Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 19.07.2018 N 212-п
Приложение 7
к подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на капитальный ремонт объектов дополнительного образования детей
1. Общий порядок предоставления и распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на капитальный ремонт объектов дополнительного образования детей (далее - Субсидии, Инвестиционные проекты).
Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области предоставляются за счет средств областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочий по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.
Целями предоставления Субсидий является обеспечение качества и безопасности образовательного процесса путем проведения капитального ремонта объектов дополнительного образования детей.
1.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляется бюджетам муниципальных образований Ивановской области на следующих условиях:
а) наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области не должна превышать 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области);
б) наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта дополнительного образования детей;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия на капитальный ремонт объектов дополнительного образования детей (далее - муниципальная программа);
г) возврат муниципальным образованием Ивановской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
д) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
1.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей, порядка и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
2. Порядок отбора Инвестиционных проектов и распределения Субсидий
2.1. Отбор Инвестиционных проектов (далее - Отбор) осуществляется комиссией, созданной при Департаменте из представителей Департамента и Департамента образования Ивановской области (далее - Комиссия). Возглавляет Комиссию начальник Департамента.
2.2. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области направляет в Департамент сводную заявку, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования Ивановской области (далее - Заявка).
2.3. Прием Заявок осуществляется по мере их поступления.
2.4. Отбор осуществляется в соответствии с пунктами 2.6 - 2.11 настоящего Порядка в течение 30 дней со дня поступления Заявки.
2.5. Заявка должна содержать перечень Инвестиционных проектов муниципального образования Ивановской области, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование Инвестиционного проекта, указанное в положительном заключении государственной экспертизы на проектную документацию на капитальный ремонт объекта капитального строительства (положительном заключении о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства);
наименование получателя Субсидии;
реквизиты правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
технические характеристики объекта капитального строительства, подлежащего капитальному ремонту, реализация которого предусмотрена Инвестиционным проектом;
реквизиты правового акта об утверждении проектной документации на проведение капитального ремонта объекта капитального строительства (при наличии);
реквизиты положительных заключений государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в утвержденных ценах;
год начала реализации Инвестиционного проекта;
плановый объем финансирования Инвестиционного проекта в разрезе источников финансирования: за счет средств областного бюджета, за счет средств местного бюджета.
К Заявке должны быть приложены:
а) документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
письменное обязательство муниципального образования Ивановской области, подписанное главой муниципального образования Ивановской области, по финансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области заявленных Инвестиционных проектов;
копия муниципальной программы;
б) информация о социальном эффекте от реализации Инвестиционного проекта в произвольной форме;
в) копия положительного заключения государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях);
г) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства.
2.6. При проведении Отбора Комиссия осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов, исходя из следующих критериев оценки:
наличие положительного заключения государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства;
актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в образовательных организациях дополнительного образования детей.
2.7. Комиссией не рассматриваются Инвестиционные проекты:
а) доля финансирования которых из бюджета муниципального образования Ивановской области составляет менее 1% или 5%, в зависимости от степени дотационности муниципального образования Ивановской области;
б) в которых площадь образовательной организации дополнительного образования детей менее 5000 квадратных метров;
в) в отношении которых муниципальным образованием Ивановской области предоставлена неполная и (или) недостоверная информация, предусмотренная пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Оценка Инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
1. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Максимальная оценка - 10 баллов присваивается в случае наличия утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства. Минимальная оценка - 0 баллов присваивается в случае отсутствия утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), а также положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства |
2. |
Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в образовательных организациях дополнительного образования детей |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. 0 баллов - социально-экономическая проблема не значима. От 1 до 5 баллов - социально-экономическая проблема решается. От 5 до 10 баллов - решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение |
2.9. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в порядке убывания ранга.
2.10. В случае недостаточности средств, предусмотренных на реализацию Инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме, осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Инвестиционного проекта.
2.11. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии.
2.12. По результатам Отбора Департамент:
а) готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию Инвестиционных проектов.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные образования Ивановской области - получателей Субсидий;
наименования Инвестиционных проектов, главных распорядителей бюджетных средств;
суммы Субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области по каждому Инвестиционному проекту;
б) доводит до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписку из протокола заседания Комиссии в части Инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидий.
2.13. После доведения Департаментом до органов местного самоуправления муниципального образования Ивановской области выписки из протокола заседания Комиссии в муниципальные программы вносятся изменения в части уточнения объема предоставляемых Субсидий по отобранным Инвестиционным проектам в соответствии с решением Комиссии.
2.13.1. Условием расходования Субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области является выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области условий, установленных соглашениями, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - Соглашение).
2.14. В ходе реализации Инвестиционных проектов может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области и отобранными Инвестиционными проектами.
В распределение Субсидий могут вноситься следующие уточнения:
а) изменение объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов;
б) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями Ивановской области заявленной доли финансирования;
в) распределение дополнительного объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов;
г) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами);
д) уменьшение объема Субсидий в связи с сокращением бюджетных ассигнований.
Внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
2.15. Изменение объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов осуществляется при представлении документов, обосновывающих увеличение/уменьшение стоимости реализации Инвестиционных проектов (в том числе по результатам корректировки проектной документации).
Увеличение объема Субсидий по результатам уточнения стоимости Инвестиционных проектов производится в пределах нераспределенных объемов Субсидий в порядке убывания ранга Инвестиционных проектов, в отношении которых требуется увеличение Субсидий из областного бюджета.
2.16. Предоставление Субсидий муниципальному образованию Ивановской области на реализацию Инвестиционного проекта прекращается по решению главного распорядителя бюджетных средств в следующих случаях:
доля муниципального образования Ивановской области в финансировании Инвестиционного проекта оказывается ниже заявленного уровня (с учетом уточнения объема Субсидий);
нецелевого использования Субсидии;
внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных Комиссией Инвестиционных проектов.
В случае сохранения остатка нераспределенных Субсидий после их перераспределения главный распорядитель бюджетных средств вправе распределить их на реализацию Инвестиционных проектов, которые ранее не были отобраны для распределения Субсидий, в порядке убывания ранга Инвестиционных проектов (при условии сохранения данных Инвестиционных проектов в муниципальных программах муниципальных образований Ивановской области).
2.17. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований распределение Субсидий осуществляется на основании результатов дополнительного Отбора в соответствии с пунктами 2.9 - 2.13 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления Субсидий
3.1. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области осуществляется в соответствии с Правилами.
3.2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом на основании Соглашений.
Форма Соглашения утверждается приказом Департамента с учетом требований Правил.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов капитального ремонта в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального ремонта, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии);
г) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом и Департаментом образования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
з) последствия недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение заключается на основании нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации Инвестиционных проектов, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "к" настоящего пункта, установленные на весь срок реализации соответствующих Инвестиционных проектов, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Инвестиционных проектов, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера Субсидии.
3.3. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
3.4. Перечисление Субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС) в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой ГРБС по форме и в срок, установленные ГРБС, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии.
В случае предоставления средств субсидии в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса) согласно подпункту "а" пункта 1.2 настоящего Порядка.
3.5. Условием расходования Субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области является выполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области условий, установленных Соглашениями.
3.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления и расходования Субсидий и отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по формам, определенным Соглашением, с приложением соответствующих документов.
3.7. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением, - количество объектов дополнительного образования детей, в которых проведен капитальный ремонт, ед.
3.8. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту и Департаменту образования сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
3.9. Не использованный в текущем финансовом году остаток Субсидий, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидий этот остаток в соответствии с решением Департамента может быть использован муниципальным образованием Ивановской области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.
3.10. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
3.11. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
бюджетам муниципальных образований
Ивановской области на капитальный ремонт
объектов дополнительного образования детей
Заявка
на получение субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту объектов дополнительного образования детей
на _____ год
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования Ивановской области)
N п/п |
Наименование Инвестиционного проекта |
Наименование получателя Субсидий |
Реквизиты правового акта, которым утверждена муниципальная программа |
Технические характеристики объекта капитального строительства, подлежащего капитальному ремонту |
Реквизиты правового акта об утверждении проектной документации на проведение капитального ремонта объекта капитального строительства (при наличии) |
Реквизиты положительных заключений государственной экспертизы на утвержденную в установленном порядке проектную документацию и результаты инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях), положительного заключения о достоверности сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства |
Сметная стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства в утвержденных ценах |
Год начала реализации Инвестиционного проекта |
Плановый объем финансирования |
||
всего |
в том числе |
||||||||||
областной бюджет |
местный бюджет |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования Ивановской области |
_________________________ (подпись) |
/расшифровка подписи/ |
Исполнитель (должность) _____________ (ФИО) М.П. "____" _________ 20__ г.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 19 июля 2018 г. N 212-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.