Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
Лухского муниципального района
от 17.01.2018 г. N 13
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение, расторжение договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Лухского городского поселения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления администрацией Лухского муниципального района (далее - управление) гражданам муниципальной услуги "Заключение, изменение и расторжение договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Лухского городского поселения" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга производится в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- иными нормативными правовыми федеральными, областными актами и нормативными правовыми актами Лухского муниципального района, регулирующими правоотношения в сфере оказания настоящей муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - Заявитель) являются категории граждан, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда Лухского городского поселения, не имеющие жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в частной собственности на территории Лухского городского поселения (в том числе члены семьи Заявителя), либо представитель, наделенный соответствующими полномочиями в установленном законом порядке:
1) на получение служебных жилых помещений:
- лица, замещающие выборные муниципальные должности Лухского городского поселения, а также лица, замещающие муниципальные должности в Лухского городского поселения;
- лица, связанные трудовыми отношениями с Лухского городского поселения, на условиях, предусмотренных трудовым договором;
- специалисты, приглашенные для работы в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения Лухского городского поселения;
2) на получение жилого помещения маневренного фонда:
- граждане, в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством;
3) на получение жилого помещения:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется управлением городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района (далее - управление).
Адрес администрации: п. Лух, ул. Октябрьская д. 4, Лухский район, Ивановская область, 155270.
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00,
перерыв - с 13.00 до 14.00
выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон/факс администрации: 8(49344) 2-19-90.
Электронный адрес управления: admin.lgp@mail.ru
Адрес официального сайта: www.luhadm.ru
1.5. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение с гражданином договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Лухского городского поселения;
- отказ гражданину в заключении договора найма на жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда Лухского городского поселения;
- внесение изменений в договор найма на жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда Лухского городского поселения;
- отказ от внесения изменений в договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Лухского городского поселения;
- расторжение договора найма на жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда Лухского городского поселения.
2. Документы, представляемые гражданами для оказания муниципальной услуги
2.1. Для оказания муниципальной услуги Заявитель представляет в администрацию Лухского муниципального района заявление, на имя Главы Лухского муниципального района, о заключении, расторжении либо внесении изменений в договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (оригинал).
2.1.1. К заявлению о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда либо внесении изменений в заключенный ранее договор найма прилагаются следующие документы:
- при предоставлении служебных жилых помещений:
1) ходатайство руководителя о предоставлении служебного жилого помещения (оригинал);
2) документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи (копии с предъявлением оригиналов);
3) документы, подтверждающие трудовые отношения с органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями Лухского городского поселения:
- копия контракта или трудового договора с предъявлением оригинала;
- выписка из трудовой книжки;
- заверенные копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность;
4) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении (смерти), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебные решения о признании членом семьи) (копии с предъявлением оригиналов);
5) сведения, предоставленные органами государственной регистрации (Ивановского отделения Верхне-Волжского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) на всех членов семьи об отсутствии жилых помещений на праве собственности в Ивановской области (оригиналы);
6) документ, на основании которого Заявитель и члены его семьи используют жилое помещение, занимаемое на момент подачи заявления (копия с предъявлением оригинала);
7) поквартирная карточка (оригинал либо копия с предъявлением оригинала);
8) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя (оригинал либо копия с предъявлением оригинала);
9) копия финансового лицевого счета;
10) документ, подтверждающий право представлять интересы лица, заинтересованного в получении муниципальной услуги, в случае предоставления документов лицом, наделенным соответствующими полномочиями в установленном законом порядке (копия при предъявлении оригинала);
11) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы Заявителя (копия с предъявлением оригинала).
Установить, что документы, указанные в п. 5, 7, 8 не подлежат обязательному предъявлению, но могут быть представлены Заявителем вместе с заявлением.
2.1.2. К заявлению о предоставлении жилого помещения маневренного фонда прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи (копии с предъявлением оригиналов);
2) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении (смерти), свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебные решения о признании членом семьи) (копии с предъявлением оригиналов);
3) сведения, предоставленные органами государственной регистрации (Ивановского отделения Верхне-Волжского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) на всех членов семьи об отсутствии жилых помещений на праве собственности в Ивановской области (оригиналы), в случае предоставления жилого помещения для граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) документы, подтверждающие отнесение к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в случае признания закрепленного за ними жилого помещения непригодным для проживания (копии с предъявлением оригиналов);
5) договор социального найма на жилое помещение, занимаемое Заявителем и членами его семьи на момент подачи заявления, в случае предоставления жилого помещения гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
6) поквартирная карточка (оригинал либо копия с предъявлением оригинала);
7) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя (оригинал либо копия с предъявлением оригинала);
8) копия финансового лицевого счета;
9) документы, являющиеся основанием для предоставления жилых помещений маневренного фонда:
- справка о состоянии здоровья (противотуберкулезный диспансер, психоневрологический диспансер), в случае предоставления жилых помещений в общежитиях либо в коммунальных квартирах;
- иные документы с учетом конкретных обстоятельств - в иных случаях предоставления жилых помещений гражданам, предусмотренных законодательством РФ (копия при предъявлении оригинала);
10) документ, подтверждающий право представлять интересы лица, заинтересованного в получении муниципальной услуги, в случае предоставления документов лицом, наделенным соответствующими полномочиями в установленном законом порядке (копия при предъявлении оригинала);
11) документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы Заявителя (копия с предъявлением оригинала).
Установить, что документы, указанные в п. 3, 6, 7 не подлежат обязательному предъявлению, но могут быть представлены Заявителем вместе с заявлением.
2.1.3. К заявлению о предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из специализированного жилищного фонда прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность Заявителя (копии с предъявлением оригиналов)
2) выписка из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, ведение которого осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области, поступившая в администрацию Лухского муниципального района.
3) сведения, предоставленные органами государственной регистрации (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей об отсутствии жилых помещений на праве собственности в Ивановской области (оригиналы).
2.1.4. К заявлению о расторжении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда прилагаются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность Заявителя и членов его семьи (копии с предъявлением оригиналов).
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, предоставляется с подлинником для сверки.
2.2. Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- Заявление получателя муниципальной услуги на заключение договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда заполняется гражданином и должно быть подписано всеми совершеннолетними членами его семьи (приложение 1 к Административному регламенту);
- Заявление получателя муниципальной услуги на внесение изменений в договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда заполняется гражданином и должно быть подписано всеми совершеннолетними членами его семьи (приложение 2 к Административному регламенту);
- Заявление получателя муниципальной услуги на расторжение договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда заполняется гражданином и должно быть подписано всеми совершеннолетними членами его семьи (приложение 3 к Административному регламенту);
- Копии документов должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
3. Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги
3.1. Гражданам может быть отказано в приеме документов для оказания муниципальной услуги в случае, если:
3.1.1. представлены документы неустановленного образца;
3.1.2. недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
3.1.3. отсутствие у доверенного лица, действующего от имени Заявителя, доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
4. Административные процедуры
4.1. Началом оказания муниципальной услуги является личное обращение гражданина (его представителя) с комплектом документов, указанных в настоящем Регламенте в управление.
4.2. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди при подаче документов не должен превышать 30 минут.
4.3. Специалист управления, осуществляющий прием документов:
4.3.1. проверяет документ, удостоверяющий личность обратившегося гражданина или его представителя, а также наличие у представителя соответствующей доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
4.3.2. проверяет наличие всех документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
4.3.3. проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
4.3.4. при наличии оснований для отказа в приеме документов объясняет гражданину содержание выявленных недостатков и возможности их устранения;
4.3.5. регистрирует документы в день их подачи в журнале регистрации документов;
4.3.6. информирует гражданина о сроках оформления документов и порядке их получения.
4.4. Должностные лица управления, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, установленного настоящим Регламентом, и сроков их оформления, а также за качество предоставляемой муниципальной услуги.
4.5. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" уведомление о результатах рассмотрения представленного гражданином заявления осуществляется не позднее 30 дней со дня регистрации данного заявления.
Управление направляет пакет предоставленных Заявителем документов на рассмотрение комиссии по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда Лухского городского поселения и предоставления таким гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Лухского городского поселения. По результатам решения комиссии управление в течение десяти рабочих дней направляет в адрес Заявителя уведомление о принятом решении (положительное решение либо отказ).
4.6. В случае положительного результата рассмотрения заявления на заключение договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в течение 15 рабочих дней управление готовит проект постановления администрации о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (далее - постановление) и договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
4.7. Предоставление муниципальной услуги оказывается на безвозмездной основе.
4.8. Результатом положительного рассмотрения заявления на внесение изменений в договор найма на жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда является заключение Дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. В результате рассмотрения заявления на расторжение договора найма на жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда:
4.8.1. Управление в течение 15 рабочих дней производит комиссионное обследование данного жилого помещения с составлением соответствующего акта обследования жилого помещения и готовит проект Соглашения о расторжении договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- в случае наличия выявленных и зафиксированных актом недостатков в техническом состоянии объекта Заявитель обязан привести данное жилое помещение в соответствующее состояние в согласованные с комиссией сроки;
4.8.2. Передача жилого помещения по акту приема-передачи от Нанимателя производится в присутствии представителя управления;
4.8.3. Результатом расторжения договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда является Соглашение о расторжении договора найма с приложенным актом приема-передачи данного жилого помещения.
5. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях, если:
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие документов требованиям настоящего Административного регламента;
- получатель услуги не имеет законных оснований для исполнения муниципальной услуги, в случае несоответствия требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте;
- подача гражданином заявления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- при умышленном ухудшении жилищных условий, в том числе при совершении сделки отчуждения частной собственности за последние 5 лет;
- жилое помещение, в отношении которого требуется заключить договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, отнесено к иному виду муниципального жилищного фонда.
6. Контроль за исполнением Административного регламента
6.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок по соблюдению должностными лицами порядка оказания муниципальной услуги и проведения административных процедур в целях выявления и устранения нарушений законных интересов граждан.
6.2. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляет начальник управления городского хозяйства.
7. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
7.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7.3. По результатам рассмотрения жалобы принимаются соответствующие меры, и Заявителю направляется мотивированный ответ.
7.4. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе исполнения регламента, могут быть обжалованы в суде в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.