниципального земельного контроля.
2.3.6.3. Дата и номер распоряжения органа муниципального земельного контроля, на основании которого проведена проверка.
2.3.6.4. Фамилия, имя, отчество и должность лица или лиц, проводивших проверку.
2.3.6.5. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество и должность иного должностного лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки.
2.3.6.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
2.3.6.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.3.6.8. Подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
2.3.6.9. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи.
2.3.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю и (или) их уполномоченным представителям под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя и (или) их уполномоченных представителей, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
2.3.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3.9. В журнале учета проверок, который в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" вправе вести юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, дате и номере акта проверки, а также указываются фамилии, имена, отчества должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
2.3.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
2.3.11. Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение соблюдения (нарушения) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.4. В случае выявления фактов при проведении проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
2.4.1. В акте проверки указать соответствующую запись о наличии выявленных нарушений требований по использованию земель со ссылкой на статьи нормативного правового акта.
2.4.2. В 3-дневный срок с момента составления и подписания акта проверки направить с сопроводительным письмом материалы о проведенной проверке в соответствующий орган, осуществляющий государственный контроль (надзор).
2.5. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений в использовании земель проверяемому лицу выдается предписание (требование) (приложение 4 к Административному регламенту) об устранении выявленного нарушения.
2.5.1. В предписании (требовании) об устранении выявленного нарушения указываются:
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку;
- дата выдачи;
- адресные данные объекта;
- наименование лица, которому выдается предписание (требование);
- нарушенные нормативно-правовые акты;
- описание нарушения, которое требуется устранить;
- срок устранения нарушения.
2.5.2. Предписание (требование) составляется по каждому правонарушению и выдается вместе с актом проверки.
2.5.3. Внеплановая проверка по контролю за исполнением выданного предписания (требования) осуществляется не позднее десяти календарных дней после истечения установленного в предписании срока устранения нарушения.
2.5.4. Срок устранения нарушений земельного законодательства в предписании устанавливается с учетом вида выявленного правонарушения и иных факторов.
2.5.5. В случае выявления при проведении проверки наличия события административного правонарушения инспектором проверяемому лицу или его представителю одновременно с актом проверки вручается извещение о вызове, в установленный срок, для дачи объяснений для рассмотрения вопроса о возможности составления протокола об административном правонарушении в порядке статьи 19.5 КоАП РФ.
В случае отсутствия проверяемого лица или его представителя, а также его отказа от получения извещения о составлении протокола об административном правонарушении извещение в течение одного рабочего дня с даты его составления направляется проверенному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.5.5.1. В извещении о вызове для дачи объяснений указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля - Администрация Верхнеландеховского муниципального района;
2) дата и номер извещения;
3) фамилия, имя, отчество, должность лица, которому адресовано извещение;
4) адресные данные объекта;
5) статья(и) действующего законодательства, предусматривающая административную ответственность;
6) дата, время и адрес явки для дачи объяснений;
7) перечень документов, представление которых необходимо для составления протокола об административном правонарушении;
8) фамилии, имена, отчества, должности инспекторов, выдавших извещение;
9) фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации, лица, получившего извещение, в случае вручения извещения;
10) дата и время вручения извещения при осуществлении вручения извещения непосредственно проверяемому лицу или его представителю.
2.5.5.2. В случае неявки лица, в отношении которого возбуждается административное дело, протокол об административном правонарушении (приложение 5 к Административному регламенту) составляется в его отсутствие при наличии данных о его извещении.
Копия протокола об административном правонарушении в течение трех рабочих дней с даты его составления направляется лицу, в отношении которого он составлен.
2.5.5.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области использования земель осуществляется мировыми судьями.
2.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача предписаний (требований) об устранении выявленных правонарушений, составление протоколов об административном правонарушении, направление материалов проверки мировому судье.
2.5.6.1. Регистрация предписаний (требований), протоколов осуществляется в журнале регистрации, который ведется должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
2.6. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.7. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями включает в себя плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.
2.7.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
2.7.1.1. Плановое (рейдовое) задание оформляется в виде распоряжения органа муниципального земельного контроля. Форма задания установлена приложением 7 настоящего регламента. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
2) основание выдачи задания планового (рейдового) осмотра, обследования;
3) объект, территория планового (рейдового) осмотра, обследования;
4) цель и предмет планового (рейдового) осмотра, обследования;
5) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
2.7.1.2. В ходе планового (рейдового) осмотра (обследования) проводятся следующие
мероприятия:
- визуальный осмотр (обследование) объектов;
- фиксация результатов осмотра (обследования) объектов;
- иные мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля.
2.7.1.3. По результатам плановых (рейдовых) осмотров (обследований) составляется акт о результатах проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) (далее - Акт) согласно приложению 8 настоящего регламента. В акте указывается информация о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложением к Акту.
2.7.1.4. Акт оформляется в течение трех рабочих дней после завершения планового (рейдового) осмотра (обследования).
2.7.1.5. Копия Акта с приложениями по требованию вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю.
2.7.1.6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) нарушений обязательных требований должностные лица органов муниципального земельного контроля:
- принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений;
- доводят в форме мотивированного представления до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2.2.2.2 настоящего регламента;
- направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель и (или) их уполномоченные представители имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном (внесудебном) порядке.
3.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подается на имя руководителя органа муниципального земельного контроля в письменном виде и должна быть подписана руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем и (или) их уполномоченными представителями и заверена печатью (при наличии).
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Верхнеландеховского муниципального контроля, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
3.3. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
3.4. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать календарных дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
3.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель органа муниципального земельного контроля вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального земельного контроля вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, принимается одно из следующих решений:
- признание действий (бездействия) должностного лица соответствующими законодательству Российской Федерации;
- признание действий (бездействия) должностного лица не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
3.7. В случае признания действий (бездействия) должностного лица соответствующими законодательству Российской Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Распоряжение о проведении проверки |
|
Содержание Постановление Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 20 декабря 2017 г. N 410-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.